МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Методы цветовой коррекции изображений

    используются, как правило в прямых процессах.

    1. Одноступенчатое маскирование

    В способе одноступенчатого перекрестного маскирования для коррекции

    цветоделенных негативов используются малоконтрастные диапозитивные

    изображения, сделанные с других цветоделенных негативов.

    Целью цветоделительной коррекции является снижение градиентов

    невыделяемых однокрасочных шкал на цветоделенных изображениях.

    Из всех трех цветоделенных негативов наилучшим по цветоделению является

    негатив, полученный фотографированием за красным светофильтром, поскольку

    на нем выделяется только голубая шкала. Она имеет максимальный градиент,

    почти такой же как, серая, а остальные краски не выделяются, т.е.

    однокрасочные шкалы, выполненые этими красками, воспроизводятся в виде

    равномерного почернения. Поэтому с краснофильтрового негатива может быть

    изготовлена фотоформа для голубой краски без проведения цветоделительной

    коррекции.

    На негативе полученном за зеленым фильтром (для выделяемой пурпурной

    краски), кроме пурпурной краски регистрируется изменение количество голубой

    краски. На негативе, полученном за синим светофильтром нужно устранить

    избыточное искажение по обеим невыделяемым краскам – пурпурной и желтой,

    пурпурная шкала воспроизводится более контрастно чем голубая, поэтому

    снижение ее градиента требуется в первую очередь.

    В системах СФОИ обычно используется фотографическая реализация этого

    метода. Фотографическая цветоделительная коррекция методом одноступенчатого

    маскирования проводится посредством изготовления малоконтрастных масок-

    диапозитивов, которые затем совмещаются с цветоделенными негативами.

    Маску для исправления зеленофильтрового негатива по голубой краске

    изготавливают с негатива для голубой краски в виде малоконрастного

    красногофильтрового позитива. Маску совмещают с зеленовильтровым негативом.

    В результате последующего контактного копирования с совмещенных маски и

    негатива получаеют исправленный по цветоделению позитив для пурпурной

    краски, на котором контрастной является только выделяемая краска, а

    невыделяемые шкалы имеют равномерное почернение.

    Для коррекции синефильтрового негатива (снижение градиента пурпурной

    шкалы) маска изготавливается с зеленофильтрового негатива (негатива для

    пурпурной краски). Такая маска – малоконтрастный зеленофильтровый позитив –

    позволяет исправить синефильтровый негатив по обеим невыделяемым краскам,

    т.к. исходный негатив для пурпурной краски содержит контрастные изображения

    не только выделяемой пурпурной, но и голубой краски.

    2. Двуступенчатое маскирование

    Этот метод коррекции реализуется в две стадии:

    На первой стадии изготавливается маска, называемая компенсативом:

    Рассмотрим пример для желтой краски: Негатив для пурпурной

    краски+позитив для желтой краски=>компенсатив для желтой краски.

    На второй стадии получаем исправленный негатив: для этого компенсатив

    для желтой краски+негатив для желтой краски=>исправленный негатив.

    Основное достоинство метода – нет нарушения баланса по серому. Однако

    есть и недостатки, такие как длительность (т.к. две стадии) и большой

    расход материалов.

    3. Метод единой серой маски

    Маску формируют по принципу одноступенчатого маскирования. Маска

    изготавливается съемкой через желтый светофильтр (или правильно подобранный

    зеленый + красный сфетофильтр), а затем накладывается на цветной оригинал.

    Эта система фотографируется через зеленый светофильтр растрового негатива

    для пурпурной краски. От некорректированного он отличается тем, что имеет

    повышенные плотности на участках, где на цветном оригинале находятся

    голубые и зеленые цвета. Происходит устранение искажающей разности

    плотностей по голубым и зеленым цветам. Аналогичным образом при съемке

    растрового негатива для желтой краски через синий светофильтр серая маска

    исправляет искажающую разность плотностей по голубым и фиолетовым цветам.

    Аналог данного метода, на сегодняшний день, нашел самое широкое применение

    в СПОИ, и применяется главным образом для сжатия информации, в том случае,

    когда следует привести (Dор к (Dбум+кр.

    4. Метод единой цветной маски

    Данный метод преследует те же цели, что и предыдущий, однако при

    использование данного метода требуется применение специальной цветной

    многослойной маскирующей пленки (например, «ЦМП» или «Тримаск»-Кодак). В

    этом методе одновременно с цветоделением и градационным преобразованием

    проводится яркостная коррекция. Одновременно добиваются и подчеркивания

    контурных деталей.

