МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Взаимодействие СМИ и аудитории

    Реферат: Взаимодействие СМИ и аудитории



    Содержание :

    Введение

    Основная часть

    Глава первая

    Средства массовой информации

    1. Общие понятия, классификация

    Глава вторая

    Аудитория

    1.Понятие, характеристики

    2.Отношение аудитории к СМИ

    Глава третья

    Информация

    1.Информационные потребности аудитории

    2.Информация в действии

    Глава четвертая

    Взаимодействие

    1. Включенность населения в систему СМИ

    2. Личность в сфере влияния СМИ

    3.СМИ и духовный мир человека.      

    Заключение

    Библиография

    Учебные пособия

    Литература

    Пресса


    Введение.

    Миллионы газетных полос ежеднев­но попадают в руки читателей. Волны сотен радиостанций прони­зывают сегодня эфир, донося до слушателейновости из любого уголка нашей планеты. Тысячи телебашен, десят­ки космических спутников делают нас свидетелями со­бытий в разных странах мира.

    Значение печати, радио и телевидения в современном мире переоценить просто невозможно. Они превратились в мощный инструментвоздействия, охватывая своим влиянием беспрецедентное в истории число людей. Из выше сказанного становится ясно, что социологу – исследователю просто необходимознать всё процессы, связывающие СМИ и их аудиторию, для того, чтобы понять закономерности формирования общественного мнения, идеологии.

    Большинство исследований современности, прямо или косвенно относящиеся к теме средств массовой информации, посвящены проблемамповышения эффективности СМИ, увеличению роли СМИ в жизни общества, их влиянию на мировоззрение отдельного человека и целого социума. Однако почти никто незадумывается о том, что прежде чем что-либо усовершенствовать нужно сначала изучить это в мельчайших деталях, поняв все тенденции и закономерности данногоявления. Автору данной работы показалось необходимым изучить, для начала, отдельную частицу сложного процесса массовой коммуникации, как-то  - аудиторию,  продемонстрировать её информационные потребности и связанную сними необходимость использовать СМИ, её отношение к средствам массовой информации, предпочтения,и зависимость от них.

    Работа состоит из четырёх глав, введения, заключения и библиографии.

    Первая глава посвященна средствам массовой информации, подробно представлены три наиболее известные виды СМИ – печать, радио ителевидение. Даны их характеристики, представлены достоинства и недостатки, как по отдельности, так и в сравнении. В связи с последними показаны предпочтенияаудитории, выбирающей в зависимости от своих желаний, возможностей и реальной ситуации то или иное СМИ.

     В постановке целей информационной деятель­ности, в выборе средств и методов еёосуществления, в предви­дении результатов явно или неявно в той или иной форме при­сутствует представление об аудитории — о тех, кому адресован материал,передача. В их сознании, в их деятельности должно совершиться то, ради чего работает мощный механизм современ­ной массовой информации. Поэтому  одна из глав посвящена непосредственно понятию«аудитории», её характеристикам. Приводится классификация аудитории по различным признакам, показывается ценность её изучения конкретно длясоциологии. Социологический анализ проблем аудитории предполагает изу­чение как объективных, так и субъективных сторон феномена. Здесь должны быть приведены всистему все связи между ауди­торией и средствами массовой информации во всем их многооб­разии и на различных уровнях. Анализ таких связей, понятий, отражающихих, а также конкретных их проявлений и составляет предмет второй главы.

    Предметом для изучения в третьей главе является информация. Эффективность работы СМИ зависит от того, насколько учтены особенности аудито­рии, к которой обращается журналистика. Эффективная деятельность тре­бует точных знаний об аудитории.Главным критерием выступают здесь информационные интересы и потребно­сти аудитории, а постановка целей, чтобы не быть про­извольной, должна опираться наконкретные представле­ния о действующих силах современной истории, на по­нимание законов общественного развития, на осознание классовой расстановки сил и т. д.Потребность в информации обнаруживается при сопо­ставлении реального состояния, скажем, общественного мнения, знания о предмете, которым владеет потенци­альнаяаудитория, с теми данными, которыми эта ауди­тория должна располагать для выбора правильных и точных решений. Именно тогда становится ясно, какие зна­ния,идеи, ценности надо поддержать и развить, что в сознании аудитории перестраивать, вытеснять, преодоле­вать, на какие вопросы отвечать, чемпополнить инфор­мационную «картину мира» читателей, зрителей, слуша­телей.

