МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Планирование семьи и репродуктивное здоровье

    Планирование семьи и репродуктивное здоровье

    |1. Что такое планирование семьи. |

    | |

    |1.1. Дети по желанию, а не по случаю |

    |Планирование семьи - понятие, которое активно входит в нашу жизнь. Что же это|

    |такое и почему планирование семьи так важно для каждого из нас, для каждой |

    |семьи? Многие годы планирование семьи понималось как ограничение рождаемости.|

    |Но планирование семьи - это обеспечение здоровья женщины для рождения |

    |желанных и здоровых детей. Другими словами, планирование семьи - это дети по |

    |желанию, а не по случаю. Право на планирование семьи, или на свободное и |

    |ответственное родительство, является международно признанным правом каждого |

    |человека. Вопросы о том, когда и сколько иметь детей, как избежать |

    |нежелательной беременности, какие противозачаточные средства (контрацептивы) |

    |лучше применять и как ими пользоваться, рано или поздно встают перед каждым |

    |человеком, каждой семьей. Планирование семьи помогает людям сознательно |

    |выбирать количество детей в семье и сроки их рождения, планировать свою |

    |жизнь, избежать ненужных тревог и волнений. |

    |Оптимальный возраст для рождения детей - 20-35 лет. Доказано, что если |

    |беременность возникает раньше или позже, то протекает с большим числом |

    |осложнений и вероятность нарушений здоровья у матери и ребенка выше. |

    |Интервалы между родами должны быть не менее 2-2,5 лет; это позволяет женщине |

    |воccтановить силы для будущих родов, сохранить свое здоровье и здоровье |

    |будущих детей. |

    |Аборт не является лучшим методом регулирования рождаемости, его можно |

    |избежать, применяя современные методы контрацепции (предупреждение |

    |нежелательной беременности). |

    |Контрацепция делает интимную жизнь более гармоничной, устраняет ненужные |

    |волнения и ожидания. |

    |Решение об использовании того или иного метода лучше принять после того, как |

    |Вы узнаете обо всех контрацептивных средствах и проконсультируетесь со |

    |специалистом. |

    |Если нежелательная беременность все-таки наступила и Вы решили сделать аборт,|

    |необходимо обратиться к врачу как можно раньше - это снизит риск возможных |

    |осложнений. |

    |После родов и аборта можно забеременеть до прихода первой менструации, |

    |поэтому необходимо подобрать надежный метод контрацепции до возобновления |

    |половой жизни. |

    |Инфекции, передаваемые половым путем, часто являются причиной бесплодия у |

    |мужчин и женщин. Только презерватив поможет Вам избежать заражения и |

    |одновременно предохранит Вас от нежелательной беременности. |

    |Половое воспитание и сексуальное образование детей и подростков поможет |

    |сохранить их здоровье, подготовить к будущей семейной жизни и воспитать |

    |чувство ответственного родительства. |

    |Планирование семьи, применение безопасных методов контрацепции помогут |

    |сохранить свое здоровье, родить здоровых и желанных детей, принесет счастье в|

    |каждый дом. |

    | |

    | |

    |2. Планирование семьи и репродуктивное здоровье |

    |В рождении детей заинтересованы не только семья, но и государство, и общество|

    |в целом. Только для простого воспроизводства населения в стране в каждой |

    |семье должно быть 2—3 ребенка. Кроме того, когда подавляющее число семей |

    |имеет только одного ребенка, население «стареет» (в его структуре |

    |увеличивается удельный вес пожилых и старых людей). Это значит, что |

    |сокращается возможность использования умственного потенциала молодых и |

    |квалифицированных специалистов. Естественно, от этого страдает экономика |

    |государства и личное благосостояние каждого. Поэтому основной задачей |

    |государства является создание благоприятных для рождения желанных и здоровых |

    |детей социально-экономических условий, которые в себя включают: |

    |систему мер и законодательных актов по поддержке молодой семьи, особенно при |

    |рождении ребенка; |

    |охрану здоровья беременной женщины как в медицинском, так и в социальном |

    |плане, а также создание условий для безопасного материнства; |

    |создание условий, позволяющих гражданам реализовывать свои репродуктивные |

    |права: организацию медицинских служб, таких, как центры планирования семьи и |

    |репродукции, молодежные центры, генетические консультации, клиники лечения |

    |бесплодия и др.; |

    |обеспечение населения доступной и достоверной информацией в области охраны |

    |репродуктивного здоровья и планирования семьи, а также доступ к современным |

    |средствам контрацепции. |

