МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Правовое регулирование на информационном рынке

    Правовое регулирование на информационном рынке

    ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НА ИНФОРМАЦИОННОМ РЫНКЕ

    Развитие рыночных отношений в информационной деятельности поставило вопрос

    о защите информации как объекта интеллектуальной собственности и

    имущественных прав на нее. В Российской Федерации принят ряд указов,

    постановлений, законов, таких, как:

    "Об информации, информатизации и защите информации".

    "Об авторском праве и смежных правах",

    "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных".

    "О правовой охране топологий интегральных схем".

    Рассмотрим основные положения закона "Об информации, информатизации и

    защите информации", который является базовым юридическим документом,

    открывающим путь к принятию дополнительных нормативных законодательных

    актов для успешного развитии информационного общества. С его помощью

    удалось частично решить вопросы правового регулирования на информационном

    рынке ряда проблем: защиты прав и свобод личности от угроз и ущерба,

    связанных с искажением, порчей, уничтожением "персональной" информации.

    Закон состоит из 25 статей, сгруппированных по пяти главам:

    Общие положения.

    Информационные ресурсы.

    Пользование информационными ресурсами.

    Информатизация, информационные системы, технологии и средства их

    обеспечения.

    Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и

    информатизации.

    В законе определены цели и основные направления государственной политики в

    сфере информатизации. Информатизация определяется как важное новое

    стратегическое направление деятельности государства. Указано, что

    государство должно заниматься формированием и реализацией единой

    государственной научно–технической и промышленной политики в сфере

    информатизации.

    Закон создает условия для включения России в международный информационный

    обмен, предотвращает бесхозяйственное отношение к информационным ресурсам и

    информатизации, обеспечивает информационную безопасность и права

    юридических и физических лиц на информацию. В нем определяются комплексное

    решение проблемы организации информационных ресурсов, правовые положения по

    их использованию и предлагается рассматривать информационные ресурсы в двух

    аспектах:

    6. как материальный продукт, который можно покупать и продавать;

    7. как интеллектуальный продукт, на который распространяется право

    интеллектуальной собственности, авторское право.

    Закон закладывает юридические основы гарантий прав граждан на информацию.

    Он направлен на урегулирование важнейшего вопроса экономической реформы –

    формы, права и механизма реализации собственности на накопленные

    информационные ресурсы и технологические достижения. Обеспечена защита

    собственности в сфере информационных систем и технологий, что способствует

    формированию цивилизованного рынка информационных ресурсов, услуг, систем,

    технологий, средств их обеспечения.

    Ввод в действие закона, обеспечение выполнения его положений гарантируют,

    что государство получит значительную экономию средств и необходимые условия

    для более устойчивого развития экономики и построения демократического

    общества в России.

    Система информатики нуждается в государственном управлении. Это

    объясняется тем, что информатизация общества должна основываться на единых

    принципах, на едином информационном, программном, техническом и

    технологическом обеспечении.

    По мере создания общегосударственной, а также, отраслевых

    автоматизированных информационных систем необходимость в управлении

    информатикой возрастает. Широкое развитие автоматизации, рост выпуска

    вычислительной техники, появление персональных ЭВМ потребовали создания

    самостоятельного органа, который бы возглавил все эти работы в области

    информатизации в стране. Поэтому в 1986 году был создан

    Государственный комитет по вычислительной техники и информатике. На него

    была возложена ответственность за проведение единой технической политики,

    за состояния, развитие и координацию работ в области вычислительной

    техники, информатики, включая работы, проводимые в рамках сотрудничества с

    зарубежными странами.

    В России управление информатикой возложено на Комитет РФ по

    информатизации. Для организации работ в области автоматизации в

    министерствах и ведомствах были созданы управления информатикой (управление

    вычислительной техникой и информатикой). На эти управления возложены

    разработка и внедрение в деятельность министерств и ведомств вычислительной

    техники, разработка отраслевых систем информационного обеспечения.

