МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Сущность политической власти

    Сущность политической власти

    Сущьность политической власти

    Политическая власть - это специальный социальный институт,

    упорядовающий соц. отношения и поведение индивида. П.В. - определяющее

    воздействие на поведение масс, групп, организаций с помощью средств,

    которыми обладет гос-во. В отличие от нравственной и семейной власти П.В.

    носит не личностино-непосредственный, а общественно-опосреднованный хар-р.

    П.В. проявляется в общих решениях и решениях для всех, в функционировании

    институтов (президент, правит-во, парламент, суд). В отличие от правовой

    власти, регулирующей отношения между конкретными субъектами, П.В.

    мобилизует на достижение целей большие массы людей, регулирует отношения

    между группами во время стабильности, общего согласия.

    Воля к власти у одних дополняется потребностью других присоединиться

    к властной воле, идентифицировать себя с ней, подчиниться ей.

    Основными компонентами власти явл-ся: ее субъект, объект. ср-ва

    (ресурсы) и процесс ,приводящий в движение все ее эл-ты и хар-щийся мех-мом

    и способами взаимодействия субъекта и объекта. Субъект власти воплощает

    ее активное, направляющее начало. Им может быть отдельный человек, орг-ция,

    общность людей, например, народ или даже мировое сообщество, объединенное в

    ООН.

    Субъекты политической власти имеют сложный, многоуровневый хар-р: ее

    первичными субъектами являются индивиды, вторичными - политические орг-

    ции, субъектами наиболее высокого уровня, непосредственно представляющими

    во властных отношениях различные общественные группы и весь народ,-

    политические элиты и лидеры. Связь между этими уровнями может нарушаться.

    Так, наприме, лидеры нередко отрываютя от масс и даже от приведших их в

    власти партий.

    Субъект опрделяется содержанием властного отношения через приказ

    (распоряжение, команду). В приказе предписывается поведение объекта власти,

    указываются (или подрузумеваются) санкции, которые влечет за собой

    выполнение или невыполнение распоряжения. От приказа, хар-ра содержащихся в

    нем требования во многом зависит отношение к нему объекта, исполнителей -

    второго важнейшего эл-та власти.

    Объект власти. Власть - всегда двустороннее, асимметричное, с

    доминированием воли властителя взаимодествие ее субъекта и объекта. Она

    невозможна без подчинения объекта. Если такого подчинения нет, то нет и

    власти, несмотря на то, что стремящийся к ней субъект обладает ярко

    выраженной волей властвования и даже мощными средствами принуждения. В

    конечном счете у объекта властной воли всегда есть пусть крайний, но все

    же выбор - погибнуть, но не подчиниться, что нашло, в частности, свое

    выражение в свободолюбивом лозунге “лучше умереть сражясь, чем жить на

    коленях”.

    Масштабы отношения объекта к субъекту властвования простираются от

    ожесточенного сопротивления, борьбы на уничтожение до добровольного,

    воспринимаемого с радостью повиновения. Качества объекта политичекого

    властвования определяются прежде всего политической культурой населения.

    Понятие ресурсов власти. Важнейшей социальной причиной подчинения

    одних людей другим является неравномерное распределение ресурсов власти. В

    широком смысле ресурсы власти представляют собой “все то, что индивид или

    группа могут использовать для влияния на других”. Т.о. ресурсы власти -

    это все те средства , использование которых обеспечивает влияние на объект

    власти в соответствии с целями субъекта. Ресурсы предстваляют собой либо

    важные для объекта ценности (деньги, предметы потребления и т.п.), либо ср-

    ва, способные повлиять на внутрений мир, мотивация человека (телевидение,

    пресса и т.п.), либо орудия (инструменты), с помощью которых можно лишить

    человека тех или иных ценностей, высшей из которых обычно считается жизнь (

    оружие, карательные органы в целом).

    Ресурсы, наряду с субъектом и объектом, выступают одним из важнейших

    оснований власти. Они могут использоваться для поощрения, наказания или

    убеждения.

    Структурные основания П.В. - законы, суд, госуд. аппарат, отряды

    принуждения, партийная дисциплина, авторитет лидера, центральные и

    региональные структуры. Руководствуясь антрополигическим принцпом, выделяют

    такие типы оснований П.В. как страх, интерес, убеждение.

    Виды власти. Особенности различных эл-в власти - субъекта , объекта,

    ресурсов - могут истользоваться в качестве оснований ее типологий. Одной из

    наиболее содержательных классификаций власти является ее деление в

    соответствии с ресурсами, на которых она основывается , на экономическую,

    социальную, духовно-информационнцю, принудительную ( которую часто называют

    политической в узком значении этого слова, хотя это не совсем точно) и

    политическую в широком, собственном значении этого слова.

    В зависимости от субъектов власть делится на госуданственню,

    партийную, профсоюзную, армейскую, семейную и т.п. По широте

    распространения выделяются мегауровень - междун. орг-ции, Н: ООН, НАТО и

    т.п.; макроуровень - центральные оргаы гос-ва; мезоуровень - подчиненные

    центру орг-ции ( областные, районные и т.п.) и микроуровень - власть в

    первичных орг-ях и малых группах. Возможна классификация власти по функциям

    ее органов: например, законадательная, испольнительная и судебная власти

    гос-ва; по способам взаимодействия субъекта и объекта власти -

    демократическая, авторитарная и т.п. власти.

    Взаимодействие политической и других властей.

    Политическая власть хар-ся рядом отличительных признаков:

    легальностью в использовании силы в пределах гос-ва;

    верховенством, обязатьностью решений для всякой иной власти. П. В. может

    ограничить влияние мощных корпорация, СМИ и других учреждений ии же вовсе

    ликвидировать их;

    публичностью, т.е. всеобщностью и безличностью. Это означает, что

    политическая влась в отличие от приватной, личной власти, которая

    существует в небольших группах, от имени всего общества обращается с

    помощью права ко всем гражданам;

    моноцентричностью, наличием единого центра принятия решений. В отличие от

    политической власти эк-ая, соц-ая и духовно-информационная власти

    полицентричны. В рыночном демократическом общ-ве существует, как известно,

    много независимых собственником, социальных фондов и т.п.;

    многообразием ресурсов. П.В., и особенно гос-во, использует не только

    принуждение, но и эк-кие, соц-ые и культурно-информационные ресурсы.

    Слияние политической, эк-кой, соц-ой и духовно-информ-ой властей при

    командной роли политики наблюдается в тоталитарный гос-х. Демократический

    же строй предполагает разделение как самих этих властей, так и каждой из

    них: в эк-ке - наличие множества конкурирующих центров влияния , в политике

    - разделение власти между гос-вом, партитями и группами интересов, а также

    самой гос-ой власти на законодательную, исполнит-ю и судебную, в духовной

    сфере - доступность образования, культурно-инф-ный плюрализм.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.