    |Во всем мире в последнее время все большее внимание уделяется проблеме |

    |здоровья, здорового образа жизни и ответственного родительства. |

    |Планирование семьи — понятие, которое активно входит в нашу жизнь. Что это |

    |такое и почему планирование семьи так важно для каждого из нас, для каждой |

    |семьи? Многие годы планирование семьи ошибочно понималось как ограничение |

    |рождаемости. Но планирование семьи — это обеспечение здоровья женщины для |

    |рождения желанных и здоровых детей. Другими словами, планирование семьи — это|

    |дети по желанию, а не по случаю. Право на планирование семьи, на свободное и |

    |ответственное родительство является международно признанным правом каждого |

    |человека. Планирование семьи помогает людям сознательно выбирать количество |

    |детей в семье и сроки их рождения, планировать свою жизнь, избежать ненужных |

    |тревог и волнений. |

    |2.1. Для чего нужно планирование семьи: |

    |для рождения желанных здоровых детей; |

    |для сохранения здоровья женщины; |

    |для достижения гармонии в психосексуальных отношениях в семье; |

    |для осуществления жизненных планов. |

    |Для того чтобы родительство было ответственным, чтобы на свет появлялись |

    |желанные и здоровые дети, каждый современный человек должен знать, как |

    |сохранить свое репродуктивное здоровье: |

    |Репродуктивное здоровье — это состояние полного физического, умственного и |

    |социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на|

    |всех этапах жизни. |

    |Репродуктивная система — это совокупность органов и систем организма, |

    |обеспечивающих функцию воспроизводства (деторождения). |

    |Состояние репродуктивного здоровья во многом определяется образом жизни |

    |человека, а также ответственным отношением к половой жизни. В свою очередь, |

    |все это влияет на стабильность семейных отношений, общее самочувствие |

    |человека. |

    |Основы репродуктивного здоровья закладываются в детском и юношеском возрасте.|

    |Бытует мнение: все, что связано с зарождением будущей жизни, целиком и |

    |полностью зависит только от здоровья будущей матери. На самом деле это не |

    |так. Доказано, что из 100 бездетных пар 40—60% не имеют детей по причине |

    |мужского бесплодия, что связано с инфекциями, передаваемыми половым путем, |

    |влиянием на репродуктивное здоровье мужчины вредных факторов окружающей |

    |среды, условий работы и вредных привычек. Перечисленные факты убедительно |

    |доказывают важность бережного отношения к репродуктивному здоровью не только |

    |будущей женщины, но и мужчины. |

    |Одним из факторов, влияющих на состояние репродуктивной функции, является |

    |предупреждение нежелательной беременности. Нередко женщина стоит перед |

    |непростым выбором — родить ребенка или сделать аборт? Особенно сложно |

    |решается этот вопрос при наступлении нежелательной беременности у |

    |девушки-подростка. Аборт, особенно при первой беременности, может нанести |

    |серьезную психологическую травму и даже привести к нарушениям в |

    |репродуктивной сфере. В то же время решение родить означает для нее отрыв от |

    |сверстников, уход из школы (как правило), ставит под угрозу дальнейшую учебу |

    |и приобретение профессии. Каждая такая ситуация должна рассматриваться |

    |индивидуально, бережно и с большим пониманием проблемы. |

    |Некоторые родители, учителя, общественные и религиозные лидеры выражают |

    |опасение, что приобщение молодежи к планированию семьи, половому образованию |

    |и контрацепции поощрит безответственное поведение и увеличит сексуальную |

    |активность молодых людей вне брака. Опыт многих стран свидетельствует об |

    |обратном. Там, где были разработаны программы в области полового просвещения,|

    |сексуальная активность молодежи не увеличилась. Наоборот, программы формируют|

    |у подростков ответственное отношение к сексуальности, в связи с этим |

    |происходит повышение возраста начала половой жизни, что помогает юношам и |

    |девушкам полностью реализовать жизненный потенциал, сохранить физическое и |

    |нравственное здоровье, уберечься от ошибок, иметь здоровье потомство. |

    |Однако и для взрослых людей проблема нежелательной беременности не менее |

    |важна. Именно поэтому в деятельности служб планирования семьи большое место |

    |отводится профилактике нежелательной беременности и аборта, а также проблемам|

    |медико-социального консультирования, чтобы женщина не принимала решения об |

    |аборте под влиянием временных эмоциональных переживаний или жизненных неудач.|

    | |

    | |

    |3. Работа с подростками и молодежью |

