МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Иерархические структуры в реляционных базах данных

    В некоторых случаях (в частности, для связывания объектов) создаются еще две связи — между документом-клиентом и исходным документом и между документом-клиентом и объектом в исходном документе, который был скопирован и приклеен. Исходный документ часто называют документом-сервером, поскольку он всегда управляется приложением сервером и обеспечивает данными связанный объект. При существовании этих дополнительных связей изменение данных в исходном объекте автоматически отражается в объекте клиента.

    Итак, различие между связанным и внедрённым объектами определяется следующими признаками:

    Связанный объект обычно хранит только дескрипторы, которые говорят этому объекту, где найти приложение-сервер, документ-сервер и связанный элемент в документе-сервере (здесь используется слово "элемент" для обозначения области документа, которая копировалась из исходного документа в буфер переноса, а слово "объект" — для зоны в документе-клиенте, которая содержит связанный элемент.) Приложение-сервер затем модернизирует документ-клиент всякий раз, когда изменяется информация в документе-сервере. В некоторых приложениях документы-клиенты сохраняют также последнюю связанную информацию при выходе из документа.

    Внедрённый объект представляет собой полномасштабную версию припасенного элемента: он содержит все данные, текст и графику, которые были приклеены из буфера переноса с целью создания этого объекта. Внедрённый объект содержит также связь с приложением-сервером, которая при двойном щелчке на объекте в документе-клиенте позволяет запустить приложение-сервер и затем отредактировать этот объект средствами приложения-сервера.

     

    Глава 6 Достоинства и недостатки тестовой системы или методическое обоснование автоматизации процесса обучения

    Одной из форм привлечения преподавателей к использованию компьютера являются тестирующие программы, которые позволяют упростить проверку знаний учащихся и в то же время в увлекательной форме преподносят ученикам знания по той или иной дисциплине.

    Возможны три формы организации тестов, которые условно можно назвать «выбери ответ из предлагаемых вариантов», «напиши правильный ответ», «найди связь между объектами».

    Организация теста по принципу «выбери ответ из предлагаемых вариантов» обеспечивает относительно простой диалог с тестируемым и, как следствие, быстроту прохождения теста, так как не требует от учащегося особых навыков работы на компьютере. Для выбора ответа достаточно нажать на клавиатуре соответствующую клавишу или щёлкнуть мышью на окне, выбрав его среди предложенных. Такая простота выбора ответа не отвлекает учащегося от предметной сути поставленного перед ним вопроса. Преимущество такой организации тестирующей программы заключается ещё и в простом критерии правильности ответа, данного учащимся. Однако такая организация теста имеет и недостаток наличие «скрытой» подсказки на вопрос – выбирать ответ гораздо легче, чем писать его полностью самостоятельно.

    Организация теста по принципу «напиши правильный ответ», предполагает хорошую начальную подготовку учащегося как пользователя персонального компьютера. Решение технических проблем может отвлечь учащегося от предметной сути работы с программой. Кроме того, предполагается абсолютная грамотность при выдаче ответа. Таким образом, скорость прохождения теста во многом зависит от развития навыков работы за компьютером. Помимо этого, ответ на каждый вопрос теста может иметь различную степень подробности. Для многих предметов предусмотренных программой выбор критерия оценки правильности ответа при такой организации теста очень затруднителен, так как требуется решать такие вопросы, как учитывать степень развёрнутости ответа, грамотность и т. п.

    Из вышеизложенного следует, что для тестирующей программы наиболее подходит организация по принципу «выбери правильный ответ из предлагаемых».

    Программа должна:

    1.   Объяснять тестируемому правила работы;

    2.   Тестировать учащегося и выставлять ему оценку по окончании тестирования;

    3.   Допускать завершение тестирования при любом количестве пройденных вопросов с выставлением оценки по фактическому количеству ответов.

    Необходимые для тестирования данные должны быть защищены. Иметь возможность ограничить время проведения теста.

    Требования, описанные выше, реализованы в системе TEST. Система TEST позволяет автоматизировать проведение контрольных срезов, работ, зачётов по любым дисциплинам. Система состоит из трёх связанных между собой частей. Первая часть это программа- редактор вопросов, позволяющая преподавателю создавать индивидуальную базу данных вопросов по своим дисциплинам. Вторая часть представляет собой тестирующую программу, предназначенную для студентов. Третья часть предназначена для преподавателя, представляет собой статистику прохождения теста, с помощью этой программы преподаватель может проанализировать результаты прохождения теста и сделать соответствующие выводы, а также настроить основные параметры теста.

    Преподаватель может полностью отказаться от проведения письменных контрольных работ: оценки, полученные студентами на письменных контрольных работах, выше оценок, выставляемых системой. Преподаватель может вносить любые изменения, которые будут храниться в базе данных, также он может контролировать проведение теста: просматривать данные студентов, даты проведения, оценки. Результаты теста преподаватель анализирует и подводит итог.

