МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Международная политика России

    Международная политика России

    Международная политика это прежде всего область, сфера взаимодействия

    субъектов международных отношений – государств. К ней также можно отнести

    отношения негосударственных организаций (профсоюзы, молодежные, спортивные,

    культурные, организации экологов и т.п.).

    В отношениях между государствами лежит их стремление обеспечить

    реализацию своих специфических интересов с помощью определенных средств

    (дипломатических, военных и т.д.). Глубинной основой межгосударственных

    отношений являются все те же основополагающие отношения властвования,

    подчинения. При этом они могут реализовываться по – разному: от господства

    – аннексии (захвата чужой территории) или контрибуции (материальной уплаты

    победителю) установления протектората (всеохватывающего контроля) и до

    вовлечения или включения в сферу своего влияния, своих интересов.

    Что же касается отношений между негосударственными организациями, то

    они, как правило, строятся на принципах равноправия и сотрудничества.

    Кроме того, международной политикой принято считать определенную линию

    поведения, действия государства – субъекта международных отношений, или

    согласованных действий двух, нескольких, группы государств по достижению

    согласованных целей.

    К последней четверти 20-того столетия международная политика,

    отличающаяся сложностью, многоплановостью и противоречивостью, обрела

    определенные характерные черты.

    1. В международном сообществе сложилось крайняя неравнозначное

    социально – экономическое положение: в развитых государствах и

    странах, сравнительно недавно вступивших на путь самостоятельного

    развития. Так, в развитых капиталистических странах около 16%

    населения планеты производят более 56% мировой промышленной

    продукции. В то же время в развивающихся странах – 50% населения

    14.3 % продукции. Согласно данным немецкого еженедельника «Пайт»,

    уровень национального дохода на душу населения в 1987г. составил в

    различных группах стран очень разнородную картину.

    В беднейших странах с населением 2.5 млрд. человек, он равнялся 350

    долларов в год.

    В бедных с населением около 600 миллионов человек от 350 до 1500

    долларов в год.

    В средне обеспеченных – от 1500 до 7000 долларов в год. Здесь

    численность населения оценивалась в 685 млн человек.

    На конец, к зажиточным и богатым странам журнал относит те, где

    доход на душу населения превышает 7000 в год – Франция, Австрия,

    Нидерланды, Великобритания, Италия, США, Швеция, Япония, ФРГ,

    Швейцария, ОАЭ и др.

    2. Освободившиеся страны на сегодняшний день имеют следующий комплекс

    проблем: более 700 миллионов голодающих, 1.5 млрд человек

    практически лишены квалифицированной медицинской помощи, 350 млн

    неграмотных, 1 млрд. человек не имеют нормального жилья. При этом

    разрыв в жизненном уровне наиболее богатых и бедных стран

    увеличивается.

    3. Накопленные запасы невиданного по своей мощи оружия массового

    поражения (примерно в миллион раз превышающие мощность бомбы,

    уничтожившей Херосиму) поставили под угрозу само существование

    человеческой цивилизации.

    В этих условиях развивающиеся страны выдвинули в 1974г. требования

    пересмотра международного порядка, что обусловило принятие

    Генеральной Ассамблеей ООН «Декларации об установлении нового

    международного экономического порядка».

    С выходом в свет книги голландского ученого Яна Тинбергена

    «Пересмотр международного порядка» это понятие прочно вошло в

    научный оборот.

    С тех пор концепция «нового порядка» в международных отношениях,

    которая включает в себя три аспекта: экономический политический и

    информационный – стала предметом изучения многих исследователей как

    на Западе, так и в России.

    В частности, большой вклад в этом плане внесен в политологию

    международных отношений учеными Римского клуба –

    неправительственной международной организацией ученых,

    представителей политических и деловых кругов из различных стран

    мира, основанной в 1968г.

    Объединение ученых и политиков, деловых людей в Римском клубе

    было обусловлено в значительной мере тем, что перед мировым

    сообществом возникли (во всяком случае, были осознанны) глобальные

    проблемы, от решения которых зависит будущее человечества. Эти

    проблемы можно свести в несколько групп:

    1. политические : обеспечение безъядерного мира, укрепление

    международной безопасности, отказ от территориальных

    притязаний, «холодной войны» и противостояния военно –

    политических блоков (прежде всего НАТО и Варшавского

    договора), переход к отношениям доверия и сотрудничества;

    2. экономически: жизнеобеспечение нынешнего и будущих поколений,

    развитие энергетического потенциала, рациональное

    использование природных ресурсов, ликвидация последствий

    колониализма, сближение уровней развития «богатых» и «бедных»

    стран;

    3. социальные: регулирование численности населения земли, борьба

    с наиболее опасными заболеваниями, ликвидация бедности,

    нищеты, неграмотности, обеспечение населения жильем и

    работой, приобщение всех народов к мировой науке и культуре;

    4. экологические: предсказания и предотвращение стихийных

    бедствий, регулирование климата планеты, охрана атмосферы,

    литосферы, гидросферы, флоры и фауны, освоение космоса и

    мирового океана.