    |Современные специалисты по планированию семьи работают не только для того, |

    |чтобы наши девочки и мальчики были воспитанными и послушными, — они работают |

    |над созданием нового поколения взрослых, цельных, уверенных в себе людей, |

    |могущих осознанно сделать свой выбор. В этой связи работа с подростками и |

    |молодежью — одно из основных направлений деятельности специалистов. Эта |

    |работа включает в себя реализацию различных проектов и программ, направленных|

    |на охрану репродуктивного здоровья и половое воспитание подростков и |

    |молодежи. |

    | |

    | |

    |3.1. Половое воспитание |

    |Обычно половое воспитание рассматривается как часть процесса формирования |

    |личности, который включает не только вопросы здоровья, но и моральные, |

    |правовые, культурные и этические аспекты. Программы полового воспитания |

    |должны быть интегрированы в комплексные программы здорового образа жизни, |

    |подготовки к семейной жизни и ответственного родительства. |

    |Задачи полового воспитания: |

    |формирование у подростков ответственного отношения к своему здоровью, в том |

    |числе репродуктивному; |

    |повышение информированности подростков по вопросам пола и тех изменений, |

    |которые происходят с ними в подростковый период; |

    |обучение навыкам общения, взаимопонимания и принятия осознанных решений; |

    |формирование у подростков позитивного отношения к здоровому образу жизни, |

    |планированию семьи и ответственному родительству; |

    |формирование ответственного сексуального поведения, отрицательного отношения |

    |к раннему началу половой жизни. |

    |3.2. Концепция полового воспитания подростков, |

    |Работа с подростками и молодежью в области полового образования на |

    |сегодняшний день является одним из актуальнейших направлений, осуществление |

    |которого приведет к сохранению физического и нравственного здоровья молодого |

    |поколения, избавлению его от многих ненужных проблем и явится залогом |

    |счастливой и полноценной семейной жизни в будущем. |

    |Разрабатывая концепцию полового воспитания подростков, необходимо учитывать |

    |несколько основополагающих моментов: половое воспитание следует расценивать |

    |как часть процесса формирования личности, оно включает в себя не только |

    |проблемы здоровья, но и моральные, правовые, культурные и этические аспекты, |

    |поэтому ошибочно ассоциировать половое воспитание лишь с освещением вопросов |

    |контрацепции и защиты от болезней, передаваемых половым путем. Прежде всего в|

    |его задачу входит формирование у молодых людей ответственного отношения к |

    |своему здоровью, половой жизни, включая воздержание, к принятию осознанного |

    |решения и обучение умению сказать «нет». Повышение информированности |

    |подростков по вопросам пола следует рассматривать в контексте повышения общей|

    |культуры, а также как превентивную меру в сохранении репродуктивного здоровья|

    |подрастающего поколения. В связи с этим сексуальное образование направлено не|

    |только на то, чтобы уберечь подростков от раннего начала половой жизни, но и |

    |на то, чтобы научить их осознанно и ответственно относиться к этой важной |

    |стороне человеческой жизни. |

    |Сегодня в России сложилась тяжелая ситуация со здоровьем и благополучием |

    |подростков и молодежи. По мнению специалистов, основными причинами такого |

    |положения являются: полная безграмотность наших детей в вопросах |

    |межличностных отношений, охраны репродуктивного здоровья, ответственного |

    |родительства, а также несостоятельность взрослых оказать помощь и ответить на|

    |вопросы, которые встают перед каждым подростком. К сожалению, приходится |

    |признать, что рост сексуальной активности молодежи — это реальность. Как |

    |следствие этого катастрофически увеличивается число болезней, передаваемых |

    |половым путем; отмечается значительное число подростковых беременностей, |

    |исходом которых являются аборты или юное материнство, зачастую приводящее к |

    |отказу от детей и социальному сиротству. Неподготовленность молодежи к |

    |семейной жизни, несформированность семейных ценностей впоследствии приводят к|

    |большому числу разводов. |

    |Принимая во внимание сложившуюся в стране ситуацию с репродуктивным здоровьем|

    |и образом жизни подростков, Российская академия планирования семьи (РАПС) |

    |разработала программу полового воспитания и образования для подростков и |

    |молодежи. |

    |Целями программы являются: |

    |помощь молодым людям в понимании изменений, происходящих в их организме в |

    |подростковый период; |

    |обучение основным навыкам общения, взаимопонимания и принятия осознанных |