    В процессе выполнения контрольной работы универсальность работы на компьютере позволила студентам не ждать остальных и реализовывать свои возможности в большей степени. В работах такого характера студенты самостоятельно занимаются исследовательской деятельностью, что значительно укрепляет полученные знания. Начиная своё маленькое компьютерное исследование с простейших экспериментов, студент постепенно обучается работе с моделями и в дальнейшем способен перейти к более сложным этапам – компьютерному контролю и анализу реального эксперимента. Исключает возможность коллективных ответов на вопросы. Это удобное добавление к традиционным методам контроля, повышается эффективность усвоения предмета студентом.

    5.1. Межпредметные связи и компьютерное обучение

              Одной из наиболее важных общеобразовательных целей информатики является наведение и усиление межпредметных связей, способствование восприятию целостной, системной картины мира, информационных процессов в обществе, природе и познании.

    Электроника и вычислительная техника (ВТ) становятся компонентами содержания обучения различным предметам, средствами оптимизации и повышения эффективности научного процесса. Для разумного и плодотворного использования ВТ необходима общеобразовательная и компьютерная грамотность. Отсюда выявляется межпредметная связь с основами информатики и ВТ, с математикой, русским языком, литературой и английским языком. ВТ для учителя выступает и как предмет, и как средство обучения, и как инструмент психолого-педагогических исследований (тестирования). Умение использовать ВТ становится одним из профессионально необходимых качеств учителя, и если рассматривать процесс компьютеризации обучения как одну из наиболее современных тенденций методики преподавания предметов, то владение принципами и методикой компьютерного обучения должно стать современным требованием квалификационной характеристики преподавателя. ВТ находит широкое применение в преподавании не только как средство, ускоряющее вычисления, но и как средство, моделирующее математическими методами физические процессы и явления, как современное средство наглядности в сочетании её абстрактно-логической стороны с предметно-образной, как средство математической обработки результатов демонстрационного эксперимента и лабораторных работ, контроля и самоконтроля знаний студентов. Компьютерное обучение должно рассматриваться вместе с другими методами и средствами, как компонент электронного обучения в целом. Вся совокупность компонентов компьютерной грамотности учителя позволяет ему не только использовать компьютерную технику на практике по предмету, но и формировать и совершенствовать образовательные основы программирования и знаний ВТ студентов в системе межпредметных связей.

              Программы для обработки результатов, которые используют только вычислительные возможности ЭВМ и носят вспомогательный характер, не преследуя педагогических целей. Они позволяют использовать статистический анализ данных измерений. Внедрение ВТ в учебный процесс должно носить системно-функциональный характер, который предполагает установление фундаментальный идей, связывающих в единую систему структурные элементы каждой науки, и их преобразование в курсах предметов с обязательным учётом психолого-педагогических возможностей учащихся на данном этапе обучения.

    Глава 7 Разработка тестирующей программы

    В моей работе были применены вложенные рекурсивные иерархические данные для отображения предметов, тем и вопросов хранящихся в базе данных. Это означает, что базовые и подчинённые данные хранятся в одной таблице «Data». С помощью компонента TTreeView удобно организовано представление в виде иерархического дерева, что соответствует логике решаемой задачи. Таблица реляционного типа отображает наши данные в виде иерархии. В таблице первое поле ключевое, в нём название тем-родителей: «Механика», «Кинематика», «Кинематика материальной точки», «Физика», «Зачет по механике». Второе поле является подчиненным для первого: раздел «Кинематика материальной точки» содержит Вопрос 1-4.

    Key_Id Key_Parent Поле строкового типа
    0 15 Механика
    2 0 Кинематика
    3 0 Динамика
    23 2 Кинематика материальной точки
    24 23 Вопрос 1
    26 23 Вопрос 2
    27 23 Вопрос 3
    28 23 Вопрос 4
    30 30 Физика
    31 30 Зачёт по механике
    32 31 Вопрос 1
    33 31 Вопрос 2
    34 31 Вопрос 3
    35 31 Вопрос 4
    36 31 Вопрос 5
    37 31 Вопрос 6

    На основе таблицы строится иерархия такого типа.


    Также база данных содержит следующие таблицы:

    Таблица «Факультет» содержит поле название факультета.

    Название
    ФИЯ
    ФМИ

    Таблица «Группа» содержит поле номер группы.

    Номер
    455
    465
    475
    485

    Таблица «Статистика» содержит данные о прохождении теста.

    № п/п Название темы Дата Оценка
    1 Кинематика материальной точки 27.03.99 4
    2 Электродинамика 12.05.99 3
    3 Механика 13.05.99 2

    Таблица «Данные студента» - при регистрации данные заносятся в эту таблицу.

