МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Теория идеального государства Платона

    Теория идеального государства Платона

    Министерство образования Республики Беларусь

    УО Гродненский государственный политехнический колледж

    Реферат

    на тему:

    “Азиатско-Тихоокеанское сотрудничество”

    Студент 1 курса

    КФ МСИ

    Павлов Иван

    Калуга, 2003

    Содержание:

    История возникновения АТЭС …………………………………………3

    Состав и значение ……………………………………………………….3

    Развитие АТЭС…………………………………………………………...4

    Структура АТЭС ………………………………………………………...5

    Заключение……………………………………………………………….6

    Список используемой литературы ……………………………………..8

    История возникновения АТЭС.

    Региональный рынок Азиатско-тихоокеанского региона в современных условиях –

    наиболее динамичный и гибкий в мире, во многом благодаря бурному

    экономическому росту азиатских новых индустриальных стран. Развитие в

    уровне развития и международной специализации обуславливает

    взаимодополняемость экономик бассейна Тихого океана, что способствует

    высокой торговой и инвестиционной активности. На протяжении всего ХХ века

    Тихий океан был ареной полититической и экономической борьбы крупнейших

    мировых держав. Здесь разворачивалось 70 – летнее противостояние

    капиталистической и социалистической систем (в основном США и СССР), здесь

    во второй половине столетия проходил экономический взлёт Японии, новых

    индустриальных стран, Китая.

    Переплетение противоречий и интересов стран Азиатско-Тихоокеанского

    региона обусловило возникновение замысла организации, которая могла бы

    регулировать ситуацию в бассейне Тихого океана. Идея эта вынашивалась долго

    и трудно: предлагались различные варианты её осуществления, разнящиеся как

    по составу участников, так и по целям. США ставили во главу угла военно-

    политические интересы и предлагали создать азиатско-тихоокеанский вариант

    НАТО; Япония разрабатывала идею организации на экономических основах.

    Тихоокеанское объедение, Тихоокеанская зона свободной торговли, Сообщество

    Тихоокеанского Кольца – вот некоторые предлагавшиеся названия организации.

    В 1967 году был образован Экономический совет стран Тихоокеанского

    бассейна, в 1968 проведена первая Тихоокеанская конференция по торговли и

    развитию, в 1980 году учреждён Тихоокеанский совет экономического

    сотрудничества.

    Одна ни одна из этих организаций не выполняла функции координирующей

    региональной экономической структуры. В 1989 году по инициативе Австралии и

    при поддержке ведущих экономических держав региона была создана качественно

    новая организация, сумевшая путём синтеза разнообразных концепций

    сформулировать конкретные задачи и направления работ объединения - форум

    Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества.

    Состав и значение.

    Организация была основана как форум обмена мнениями, но быстро

    превратилась в координатора экономической жизни региона. Среди направлений

    работы – проведение консультаций и семинаров по наиболее острым проблемам

    региона, управление процессами либерализации, выработка правил ведения

    бизнеса в тихоокеанском бассейне.

    При создании в АТЭС вошли 12 государств (США, Канада, Япония, Австралия,

    Новая Зеландия, Республика Корея и 6 стран Восточной Азии – Бруней,

    Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины), на сегодняшний день

    участниками форума являются уже 21 страна и территория: в 1991 году

    присоединился Гонконг, Китай, и о. Тайвань, в – 1993 году Мексика и Папуа-

    Новая Гвинея, в 1994 году - Чили, в 1998 году – Вьетнам, Россия и Перу.

    Столь быстрое расширение привело к объявлению организацией 10-летнего (до

    2008 года) моратория на приём новых членов, несмотря на то, что Индия,

    Монголия и несколько других стран Азии, а так же Латинской Америки желание

    влиться в её ряды.

    Такое количество государств, среди которых как главные промышленно

    развитые страны, так и новые индустриальные страны, само по себе

    обуславливает экономическую мощь организации, а учитывая высокие темпы

    развития большинства участников форума и их огромный ресурсный потенциал,

    выводит АТЭС в число влиятельнейших группировок на международной

    экономической арене.