    |решений; |

    |формирование у подростков позитивного отношения к здоровому образу жизни, |

    |планированию семьи и ответственному родительству; |

    |обеспечение подростков грамотной и систематизированной информацией, которая |

    |даст им возможность понять, что с ними происходит, а также поможет |

    |адаптироваться к изменениям, происходящим в подростковый период, и пройти с |

    |наименьшими личными потерями столь непростой период взросления; |

    |помощь в осознании подростками своих обязанностей и ответственности по |

    |отношению к себе и окружающим. |

    |В программу также включены разделы, посвященные взаимосвязи семьи и общества,|

    |а также юридические и законодательные вопросы в этой области. |

    |Мы осознаем, что внедрение программ полового воспитания является очень |

    |ответственным и, несомненно, вызовет множество дискуссий. Об этом |

    |свидетельствует и опыт зарубежных стран в этой области. Даже в странах, где |

    |половое образование существует многие годы, не удалось достичь полного |

    |единодушия по этому вопросу, несмотря на то, что в целом в обществе |

    |сформировалось позитивное и разумное отношение к половому воспитанию и |

    |признается его необходимость в интересах подростков и их здоровья. Вместе с |

    |тем признано, и мы полностью согласны с этим, что такие программы должны быть|

    |интегрированы в комплексные программы здорового образа жизни, подготовки к |

    |семейной жизни и ответственному родительству. |

    |Хотелось бы также отметить, что, вопреки широко распространенному мнению, |

    |внедрение программ полового воспитания не стимулирует сексуальную активность |

    |подростков и молодежи. Это подтвердил анализ более тысячи отчетов о таких |

    |программах, проведенный Всемирной организацией здравоохранения в 1993 году, |

    |который показал, что сексуальное воспитание и просвещение подростков не |

    |только не ведет к более раннему началу половой жизни, а, наоборот, приводит к|

    |более позднему обретению сексуального опыта, пониманию необходимости |

    |ответственного сексуального поведения, формированию положительного отношения |

    |к здоровому образу жизни и семейным ценностям. |

    |Можно с уверенностью предположить, что внедрение таких программ в условиях |

    |России, где нет собственного опыта в этой области, должно происходить |

    |поэтапно, и считаем, что начинать эту работу следует со старшеклассников |

    |(подростков 14-18 лет), поскольку ситуация именно с этой возрастной группой |

    |сегодня является наиболее тревожной в плане здоровья и нравственности. Однако|

    |это не исключает того, что некоторые вопросы (гигиена, здоровый образ жизни, |

    |анатомические, психофизиологические изменения в подростковом периоде) следует|

    |начать освещать уже 12-14-летним подросткам. |

    |Одним из важнейших условий успешной реализации программ полового воспитания |

    |считается тщательный отбор и всесторонняя подготовка специалистов для работы |

    |с подростками. |

    |В процессе внедрения таких программ возможны различные уточнения и |

    |корректировки как по форме, так и по содержанию. Кроме того, по-видимому, |

    |специалистам, которые будут заниматься вопросами полового воспитания, следует|

    |самостоятельно определять последовательность изучения разделов и тем, |

    |продолжительность занятий, объем предлагаемой информации, форму изложения |

    |материала, а также количественный и половой состав групп учащихся (мальчики и|

    |девочки раздельно или вместе) с учетом их возраста, уровня знаний, |

    |культурных, национальных, религиозных и других особенностей. |

    |Следует учитывать реалии нашего времени и ту важнейшую роль, которую |

    |продолжает играть школа в образовании, воспитании, социальном и нравственном |

    |развитии ребенка, формировании его личности. Следовательно, именно ей должна |

    |принадлежать ведущая роль в проведении полового воспитания. |

    |Так же важно отметить участие родителей в половом воспитании своих детей, |

    |хотя сегодня далеко не все родители готовы говорить на эти темы. |

    |Целесообразно обратить внимание специалистов, которые будут заниматься этой |

    |работой, на обязательность информирования родителей о проведении занятий с их|

    |детьми. Взгляды и пожелания родителей наряду с отношением общества к вопросам|

    |полового воспитания, региональными, культурными, национальными и другими |

    |особенностями, а также мнения и пожелания самих подростков должны быть |

    |непременно учтены при разработке и внедрении программ. |

    |Вместе с тем, очевидно что принимать участие в этой работе должны не только |

    |школа и семья, но и такие организации, как молодежные центры, |

