МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учебное пособие: Бухгалтерский учет товарных и материальных ценностей

    8) прибыль за 2005 г. (кредит счета 99) - 365 000 руб. (350 000 + 15 000).

    Реформируя баланс, бухгалтер ЗАО записывает:

    Дебет 90 субсчет "Выручка" Кредит 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж"

    - 1 180 000 руб. - закрыт субсчет "Выручка";

    Дебет 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" Кредит 90 субсчет "Себестоимость продаж"

    - 650 000 руб. - закрыт субсчет "Себестоимость продаж";

    Дебет 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" Кредит 90 субсчет "Налог на добавленную стоимость"

    - 180 000 руб. - закрыт субсчет "Налог на добавленную стоимость";

    Дебет 91 субсчет "Прочие доходы" Кредит 91 субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов"

    - 55 000 руб. - закрыт субсчет "Прочие доходы";

    Дебет 91 субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов" Кредит 91 субсчет "Прочие расходы"

    - 40 000 руб. - закрыт субсчет "Прочие расходы".

    В течение года организация за счет чистой прибыли уплатила в бюджет:

    - налог на прибыль - 70 000 руб.;

    - штрафные санкции за несвоевременное перечисление налогов - 3000 руб. Начисление этих платежей было отражено проводкой:

    Дебет 99 Кредит 68

    - 73 000 руб. (70 000 + 3000) - начислены налог на прибыль и штрафные санкции в бюджет.

    Затем бухгалтеру ЗАО нужно закрыть счет 99 "Прибыли и убытки".

    Для этого он делает такую проводку:

    Дебет 99 Кредит 84

    - 292 000 руб. (350 000 + 15 000 - 73 000) - списана чистая прибыль отчетного года.

    Пример. Организация получила убыток

    Итоги работы ЗАО за 200… г. таковы:

    1) выручка от продажи продукции (кредит субсчета "Выручка" счета 90) - 1 180 000 руб.;

    2) себестоимость реализованной продукции (дебет субсчета "Себестоимость продаж" счета 90) - 1 100 000 руб.;

    3) налог на добавленную стоимость (дебет субсчета "Налог на добавленную стоимость" счета 90) - 180 000 руб.;

    4) убыток от продаж (кредит субсчета "Прибыль/убыток от продаж" счета 90) - 100 000 руб. (1 180 000 - 180 000 - 1 100 000);

    5) внереализационные и операционные расходы (дебет субсчета "Прочие расходы" счета 91) - 40 000 руб.;

    6) внереализационные и операционные доходы (кредит субсчета "Прочие доходы" счета 91) - 35 000 руб.;

    7) убыток от прочих операций (кредит субсчета "Сальдо прочих доходов и расходов" счета 91) - 5000 руб. (40 000 - 35 000);

    8) убыток за 2005 г. (дебет счета 99) - 105 000 руб. (100 000 + 5000).

    Реформируя баланс, бухгалтер ЗАО делает такие проводки:

    Дебет 90 субсчет "Выручка" Кредит 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж"

    - 1 180 000 руб. - закрыт субсчет "Выручка" в конце года;

    Дебет 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" Кредит 90 субсчет "Себестоимость продаж"

    - 1 100 000 руб. - закрыт субсчет "Себестоимость продаж" в конце года;

    Дебет 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" Кредит 90 субсчет "Налог на добавленную стоимость"

    - 180 000 руб. - закрыт субсчет "Налог на добавленную стоимость";

    Дебет 91 субсчет "Прочие доходы" Кредит 91 субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов"

    - 35 000 руб. - закрыт субсчет "Прочие доходы";

    Дебет 91 субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов" Кредит 91 субсчет "Прочие расходы"

    - 40 000 руб. - закрыт субсчет "Прочие расходы".

    Сумма налога на прибыль за 200… г. составила 5000 руб. Начисление налога отражено проводкой:

    Дебет 99 Кредит 68

    - 5000 руб. - начислен налог на прибыль.

    Заканчивая реформацию баланса, бухгалтер ЗАО закрывает счет 99 "Прибыли и убытки". Последняя проводка за 2005 г. будет такой:

    Дебет 84 Кредит 99

    - 110 000 руб. (100 000 + 5000 + 5000) - учтен непокрытый убыток отчетного года.