    5. Изготовление негатива для черной краски.

    Все эти методы позволяют корректировать лишь искажения, вносимые

    неточностью градационной характеристики каждого цветоделенного негатива и

    цветоделительные искажения в основном по избытку. Однако остаются еще два

    источника цветовых искажений – ограниченность цветового охвата

    полиграфического воспроизведения и цветоделительные искажения по

    недостатку. Решение этих проблем как в СФОИ, так и в СПОИ заключается в

    ведении четвертой черной краски. Существенная разница только в методах

    реализации и широте возможностей введения черной краски при формировании

    цвета изображения.

    Получить цветоделенный негатив для черной краски непосредственно

    цветоделением нельзя. Он может быть получен одним из косвенных способов:

    1. Последовательное фотографирование цветного оригинала через три

    зональных светофильтра на одну и ту же пленку. Такой негатив требует

    ручной ретуши.

    2. Совмещают три цветоделенных негатива и копируют их на фотопленку. В

    результате получают достаточно резкий черный диапозитив в масштабе

    1:1.

    3. Возможно совмещение и копирование трех цветоделенных позитивов

    (маскированных, т.е. корректированных). В результате получаем

    негатив для черной краски.

    4. Копирование негатива для голубой краски. Т.о. получает позитив для

    черной краски с повышенным градиентом в тенях

    5. В системах СПОИ негатив для черной краски создается в соответствии с

    программными средствами (UCR, GCR)

    Все вышеперечисленные методы можно отнести к линейным методам, но

    существуют и другие методы, основанные на более сложных принципах коррекции

    – нелинейные.

    6. Методы нелинейной цветоделительной коррекции.

    Группа этих методов подразумевает использовать сложный многостадийный

    процесс, который практически не нашел своего применения в СФОИ.

    Необходимость такой коррекции вызвана нарушением аддитивности плотностей

    при печати, что обусловлено неполной прозрачностью красок и впитывающей

    способностью бумаги. Такое возможно например, в случае если Dпж0). Главными

    достоинствами инструмента являются не только возможности визуальной оценки

    получаемого цвета, но и возможность предварительного просмотра области,

    которая в будущем будет подвергнута редакционной коррекции. Стоит отметить,

    что по мнению многих специалистов, включая Дэна Маргулиса, данный

    инструмент является одним из наиболее трудоемких инструментов для

    использования, так как достаточно трудно с его помощью определить именно те

    границы, в рамках которых будет происходить замена цвета.

    3.4. Selective Color от Adobe PhotoShop.

    Данный инструмент позволяет провести селективную цветовую коррекцию,

    используюя цветовую модель CMYK, путем регулирования процентного содержания

    каждого из цветов. Дополнительным достоинством этого инструмента, как и

    инструмента Replace Color является возможность сохранения настроек для

    последующего использования с другими изображениями. Это полезно, например

    при работе с памятными цветами - для приведения в норму каждого пакмятного

    цвета можно задать свои настройки.

    3.5. Selective Color от Agfa

    Несколько более расширено выглядит инструмент, предоставляемый в

    програмном обеспечении Agfa FotoLook. Наиболее точным для этого диалогового

    окна было бы название Sector Color Correction, так как основным

    предназначением этого инструмента является именно цветовая коррекция

    определенного диапазона цветов. Хотя если диапазон сузить, то вполне

    возможно произвести так называемую точечную или редакционную цветовую

    коррекцию – коррекцию только определенного цвета. Для наглядности

    пространство HSL представленно в не ввыиде простых ползунков, как например

    в PhotoShop, а в виде цветового круга (0-360 градусов) для определения

    цветового тона (Hue) и двух полосок, соответствующих светлоте (Lightness) и

    насыщенности (Saturation). Удобство пользования данной функцией прибавляют

    возможности автоматического просмотра любого цвета до корреекции и после, а

    также создание последовательных очередей отдельных операций цветовой

    коррекции.

    Как вывод можно сказать, что инструменты типа Hue/Saturation носят

    более интуитивный характер и применимы скорее в том случае если не известны

    точные значения конкретного цвета который необходимо получить, а требуется

    обеспечить в данных условиях приблизительное соответствие желанию

    оператора/заказчика. Инструмент Selective Correction, хотя и мене гибок в

    использовании, но может быть рекомендован там, где требуются точные

    результаты, так как позволяет использовать в качестве настроек абсолютные

    полиграфические величины.