    |медико-педагогические центры и др. Важно, чтобы школы работали в тесном |

    |контакте с учреждениями, в которых молодые люди могли бы получить |

    |индивидуальное анонимное консультирование по возникающим у них проблемам, что|

    |невозможно сделать в школе. |

    |Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что в программу должны войти не только |

    |основы медицинских и гигиенических знаний, но и сведения по некоторым |

    |историческим, психологическим, религиозным, юридическим аспектам |

    |семейно-брачных и полоролевых взаимоотношений, а также информация по вопросам|

    |здоровья и здорового образа жизни. Важно также отметить, что программы |

    |полового образования и воспитания не должны быть изолированными, их следует |

    |интегрировать в программы здорового образа жизни и подготовки к созданию |

    |здоровой семьи. |

    4. Российская академии планирования семьи.

    Уже долгое время в России существует организация, которая занимается

    планированием семьи и изучением репродуктивного здоровья населения. Эта

    организация – Российская академия планирования семьи. С момента своего

    создания РАПС сотрудничает со многими государственными структурами по

    реализации государственной политики и программ в области охраны

    репродуктивного здоровья и планирования семьи.

    Это сотрудничество включает:

    · Участие в разработке законодательства в области обеспечения

    репродуктивных прав и охраны репродуктивного здоровья.

    · Участие в выполнении Федеральной программы "Планирование семьи"

    (подготовка и издание литературы для специалистов и населения).

    · Разработка аналитических, методических материалов и предложений в области

    охраны репродуктивного здоровья и планирования семьи для государственных

    структур.

    · Участие в работе комиссий, комитетов, круглых столов, созданных

    государственными структурами.

    Генеральный директор РАПС И. И. Гребешева является членом:

    · Межведомственной комиссии по социально-демографическим вопросам при

    Министерстве труда и социального развития Российской Федерации.

    · Координационного совета Федеральной целевой программы "Безопасное

    материнство" · Круглого стола женских общественных объединений и

    некоммерческих организаций при Министерстве труда и социального развития

    РФ.

    · Экспертно-консультативного совета Министерства образования РФ по

    социальной работе.

    · Общественного совета Центра медико-социальных проблем детей подросткового

    возраста.

    5. Условия жизни как главное препятствие повышения уровня рождаемости

    В последнее время в российских средствах массовой информации усилилась

    кампания против развития в стране служб планирования семьи. Главный их

    вред, по мнению оппонентов, состоит в том, что распространение данных

    программ способствует уменьшению и без того низкого уровня рождаемости в

    стране и соответственно ведет к дальнейшему сокращению населения.

    Противники планирования семьи исходят из того, что якобы основная цель

    этого планирования - ограничение рождаемости. Поэтому, дескать, подобные

    программы если и существуют в мире, то в основном в развивающихся странах,

    где сложился очень высокий уровень рождаемости. Нам же, в России, такой

    контроль не нужен, у нас другие демографические тенденции и проблемы.

    Однако, как представляется, подобные высказывания не выдерживают даже самой

    элементарной критики. В этих рассуждениях смешиваются два разных вопроса:

    во-первых, почему же все-таки в России уменьшается численность населения и,

    во-вторых, что такое планирование семьи, которое почему-то развивается и в

    странах с низким уровнем рождаемости, например в Западной Европе?

    Каковы же причины снижения численности населения России? Не следует

    забывать, что снижение уровня рождаемости в России - в 1998 году он

    составил 8,8 родившихся на 1000 населения, - не обеспечивая простого

    воспроизводства населения, является одним из важнейших, но не единственным

    фактором, влияющим на уменьшение численности населения. Другой не менее

    важный фактор это высокий уровень смертности, в том числе среди

    трудоспособного населения. Рождаемость снижается потому, что люди не хотят

    или не могут иметь детей. В современной России существуют три главных

    фактора, которые влияют на решение населения иметь детей:

    - политическая нестабильность;

    - экономический кризис, ведущий к снижению уровня жизни;

    - изменение положения женщин в обществе и их социальных установок (общая

    тенденция 90-х годов - снижение числа людей, вступающих в брак, при этом

    около 60 процентов пар распадаются).

