МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Ревизия и контроль основных средств и нематериальных активов

    Реферат: Ревизия и контроль основных средств и нематериальных активов

    Киевский институт бизнеса и технологий

    К У Р С О В А Я    Р А Б О Т А

    по курсу: “Ревизия и контроль”

    на тему: “Ревизия и контроль основных средств

     и нематериальных активов” 

     

     

    студентки IV курса

     

    группы 97-1 з

     

     

    факультета «Экономики и управления»

     

     

    Лихолай   Лилии   Евгеньевны

     

     

     

     

     

     

     

     

    Киев  - 2000 г.

    ПЛАН

        Введение.

    І. Ревизия учета основных средств:

    1. источники ревизии;

    2. объекты ревизии;

    3. ревизия аналитического учета;

    4. проверка правильности проведения инвентаризации;

    5. ревизия операций поступления, аренды и выбытия основных средств;

    6. контроль за правильностью начисления амортизационных отчислений;

    7. контроль операций по ремонту основных средств.

    ІІ. Ревизия операций учета нематериальных активов:

    1. проверка учета поступления нематериальных активов;

    2. контроль за правильностью начисления амортизации;

    3. проверка учета выбытия нематериальных активов.

    III. Особенности организации автоматизации учета и аудита основных средств с применением ПЭВМ.

    Заключение.

    Приложение.

    Использованная литература.


    ВВЕДЕНИЕ

    Реформирование форм собственности в Украине и образование нового механизма хозяйствования вызвали существенные изменения в организации и методах совершения контрольно-ревизионной деятельности [2, с.5].

    В условиях рыночной экономики возрастает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов (государственных, частных, муници­пальных и иных предприятий, акционерных обществ, ассоци­аций, концернов и др.).

    Объективная информация о деятельности отдельных хозяй­ственных субъектов необходима владельцам предприятий для повышения эффективности их работы; коммерческим банкам и другим заимодавцам для компетентной оценки платежеспособ­ности предприятий и вероятности возврата кредитов; акционе­рам для контроля за деятельностью акционерного общества; поставщикам и другим кредиторам для получения гарантий полной оплаты за отгруженные товары и оказанные услуги; потенциальным инвесторам для избежания риска при вложе­нии своих капиталов.[16, с.3].

    Контроль является составной частью управления общественным возрождением. Государство не может нормально функционировать без четко организованной системы контроля за производством, распределением и перераспределением общественного продукта и другими сферами общественной жизни в государстве. Контроль является неотъемлемым элементом надстройки общества, в котором происходят серьезные изменения в процессе развития его политической системы, органов государственного и хозяйственного управления, законодательной и исполнительной власти. [1, с.9].

    В широком смысле - процесс, обеспечивающий соответствие функционирования управляемого объекта принятым управлен­ческим решениям и направленный на успешное достижение поставленных целей. Основная цель контроля состоит в том, чтобы объективно изучить фактическое положение дел в раз­личных областях общественной и государственной жизни, выявить те факторы и условия, которые отрицательно сказыва­ются на выполнении принятых решений и достижении постав­ленных целей.[16, с.5].

    Кроме того, контроль – это не просто сущность, а необходимое условие существования любого производства, он является энергией хозяйственной жизни, которая дает импульс социально-экономическому развитию. Он как будто распространяет все позитивное, что было накоплено в экономическом опыте. [2,с.10].

    Сущность процесса контроля отображает следующие характеристики: содержательную, организационную, технологическую. Содержательная характеристика призвана ответить на вопросы: что делается в процессе контроля? Организационная – кем и в каком порядке делается? Технологическая – как делается? [2, с.12].

    С учетом действующей практики технологию контроля можно представить как последовательность выполнения стадий, в составе которых выполняются контрольно-ревизионные процедуры (табл. 1). [2, с.13].


    Таблица 1.

