МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • ПУП в рамках закона и морали. Программа самой благозвучной партии России - партии умеренного прогресса

    ПУП в рамках закона и морали. Программа самой благозвучной партии России - партии умеренного прогресса

    П У П

    В Р А М К А Х З А К О Н А

    И М О Р А Л И

    П р о г р а м м а

    самой благозвучной партии России -

    Партии Умеренного Прогресса

    ПУП в рамках морали и закона.

    Программа самой благозвучной партии России -

    Партии умеренного прогресса.

    Работу кандидата медицинских наук, психолога, руководителя

    Ассоциации деловой интеллигенции г. Иванова, консультанта Федерации

    профсоюзов и Законодательного Собрания Ивановской области Шелкопляса Е.В,

    предлагаемую вниманию читателей, трудно отнести к определенному жанру. В

    ней можно найти свойства публицистики, фельетона, «байки», социально-

    экономической утопии, психолого-этического исследования и даже

    мистификации. Однако, подобный причудливый «коктейль» психологической

    теории, житейской иронии и самоиронии может стать совершенно новым

    инструментом интеллектуального анализа, дающим возможность одолеть многие

    казавшиеся еще вчера неприступными, догматы "социальной веры", твердыни

    массового сознания. Примером тому - ложное убеждение, что капитализм и

    социализм являются лишь взаимно отрицающими друг друга системами; но при

    этом упускается из виду вполне реальная альтернатива: возможность

    диалектического единства, синтеза лучших сторон двух основных социально-

    экономических формаций XX века.

    "Программа самой благозвучной партии России - партии умеренного

    прогресса" может заинтересовать тех, кто отвергает упрощенные ответы на

    сложные вопросы. Она помогает преодолеть леность и инфантильность

    обыденного мышления - так называемого "здравого смысла", во многом достичь

    самостоятельности оценок самых сложных общественных отношений, понять что

    гарантами личного и общественного благополучия может быть только каждый из

    нас, ни Бог, ни Царь, и ни Герой - только мы сами!

    Пришла пора подумать, на каких принципах строить общество XXI века,

    что взять в качестве непреходящих ценностей, а что из догм и принципов XX

    столетия признать обветшавшими, просто устаревшими и мизерными привычками,

    мешающими полной реализации возросшей силы духа Человека.

    С О Д Е Р Ж А Н И Е

    |П Р Е Д Ы С Т О Р И Я |

    |I. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ |

    |На переломе тысячелетий |

    |Догматизм умер. Да здравствует зрелый социализм! |

    |Собственность, управление, ответственность, информация |

    |Как возникают ошибки и иллюзии массового сознания |

    |Психология - основа социальной и экономической науки ХХI века |

    |Честные реформы были возможны и остаются возможными |

    |Высокая и реальная цель – двигатель социально-экономического |

    |прогресса |

    |Конвергенция - альтернатива взаимному уничтожению |

    |II. О С Н О В Н Ы Е З А Д А Ч И РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА В |

    |ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРАХ |

    |Диалектика социальной жизни. Конкурентный социализм |

    |Развитие функций управления. Технологическое, экономическое, |

    |административное, экологическое и социально-политическое управление |

    |Новые идеи должны прийти на смену ветхим догмам |

    |Идея системной корпоративной собственности |

    |Идея ограниченного временем социального и производственного |

    |контракта между коллективом и лидером |

    |Идея социальных денег |

    |Идея демократизации экономической жизни общества |

    |Идея “Народных предприятий” |

    |Идея самоуправляющихся систем |

    |Идея морально-правового общества |

    |Идея оптимума |

    |Никто не даст нам избавленья ... От ответственности демократических|

    |вождей - к демократии ответственных граждан |

    |П О С Л Е С Л О В И Е |

    П Р Е Д Ы С Т О Р И Я

    Прежде всего, позвольте Вам заявить, уважаемые сограждане, что

    социально-экономический прогресс в России без организации со столь

    благозвучным названием - решительно невозможен! Но прежде необходимо

    сказать хотя бы два слова об истории возникновения союза, призванного

    спасти и Россию, и прогрессивное человечество.

