МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Фашизм. История и уроки

    Фашизм. История и уроки

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение

    I. Понятие. Возникновение. Итальянский фашизм.

    II. Установление фашизма в Германии. Идеология.

    III. Изучение фашизма в 60-е гг.

    IV. Неофашизм. Борьба с ним.

    Заключение

    Список использованной литературы

    ВВЕДЕНИЕ

    Народ не может жить, не помня уроков своей истории. Только на основании

    опыта, пройденного народом, строятся сегодняшний и завтрашний день… это

    изречение еще раз подтверждает известную истину о том, что без прошлого нет

    настоящего и не может быть будущего.

    В 1945 году фашизм потерпел сокрушительное поражение: «Победоносно

    завершилась небывалая в истории по своим масштабам и ожесточенности битва

    против наиболее реакционной ударной силы империализма- гитлеровского

    фашизма, ставившего своей целью уничтожение русского государства,

    установление мирового господства».[1]

    Вторая мировая война, развязанная фашистами, принесла человечеству

    неисчислимые страдания : 56млн. человек было убито, свыше90 млн. – ранено,

    28млн. – остались инвалидами. От голода и эпидемий умерло 12 млн. человек.

    Годы фашистских нашествий были страшными годами насилия и террора.

    Человечество не может, не вправе забыть зверства фашистов, их чудовищные

    преступления, совершенные в Советском Союзе, Польше, Франции и др. странах

    Европы. Человечество не может, не в праве забыть лагеря смерти, костры из

    живых людей. Вот почему встревоженная память человечества вновь и вновь

    обращается к урокам страшных лет фашизма. Это обращение к истории борьбы с

    фашизмом помогает уяснить, кто и что является главной движущей силой

    фашизма, при каких обстоятельствах и в каких исторических условиях

    возникает фашистское движение, в чем суть и характер фашистских режимов,

    какие силы противостоят фашизму и как с ним следует бороться.

    Однако развитие после второй мировой войны, события последних лет

    свидетельствуют, что фашизм отнюдь не принадлежит прошлому.

    Кто виноват в том, что фашизм (по крайней мере в нашей стране) не

    стал вехой истории? Как ни парадоксально, но факт : пережив Вторую Мировую

    Войну и испытав на себе всю тяжесть «нового порядка» в Европе, современное

    общество не в состоянии полностью оградить себя от рецидивов фашизма. То

    тут, то там можно слышать о неофашистских организациях, о возрождении

    тоталитарной системы. Через столько лет после победы над Гитлером

    появляются так называемые «баркашовцы», творят беспредел, используют явно

    фашистскую символику, прослеживается та же идеология…

    Поэтому тему фашизма я считаю актуальной, последние события об

    этом явно свидетельствуют.

    В своем реферате я поставила цель изучить историю развития и

    становления фашизма, считаю нужным рассказать о явлении фашизма как

    таковом и несколько подробнее остановиться на германском и «новом», русском

    фашизме.

    В своей работе я использовала не только научную, но и художественную

    литературу, статьи периодических изданий, учебные материалы.

    I. Понятие. Возникновение. Итальянский фашизм.

    Прежде, чем начинать говорить о фашизме, нужно дать его определение.

    «Фашизм носит имя, само по себе ничего не говорящее о духе и целях этого

    движения. Fascio означает «объединение» или «союз», так что фашисты – это

    союзники, а «фашизм должен означать» «союзничество»[2]. В отличие от таких

    понятий, как консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм и т.д., понятие

    «фашизм» лишено содержания. Итальянское fascio происходит от латинского

    fascis , так назывались связки розог у римских ликторов (почетных стражей).

    В 19 веке этим словом пользовались республиканские, профсоюзные и

    социалистические группы, чтобы выразить свое отличие от партий. Затем, уже

    в 20 веке так именовали себя итальянские правые, дальше речь идет о разных

    итальянских союзах, имевших в своем названии это слово, например, «fascio

    di combattimento» - «Союз борьбы», 1921г. – Partia Nationale Fascista –

    Национальная фашистская партия.