    АТЭС составляет почти половину мировой экономики. К началу XXI века на

    страны форума приходилось 42% населения Земли и около 50% миррового

    товарооборота, а их совокупный валовый продукт превышал 24 трлн. Долларов,

    т.е. 56% общемирового. К тому же создание организации усилило

    экономические связи между странами. За 1990 – 2000 года доля экспорта стран

    – членов АТЭС внутри этой организации возросла с 67,5 до 72,6 от общего

    объёма экспорта этих стран, доля импорта – 65,4% до 68,1%.

    Развитие АТЭС.

    Первая встреча министров иностранных дел, экономики и торговли стран

    АТЭС состоялась в ноябре 1989 года в Канберре (Австралия). Были

    выработаны ключевые принципы организации, важнейшими из которых являются

    неполитический характер форума, его консультативный статус и равноправие

    всех участников; определены задачи: создание свободной и открытой торговой

    системы в регионе, содействие дальнейшему экономическому росту.

    В 1993 году в США на острове Блэйк рядом с Сиэтлом состоялась первая

    неформальная встреча глав государств и правительств стран АТЭС. На втором

    саммите, состоявшемся в городе Богоре (Индонезия) в ноябре 1994 года, была

    принята “Декларация об общей экономической решимости лидеров АТЭС ”, в

    которой официально зафиксировали главную долгосрочную цель организации; а

    также сроки её осуществления: для развитых стран установление свободного и

    открытого торгово-инвестиционного режима должно быть достигнуто к 2010 г.,

    для развивающихся – к 2020г.

    Если Богорская декларация определила стратегию форума, то Осакская

    программа действий, принятая на третьей встрече руководителей стран АТЭС

    (Япония, 1995г.), определила тактику организации. В ней были названы 15

    областей, в которых странам – членам АТЭС необходимо произвести

    преобразования для достижения “богорских целей”: тарифы и нетарифные

    ограничения, услуги, инвестиции, стандарты и соответствия, таможенные

    процедуры, политика в области конкуренции, правительственные заказы,

    выполнение обязательств Всемирной торговой организации, посредничество в

    спорах, мобильность деловых людей, сбор и анализ информации. Участникам

    форума также было поручено разработать индивидуальные планы по

    либерализации торговли и инвестиций.

    На манильском саммите было решено, что реальные шаги по процессам

    либерализации станут предприниматься в 1997 г. Однако разрешившийся в 1997-

    1999гг. финансово-экономический кризис в странах Юго-Восточной Азии

    притормозил исполнение этих планов, и главной темой нескольких последующих

    ежегодных встреч было изучение причин и поиск выходов из кризиса.

    Главным достижением встречи в Ванкувере было принятие Программы

    ускоренной добровольной либерализации, определившей 15 секторов, в которых

    к 2010г. Должны быть устранены тарифные и нетарифные ограничения. На шестом

    саммите (Малайзия, 1998г.) было решено представить этот вопрос на

    рассмотрение в ВТО.

    Десятилетие своего существования форум встретил в новозеландском городе

    Окленде, где были подведены первые итоги работы. Восьмая неформальная

    встреча лидеров государств АТЭС, прошедшая в ноябре 2000 г. в Брунее, была

    посвящена обсуждению влияния процесса глобализации, а также её выгод и

    издержек в свете экономического развития региона.

    В октябре минувшего года в Шанхае (Китай) прошел 9-й неформальный саммит

    глав государств и правительств стран АТЭС. Главной темой форума была борьба

    с международным терроризмом, что, впрочем, несмотря на неполитический

    характер организации, вполне закономерно: большинство стран АТЭС –

    экспортно-ориентированные державы, и поэтому сложившаяся после событий 11

    сентября 2001 г. в США неблагоприятная конъюнктура серьёзнейшим образом

    воздействует на недавно оправившийся от финансового кризиса регион. Было

    продолжено обсуждение глобализационных процессов, эффективного

    использования людских ресурсов (что особенно важно в свете того, что в АТЭС

    входят такие густонаселённые страны, как Китай и Индонезия).