    Партию умеренного прогресса придумал Ярослав Гашек. Тот самый веселый

    чешский писатель, который подарил миру гениального идиота, умевшего сказать

    правду кому угодно, не подвергая при этом свою жизнь и свое достоинство

    никакой серьезной опасности, - бравого Иозефа Швейка.

    Главный лозунг славной партии умеренного прогресса звучит так:

    "Требуйте подачи горчицы к сосискам!" Справедливость требует напомнить

    непосвященным, что эта партия никогда и ни в одной стране не была правящей.

    Более того, она никогда и нигде не была зарегистрирована. Но дело ее живет!

    Ведь смысл программного лозунга партии актуален и сегодня: не требуйте

    всего сразу... Слишком быстрый рост - это рост опухолей; слишком быстрое

    расширение - это взрыв. И то, и другое - разрушение, а не созидание.

    Понятно, что скромный человек согласится на сосиски и без горчицы. А

    вот открыто и горячо уважающий себя субъект не будет чувствовать настоящего

    удовольствия, если к самому высококачественному мясному блюду ему не

    подадут приправ. Униженный и обездоленный гражданин может быть уверен

    только в одном: социальная справедливость для него не предусмотрена, а

    горько ему будет и без горчицы...

    Общество, где рядовой гражданин ставит политикам задачу непременно

    добиться, чтобы к хорошим сосискам всегда и всюду подавали хорошую горчицу,

    - уже живет в условиях экономического процветания и демократии (много ли

    сегодня найдется государств, где нет других проблем?). Счастливчик, живущий

    в столь совершенном государстве и решающий столь странные для нас проблемы,

    способен многих возмутить своей привередливостью, потому как имеет дерзость

    обдумывать перспективу совершенствования общественного устройства, сегодня

    нам недоступного и в сладком сне... Не один год нас приучают жить по

    принципу "Хавай, что дают!"

    Многовековой опыт жизни людей в сообществах, именуемых государством,

    убедительно показал, что благополучному человеку и обществу, чтобы не

    загнить, не остановиться, а неблагополучным - чтобы не устроить

    братоубийственную борьбу в целях стимулирования бурного социального

    прогресса, - лучше всего действовать по принципу Козьмы Пруткова: "Поспешай

    медленно!”

    Тому, кто затевает большое новое дело, мудрые люди советуют прежде

    всего действовать обдуманно, с учетом трудного опыта предшествующих

    поколений человечества, без суеты, но не тянуть тем не менее "кота за

    хвост"... Именно в этом причина того, что необычная партия ратует именно за

    умеренный прогресс. А почему в рамках не только закона, но и морали? Да

    потому, что плут обойдет какой угодно закон. В особенности если наймет

    продажного адвоката, знатока юридических препятствий - законов. В любом

    законе, в любом кодексе, своде законов всегда существует множество дыр -

    противоречий законов между собой, несоответствие их Конституции,

    возможность различного толкования отдельных мест в законодательных актах,

    непредусмотренность наказаний за способы грабежа сограждан,

    свежепридуманные пройдохами. Но главная слабость системы защиты прав

    граждан исключительно с позиций Права состоит в принципиальной

    неспособности какой-либо из существующих юридических мерок, норм, законов

    охватить и измерить бесконечное разнообразие явлений причудливо текущей,

    вечно меняющейся жизни. Всегда найдется способ обмана меньшинством

    большинства, наказание за который пока еще не предусмотрено в действующих

    законах. Образованному обманщику с богатой фантазией несложно обойти закон.

    Но если обманщика будут судить не только судьи, с позиций формального

    Права, но еще и люди, по законам Морали, то затевать плутовство теряет

    смысл - себе дороже.

    Строгий критик, литературный крохобор вправе задать вопрос: а какое,

    собственно, отношение к нашей азиатской сиволапой России имеют европейцы -

    Гашек и Швейк? Ответ нетрудно найти в русской литературной классике и

    фольклоре. Чем хуже блистательного Швейка русский Иван-дурак или Балда,

    способные одурачить не только чинушу, солдафона, святошу, но и самого

    черта? Ну, а Пушкин чем хуже Гашека? И не славяне ли - все перечисленные

    авторы и герои?..