    На предприятиях, в организациях и учреждениях создаются отделы

    вычислительной техники и информатики, вычислительные центры. Задача отделов

    и вычислительных центров – разработка и внедрение автоматизированных систем

    на предприятиях, в учреждениях. В настоящее время система государственного

    управления информатикой выглядит следующим образом:

    - Комитет РФ по информатизации; управления информатикой министерств и

    ведомств (управления вычислительной техникой и информатикой);

    - Территориальные центры информатики (вычислительные цены

    коллективного пользования);

    - Отделы вычислительной техники и информатики, вычислительные центры

    предприятия, организаций и учреждений.

    Появление вычислительной техники и использование ее в народном хозяйстве

    породили новый вид отношений. Во-первых, это отношение между разработчиками

    и заказчиками автоматизированных систем. Во-вторых, это отношения между

    производителями и пользователями вычислительной техники. В-третьих, это

    отношения, возникающие в процессе сбора, обработки, хранения и отображения

    информации. В-четвертых, это отношения между производителем машинной

    информации и ее пользователем.

    Эти отношения регулируются различными отраслями права. Например,

    защита авторства на разрабатываемые программные средства регулируются

    нормами авторского права. Возникла необходимость создания информационного

    права – самостоятельной отрасли права, которая бы регулировала все

    указанные отношения, связанные с разработкой автоматизированных систем и

    переработкой информации.

    Широкая информатизация нашего общества и порожденные ею новые

    отношения потребовали создания целостной системы правовых норм,

    регулирующих эти отношения.

    За рубежом весь массив правовых норм, регулирующих порядок создания и

    использования информационных систем, основанных на применении электронно-

    вычислительных машин, получил название компьютерного права. Его структура

    обусловлена степенью компьютеризации государственного управления в той или

    иной стране, а также общим состоянием научно-технического развития.

    Отставание в информатизации нашего общества определяется рядом

    причин, прежде всего отсутствием мощного социального заказа; выпуском

    технических средств, не соответствующих потребностям информатизации

    общества из-за монополии министерств – производителей этой техники;

    перекосом в распределении вычислительной техники и недостаточным уровнем

    развития промышленности. Все эти причины потребовали осуществления

    серьезных мер, направленных на информатизацию нашего общества.

    Наряду с решением вопросов о производстве и внедрении в различные

    сферы правовой деятельности средств автоматизации, передачи информации,

    создании вычислительных сетей и т.д. в соответствии с концепцией должны

    решаться вопросы, связанные с нормативным регулированием информационных

    отношений. В частности, отношений, возникающих в процессе использования,

    обработки, хранения и передачи информации и эксплуатации автоматизированных

    систем, банков данных, вычислительных сетей и других средств информатики.

    При этом, согласно концепции, разрабатываемое законодательство должно

    обеспечивать правовое регулирование внутри страны и создавать основы для

    международного сотрудничества.

    Правительство РФ приняло программу информатизации России.

    Важное значение имеют акты, определяющие статус машинной информации:

    Приложение о правовом статусе машинной информации, права разработки,

    производства и использования машинной информации; Положение о порядке

    разработки, изготовления и поставки МИ; Положения о работе с МИ и т.д.

    Очевидно, что необходимо разработка иерархической системы нормативных

    актов, которая должна возглавляться законом об информатике. В этом законе

    следовало бы:

    > определить структуру законодательства информатики, круг

    регулируемых общественных отношений;

    > очертить круг лиц и их правосубъектность;

    > установить порядок государственного управления, планирования и

    отчетности в сфере информатики;

    > предусмотреть меры, обеспечивающие исполнение законодательства об

    информатике, включая введение различных мер ответственности;

    > урегулировать применение законодательства об информатике

    иностранных государств и международных договоров;

    Комитет по информатизации России разработана программа законодательства в

    сфере информатики. Во исполнение ее в 1992 году принят Закон о правовой

    охране программ для ЭВМ и баз данных.

    До последнего времени вопросам защиты информации и программных

    средств, в том числе с помощью уголовного закона, уделялось мало внимания.

    А ведь развитие вычислительной техники и ее широкое внедрение в различные

    сферы человеческой деятельности вызвало рост числа противозаконных

    действий, объектом или орудием совершения которых являются электронно-

    вычислительные машины.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.