    ТЕМА 3. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС (ФОРМА N 1)

    Раздел I. "Внеоборотные активы"

    В разд. I баланса бухгалтер должен заполнить строки:

    110 "Нематериальные активы";

    120 "Основные средства";

    130 "Незавершенное строительство";

    135 "Доходные вложения в материальные ценности";

    140 "Долгосрочные финансовые вложения";

    145 "Отложенные налоговые активы";

    150 "Прочие внеоборотные активы";

    190 "Итого по разделу I".

    Строка 110 "Нематериальные активы"

    К нематериальным активам относятся:

    - исключительные права на объекты интеллектуальной собственности, которые используются организацией более года (изобретения, компьютерное программное обеспечение, товарные знаки и т.п.);

    - организационные расходы, признанные в соответствии с учредительными документами вкладом учредителей в уставный капитал (оплата консультационных, рекламных, юридических услуг; расходы по подготовке документации и другие расходы, понесенные до государственной регистрации);

    - деловая репутация (положительная разница между покупной ценой организации и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств).

    При этом перечисленные выше активы должны соответствовать ряду условий. В частности, нематериальными признаются активы, которые:

    - приносят доход;

    - могут быть оценены;

    - используются не менее 12 месяцев;

    - созданы и приобретены не для перепродажи.

    Учет нематериальных активов регулируется двумя документами: Положением по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2000), утвержденным Приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. N 91н, и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н.

    Амортизация нематериальных активов

    Как мы уже отмечали, нематериальные активы отражаются в балансе по остаточной стоимости. Она определяется вычитанием из первоначальной стоимости актива начисленной по нему амортизации.

    Амортизация нематериальных активов начисляется ежемесячно в течение всего срока, на протяжении которого эти активы используются в работе.

    По вновь поступившим нематериальным активам амортизацию надо начинать начислять с того месяца, который следует за месяцем, когда нематериальный актив был принят к бухгалтерскому учету. Например, если вы оприходовали товарный знак или патент на изобретение в ноябре, то амортизацию по нему нужно начислять с декабря.

    Как правило, срок использования нематериального актива организации устанавливают самостоятельно, исходя из собственных предположений о том, как долго будет использоваться нематериальный актив. Если вы полагаете, что нематериальный актив прослужит вам в течение пяти лет, то именно таким будет срок полезного использования.

    Однако в некоторых случаях организация не вправе устанавливать этот срок, руководствуясь собственными соображениями. Это относится к товарным знакам, патентам и свидетельствам, время действия которых уже определено законодательством. Так, товарные знаки и свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара используются в течение 10 лет. Это установлено Законом РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".

    Следовательно, для этих нематериальных активов организация должна установить срок полезного использования именно 10 лет.

    Время действия патента на изобретение - 20 лет, свидетельства на полезную модель - 5 лет. Это определено Патентным законом от 23 сентября 1992 г. N 3517-1. Следовательно, срок полезного использования, принятый организацией для патентов и свидетельств на полезную модель, должен соответствовать периоду их действия, установленному Патентным законом.

    Если же срок полезного использования нематериального актива не установлен законодательством и организация не может определить его самостоятельно, то он устанавливается в расчете на 20 лет.

    Если было приобретено предприятие как имущественный комплекс, то у покупателя может возникнуть разница между покупной ценой этого предприятия, его активов и обязательств по балансу. Эта разница учитывается в составе нематериальных активов как положительная деловая репутация организации. Амортизацию такого нематериального актива нужно начислять в течение 20 лет, как следует из п. 29 ПБУ 14/2007.

    Необходимо отметить, что организация должна указать установленные ею сроки полезного использования нематериальных активов (по отдельным группам) в своей учетной политике (п. 30 ПБУ 14/2007).

    Согласно п. 15 ПБУ 14/2007 амортизация по нематериальным активам начисляется следующими способами:

    - линейным;

    - уменьшаемого остатка;

    - списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

    ПБУ 14/2007 предусматривает два способа отражения амортизации в учете:

    - накопление амортизационных отчислений на отдельном счете;

    - уменьшение первоначальной стоимости объекта.

    Организация вправе выбрать один из этих способов для группы однородных нематериальных активов и применять его в течение всего срока полезного использования этих активов. Какой способ используется по каждой из групп нематериальных активов, должно быть указано в учетной политике.

