МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Правоохранительные органы

    Правоохранительные органы

    ПЛАН

    61. Частная детективная служба. Задачи, статус частного детектива, его

    полномочия.

    37. Задачи и полномочия прокуратуры по надзору за исполнением законов

    администрацией органов и учреждений, исполняющих наказание, и мер

    принудительного характера, администрацией мест содержания задержанных и

    заключенных под стражу.

    10. Начертите схему – таблицу органов налоговой полиции.

    Литература

    61. Частная детективная служба. Задачи, статус частного детектива, его

    полномочия.

    Закон РФ от 11.03.1992г. «О частной детективной и охранной

    деятельности в Российской Федерации» предусмотрел новый вид деятельности в

    сфере правоохраны, получившей название «частная детективная и охранная

    деятельность, которые являются негосударственными организациями обеспечения

    правоохраны. Ее сущность согласно Закону заключается в оказании на

    возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам

    предприятиями, имеющими специальное разрешение ОВД, в целях защиты

    законных прав и интересов своих клиентов (ст.1)

    Содержанием этой деятельности являются услуги ЧД и ОД.

    ЧД и ОД проникают в такие сферы отношений, которых государственные ПО

    до сих пор не касались.

    ЧД и ОД характеризуется отличительными признаками от ПО деятельности,

    осуществляемой госорганами.

    Во-первых, является предпринимательской в сфере правоохраны,

    коммерческой, рассчитана на получение прибыли предприятиями которые ее

    осуществляют.

    Во-вторых, рассчитана на оказание охранно-сыскных услуг физическим и

    юридическим лицам.

    В-третьих, осуществлять подобную деятельность могут только предприятия

    получившие лицензию ОВД и прошедших госрегистрацию.

    В-четвертых, на лиц осуществляющих ЧД и ОД правовой статус работников

    государственных ПО не распространяется.

    ЧД и ОД создаются и функционируют не в противовес деятельности

    государственным ПО, а в их дополнение для решения общих задач по

    обеспечению правопорядка.

    В ст. 1.Закона «О частной детективной и охранной деятельности в

    Российской Федерации», ЧД и ОД определяется как оказание на возмездной

    договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями,

    имеющими лицензию ОВД, в целях защиты законных прав и интересов своих

    клиентов. На граждан, осуществляющих ЧД и ОД, действие законов,

    закрепляющих правовой статус работников ПО не распространяется. Граждане,

    занимающиеся ЧД деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-

    розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов

    дознания.

    Ст. 2. Правовую основу ЧД и ОД составляют:

    Конституция РФ, настоящий Закон, др. законы и иные правовые акты Р.Ф.

    В общее положение входит ст. 3 .-Виды ЧД. и ОД.

    В целях сыска существуют 7 видов услуг:

    1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками

    процесса;

    2) изучение рынка - сбор информации, выявление некредитоспособных,

    ненадежных деловых партнеров;

    3) установление неправомерного использования фирменных знаков,

    наименований, недобросовестной конкуренции, а так же разглашения

    сведений, составляющих коммерческую тайну;

    4) выяснение биографических и др. данных о гражданах (с их письменного

    согласия) при заключении ими контрактов;

    5) поиск без вести пропавших граждан;

    6) поиск утраченного клиентами имущества;

    7) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками

    процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на

    сбор таких сведений ЧД обязан письменно уведомить об этом лицо,

    производящее дознание, в чьем производстве находится уголовное дело.

    В разделе 2 Ст.4 настоящего Закона указано, что ЧД признается

    гражданин РФ, получивший в установленном порядке лицензию на ЧСД и

    выполняющий услуги перечисленные в ч2 Ст.3 настоящего Закона. Частные

    детективы работающие в составе предприятий, объединений, ассоциаций могут

    осуществлять сыскную деятельность индивидуально. Для этого они должны

    зарегистрировать индивидуальное ЧДП.(ч.5.Ст.6 Закона от11.03. 1992г.)