    Технология хозяйственного контроля

    Стадии контроля

    Содержание

    Процедуры

    Организационно-подготовительная Выбор объекта для проверки и влияния Ориентация контрольной деятельности в соответствии с общегосударственными интересами, постановка вопросов для проверки и планирования контрольной деятельности
    Технологическая Проверка объекта, который контролируется Осмотр и наблюдение, сбор, обработка и оценка информации
    Результативна Комплексный анализ и ликвидация допущенных недочетов Анализ допущенных отклонений (нарушений) и причин их возникновения; формулирование выводов и оценка состояния объекта, который контролируется; выработка решений и мероприятий  по ликвидации недочетов и нарушений; применение соответствующих санкций к объектам, которые контролируются или виновных лиц; обсуждение мероприятий в коллективе и воспитательное влияние на его работников
    Инспекционная Проверка выполнения решений Использование контролирующим органом различных форм проверки выполнения решений; наблюдение за выполнением предложений.

    Ревизия является составной частью последующего хозяйственного контроля, одним из методов его внедрения. Название этого метода идет от латинского слова revisio – «пересмотр» или «снова осматриваю».[2, с.189].

    Согласно Закона Украины «О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине» ревизия – это метод документального контроля финансова-хозяйственной деятельности предприятия по придерживанию законодательства по финансовым вопросам, достоверности учета и отчетности, способ документального выявления недостач, растрат, краж денег и материальных ценностей, предупреждение финансовых преступлений. [3, с.6].

    Основная цель ревизии – выявить хозяйственные и финансовые нарушения, преступления, факты бесхозяйственности, краж, установить причины и условия, которые им благоприятствовали, виноватых в это лиц, принять меры по возмещению причиненного ущерба, убытка, применить мероприятия по ликвидации недочетов и правонарушений, а также притянуть к ответственности (административной или криминальной) лиц, которые допустили правонарушения. [1, с.14].

    Ревизия предпринимательских структур дает всеобщую оценку производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий, эффективности использования производственного потенциала, обеспечению сохранения хозяйственных ресурсов, полноте начисления и  плате налогов в бюджет и др. [1, с.14].

    В этой курсовой работе будет показано проведение ревизии и контроля учета основных средств и нематериальных активов.


    ГЛАВА   І

    Одним из путей повышения эффективности производства предприятий, фирм, объединений и др. является свободное использование и сохранение на всех участках основных средств.[15, c. 181].

    Поэтому в программы аудиторских проверок и ревизий включают задания по проверке операций с основными средствами.

    Задача контроля основных средств  и нематериальных активов - проверка их сохран­ности и технического состояния; законности и правильности документального оформления операций по поступлению, перемещению и выбытию; правильности начисления амортиза­ции, своевременности и полноты включения ее в затраты произ­водства; правильности начисления и списания износа основных средств; правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операций по поступлению, перемещению и выбытию основных средств; выполнения плана ремонтов, их своевремен­ности и качества, а также установление явных фактов нарушений действующего законодательства относительно управленческих решений ответственных работников ревизуемого предприятия при покупке, использовании, реализации и ликвидации отдельных объектов основных фондов и нематериальных активов; выработка мероприятий по реализации результатов контроля: привлечь к ответственности виновных служащих с возмещением убытков, начисление и наложение штрафных финансовых санкций в пользу государственного бюджета за допущенные нарушения действующего законодательства по объектам контроля, которые взаимосвязаны с налогообложением доходов предприятия (оценка имущества, амортизация, реализация и т.п.). [16, с.119], [1, с.83].

    Объектами ревизии операций с основными средствами являются:

    o  Первичные документы о поступлении, передаче, реализацию, инвентаризацию, начисление амортизации (износа), ликвидацию объектов основных фондов и нематериальных активов: накладные, акты приемо-передачи основных фондов, акты ликвидации основных фондов, ведомости начисления амортизации (износа), авизо, акты переоценки, дефектные акты, акты выполненных работ по ремонту основных средств, сметы и договора на капитальный ремонт, техническое обслуживание основных средств подрядными организациями.

    o  Регистры аналитического и синтетического учета: инвентарные карточки учета по отдельным объектам основных средств и нематериальных активов; описи инвентарных карточек по учету основных средств; карточки группового учета основных фондов (для начисления износа и амортизации по 4 группам основных фондов); инвентарные списки основных фондов и нематериальных активов, которые ведутся материально-ответственными лицами структурных подразделений предприятия, где они используются или находятся; оборотные ведомости в бухгалтерии в разрезе групп, объектов основных средств по материально-ответственным лицам и предприятию; журналы-ордера № 13, 16, Главная книга, баланс, отчетность о движении имущества предприятия.[1, с.84].