    Из сказанного выше видно, что наиболее острые ситуации сложились и

    должны решаться в области политических отношений. Основные принципы

    нового политического порядка, в котором нуждается мир, хорошо

    сформулированы в документах Движения неприсоединения: «мирное

    сосуществование, добрососедство, равноправное сотрудничество,

    ограничение гонки вооружений и разоружение, ликвидация колониализма и

    неоколониализма, отказ от экспансии и гегемонизма».

    Как свидетельствую события последних лет, мировой политический

    процесс в общем и целом развивается в направлении создания нового

    порядка. Так, некоторые и современных мировых процессов непосредственно

    связаны с ликвидацией биполярной системы международных отношений – в

    роспуске СЭВ и Организации Варшавского договора, провозглашением

    принципа «Партнерство во имя мира» в отноениях стран НАТО и бывших

    Европейских членов мировой социалистической системы.

    Следует, однако, отметить, что хотя старого порядка в значительной

    мре уже не существует, прошедшие естественные изменения (распалась

    мировая система социализма., распался мир сверхдержав: СССР

    самоликвидировался и т.д.) породили нечеткий новый мировой порядок, а

    значительный беспорядок в мировой политики.

    Возникла реальная угроза расползания ядерного оружия, обострились

    и возникли новые региональные конфликты (бывшая Югославия, бывший СССР

    – Карабах, Чечня, Такжикистан, Абхазия, Молдова и т.д.).

    Более того, экономическое и политическое ослабление России создает

    объективную и реальную возможность ориентации мирового развития и

    сообщества на одного лидера – США или ограниченную группу государств с

    ними во главе.

    Это стало особенно ясно во время трагических событий в Боснии и

    Герцеговине – бывших территориях социалистической Югославии, где США

    через НАТО беспрепятственно проводят свою линию внешней политики,

    пользуясь поддержкой ООН и оттесняя Россию на второстепенные позиции.

    Как уже отмечалось, политическая мысль с древних времен

    концентрировала внимание преимущественно на вопросах войны и мира.

    В период рабовладельческого и феодального этапов исторического

    развития политической науки не существовало. Политики занимались

    рассуждениями о проблемах войны и мира с чисто прикладных практических

    позиций. Лишь в 19веке делаются первые попытки анализа европейской

    политики, начинаются теоретические исследования международных

    отношений, закономерностей и перспектив их развития. В 20 веке эти

    теоретические разработки начинают оказывать определенное

    всевозрастающее воздействие на международную политику. Более того,

    политология международных отношений постепенно выделяется в

    самостоятельное направление политической науки.

    Глобализация проблем международной политики обусловила появление

    теорий международных отношений, попыток правого подхода к решению этих

    проблем. Особенно усиливаются эти процессы после второй мировой войны в

    условиях нарастающей опасности ядерного противостояния и угрозы

    термоядерной войны. В различных странах появляются политические теории,

    опирающиеся на трезвый анализ складывающихся в международных отношениях

    реалий.

    В последние годы весьма существенно разработана концепция

    государственных интересов. При этом к числу приоритетных исследователи

    относят национальную безопасность, связанную с обороной страны и

    соответствующими дипломатическими действиями, а также экономические

    интересы, связанные с укреплением позиций на мировом рынке и защитой

    внутреннего рынка, и интересы утверждения «Нового мирового порядка».

    Логика исследований диктовала необходимость сравнения различных

    подходов к рассмотрению этих проблем, т.е. сопоставления точек зрения,

    отражающих интересы отдельных государств.

    Для политологии вообще характерен сравнительный метод. В области

    международной политики важное значение имеет сопоставление политических

    режимов, форм правления, легитимности правящих структур и т.д. ,

    которые в решающей степени определяют внешнеполитическую деятельность

    государств.

    Сравнение различных политических систем позволяет выявить

    наиболее совершенные из них и использовать накопленный опыт

    формирования и функционирования политических институтов в практике

    других государств. Если сравнительный метод применять в политическом

    анализе внутри страны, то здесь может идти речь о сравнении

    политической жизни в различных регионах, об эффективности местного

    самоуправления, о рейтинге и потенциальных возможностях различных

    партий и политических лидеров.

    Не подвергая специальному анализу отдельные теории международного

    и внутреннего аспектов сравнительной политологии, отметим лишь, что в

    России до самого последнего времени на них не было «социального

    заказа».

    Вместе с тем, политология с конца 80-х годов добилась в России

    общественного признания и стала притягательной для многих, порой

    недостаточно профессионально подготовленных людей. Особенно это

    относится к политических деятелям и функционерам, которые зачастую свое

    видение экономических и политических процессов как внутри, так и во

    внешеполитической жизни считают «истинной в последней инстанции» и

    предлагают свой путь «решения всех проблем».

    В результате – крупные провалы во внешней политике: необоснованно

    поспешный вывод российских войск из стран бывшего Варшавского договора

    без предварительного создания условий для их размещения в России,

    отсутствие четких и твердых позиций по поводу о судьбе т.н.

    русскоязычного населения в странах ближнего зарубежья и ряд других

    проблем.

    Список литературы:

    1. Сербин В.С «Основы Политологии» Учебное пособие Пятигорск 1995г. 122с

    2. «Основы политологии» Учебное пособие – Ростов на Дону 1993г.

    3. Политология. Энциклопедический словарь – М. Изд-во Московского

    Коммерческого института.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.