МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Парламент в зарубежных странах

    Парламент в зарубежных странах

    Волгоградская академия государственной службы

    Реферат

    Парламент в зарубежных странах

    Подготовила студентка

    группы ЮВ-303

    Пенкина Н.В.

    Волгоград

    1997 год

    Парламент – общенациональное представительное учреждение

    демократического общества. Согласно теории разделения властей парламент как

    носитель верховной законодательной власти занимает привилегированное

    положение в системе высших органов государственной власти. По

    демократическим конституциям парламент является верховным законодательным

    органом государства, однако в действительности его реальные полномочия

    иные.

    В парламентарных странах парламент подвержен эффективному воздействию

    со стороны правительства. В президентских республиках парламент более

    независим, но и здесь президенты располагают богатым арсеналом средств

    воздействия на него.

    Парламентаризм – особая система государственного руководства

    обществом, характеризующаяся разделением труда, законодательного и

    исполнительного, при привилегированном положении парламента.

    Парламент и парламентаризм - понятия взаимосвязанные и

    взаимообусловленные, но отнюдь не равнозначные. Парламентаризм не может

    существовать без парламента, это – высшее качество парламента. Парламент

    может существовать без существенных элементов парламентаризма, что

    характерно для авторитарных режимов.

    Юридическим выражением парламентаризма является контроль парламента за

    деятельностью правительства, который по-разному осуществляется в

    парламентарных странах и президентских республиках.

    Порядок формирования парламентов часто находится в прямой зависимости

    от их структуры. Нижние палаты парламентов, как и однопалатные парламенты.

    Почти всегда формируются посредством прямых выборов. Что касается

    формирования верхних палат, то здесь можно выделить следующие основные

    способы:

    - формирование верхних палат посредством непрямых (многостепенных или

    косвенных) выборов (Индия, Норвегия, Дания);

    - формирование верхних палат посредством прямых выборов, хотя и с

    некоторыми отличиями от той системы, которая применяется в соответствующих

    странах при формировании нижних палат (США, Италия, Япония);

    - чисто феодальный способ формирования верхней палаты

    (Великобритания);

    - формирование верхней палаты посредством назначения (ФРГ);

    - формирование верхних палат смешанным путем, при котором сочетаются

    элементы выборности, назначения и наследственности (Бельгия, Ирландия).

    Если сопоставить метод формирования верхних палат с объемом их

    компетенции и правовым статусом, то можно сделать вывод: чем дальше процесс

    формирования этих палат отстоит от избирательного корпуса, тем меньше объем

    их компетенции.

    Правовое положение депутата парламента определяется конституциями,

    конституционными и органическими законами, регламентами палат и обычаями.

    Современная конституционно-правовая доктрина рассматривает депутата

    парламента как представителя всей нации, а не соответствующего

    избирательного округа, откуда следует запрещение императивного мандата и

    права отзыва. Однако это не делает депутата парламента полностью

    независимым по следующим причинам:

    - депутат, как правило, партиен и подчиняется партийной дисциплине;

    - депутат зависит от тех организаций, которые финансировали его

    избирательную компанию;

    - депутат в известной степени зависит от своего избирательного округа,

    поскольку судьба мандата решается голосованием.

    Депутат в демократическом государстве – профессиональный

    парламентарий.

    Содержание депутатского мандата:

    - индемнитет – вознаграждение за деятельность депутата, включая

    покрытие расходов на резиденцию, переписку, служебные поездки и т.д.;

    - иммунитет – целый ряд прав и привилегий депутата, которые должны

    гарантировать его независимость (свобода слова и голосования, депутатская

    неприкосновенность).

    Прекращение срока действия мандата наступает по окончании срока

    полномочий парламента, по истечении срока, на который избран депутат,

    вследствие смерти депутата, в результате лишения мандата или признания

    выборов недействительными. Парламент обычно является верховным судом в

    отношении полномочий своих депутатов.

    В настоящее время существует более 150 зарубежных парламентов, каждый

    из которых обладает своими особенностями. В основе их классификации лежат

    структура парламента и объем компетенции.

    По структуре парламенты подразделяют на:

    - двухпалатные (сенат США, Совет штатов Индии, сенат Франции и др.);

    - однопалатные, составляющие в настоящее время большинство (Дания,

    Люксембург, Финляндия, Гватемала, Парагвай, Новая Зеландия и др.).

    По объему компетенции:

    - парламенты с абсолютно определенной компетенцией, для которых

    конституции устанавливают точный перечень вопросов, являющихся объектом их

    законодательной деятельности (конгресс США, парламент Франции);

    - парламенты с абсолютно неопределенной компетенцией, которые

    юридически располагают неограниченными полномочиями и имеют право издавать

    законы по любому вопросу (парламент Великобритании и Новой Зеландии);

    - парламенты с относительно определенной компетенцией, для которых

    характерна относительная подвижность границ, в пределах которых они

    осуществляют свои властные функции (парламент Индии, парламент Малайзии,

    бундестаг ФРГ).

    Полномочия парламента.

    1. Законодательная деятельность. В современных условиях в ней все

    более повышается роль исполнительной власти:

    - современный зарубежный парламент почти целиком утратил право

    законодательной инициативы;

    - непрерывно растет доля делегированного законодательства и иных видов

    административного нормотворчества;

    - парламентское большинство, принимающее законы, в известной степени

    лишено самостоятельности и голосует по указанию своих партийных лидеров

    (Великобритания).

    2. Принятие бюджета и иные финансовые полномочия. По мере укрепления

    исполнительной власти в современных индустриально развитых государствах

    почти полностью перешли в руки правительства. Парламенту принадлежит

    большей частью пассивная роль.

    3. Контроль над деятельностью правительства, который присущ лишь

    демократическому политическому режиму. Методы осуществления контроля в

    современной парламентской практике:

    - постановка вопроса о доверии, применяемая лишь в парламентарных

    странах, где правительство несет ответственность перед парламентом за свою

    деятельность;

    - резолюция порицания, которая вносится не по инициативе

    правительства, а по предложению палаты;

    - интерпелляция – обращенное к правительству требование дать

    объяснение по поводу проводимой им внутренней или внешней политики или по

    какому-либо конкретному вопросу;

    - вопросы устные и письменные, широко применяемые в парламентарных

    странах и служащие не столько для контроля правительства, сколько для его

    критики;

    - деятельность расследовательских комитетов и комиссий, создаваемые

    парламентами всех стран для ревизии деятельности административного

    аппарата, а также распространяющие свою активность на работу политических

    партий, профсоюзов, общественных организаций;

    - институт омбудсменов – парламентских должностных лиц, наделенных

    широкими контрольными полномочиями.

    4. Судебные полномочия зарубежных парламентов являются ограниченными,

    и их реализация не занимает заметного места в обычной парламентской

    деятельности.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.