    Любой непредвзятый политик, любой гражданин, склонный к

    вольнодумству, без всяких дополнительных разъяснений уже догадался, что

    "ПУП в рамках закона и морали" - партия центристская. Где же еще может

    находиться такая часть (пусть и общественного) тела? Правда, в России,

    стране коллективистов и идеалистов, все немного сдвинуто влево и вверх,

    поэтому партия, честно говоря, немного левоцентристско-идеалистическая...

    Ну уж, какая есть. Не обессудьте, господа-товарищи! А теперь - к делу!

    I. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

    На переломе тысячелетий

    Начало XX столетия ознаменовалось важнейшим событием мирового

    масштаба - созданием в России первого в истории государства, в основу

    идеологической системы которого был положен принцип социальной

    справедливости. До этого момента все государства в любой части земного шара

    представляли собой эксплуататорские общества, где производственная,

    экономическая и социальная деятельность основывались на допущении и даже

    узаконенности эксплуатации человека человеком.

    История идеи социальной Справедливости насчитывает около двух тысяч

    лет. Справедливость как высшая ценность, как важнейшая мера оценки

    результатов жизненного пути человека - была зафиксирована во всех мировых

    религиях, в том числе в христианском учении, ставшем основой всех более

    поздних морально-этических и социальных учений в рамках европейской

    цивилизации.

    Если на заре новой эры жажда социальной справедливости, присущая

    человеческому духу, могла быть реализована только в мистических надеждах на

    посмертное вознаграждение человека, благородно прошедшего до конца свой

    путь, стойко перенесшего тяготы земной жизни, в том числе материальные

    лишения, социальную несправедливость, безнадежность индивидуальной борьбы

    со вселенским злом, духовное одиночество, - то новая эра социальной жизни,

    начало которой было положено в 1917 году, позволила миллионам людей

    рассчитывать на реализацию мечты о социальной справедливости не в загробной

    жизни, существование которой все большему числу людей кажется

    проблематичным, а в жизни реальной, которая всегда останется сложной, хотя,

    несомненно, может быть не менее прекрасной, чем вечная жизнь, обещанная

    праведникам в райских кущах.

    Успехи социалистической России, других социалистических стран в

    решении многих проблем современного человечества общеизвестны, но столь же

    общеизвестен факт невероятно быстрого распада мировой социалистической

    системы, казавшейся большинству ее врагов абсолютно незыблемой. Твердыня

    пала без какого-либо внешнего военного или другого открытого силового

    давления. Этот факт свидетельствует о том, что к концу столетия новая

    прогрессивная социальная система накопила такой груз внутренних слабостей и

    противоречий, что потеряла не только способность к развитию на прежних

    принципах организации, но и способность к самосохранению. Сторонникам

    ортодоксального, так называемого сталинского, варианта реализации

    социалистической идеи бесполезно пытаться списывать все происшедшее на

    происки внешних сил; это означало бы лишь попытку самоутешения и

    самообмана...

    Думающим людям хорошо понятно, что социализм не равен не только

    сталинскому периоду в жизни России и других стран соцлагеря, но и,

    естественным образом, не равен теоретическим взглядам ни одного из

    классиков социализма, какой бы крупной личностью этот человек ни являлся.

    Социализм есть воплощение идеи Справедливости в социальной практике, а его

    теоретики - лишь люди, которые с большей или меньшей глубиной описывают

    отдельные стороны технологий создания идеального, а следовательно, -

    недостижимого в полной практической реализации, общества. Как известно,

    суть жизни человека и общества состоит не в попытке достичь идеального

    состояния завтра - послезавтра, раз и навсегда, а в постоянном движении к

    идеалу, смысл которого так же постоянно меняется и уточняется.

    Догматизм умер. Да здравствует зрелый социализм!