    Следовательно, эффективность средств массовой ин­формации определяется степенью реализации целей, по­ставленных перед ними, естественно,с учетом объектив­ных информационных потребностей аудитории в данное время и в данных условиях. Поэтому знание информационных потребностей аудитории важно длясоциологии, а их удовлетворение – для средств массовой информации. Знания об интересах аудитории, о ее стремлении по­лучать информацию определеннойпроблематики, типа повествования, круга авторов, направленности и т. д. да­ют основания для программирования эффективной рабо­ты. Близость материаловинтересам аудитории позволяет устанавливать и поддерживать контакт с нею.

    Четвертая глава посвящена самой главной проблеме данной работы – взаимоотношению средств массовой информации и аудитории длякоторой они существуют. Как нет артиста без публики, так нет и СМИ без слушателей, зрителей, читателей. В главе рассмотрена включенность населения нашейстраны в системы массовой информации, проблемы, мешающие расширению этой системы и даны реальные цифры социологических исследований, проведенных по этойтеме. Процесс включенности личности в сферу влияния средств массовой информации, несомненно интересен для современной социологии. На протяжении всейсвоей жизни человек, особенно современный, неразрывно связан с СМИ, которые оказывают мощное влияние на формирование личности. Распространяемая имиинформация воздействует на индивида, для неё характерны быстрота и регулярность воздействия, безличный, опосредованный характер. Важной особенностьювоздействия СМИ является его перманентность. Случаи, когда отдельные сообщения газеты, радио- или телепередача, книга или кинофильм серьезно изменяютустановки человека, чрезвычайно редки. Однако длительное, постоянное восприятие информации одного и того же характера может существенно сказаться наформировании духовного мира человека. Механизм воздействия средств массовой информации на личность заключается в распространении моделей, общественныхнорм, которые могут служить образцом как для материально-предметной среды семьи (квартира, одежда и т. д.), так и при формировании человеческих отношений,ценностей и интересов, определяющих образ жизни. Что касается ценностей, то как раз о них подробнее идет разговор в подразделе «СМИ и духовный мир человека».Здесь рассмотрено влияние средств массовой коммуникации на культуру, в частности на сближение традиционной культуры и новых её ценностях,приобретенных в связи с развитием общества. А также представлены 6 принципов гармонизации духовной жизни людей при помощи и участии средств массовойинформации.


    Основная часть. Глава первая.

    Средства массовой информации.

    1. Общие понятия, классификация.

    Если средствами пражурналистской деятельности преимущественно были устные и письменные формы сообщения, то собственно журна­листикапрямо связана с использованием развитых технических средств коммуникации — прессы (средств распространения информации с помо­щью печатного воспроизведениятекста и изображения), радио (пе­редачи звуковой информации с помощью электромагнитных волн) и телевидения (передачи звуковой и видеоинформации такжес помо­щью электромагнитных волн; для радио и телевидения обязательно использование соответствующего приемника).

    Благодаря использованию этих коммуникационных средств возник­ли три подсистемы журналистики: печать, радио и телевидение, каж­дая изкоторых состоит из огромного числа каналов — отдельных га­зет, журналов, альманахов, книжной продукции, программ радио и те­левидения, способныхраспространяться как по всему миру, так и в небольших регионах (областях, районах, округах). Каждая отдельная подсистема выполняет свою долю функцийжурналистики на основе использования своих специфических особенностей, проявляющихся прежде всего в способах фиксации и передачи информации.

    Печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги) при­обрела особое место всистеме СМИ в связи с фиксацией информации на бумажном листе (на ткани, полимерном полотне и т.д., что не прин­ципиально) с помощью типографскойтехники воспроизведения тек­стов и изображений в черно-белом или цветном варианте. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виденапе­чатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые вос­принимаютсячитателем-зрителем без помощи каких-либо дополни­тельных средств (тогда как для получения радио - телевизионной ин­формации нужны телевизор, радиоприемник,магнитофон и т.д.).

    Это обстоятельство (то, что информация в прессе фиксируется на бумажном листе и воспринимается читателем «без посредников»),спо­собствует проявлению ряда важных свойств взаимоотношений прес­сы и аудитории.

    Во-первых, имеется возможность быстрого, обзорного ознакомле­ния со всем «репертуаром» сообщений, включенных в номер или книгу,что в свою очередь дает возможность получить первичную целостную ориентацию во всем объеме и разнообразии информации (на основе места произведения настранице, заголовков и подзаголовков, «лидов» и других выделенных частей произведений). Благодаря этому можно составить общее впечатление о содержаниивыпуска и, далее, выбрав интересующий материал, определить характер «извлечения» (просмотр, выборочное ознакомление, подробное чтение, сохранениеномера или вырезки из него для хранения и повторного ознакомления и т.д.).