    № п/п Фамилия Группа Факультет
    1 Иванов 455 ФМИ
    2 Петров 485 ФИЯ
    3 Ельцин 465 ФМИ

    Таким образом база данных состоит из пяти таблиц.

              При решении задачи возникли  следующие проблемы:

    1. Эффективное хранение информации в базе данных.

              Особенность базы в том, что она состоит из полей типа binary, содержащие графические изображения, поэтому при небольшом объёме хранимой информации размер базы становится слишком большим. Хранение информации в стандартном формате bmp оказывается крайне неэффективным. Исследовав большинство распространённых графических форматов jpc, gif, tiff, я пришла к выводу, что наиболее оптимальным с точки зрения сохранения количества сжатия является формат gif. В этом формате и решено было сохранять изображения в базе данных.

              Стандартные компоненты Delphi не позволяют хранить графическую информацию в базе данных в формате gif, в связи с этим были использованы продукты компании SkyLine. В своей работе я использовала библиотеку компонентов Image Lib 30 в составе которой есть компоненты, позволяющие хранить информацию в базе данных самых различных форматов.

    2. Модификация стандартного компонента Delphi OleContainer.

    Так как реализация этого компонента не позволяла сохранять изображения, полученные от программы сервера, был реализован собственный OleContainer расширением стандартного компонента. Свойство Bitmap:TBitmap, которое при перерисовке компонента, копирует на свою канву, канву стандартного компонента OleContainer. Таким образом, с помощью свойства Bitmap, в программе можно использовать изображение OLE-контейнера, который затем и помещается в базу в формате gif.

    Заключение

    Итогом написания дипломной работы явилось создание программного продукта «Системы автоматизированного контроля знаний студентов».

    Были решены следующие поставленные передо мной задачи:

    –    дан обзор современному состоянию теории баз данных, основным моделям СУБД, применяемым в ПК;

    –    изучены принципы функционирования и основные возможности технологии OLE;

    –    разработан способ отображения реляционных структур данных в иерархическом виде;

    –    дополнен стандартный компонент Delphi OLEContainer возможностью сохранения битового изображения на его поверхности.

    Программа контроля знаний TEST, которая рассматривалась в 5 главе, работает под управлением операционной системы Windows 95. Справочная система позволит легко и быстро научится работать с системой TEST.

    Это удобное добавление к традиционным методам контроля, повышающее эффективность усвоения предмета студентом. Система состоит из трёх связанных между собой частей. Первая часть это программа- редактор вопросов, позволяющая преподавателю создавать индивидуальную базу данных вопросов по своим дисциплинам. Вторая часть представляет собой тестирующую программу, предназначенную для студентов. Третья часть предназначена для преподавателя, представляет собой статистику прохождения теста, настройку параметров, с помощью этой программы преподаватель может проанализировать результаты прохождения теста и сделать соответствующие выводы.

    Таким образом, эта система может использоваться преподавателями, вне зависимости от дисциплины и одинаково подходит как для естественно-научных, так и для гуманитарных предметов.

    Список литературы

    1. В.В. Аладьев, Ю.Я. Хунт, М.Л. Шишаков. Основы информатики. Учебное пособие. – Москва. 1999.

    2. В.А. Извозчиков, А. Д. Ревунов. Электронно-вычислительная техника на уроках физики в средней школе. - М.: Просвещение, 1988.

    3. А. А Жуков, Л.А Федякина. “Система контроля знаний TSTST”.

    // Информатика и образование. -1997.- №2.

    4. А.А. Ездов. Лабораторные работы по физике с использованием компьютерной модели. // Информатика и образование. -1996.- №1.

    5. М.Г. Ермаков, Л.Е. Андреева. Вопросы разработки тестирующих программ. // Информатика и образование. –1997.- №3.

    6. В. М. Карнаухов. Система контроля знаний. // Информатика и образование. -1995.- №6.

    7. В. М. Казиев. Системно-алгебраический подход к основам информатики. // Информатика и образование. -1996.- №4.

    8. Е.А. Ерёмин. Почему система интересна для образования. // Информатика и образование. -1997.- №1.

    9. П. Дарахвелидзе, Е. Марков. Delphi - среда визуального программирования. — BHV Санкт-Петербург: 1996.

    10. Джон Матчо, Дэвид Р. Фолкнер. Delphi. — Бином М. 1996.

    11. Тодд Миллер, Дэвид Пауэл и др. Использование Delphi 3. – Диалектика Киев. 1997.

    12. В.В. Фаронов. Паскаль и Windows. – Москва. 1995.

    13. Механизмы Windows 3.1. – Энтроп Москва. 1994.


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.