    Ответственный и самокритичный анализ происшедшего требует от

    представителей левых сил признать, что идеологический догматизм властей

    стал основной причиной крушения социалистического общества. Догматизм -

    явление не новое, бесконечно повторяющееся в самых различных отраслях

    человеческой деятельности. Ничто не ново под луной, и ничто не вечно. Как

    бы ни было совершенно, прочно и прекрасно творение рук человеческих, со

    временем оно ветшает и требует не только реставрации, но и перестройки,

    чтобы соответствовать новым требованиям изменившегося мира, динамике

    характеристик окружающей материальной, социальной и духовной среды. Этот

    универсальный закон изменения ради возобновления жизни именуется законом

    адаптации всего сущего к меняющимся условиям среды.

    Передовое для конца XIX - начала XX века социально-экономическое

    учение, созданное К. Марксом, а затем разработанное до уровня социальной

    технологии и внедренное в социальную практику В. Лениным, в дальнейшем

    практически не претерпело существенных изменений на протяжении двух третей

    столетия, хотя все другие направления науки к началу третьего тысячелетия

    новой истории сделали гигантский шаг в будущее.

    Серьезно устарели, перестали удовлетворительно объяснять социальную

    жизнь и тем более прогнозировать ее развитие такие стороны марксистско-

    ленинской теории, как учение о диктатуре пролетариата, вопрос о механизмах

    происхождения прибавочной стоимости, представление о неизбежном отмирании в

    будущем государства как организации, управляющей жизнью общества, а также

    некоторые другие привычные теоретические постулаты марксистов.

    Попытка превратить живую, то есть развивающуюся, социальную науку в

    тщательно нарумяненную, неизменную, "святую" мумию, которой нужно

    поклоняться не рассуждая - вот что, в конечном счете, погубило могучий

    Советский Союз, мировую систему социализма.

    В постоянном соревновании Славянской (социалистической в XX веке, а

    до того - православной) и Западной (протестантской) цивилизации была

    проиграна не военная и даже не экономическая, а идеологическая битва. Столь

    дорогой, столь близкой сердцу российских коммунаров идее Справедливости

    западные оппоненты противопоставили идею Свободы. На рубеже XIX – XX веков

    классики не уделили этой будущей проблеме достаточного внимания.

    Современные же идеологи попытались превратить марксизм в систему почти

    религиозных, непререкаемых, окостеневших догматов. В результате теоретикам

    социализма всерьез противопоставить Западу, в идеологическом плане,

    оказалось нечего.

    Между тем, в полном соответствии с постулатами диалектического

    материализма, появление какой-либо проблемы означает появление и средств

    для ее решения, хотя эти события в реальности и отделены друг от друга

    определенным отрезком времени. Диалектический метод, свойственный не только

    марксизму, но и целому ряду других социальных теорий, прямо указывает как

    на противоречивость, так и на взаимодополняемость двух главных социальных

    идей, положенных в основу конкуренции двух доминирующих социально-

    экономических систем XX века, капитализма и социализма: идеи Свободы и идеи

    Справедливости. Диалектика этой борьбы рано или поздно приведет к

    закономерному результату - возникновению гармоничного общества, организация

    которого основывается на сочетании, единстве идей ответственной Свободы и

    неуравнительной Справедливости!

    Собственность, управление, ответственность, информация.

    Идею индивидуальной Свободы оказалось возможным реализовать

    значительно раньше идеи социальной Справедливости. С античных времен и до

    рубежа третьего тысячелетия понимание идеи индивидуальной Свободы состояло

    в признании особого права "сильного" человека - суверена, господина,

    хозяина и т.п. управлять другими людьми не только в общих, но и в

    собственных интересах. Ясно, что при этом в соотношении личной и

    общественной выгоды акцент всегда делался на интересе хозяина. "Государство

    - это я!" - фраза, однажды произнесенная французским королем, по существу,

    является не только формулой абсолютной монархии, но и формулой абсолютного

    эгоизма человека. При таком положении вещей народу не рекомендуют

    беспокоиться о защите своих интересов. За них подумает Господин и по своему

    усмотрению решит: жить ли простолюдину или умереть за угодное барину

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.