    Индивидуальная деятельность ДП. Образуется в порядке, предусмотренном Ст.8.

    Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от

    25.12.90г. частным лицом. ВВС. РФ 1991.№30.Ст.418.

    Сыскная деятельность должна быть основным видом занятости ЧД,

    совмещение ее с государственной службой либо с выборной оплачиваемой

    должностью в общественных объединениях не разрешается.

    В Ст.5. настоящего Закона допускаются средства и методы работы ЧД как:

    Устный допрос граждан, наведение справок, изучение документов, внешний

    осмотр строений, объектов, наблюдение для получения информации в целях

    оказания услуг, перечисленных в ч.1.Ст.3. настоящего Закона.

    При осуществлении ЧСД допускается использование: видео- и

    аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, а также

    средств оперативной радио- и телефонной связи.

    В случаи необходимости оказания ЧД услуг сопряженных с опасностью

    для жизни и здоровья, им разрешается использование специальных средств,

    виды, порядок приобретения, учета, хранения и ношения которых

    устанавливаются Правительством РФ. От 14.08.1992г.№587(см.: САПП

    РФ.1992г.№8.Ст.506;1993.№39.Ст.3690).

    Выдача лицензий на ЧСД на определенной территории РФ. Производится

    соответствующим ОВД в пределах его компетенции о чем гласит Ст.6 ч.2.

    настоящего Закона.

    Гражданин, претендующий на получение лицензии на работу в

    соответствующий ОВД:

    анкету;

    фотографии;

    медицинскую справку о состоянии здоровья;

    документы, подтверждающие его гражданство, наличие юридического

    образования, стаж работы в ПО не менее трех лет.

    ОВД вправе устанавливать достоверность сведений в представленных

    документах, для принятия решения о выдаче лицензии.

    Лицензия не выдается:

    1) гражданам не достигшим 21г;

    2) гражданам состоящим на учете по поводу психического заболевания

    алкоголизма или наркомании;

    3) гражданам имеющим судимость за совершение умышленного преступления;

    4) гражданам, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до

    разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);

    5) гражданам уволенным с государственной службы, из судебных,

    прокурорских и иных ПО. По компрометирующим их основаниям;

    6) бывшим работникам ПО осуществлявшим контроль за частной детективной и

    охранной деятельностью, если со дня их увольнения не прошел год;

    7) гражданам, не предоставившим документы, перечисленные в ч.2. настоящей

    статьи;

    Лицензия на работу в качестве ЧД выдается ОВД в течение месяца со дня

    подачи заявления гражданином, претендующим на ее получение сроком на 3

    года. И является основанием для государственной регистрации индивидуального

    частного детективного предприятия в Совет народных депутатов по месту

    учреждения данного предприятия или для заключения трудового договора

    (контракта) с объединением ЧД. Порядок и размеры платежей при выдачи

    лицензии определяются Министерством финансов РФ.

    В случае отказа в выдаче лицензии ОВД обязан письменно информировать

    об этом гражданина, направившего заявление, с указанием мотивов отказа.

    Это решение или нарушение срока рассмотрения могут быть обжалованы в

    вышестоящий ОВД или суд.

    Гражданину, получившему лицензию на работу в качестве ЧД

    соответствующим ОВД одновременно выдается документ установленного образца,

    удостоверяющий его личность.

    Статья 7 определяет ограничения в сфере деятельности ЧД.