    Вот какое определение можно найти в философском словаре :

    Фашизм (итал. Fascio- объединение) - открытая террористическая

    диктатура наиболее реакционных, шовинистических, империалистических

    элементов финансового капитала. Выражает неспособность удерживать власть

    обычными , демократическими методами…[3]

    Фашизм служит выражением того, что растущее стремление народных масс

    к свободе можно пресекать лишь кровавым насилием и террором. Поэтому

    характерным для фашизма является уничтожение всех, даже элементарных,

    демократических свобод внутри страны, разгром рабочих и других

    прогрессивных организаций, установление открытого террористического режима,

    с помощью которого поддерживается власть буржуазии, политика подготовки и

    проведения захватнических войн с целью закабаления независимых народов и

    завоевания мирового господства империалистической буржуазией той или иной

    страны.[4]

    Э. Нольте рассматривает возникновение фашизма в 20-е годы в

    общеевропейском плане как следствие глубокого послевоенного кризиса:

    потрясений, связанных с распадом ряда стран и образованием новых

    национальных государств, цепи революций, из которых большевистская

    революция 1917 года оказала самое глубокое влияние на послевоенную эпоху.

    В этих условиях разразился глубочайший кризис традиционной буржуазной

    идеологии, всей системы ценностей, в том числе и либеральных.

    Фашистское движение смогло предложить массам некую "третью" идеологию,

    направленную как против буржуазных ценностей, так и коммунистических.

    Возникновение фашистских движений в этот период Нольте считает неизбежным

    "даже если бы не было ни Гитлера, ни Муссолини" .

    Сначала фашизм был установлен в Италии , его лидером был Бенито Муссолини.

    Естественно, на выборах звучали другие слова и другие провозглашались

    задачи, много было дано обещаний. Программа фашистов, составленная в

    1919г., была резко антикапиталистической. Когда фашисты пришли к власти,

    они позабыли о тех пунктах программы, которые относились к свободе печати,

    мысли и праву на создание организаций, они не уничтожили, как было обещано,

    промышленные и финансовые корпорации. Экономическая политика фашистов

    вначале ничем не отличалась от политики всех других стран Запада. Это была

    политика интервенционизма.

    Но Муссолини не мог долго прожить без собственной

    экономической философии. Фашизм возник как новая философия, неслыханная

    прежде и не известная другим народам. Но было бы не правильно говорить о

    том, что фашизм – порождение итальянского ума. Начало ему было положено в

    других странах и учениях. В Италии фашистский эпизод окончился в крови,

    убожестве и позоре.[5]

    II. Установление фашизма в Германии. Идеология.

    Фашизм, возникший в Италии, с молниеносной быстротой распространился по

    всему миру. В настоящее время нет ни одной страны, не охваченной фашистским

    движением : Германия – Гитлер ; во Франции имеется ряд пока не объединенных

    в единую партию фашистских организаций, как то : «Франсисты», «Женес

    Патриотик», «Огненный крест» и др. ; в Англии фашизм представляется двумя

    организациями : «Британской фашистской имперской лигой» и «Британским

    фашистским союзом». Фашистские организации существуют также в австрии,

    Прибалтийских странах, Румынии, Польше, Ирландии, Швейцарии, Южной Америке.

    .[6] В Испании Ф.Франко, В Португалии – А.Салазар – создали более «мягкие»

    формы фашистских государств.[7]

    Теперь мне бы хотелось перейти к более подробному изучению

    германского фашизма.

    Этой теме посвящены очень много работ – и научных, и художественных.

    Многие авторы исследовали, откуда и как появился фашизм, есть такой труд :

    два тома коллективной монографии Современная Европа после фашизма 43 – 80-е

    гг. – авторы – 63 исследователя из 20 стран, из России – Барыгин И.Н.,

    Колпакиди А.И. и многие другие работы.

    Подобно итальянской, Национал – социалистическая рабочая партия

    Германии (НСДАП) возникла в период кризиса послевоенных лет. Впрочем,

    экономическое положение Германии в этот период было лучше, чем Италии.

    В 1922г. НСДАП получает название «фашизм». 24 февраля 1920г. была

    принята программа, состоящая из 25 пунктов Программа. ЕЕ же потом назовут

    расовой теорией.

    Расовая теория является теоретической осью немецкого фашизма. Цель –

    «генетическое улучшение германской расы и защиту ее от расового смешения»,

    которое якобы приводит к упадку «высшей расы». Везде использовались любые

    способы по претворению этой программы в жизнь в форме преследования евреев.