    Во-вторых, можно пользоваться возможностями «отложенного чте­ния» — после первичного ознакомления оставить материал для вни­мательногои подробного прочтения в удобное время и в подходящем месте (допустим, перенести знакомство с номером на вечер, прервать чтение книги, чтобы вернутьсяк нему позже и т.д.).

    Все это возможно потому, что печатные издания автономны благо­даря способу фиксации. Их легко иметь «при себе» и обращаться к«из­влечению» информации в удобное время, не мешая окружающим, и в обстоятельствах, не позволяющих или мешающих слушать радио или смотреть телепередачи(в поезде, метро, автобусе, самолете и т.д.). Прав­да, можно использовать переносной и снабженный наушниками радио­приемник или телевизор (в том числеплеер), но в этом случае возни­кают дополнительные трудности и ограничения (надо носить с собой технику, возможны помехи и запреты, экранирование,трансляция не интересующей передачи и т.д.). При этом чтение текста и восприятие изобразительного печатного материала проходит в соответствии сжеланием избирательно, в том порядке, темпе и ритме, которые устанавливает сам читатель. Он может обращаться к одному и тому же произведению несколько раз,хранить нужное, подчеркивать, делать пометки на полях (маргиналии) и т.д. и т.п. Все это определяет множество степеней свобо­ды при контакте с печатнымиизданиями, что делает их на обозримый период незаменимыми и важными носителями массовой информации.

    Однако и у печати есть свойства, по которым она проигрывает другим средствам коммуникации. Если телевидение и особенно радиоспособны передавать информацию практически непрерывно и в высшей степени оперативно, то печать самой технологией обречена на дискретность вы­пусканомеров и книг. В настоящее время частота выпуска печатной пе­риодики колеблется от ежедневного (газета) до ежегодного (альманах). Конечно, можно делатьвыпуски газет, особенно с экстренной информа­цией, и несколько раз в сутки (так часто случалось в условиях неразвито­сти аудиовизуальных средств коммуникаций),но это сопряжено с труд­ностями печати и доставки, и поэтому с повсеместным распространением радио и телевидения такая практика почти прекратилась.

    Таким образом, пресса проигрывает в оперативности информиро­вания. Ведь невозможно избежать значительного разрыва во време­нимежду подготовкой номера, печатанием тиража, доставкой и полу­чением его «потребителем». Это особенно касается прессы, распрост­раняемой по всей стране. Хотя многиеиздания печатаются на местах (с полученных по фототелеграфу оригиналов) практически одновре­менно с печатанием их в основном месте издания, тем неменее, в свя­зи с разницей в часовых поясах между различными регионами страны и необходимостью времени на доставку значительная часть аудито­рии получаетобщенациональные газеты намного позже местных, а порой и на второй-третий день.

    Нельзя не учитывать также, что печать доступна только грамотному человеку, располагающему достаточно развитыми навыками чтения,позволяющими использовать все преимущества этого коммуникатив­ного средства: высокий и в связи с развитием радио и телевидения все повышающийся уровеньаналитичности и комментированности информации; организованность газетных и журнальных подборок и страниц по особым «правилам»; систему подбора шрифтов,размеще­ния материалов по их значимости, различного рода выделения и т.д. Например, отсутствие навыка просматривать издание по заголовками расположениюматериалов, определяя таким образом объекты и ха­рактер чтения, значительно осложняет контакты читателя с прессой и ограничивает возможности оптимальногоиспользования периодики для получения «необходимой и достаточной» информации.

    И позитивные, и негативные свойства печати зависят от природы этого носителя массовой информации. В условиях соседства с радио ителевидением они должны максимально учитываться журналиста­ми, чтобы возможно полно использовать позитивные и минимизиро­вать негативные. Основа, на которойстроится деятельность журналиста прессы, предполагает опору на специфику: относительно редкий выход, что позволяет и требует углубленной аналитичностиинформации; фиксированность на бумажном носителе, что дает воз­можность разнообразить режим «снятия» информации; возможность длительного хранения иразличных форм использования зафиксиро­ванной на бумаге информации.

    Подсистема печати в структуре системы массовой информации — самая развитая в журналистике и состоит из огромного разнообразиявидов газет, еженедельников, журналов, книг. Это многообразие соот­ветствует особенностям различных жизненных циклов — дневного, не­дельного, месячного,годового и других, более протяженных. При этом можно издавать газеты тиражом в десятки миллионов экземпляров и листовки числом в несколько десятков, книги внесколько сотен стра­ниц и оперативные буклеты на двух-восьми страницах, скромные чер­но-белые текстовые издания и тонко передающие всю цветовую гаммухудожественные вкладки в журналы и фотокниги. Это разнообразие возможностей должно быть максимально востребовано в творчестве.