    В качестве недостатков при использовании цветовой коррекции можно

    указать две основные проблемы, которые должен непосредственно решать

    оператор [M, 217]:

    1. Эти команды могут нарушить общий цветовой балланс изображения.

    2. Они могут выделить и откорректировать цвет какого-нибудь объекта,

    корректировать который мы не собирались.

    В соответствие с этим важно реализовать такие возможности програмного

    обеспечения, что бы с максимальным удобством было возможно указание

    требуемого участка, подвергающегося цветовой коррекции. Это могут быть

    методы выделения по определенному цвету (Select/Color Range), по

    использованию информативной области (например, тени,света, полутона в

    инструменте Color Balance) и, конечно же, методы основанные на

    геометрическом выделении.

    Возвращаясь к СФОИ, стоит отметить, что возможность реализовать

    подобные методы коррекции (а они носят нелинейный характер) в системах

    полноформатной обработки практически не представляется возможным.

    4. Получение фотоформы для четвертой (черной) краски.

    Как было уже сказано, черная краска вводится в изображение с

    несколькими целями. Во-первых, для коррекции недостатков цветоделения; во-

    вторых, для увеличения цветового охвата; и, в-третьих, для увеличения

    динамического диапазона репродукции. Она также позволяет повысить резкость

    изображения. В системах СПОИ введение черной краски может осуществляться

    двумя разными методами, получившими названия: «Вычитание цветных красок из-

    под черной» (Under Color Removal – UCR) и «Замещение серой компоненты»

    (Gray Component Replacement – GCR).

    При этом в методе UCR черная краска используется для повышения

    контраста цветного оттиска в ахроматических участках изображения (черных и

    нейтрально-серых). Метод GCR генерирует введение черной краски в более

    широком диапазоне цветов. Это позволяет черной краске участвовать в

    формировании градационной характеристики цветной репродукции. при этом

    количество цветной краски на оттиске уменьшается, а, следовательно,

    повышается точность их совмещения и улучшаются резкостные характеристики

    оттиска.

    Эти технологии получили широкое распространение, особенно в СПОИ.

    Данная процедура имеется в программном обеспечении как сканеров, так и в

    графических станциях СПОИ. Программа PhotoShop любой версии не является

    исключением.

    Для метода GCR имеется возможность регулировать уровень генерации

    черного. Он определяет полное количество черного цвета в изображении

    относительно трех остальных. Вожможна реализация пяти уровней вычитания:

    None (без вычитания); Light (низкое); Medium (среднее); Heavy (высокое);

    Maximum (максимальное вычитание). Так же возможно регулирование

    максимального количества черной краски на оттиске (blaсk ink limit) и

    максимальное количество всей краски на оттиске (total ink limit). Эти

    параметры зависят от дальнейшего печатного процесса.

    Что касается метода UCR, то он был дополнен методом дополнения черного

    – UCA, и заключается в том, что нельзя полностью вычесть из-под черной все

    цветные краски. Их минимальное количество в черных местах должно остаться.

    Заключение.

    Использование СПОИ позволило применить ряд улучшений, которые сделали

    цветовую коррекцию более доступной и максимально упрощенной, по сравнению

    со СФОИ или ЭЦУ. Кроме того повсеместное внедрение СПОИ позволило

    реализовать методы, не возможные в системах поноформатной обработки. Со

    временем было внесено множество особенностей и условий цветовой коррекции в

    СПОИ, о которых можно судить по вышеизложенному материалу:

    1. Визуализация – оператор практически мгновенно может отрегулировать и

    визуально оценить вносимые им в изображение изменения

    2. Интуитивность – с распространением персональных компьютеров и

    усовершенствованием програмного обеспечения, постепенно уменьшаются

    требования к операторам, производящим такую коррекцию, все большее

    развитие приобретают системы автоматического анализа и корректирования

    изображения (например, Color Assistant в NewColor или Magic Color в

    программе UMAX Magic Scan)