    В основе расовой теории лежит предположение о существовании в природе

    «железного закона», в соответствии с которым спаривание каждого животного

    должно осуществляться только с представителем или представительницей своего

    вида. Только такие исключительные, как жизнь в неволе, могут привести к

    нарушению этого закона и расовому смешению. В этих случаях природа начинает

    мстить, используя все возможные средства для борьбы с такими нарушениями.

    Месть природы выражается в стерилизации ублюдков или ограничении

    рождаемости следующих поколений этих ублюдков. В повседневной борьбе за

    выживание реализуется закон естественного отбора. При этом гибнут более

    слабые., т.е. неполноценные в расовом отношении существа. Этот процесс

    соответствует «стремлению природы» , ибо улучшение породы прекратилось бы,

    если бы слабые, которые всегда в большинстве, могли вытеснить сильных,

    которые всегда в меньшинстве. Поэтому для ограничения числа слабых существ

    природа предусматривает более суровые условия жизни. С другой стороны,

    природа исключает возможность неразборчивого размножения остальных существ,

    подвергая их безжалостному отбору на основе критериев энергии и здоровья.

    Далее фашисты приступают к применению этого закона природы к народам.

    При этом они рассуждают примерно следующим образом. Исторический опыт

    показывает, что смешение арийской крови с кровью низших народов неизбежно

    приводит к вырождению основателей цивилизации, понижению уровня расы, за

    которым наступает духовный и физический регресс. Таковы признаки начала

    «упадка расы».

    По мнению Гитлера, человечество следует подразделять на три расы :

    основатели культуры, носители культуры и разрушители культуры. Только

    арийскую расу можно считать основательницей культуры, ибо она «заложила

    основание и возвела стены храма человеческих творений». Азиатские народы.

    Например, японцы и китайцы, лишь переняли арийскую культуру, придав ей свою

    форму. Поэтому они являются носителями культуры. В то же время еврейскую

    расу можно отнести к разрушителям культуры. Существование «низших людей»

    служит основным условием создания высшей культуры. Первая культура

    человечества опиралась на использование низших рас. В древности для пахоты

    в ярмо сначала впрягали побежденных и только позже стали использовать

    животных. Так и арийцы будут использовать другие расы для решения своих

    задач.[8].

    Сходство с итальянцами прослеживается также в обличии партии. НСДАП

    тоже была организована и построена по военному образцу, опиралась на

    вооруженные силы.

    После попытки переворота Гитлер был осужден, хотя вряд ли это можно

    так назвать. Наказание было очень мало, зато о нем теперь говорила вся

    Германия, НСДАП окончательно превратилась в гитлеровское движение. После

    освобождения Гитлер написал книгу «Майн кампф» («Моя борьба»).

    На выборах в рейхстаг 31.07.1932г. НСДАП получает 230 мест.

    30 января 1933г. было сформировано коалиционное правительство во

    главе с Адольфом Гитлером (для этого пришлось свергнуть рейхсканцлера фон

    Шлейхер). В сформированный кабинет кроме Гитлера входили : Вильгельм Фрик –

    министр внутренних дел, Герман Геринг – министр без портфеля.

    Сразу же после назначения Гитлера был распущен рейхстаг и назначены

    новые выборы. С этого времени кроме НСДАП только армия и церковь обладали

    хоть какой-то властью, но и их влияние постепенно снижалось.

    Первоначально основу фашистского аппарата террора составляли

    штурмовые отряды (СА), возникшие в августе 1921г. Из года в год их

    численность возрастала. В августе 1921г. – это лишь небольшая группка

    людей, на 1 января 1935г. их уже 3 543 099 человек.[9].

    Потом после периодических чисток рядов количество СА

    уменьшалось, зато все большее влиянии приобретали СС, готовые ради фюрера

    на все. Большую роль СС сыграли в событиях 30.06.1934г. – расправа над

    руководителями штурмовых отрядов , многие из них оказались в концлагерях,

    которые сами строили. В награду Гитлер выделил СС из состава СА своим

    Указом от 13.07.1934, СС стал главной верной опорой Гитлера.

    Как, каким образом фашисты привлекали к себе народные массы? Мне эта

    тема кажется наиболее интересной.

    Откровенно расистские, шовинистические, агрессивные взгляды фашистов

    соединялись с самой беззастенчивой социальной демагогией и ложью. Фашисты

    взяли на вооружение слова Макиавелли : «Управлять – это значит заставить

    поверить». Именно наряду с насилием и порабощением использовались

    пропаганда, идеологическая обработка масс, духовное манипулирование людьми.