    Частным детективам запрещается:

    1) скрывать от ПО известные факты готовящихся или совершенных

    преступлений;

    2) выдавать себя за сотрудников ПО;

    2) собирать сведения связанные с личной жизнью, политическими и

    религиозными убеждениями. Настоящий запрет вытекает из гарантий,

    установленных Конституцией РФ свободы вероисповеданий, политических

    убеждений и личной жизни граждан. Нарушение естественных,

    конституционных прав и свобод граждан, невыполнение принятых на

    себя обязательств влечет гражданско-правовую, административно-

    правовую, и уголовно-правовую ответственность;

    3) пользоваться техническими средствами без согласия соответствующих

    должностных или частных лиц;

    4) прибегать к действиям посягающим на права и свободы граждан;

    5) совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь,

    достоинство и имущество граждан;

    6) фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента;

    7) разглашать собранную информацию, использовать ее в каких-либо целях

    вопреки интересам своего клиента или в интересах третьих лиц;

    8) передавать свою лицензию для использования ее другими лицами

    Проведение сыскных действий, нарушающих тайну переписки, телефонных

    переговоров и телеграфных сообщений либо связанных с нарушением гарантий

    неприкосновенности личности или жилища, влечет за собой установленную

    законом ответственность.

    Ст.16. определяет условия применения специальных средств и

    огнестрельного оружия в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим

    Законом, и в пределах предоставленных лицензией прав. Охранник или ЧД. при

    применении спецсредств или огнестрельного оружия обязан: предупредить о

    намерении их использовать; стремиться ,чтобы любой ущерб, причиненный при

    устранении опасности, был минимальным; обеспечить лицам получившим

    телесные повреждения, доврачебную помощь и уведомить органы здравоохранения

    и внутренних дел; немедленно уведомить прокурора о всех случаях смерти.

    ЧД и охранники обладающие лицензией, обязаны проходить периодическую

    проверку на пригодность к действиям в условиях связанных с применением

    специальных средств и огнестрельного оружия. Такая проверка осуществляется

    в порядке определяемом МВД РФ.

    Применение частным детективом или охранником специальных средств или

    огнестрельного оружия с превышением своих полномочий, крайней необходимости

    или необходимой обороны влечет за собой лишение лицензии, а также иную

    ответственность, установленную законом.

    Ст.21 настоящего Закона гласит об ответственности за создание

    незаконных детективных и охранных предприятий.

    Создание или деятельность частных детективных и охранных предприятий

    (объединений, ассоциаций), образовательных учреждений и СБ

    непредусмотренных настоящим Законом, влекут за собой ответственность в

    соответствии с законодательством РФ.

    37. Задачи и полномочия прокуратуры по надзору за исполнением законов

    администрацией органов и учреждений, исполняющих наказание, и мер

    принудительного характера, администрацией мест содержания задержанных и

    заключенных под стражу.

    Предметом надзора данного направления прокурорской деятельности

    являются: законность нахождения лиц в местах содержания задержанных,

    предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и

    учреждениях, исполняющих наказание и другие меры принудительного характера,

    назначаемые судом; соблюдение установленных законодательством Российской

    Федерации прав и обязанностей задержанных, арестованных, и осужденных лиц,

    подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их

    содержания, законность исполнения наказаний, не связанных с лишением

    свободы.

    Таким образом, надзор осуществляется как за законностью содержания в

    заключении лиц, в отношении которых приговор еще не вынесен, так и

    осужденных к лишению свободы и другим мерам наказания. В отношении первых

    проверяется в основном соблюдение уголовно-процессуальных норм,

    регламентирующих порядок и условия заключения под стражу в качестве меры

    пресечения, продление сроков содержания под стражей, освобождение незаконно

    содержащихся под стражей лиц. В отношении же осужденных – исполнение

    требований Исправительно-трудового (уголовно-исполнительного) кодекса РФ.