    Вторым по времени появления средством массовой коммуникации является радиовещание. Наи­более характерной его чертойявляется то, что носителем информа­ции в данном случае оказывается только звук (включая и паузы). Ра­диосвязь (использующая радиоволны — эфирное вещание,осуществ­ляемая по проводам — проводное вещание) позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причем по­лучение сигнала происходит вмомент передачи (или — при передаче на очень большие расстояния — с небольшой задержкой). Отсюда возможность такой оперативности радиовещания, когдасообщение поступает практически в момент свершения события, чего невозмож­но в принципе добиться в прессе.

    Если первоначально радио было способно транслировать только ре­чевые сообщения, то по мере совершенствования передающей и прини­мающейрадиотехники стала возможной передача звука всех типов — звучащей речи, музыки, шумов. Благодаря этому радио способно созда­вать полнокровную звуковую картинумира. Еще более обогащают его технические возможности запись и воспроизведение звука в режимах «стерео» и «квадро», часто намного увеличивает способностьпереда­вать «рисующий» звук при освещении событий, трансляции сценичес­кого действия, музыкальных произведений. Изобретение различных способов записи звука позволило широко использоватьвозможности монтажа, воспроизводить полностью или «цитировать» давно прошед­шие передачи, создавать «перемонтажные» произведения и т.д.

    Характерным для радио является вневизуальность - (лат. viceo «ви­дение»). На первый взгляд это недостаток радио,на самом же деле, составляя глубокую основу специфики радио, вневизуальность позво­ляет реализовать возможности звука в такой мере, в какой не позво­ляетсделать это телевидение. Журналисту радио следует постоянно помнить, что печать дает неподвижное изображение, телевидение — подвижное, а на радио надо вмаксимальной степени реализовать воз­можность «чистого звука».

    Отсутствие видеоряда представляет слушателям радио две группы возможностей восприятия. Первая связана с тем, что «чистый» звуквоспринимается более полно и глубоко, поскольку слушатель не от­влекается от звучащей речи, музыки, голосов жизни, «не делит» свое­го внимания к звуку стем, что его сопровождает. В этом смысле суще­ствует большая разница между прослушиванием концерта классичес­кой музыки по радио и «слушанием—смотрением»его по телевиде­нию (ведь в первом случае мы воспринимаем уже «сделанное» произведение, а во втором — становимся очевидцами того, «как де­лается»произведение дирижером, оркестровыми группами, отдельны­ми оркестрантами, и, кроме того, наблюдаем живую реакцию зритель­ного зала и т.д.) Радио как быотфильтровывает звук от всех других компонентов ситуации, неизбежно несущих при зрительном восприя­тии информацию, часто ненужную и даже нежелательную, и темса­мым сосредоточивает восприятие на нем «самом по себе». Но «моно­полия» звука, разумеется, ограничивает возможности для аудитории «увидеть», как и кемсоздается «звуковая картина».

    Вторая группа возможностей восприятия, связанная с отсутствием видеоряда, — это активизация воображения слушателей, позволяю­щаяим проявить свои способности «фантазирования» мысленного образа. Радиотеатр, радиомемуары, чтение художественных произве­дений и передача литературно-музыкальных композиций не принуж­дают слушателя через облик актера воспринимать Гамлета или короля Лира, а позволяют создавать с помощью музыки и текста своевидение персонажа, соответствующее личному характеру восприятия художе­ственного произведения (хотя актер или ведущий некоторым обра­зом «задает рамки»слушательской фантазии).

    Однако особенности радио определяют и некоторые его негативные свойства. Радиовещание в определенном смысле принудительно—пе­редачуможно слушать лишь в то время, когда она идет в эфир, притон в том же порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Поэтому  невозможно отложить прослушивание на удобное время (и тут невсегда поможет наличие магнитофона), делать это быстрее или медлен­нее, в избранном порядке, тем более «просматривать», как это свой­ственно контактам спечатными текстами. Эти черты радио заставляют особенно внимательно изучать возможности тех или иных слоев ауди­тории и составлять программы с максимальнымучетом типичных форм распределения времени, характера занятий, психического и физичес­кого состояния слушателей в различные временные отрезки. Соответ­ственноповышается роль предваряющего передачи обзора их содер­жания (типа «сначала новости вкратце») и внутреннего строения, учи­тывающего закономерностисосредоточения, переключения и отвле­чения внимания, а также, разумеется, большей опоры на предпочтения, интересы, мотивы аудитории при обращении кинформации радио.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.