    Накопление амортизационных отчислений на отдельном счете

    Если организация выбрала этот способ, то для отражения амортизационных отчислений она должна использовать счет 05 "Амортизация нематериальных активов". Начисляя амортизацию, бухгалтер сделает проводку:

    Дебет 20 (23, 26...) Кредит 05

    - начислена амортизация.

    Уменьшение первоначальной стоимости объекта

    Если амортизационные отчисления организация отражает, используя этот способ, то счет 05 "Амортизация нематериальных активов" не применяется. Начисление амортизации отражается проводкой:

    Дебет 20 (23, 26...) Кредит 04

    - начислена амортизация.

    Бухгалтер обязан использовать способ уменьшения первоначальной стоимости объекта для отражения амортизации следующих нематериальных активов:

    - организационных расходов, то есть расходов, связанных с образованием юридического лица и признанных в соответствии с учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный капитал организации;

    - положительной деловой репутации.

    Если нематериальные активы, амортизация по которым начислена полностью, еще применяются в работе, то организация оценивает их условно и сумму этой оценки относит на финансовые результаты.

    Строка 120 "Основные средства"

    В этой группе строк бухгалтер указывает остаточную стоимость основных средств, которые находятся:

    - в эксплуатации;

    - на реконструкции или модернизации;

    - на восстановлении;

    - в консервации или в запасе.

    Порядок учета основных средств регулируется Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н) и Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н.

    Согласно п. 4 ПБУ 6/01 в составе основных средств учитывается имущество, которое:

    - используется в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд;

    - используется или будет использоваться дольше 12 месяцев;

    - приносит или будет приносить организации доход;

    - не планируется для продажи.

    Остаточная стоимость основного средства (то есть та стоимость, которая указывается в балансе) равна его первоначальной стоимости, уменьшенной на сумму амортизационных отчислений.

    Первоначальная стоимость основных средств

    Отражая в учете основное средство, бухгалтер в первую очередь решает вопрос о его первоначальной стоимости. Метод оценки основного средства зависит от того, как фирма его получила.

    Основные средства организация может:

    - купить или изготовить самостоятельно;

    - получить безвозмездно;

    - обменять на другое имущество;

    - получить как вклад в уставный капитал.

    Покупка и изготовление основных средств

    Если вы покупаете или строите основные средства, то их первоначальная стоимость будет равна сумме фактических затрат. Перечень таких затрат приведен в п. 8 ПБУ 6/01. В него вошли суммы, которые в соответствии с договором предприятие должно уплатить продавцу или подрядчику, регистрационные сборы, таможенные пошлины, невозмещаемые налоги, вознаграждения посредническим организациям, суммовые разницы и др.

    Кроме того, согласно п. 12 ПБУ 6/01 в первоначальную стоимость объектов основных средств включаются еще и затраты на доставку и приведение этих активов в состояние, пригодное для использования.

    Однако этот перечень открытый. А значит, в него можно включить любые затраты, которые непосредственно связаны с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

    Расходы на приобретение учитывают на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". При этом в учете предприятия бухгалтер должен сделать проводку:

    Дебет 08 Кредит 60 (76, 10, 70...)

    - отражены затраты на приобретение основных средств.

    Затем, когда организация вводит основные средства в эксплуатацию, эти расходы списываются в дебет счета 01. В бухгалтерском учете делается такая запись:

    Дебет 01 Кредит 08

    - введен в эксплуатацию объект основных средств.

    Иногда организации покупают объекты основных средств за иностранную валюту.

    В этом случае стоимость основных средств пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка РФ, который действовал на дату принятия объекта к учету.

    Это установлено п. 16 ПБУ 6/01.

    Безвозмездное получение основных средств

    Согласно п. 10 ПБУ 6/01 организации должны учитывать безвозмездно полученные основные средства по рыночной стоимости.

    Сначала эту стоимость включают в состав доходов будущих периодов организации и относят на счет 98 "Доходы будущих периодов".

    А затем по мере начисления амортизации соответствующие суммы списывают со счета доходов будущих периодов на внереализационные доходы - в кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы".

    Приобретение основных средств в обмен на другое имущество

    Организация получила основные средства по договору, в котором предусматривалось исполнение обязательств неденежными средствами. Какова их первоначальная стоимость? Она равна цене имущества, которое было передано взамен. Стоимость же этого имущества соответствует цене, по которой в сравнимых обстоятельствах предприятие определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

    Но часто бывает так, что эту цену определить невозможно. Тогда стоимость полученных активов определяют исходя из цены, по которой обычно предприятие приобретает аналогичные основные средства.