    Осуществляя надзор за исполнением законов, прокурор вправе посещать в

    любое время органы и учреждения, в которых содержаться под стражей и

    отбывают наказание осужденные (исправительно-трудовые, воспитательно-

    трудовые колонии, тюрьмы), а также лица, находящиеся под следствием и

    подсудимые (изоляторы временного содержания, следственные изоляторы);

    опрашивать задержанных, арестованных, осужденных и лиц, подвергнутых мерам

    принудительного характера; знакомиться с документами, на основании которых

    эти лица задержаны, арестованы, осуждены либо подвергнуты другим мерам

    принудительного характера, с оперативными материалами; требовать от

    администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных,

    арестованных, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного

    характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации

    приказов, распоряжений, постановлений администрации мест лишения свободы и

    других учреждений, обеспечивающих исполнение мер принудительного характера;

    требовать объяснений от должностных лиц, вносить протесты и представления,

    возбуждать уголовные дела или производства об административных

    правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта

    администрацией учреждения приостанавливается. Прокурор полномочен также

    отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц,

    содержащихся под стражей, а также отбывающих наказание в местах лишения

    свободы, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного

    изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры,

    дисциплинарного изолятора.

    Закон “О прокуратуре РФ” (ст. 34) гласит, что постановления и

    требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка

    и условий содержания задержанных, арестованных, осужденных к лишению

    свободы и иным мерам наказания, а равно лиц, подвергнутых мерам

    принудительного характера либо помещенных в судебно-психиатрические

    учреждения, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также

    органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к мерам

    наказания, не связанных с лишением свободы.

    Учитывая особую важность и актуальность этой отрасли прокурорского

    надзора, – ведь речь идет об ограничении конституционного права человека и

    гражданина на свободу и личную неприкосновенность, Генеральный прокурор РФ

    приказом №67 от 12 декабря 1994 г. “О совершенствовании прокурорского

    надзора за соблюдением законов в местах предварительного заключения, при

    исполнении уголовных наказаний” обязал прокуроров “при проверке состояния

    законности в исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно-трудовых

    учреждениях режима и условий содержания осужденных, реализации правовых

    норм, регулирующих их трудовое использование, проведение воспитательной

    работы, особое внимание обращать на причины вскрытых нарушений, реальность

    принятых мер по результатам предыдущих прокурорских проверок”.

    “... В целях обеспечения законности и обоснованности, а также сроков

    содержания граждан в местах предварительного заключения не реже одного раза

    в месяц проверять следственные изоляторы.

    Принимать безотлагательные меры к восстановлению нарушенных прав

    граждан, немедленному освобождению незаконно содержащихся под стражей и

    наказанию виноватых в нарушении закона”.

    10. Начертите схему – таблицу органов налоговой полиции.

    ПРАВИТЕЛЬСТВО

    (

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

    НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ (ФСНП)

    на правах Госкомитета РФ

    (

    ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ

    |По республикам, краям, |( |УПРАВЛЕНИЯ, ОТДЕЛЫ |

    |областям, | | |

    | | | |

    |городам федерального | | |

    |значения, | | |

    |автономной области и | | |

    |округам | | |

    (

    МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ

    Окружные службы УФСНП по Москве,

    районные отделы по Санкт-Петербургу,

    межрайонные и городские отделы управлении ФСНП

    Литература

    1. Правоохранительные органы Российской Федерации. - Учебник для высших

    юридических учебных заведений под редакцией В.П. Божьева,

    издательство «Спарк» 1996 г.

    2. Закон РФ №2487-1 от 11.03.92 «О частной детективной и охранной

    деятельности В Российской Федерации».

    3. Конституция РФ (1993 г.), М., 1996 г.

    4. Федеральный закон о прокуратуре РФ от 17.01.1992 г. (в редакции

    Федерального от 17.11.1995 г.).

    5. Приказ Генерального прокурора РФ “Об организации надзора и

    управления в органах прокуратуры РФ” от 28.05.1992 г. №20.

    6. Басков В.И. Прокурорский надзор, М., 1996 г.

    7. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы, М., 1996г.

    8. Лончаков А.П. “Теория юриспруденции” (учебное пособие).

    9. Лончаков А.П. “Концептуальный аспект: Понятие и содержание

    правоохранительной деятельности” (учебное пособие).


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.