Курсовая работа: Тракененская порода лошадей
В процессе работы на
корде лошадь приучают к седлу. Первые 2-3 дня его кладут на лошадь,
поставленную на развязку; затем, когда лошадь привыкнет к седлу ее гоняют на
корде. Через 5-6 дней такой подготовительной работы на лошадь садиться человек.
На первом уроке достаточно сесть на лошадь и повести в руках несколько кругов,
затем надо спокойно слезть с нее, огладить и дать подкормку.
После того, как лошадь
привыкнет к всаднику, приступают к отработке элементов выездки: посылку вперед,
остановкам и поворотам, переходам из одного аллюра в другой. Лошадей приучают
правильно идти в поводу и спокойно стоять на выводной площадке. Тренировки
проводят не менее 2-3 раз в неделю, до и после основной работы.
Продолжительность тренировки под всадником 40-50 минут; из них 20-25 минут
отводят работе на рыси, остальное - на шагу в поводу.
Напрыгивание молодняка
проводят без всадника в шпрингартене. Для проведения тренировки необходимо не
менее 3-х человек. Один разминает лошадь, выпускает в коридор и ловит после
пробежки, дает подкормку в паузах между побежками, водит ее шагом. Другой,
наиболее опытный из тренперсонала находится в центре шпрингартера и прогоняет лошадь
по обеим сторонам дорожки, высылает ее перед препятствием. Третий контролирует
движение лошади в повороте и на подходе к препятствию.
Таблица 2 Норма
прыжковых нагрузок в первоначальном периоде подготовки
Порядковый номер недели |
Порядковый номер напрыгивания |
Количество прыжков |
Высота препятствий |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
1 |
8-10 прогонов |
̶ |
2 |
10-12 |
лежачая жердь |
3 |
10-12 |
30-40 |
II |
4 |
10-12 |
40-50 |
5 |
12-16 |
40-50 |
III |
6 |
12-16 |
40-50 |
7 |
12-16 |
40-50 |
IV |
8 |
12-16 |
40-60 |
9 |
16-20 |
40-60 |
Со второй тренировки
можно осуществлять напрыгивание. Сначала для этой цели используют массивные
жерди, лежащие на земле. На следующей тренировке условия напрыгивания
усложняют. С этой целью удобно использовать препятствия, построенные в виде
небольшой пирамиды из 3-х массивных жердей. На последующих тренировках высоту
препятствий увеличивают до 50-70 см.
К концу первого периода
лошади должны спокойно стоять на выводной площадке, а также при посадке и
спешивании всадника, идти вперед на посыл шенкелями, легко поворачиваться в обе
стороны, двигаться в шпрингартене в нужном направлении и преодолевать одиночные
препятствия высотой до 60 см, после прогонки подходить к человеку и брать
подкормку. Спокойно шагать в паузах между побежками.
Второй наиболее
продолжительный (6 недель), основной период подготовки отводят закреплению и
совершенствованию основных навыков управления и техники прыжка, развитию
естественных качеств и общефизическому тренингу. Лошадь тренируют под седлом в
группе и индивидуально, продолжают напрыгивать в шпрингартене, включают в
недельный цикл полевую работу.
Для закрепления и
совершенствования навыков управления лошадей тренируют по прямому направлению с
изменением скорости движения на прямых стенках манежа, делают перемены
направления, повороты назад, вольты в обе стороны на всю ширину манежа, делают
перемены направления, повороты назад, вольты в обе стороны на всю ширину
манежа. Все эти упражнения в первой половине основного периода выполняют
группой, во второй – индивидуально.
Со второй половины
основного периода в тренировку включают кавалетти, которые представляют собой
жерди длиной 2,5-4 м, лежачие на земле или установленные параллельно друг другу
на высоте 25-30 см.
Напрыгивание в шпрингартене
проводят два раза в неделю. Условия тренировок усложняются преодолением
препятствий различного типа, увеличением их высоты и количества.
По мере закрепления
навыка прыжка можно ставить комбинированные препятствия. Важнейшим этапом в
подготовке молодняка является освоение техники преодоления многосекционных
препятствий – двойных и тройных систем. Один раз в неделю лошадей тренируют в
поле. В конце основного периода лошади должны четко реагировать на средства
управления и правильно отвечать на них: двигаться вперед, менять аллюр,
сокращать или увеличивать скорость движения, останавливаться, поворачиваться в
сторону, выходить из группы, безотказно преодолевать разнообразные препятствия
высотой до 100 см. После выполнения программы основного периода подготовки
проводят вторые промежуточные испытания.
Таблица 3 Норма
прыжковых нагрузок в основном периоде подготовки
Порядковый номер
недели |
Порядковый номер
напрыгивания |
Количество прыжков |
Высота препятствий |
V |
10
11
|
16-20
16-20
|
40-60
40-70
|
VI |
12
13
|
16-20
16-20
|
50-70
50-70
|
VII |
14
15
|
16-20
16-24
|
50-70
50-80
|
VIII |
16
17
|
16-24
20-24
|
50-80
50-80
|
IX |
18
19
|
20-24
20-24
|
50-90
60-90
|
X |
20
21
|
20-24
20-24
|
60-90
60-100
|
XI |
|
20-24
20-24
|
60-100
60-100
|
Испытания
проводят в течение одного дня. Результаты испытаний вносят в протокол.
Задачей
третьего завершающего периода подготовки является совершенствование навыков
управления, техники прыжка, специальных двигательных навыков, развитие силовых
качеств.
На заключительном этапе
подготовки отрабатывают технику преодоления препятствий повышенной сложности. С
этой целью используют наиболее удобные для прыжка разновысотные параллельные
брусья с заложением. Тренировке по выездке отводят три дня в неделю.
Таблица 4 Нормы
прыжковых нагрузок в 3-м завершающем периоде
Порядковый номер недели |
Порядковый номер напрыгивания |
Количество прыжков |
Высота препятствий |
XII |
24
25
|
20-24
16-20
|
60-100
60-110
|
XIII |
26
27
|
16-20
16-20
|
60-110
60-110
|
XIV |
28
29
|
12-16
10-12
|
70-110
70-110
|
XV |
30 |
10-12 |
90-110 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|