    3. Возможность мгновенной оценки и точного контроля проводимых цветовых

    изменений в реальном времени – специальные инструменты или возможности

    диалоговых окон позволяют оценить проводимые цветовые преобразования

    по абсолютным показателям

    4. Наличие гибких возможностей – современный уровень представляемых

    инструментов для неавтоматической коррекции в последнее время остается

    практически одним и тем же, что свидетельствует о достижении той

    границы, когда абсолютное большинство пользователей полностью

    удовлетворяют предоставляемые возможности. Развитие затрагивает в

    основном автоматические преобразования и разработку более удобного

    предоставления всех возможностей пользователю

    5. Возможность коррекции как в относительных показаниях (индексных

    единиц), так и в общепринятых полиграфических единицах – важно

    учитывать, что некоторые преобразования регулируются путем применения

    внутренних индексных единиц програмного обеспечения, не всегда имеющих

    линейную связь с полиграфическими показателями. Поэтому важно

    использовать возможности, отраженные в пункте 3

    6. Возможность целевой обработки не только всего изображения, но и

    конкретных его участков, формируемых по разным принципам – ранее, в

    системах СФОИ, такое просто было невозможно сделать даже имея самую

    высокую квалификацию.

    7. Возможности обработки отдельно каждого из цветовых каналов – это,

    безусловно, то что привнесло собой применения традиционных систем СФОИ

    и различных методов маскирования.

    8. Возможности сохранения и последующего использования настроек, дающих

    оптимальный практический результат – такая возможность существенно

    облегчает и ускоряет весь процесс проведения цветовой коррекции.

    Важной особенностью современного уровня методов цветовой коррекции в

    СПОИ является привязка к реальному полиграфическому процессу (как и при

    использовании базовой коррекции, так и при использовании, например,

    Selective Color от Adobe PhotoShop) – та особенность, без которой было бы

    невозможным применения персональных компьютеров в полиграфии.

    Что касается программного обеспечения, а именно предоставляемых им

    возможностей можно сделать следующие выводы:

    - В области проффесиональных пограмных продуктов для полиграфических

    сканеров программы позволяют реализовать примерно одинаковый уровень

    неавтоматических цветовых преобразований, отличие в основном

    заключается в форме представления данных функции пользователю.

    Основной отличительной особенностью является спектр и качество

    предоставляемых возможностей автоматической коррекции изображения.

    - При сравнении возможностей цветовой коррекции предоставляемых Adobe

    PhotoShop и проффесиональных пограмных продуктов для полиграфических

    сканеров, необходимо отметить несколько большие возможности PhotoShop,

    особенно при базовой коррекции.

    - Вероятно возможна качественная оценка производимых различными

    программами цветовыми преобразованиями (например влияние на скорость,

    наличие цветового шума, точность преобразований и т.д), но это тема

    скорее для больших исследований, не укладывающихся в объем курсового

    проекта.

    Список литературы.

    1. «PhotoShop для профессионалов. Кассическое руководство по

    цветокоррекции». Ден Маргулис, изд. РТВ-Медиа, 2001г.

    2. Руководство пользователя PhotoShop 5.5

    3. Руководство пользователя Agfa PhotoLook

    4. Руководство пользователя Umax Magic Scan

    5. Руководство пользователя HP Precisionscan Pro

    6. «Ремесло ( наука = цветоделение» М. Спарталов, Компьюарт №3,6, 2001

    г.

    7. «Лекарство от цветового удара», М.Кирант, Publish №1 1999 г.

    8. «Основы обработки изобразительной информации» л.р., изд. МГАП «Мир

    книги», Москва, 1997 г.

    9. «Технология обработки изобразительной информации» л.р. часть2,

    Москва, 1999 г.

    10. «Полиграфические цветоделители и работа на них», С.Д, Уманский,

    Москва «Книга», 1980 г.

    11. Конспекты лекций по дисциплине «Основы технологии обработки

    изобразительной информации» Позняк Е.С.

    12. Конспекты лекций по дисциплине «Технология обработки

    изобразительной информации» Андреев Ю.С.

    -----------------------

    Рис.4. Color Balance реализованный в программе UMAX Magic Scan (справа) и

    он же в программе Adobe PhotoShop (слева).

    Рис.3. Внешний вид инструмента Curves в различных програмных продуктах:

    Adobe PhotoShop (слева), Umax Magic Scan (в центре) и Agfa FotoLook.

    Рис.2. Инструмент, предоставляемый програмным обеспечение HP (слева) и

    инструмент Neutralize (справа)

    К

    З

    С

    К

    З

    С

    К

    З

    С

    Рис.1

    Рис.1. Инструмент Levels в программе Adobe PhotoShop (слева), и Umax Magic

    Scan (справа)

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.