    Вывод: если наше государство действительно хочет повысить рождаемость в

    стране, оно должно направлять свои усилия не на борьбу с программами

    планирования семьи, а на помощь людям в создании нормальных и стабильных

    условий жизни как первопричину. Только это может заставить российских

    граждан принципиально изменить свою позицию по отношению к тому иметь или

    не иметь детей. С одной стороны, российским оппонентам программ

    планирования семьи следует помнить, что в демократических странах, в

    компанию которых стремится попасть Россия, принято уважать и гарантировать

    репродуктивные права населения. Граждане имеют право решать вопрос о том,

    иметь или не иметь детей, сколько и с каким интервалом, а также имеют право

    получать доступ к информации, образованию и средствам, которые дают

    возможность реализовать это право. С другой стороны, в России

    недооценивается роль планирования семьи и укрепление здоровья женщин.

    Общеизвестно, что в нашей стране очень высок уровень абортов - 57,3 на 1000

    женщин детородного возраста в 1998 году. Доля умерших после абортов в

    структуре материнской смертности значительна и имеет тенденцию к

    увеличению, достигнув 32% в 1998 году. В странах Европейского союза,

    например, аборты в основном тоже разрешены, кроме Ирландии. Однако уровень

    абортов варьируется между 18,3 на 1000 женщин в Швеции и 5,4 - в Испании.

    В России высокий уровень материнской смертности - 44 женщины на 100 тыс.

    родившихся, что в 5-10 раз выше, чем в других развитых странах. Высока и

    младенческая смертность, причем следует отметить, что основные ее причины

    связаны со здоровьем матери. Это - заболевания, возникающие во время

    беременности, и врожденные аномалии. Таким образом, традиционные функции

    планирования семьи - распространение знаний о современных средствах

    контрацепции и подготовки к осознанному принятию решения о рождении детей -

    могут внести существенный вклад в сокращение уровня абортов и

    соответственно сохранение и укрепление здоровья женщин. В данном контексте

    службы планирования семьи становятся неотъемлемой частью системы

    обеспечения безопасного материнства.

    Для наглядности вышесказанного в приложении приведены результаты

    социологических и статистических исследований РАПС.

    6. Концепция планирования семьи, охраны репродуктивного здоровья и

    репродуктивных прав

    Международная конференция по народонаселению и развитию (МКНР),

    состоявшаяся в Каире в 1994 году, приняла Программу действий, в которой

    даны концепции репродуктивного здоровья, планирования семьи и

    репродуктивных прав. Эта Программа действий была принята правительственными

    делегациями 180 стран – участниц конференции, в том числе правительственной

    делегацией Российской Федерации.

    В соответствии с Программой МКНР, репродуктивное здоровье – это состояние

    полного физического, умственного и социального благополучия, а не просто

    отсутствие болезней или недугов репродуктивной системы, ее функций и

    процессов, а охрана репродуктивного здоровья – это сочетание методов и

    услуг, направленных на сохранение и укрепление репродуктивного здоровья,

    позволяющих людям свободно и ответственно принимать решение когда и сколько

    иметь детей.

    Для России, имеющей низкие показатели рождаемости и высокую

    распространенность бесплодия, охрана репродуктивного здоровья населения, в

    первую очередь молодежи - это также сохранение репродуктивного и

    демографического потенциала страны.

    Политика и программы по охране репродуктивного здоровья должны включать:

    V Консультирование, просвещение и услуги по планированию семьи и

    ответственному родительству.

    V Просвещение и услуги по медицинскому обслуживанию беременных и женщин

    в послеродовом периоде.

    V Обеспечение грудного вскармливания и ухода за новорожденным.

    V Профилактику и лечение бесплодия.

    V Профилактику абортов, услуги по легальному, безопасному аборту и

    лечению последствий абортов.

    V Профилактику и лечение инфекций, передаваемых половым путем,

    ВИЧ/СПИДа, гинекологических и онкологических заболеваний

    репродуктивной системы.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.