    О том, какое внимание уделялось пропаганде, свидетельствуют следующие факты

    : за годы гитлеровского правления было произведено свыше 2 тыс. фильмов,

    опубликованы тысячи романов, сотни стихов, создано тысячи скульптур,

    памятников и т.д. все это воспевало мощь и силу, несокрушимость и

    превосходство фашизма.

    «Фашизм – ложь, изрекаемая бандитами». Эти слова Э. Хемингуэя

    абсолютно точно выражают суть и смысл фашистский пропаганды. Фашисты, зная

    психологию людей, апеллировали не к разуму, а к чувствам, эмоциям. Человек,

    считали они, - биологическое существо, значит, чувства у него господствуют

    над разумом.

    В целях духовного отупления масс, эффектного и эффективного

    воздействия на массовую психологию фашисты большое внимание уделяли

    организации всякого рода массовых сборищ : маршей, манифестаций, собраний,

    зрелищ, игр и т.п.[10]

    «Толпа была превращена в стадо, масса – в плебс. Это «чудо

    превращения»могло свершиться лишь при сочетании террора физического с

    террором идеологическим., при систематической обработке масс в нацистском

    духе».

    «Ложь и обман всегда были главным орудием нацистского руководства в

    борьбе за власть. Ложью было и его утверждение о том, что власть ему

    передало большинство избирателей» [11]

    В течение многих лет царил террор СС. 27 сентября1939г. было создано

    Главное имперское управление безопасности, объединившее с себе все силовые

    подразделения. Это стала Служба безопасности «Третьего рейха». Террор

    продолжался, по-прежнему действовал «Народный суд»

    Уже в 1933г. европейские страны начали говорить о том, что Гитлер

    готовится к войне, не знали только – с кем. 23августа 1939г. между

    Советским Союзом и Германией был заключен пакт о ненападении. Но Германия

    нарушила договор и 22 июня 1941г. без объявления войны вторглась на

    территорию России.

    Война СССР с фашистской Германией не была обычной войной. Это была

    война не между армиями, но Великая Отечественная Война против фашистских

    захватчиков.

    Фашистские диктатуры пали.

    «Кончина фашизма не была результатом антифашистской политики

    победителей или же правительств, сменивших фашистов, но была результатом

    конечного провала фашизма будь то в виде движения или в виде режимом, а так

    же результатом глубоких перемен в обществе и политической системе»[12].

    III. Изучение фашизма в 60-е гг.

    Однако исторический опыт показывает, что фашизм не принадлежит прошлому, об

    этом свидетельствуют фашистские перевороты в Греции (1967г), в Чили

    (1973г.).

    Шестидесятые годы ознаменовались началом новой стадии

    изучения фашизма в целом. Характерными чертами ее стали изменения в методах

    и перспективах исследования, в оценках и интерпретациях. Связано это было

    прежде всего с расширением круга доступного для историков архивного

    материала, накоплением большого количества конкретных фактов о фашизме.

    Консервативные оценки фашизма переживают глубокий кризис, связанный прежде

    всего с тем, что представители этого метода не смогли достаточно

    убедительно обосновать свой тезис о случайности фашизма в немецкой истории.

    Изучение фашизма в 60-е гг. проходит в ФРГ на фоне новых тенденций

    политического и культурного развития, сопровождается активным обсуждением

    проблем фашизма в средствах массовой информации. Так, большой общественный

    резонанс вызвали процессы по нацистским преступлениям, состоявшиеся в

    начале 60-х годов в Ульме и Франкфурте-на-Майне. К последнему процессу (по

    Освенциму) историками Мюнхенского института современной истории под

    руководством проф. М. Брошата было подготовлено 2-х томное издание

    "Анатомия государства СС" . Оно показало масштабы влияния и чудовищность

    преступлений организации, стоявшей в центре террористической системы

    Третьего рейха.

    Общественность Германии, молодое поколение немцев были потрясены картиной

    нацистской политики геноцида, массового истребления людей в лагерях смерти.

    История фашизма и его диктатуры оказалась в эпицентре публичной жизни ФРГ.

    С разных сторон стали доноситься упреки в слабом изучении истории фашизма.

    Не без давления со стороны начавшегося в 60-е годы студенческого движения

    за демократизацию высшей школы в университетах Германии развертываются

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.