    А разница между стоимостью полученных и переданных ценностей отражается как внереализационные доходы и расходы.

    Пример. В 200… г. ЗАО заключило договор мены с ООО. Согласно договору ЗАО поставляет ООО 20 единиц собственной продукции. В обмен на это ООО должно передать станок. Такой обмен стороны признали равноценным.

    ЗАО обычно реализует свою продукцию по цене 1770 руб. (в том числе НДС - 270 руб.) за единицу. А станок подобного типа в среднем стоит 37 760 руб. (в том числе НДС - 5760 руб.). Чтобы упростить пример, мы не будем рассматривать начисление налогов с реализации.

    В учете ЗАО будут сделаны следующие записи:

    Дебет 62 Кредит 90 субсчет "Выручка"

    - 37 760 руб. - отражена выручка от реализации продукции исходя из стоимости станка;

    Дебет 90 субсчет "Налог на добавленную стоимость" Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

    - 5760 руб. - начислен налог на добавленную стоимость;

    Дебет 08 Кредит 60

    - 30 000 руб. - оприходован полученный станок;

    Дебет 19 Кредит 60

    - 5760 - отражен налог на добавленную стоимость;

    Дебет 60 Кредит 62

    - 35 400 руб. - зачтены обязательства по договору мены;

    Дебет 91 Кредит 62

    - 2360 руб. (37 760 - 35 400) - отражена разница между стоимостью станка и стоимостью реализованной продукции;

    Дебет 01 Кредит 08

    - 30 000 руб. - введен в эксплуатацию станок;

    Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

    - 5400 руб. - принят к вычету из бюджета налог на добавленную стоимость.

    Основные средства как вклад в уставный капитал

    Основные средства, которые фирма получила как вклад в уставный капитал, нужно учитывать по стоимости, согласованной с учредителями (п. 9 ПБУ 6/01). Причем эту стоимость должен подтвердить независимый оценщик. Оценщика можно не приглашать, если номинальный размер вклада учредителя общества с ограниченной ответственностью не превышает 20 000 руб. Данная льгота действует только для ООО. Если же фирма создана в форме ОАО или ЗАО, то, оплачивая акции имуществом, привлекать оценщика нужно независимо от величины вклада (п. 3 ст. 34 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ).

    В первоначальную стоимость основных средств, полученных в качестве вклада в уставный капитал, включают и затраты предприятия на их доставку и установку.

    Пример. ЗАО получило от ОАО в качестве вклада в уставный капитал деревообрабатывающий станок. Его стоимость, согласованная с учредителями и подтвержденная независимым оценщиком, оказалась равной 23 000 руб. Заработная плата рабочих, которые занимались монтажом станка (с учетом ЕСН и обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), составила 4000 руб.

    В бухгалтерском учете ЗАО данная операция отражается следующим образом:

    Дебет 08 Кредит 75

    - 23 000 руб. - поступил деревообрабатывающий станок в счет вклада в уставный капитал от ОАО;

    Дебет 08 Кредит 70, 69

    - 4000 руб. - начислены заработная плата рабочим и единый социальный налог;

    Дебет 01 Кредит 08

    - 27 000 руб. (23 000 + 4000) - введен в эксплуатацию деревообрабатывающий станок.

    Амортизация основных средств

    Надо сразу сказать, и в бухгалтерском, и в налоговом учете не нужно начислять амортизацию на основное средство стоимостью менее 20 000 руб. Его стоимость списывается на расходы сразу, как только его ввели в эксплуатацию.

    Теперь о более дорогих объектах. Прежде чем начать начислять амортизацию, организация должна определить срок полезного использования основного средства. В бухгалтерском учете срок службы каждого основного средства организация может установить самостоятельно. Так сказано в п. 20 ПБУ 6/01 "Учет основных средств".

    А для целей налогообложения срок полезного использования определяется по Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее - Классификация). Она утверждена Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1. В этом документе все основные средства разбиты на 10 амортизационных групп. Для каждой группы установлен интервал срока полезного использования. Например, офисная мебель относится к четвертой амортизационной группе. Срок ее полезного использования может составлять от пяти лет одного месяца до семи лет включительно. Конкретный срок в рамках этого интервала организация выбирает самостоятельно.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.