    Структура АТЭС.

    На ежегодных саммитах глав государств и правительств стран АТЭС принимаются

    ключевые документы , определяющие дополнительную стратегию развития

    организации, утверждается объем работ и финансирование.

    Встречи министров иностранных дел, торговли и экономики и заседания на

    уровне министров по конкретным областям сотрудничества служат форумами для

    обсуждения актуальных проблем.

    Главный девиз организации “АТЭС значит дело” – подтверждается

    круглогодичной работой её многочисленных подразделений.

    Образованный в 1993 году Секретариат (расположенный в Сингапуре)

    является, как это определено в его рабочих документах, “основным механизмом

    поддержки идущих в АТЭС процессах”. В его ведении находится консультативное

    и материально-техническое обеспечение работы организации: он формулирует

    проекты и отвечает за их оценку и финансирование, осуществляет координацию

    действий, а также выполняет информационные и общественные функции от имени

    АТЭС. Непосредственная работа по исполнению Осакской ведётся в

    узкоспециализированных рабочих органах: комитетах, подкомитетах, и рабочих

    группах. Одна из отличительных черт организации – постоянный диалог между

    властными и предпринимательскими кругами стран-членов, так как форум АТЭС

    изначально был учреждён для создания приятной бизнес-атмосферы в регионе.

    Этот диалог поддерживается через образованный в 1995 году. Деловой

    консультативный совет, в который входит не более трех представителей

    бизнеса от каждой страны-члена АТЭС. На ежегодных саммитах глав государств

    и правительств стран АТЭС участники совета представляют доклад,

    содержащий итоги обсуждений по конкретным вопросам регионального делового

    сотрудничества.

    Председательствуют в АТЭС посменно разные страны-участники сроком – один

    год. Страна председатель ответственна за организацию министерских встреч и

    саммитов глав государств и правительств. На сегодняшний день

    председательствует Мексика. В 2003 году председательство перейдёт к

    Таиланду, в 2004 к Чили, в 2005 к Южной Корее.

    Заключение.

    Эффективность деятельности АТЭС – одна из любимых тем дискуссий у

    политологов и экономистов всего мира. Многие считают, что вследствие

    разброса “весовых категорий” стран в Азиатско-Тихоокеанском регионе

    просто невозможно создать устойчивый интеграционный блок. Однако форум АТЭС

    никогда и не ставил целью своей деятельности вторых “Соединенных Штатов

    Европы”. Работа АТЭС направлена на создание благоприятной атмосферы для

    бизнеса как основного фактора экономического роста в регионе. Поэтому и

    действует она на основах консенсуса и на её саммитах не жёсткие директивы,

    а рекомендации.

    Мишенью для критики служат и цели Богорской декларации. Снятие таможенных

    барьеров – дёйствительно сложная задача, особенно учитывая, что участники

    организации – не только постиндустриальные страны. Несколько лет назад

    ряд стран-участников во главе с США постарались свести весь смысл

    деятельности АТЭС к скорейшему созданию гигантской зоны свободной торговли.

    Хорошо, что попытка эта не имела успеха, иначе форум бы быстро распался,

    ведь ясно, что открытие неподготовленных рынков окажется губительным.

    Образование свободного рынка все-таки является задачей организации, однако

    важно, что на первый план выдвигается не конкуренция, а сотрудничество.

    Сотрудничество – ключевое слово во всех официальных документах организации.

    Но пока это сотрудничество довольно пассивно и выражается в основном в

    проведении встреч на различных уровнях, в подготовке проектов и организации

    семинаров. Однако задачи АТЭС таковы, что для их выполнения требуется

    огромная подготовительная работа.

    Список используемой литературы:

    Еженедельник “География”, № 32/2002.

    Международные организации. Справочник.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.