    Основные источники информации – это нормативные акты, которыми пользуется ревизор при осуществлении контроля:

    -   Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 16.07.99 № 996-ХІV;

    -   Инструкция по бухгалтерскому учету балансовой стоимости основных средств, утвержденная приказом МФУ от 24.07.97 № 159;

    -   Инструкция об инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей денежных средств и расчетов, утвержденная приказом МФУ от 30.10.98 № 90, с изменениями и дополнениями;

    -   Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий», кодифицированный на 01.09.98.[1, с.84].

    Ревизию основных средств рекомендуется проводить в такой последовательности: сначала проверяют фактическое наличие и сохранение собственных средств и таких, которые арендуются, а потом своевременность и полноту их оприходования, законность проведения операций по их перемещению, правильность проведения амортизации, а также организацию и состояние бухгалтерского учета основных средств.

    Ревизор не может приступать к ревизии, если по вопросам, которые подлежат проверке, запущен бухгалтерский учет.

    О невозможности проведения ревизии составляется соответствующий акт, в котором следует четко и конкретно обосновать недочеты. После этого ревизор подает руководителю предприятия соответствующие предложения относительно обновления и наведения порядка в учете и устанавливает срок выполнения этих указаний. О запущенном ведении бухгалтерского учета ревизор докладывает должностному лицу, которое назначило ревизию, чтобы решить вопросы относительно привлечения виновных лиц к административной ответственности и повторного назначения проведения ревизии.[13, с.52].

    Обеспечение сохранности основных средств в значительной степени зависит от постановки их учета. Проверяя состояние учета основных средств, нужно убедиться в правильности орга­низации аналитического учета; выяснить, все ли основные средства предприятия закреплены за материально ответствен­ными лицами; правильно ли проведена последняя инвентари­зация, каковы выявленные ею недостачи или излишки и отра­жены ли они в учете; проконтролировать достоверность учетных данных о наличии и движении основных средств.[16. с.120].

    Далее необходимо проверить полноту и достоверность ин­вентарных карточек. Для проверки полноты инвентарных карто­чек нужно сопоставить данные описей инвентарных карточек по учету основных средств (форма № ОЗ-7) по классификационным группам с имеющимися в картотеке инвентарными карточками. При отсутствии каких-либо инвентарных карточек следует выяснить причины, убедиться в наличии объектов, по которым отсутст­вуют инвентарные карточки, и предложить восстановить ана­литический пообъектный учет основных средств.[16, с.120].

    При использовании ПЭВМ вместо инвентарных карточек или книг может вестись магнитотека основных средств, что значительно удобнее и позволяет сократить трудоемкость ана­литического учета. Однако для визуального контроля такая картотека должна быть распечатана и представлена в виде описи проверяющему.[14, с.223].

    Кроме того, изучается соответствие данных аналитического учета основных средств их остатку по синтетическому счету 10 „Основные средства» на определенные даты. Для этого суммы остатков по классификационным группам сопоставляют с остатками по синтетическом счету 10 „Основные средства» в Главной книге. При расхожде­нии между данными аналитического и синтетического учета нужно выяснить их причины и виновных в этом должностные лиц, определить последствия (недоначисление или излишнее начисление амортизации) и внести свои предложения по устранению выявленных недостатков.[16, с.121].

    Проверяется, все ли объекты основных средств закреплены за материально-ответственными лицами.[13, с.53].

    Контроль полноты закрепления объектов основных средств за материально-ответственными лицами в структурных подразделениях предприятия производится методом сравнения данных Главной книги по остаткам на первое число месяца по счету 10 «Основные средства» и итоговыми данными оборотной ведомости об остатках основных средств в разрезе материально-ответственных лиц. Используя данные бухгалтерии по аналитическим счетам по расчетам по оплате труда материально-ответственных лиц, можно выявить факты нарушений, когда работники не несут ответственности за сохранение основных средств (в связи с нахождением в долгосрочных отпусках  по уходу за ребенком до трех лет или  долгим нахождением на больничном в связи с временной нетрудоспособностью, увольнением с работы без передачи другим работникам материальных ценностей, которые за ними числятся).[1, с.85].

    Обнаружив неполное закрепление объектов основных средств за материально ответственными лицами по месту их нахождения и эксплуатации, ревизор обязан выявить, почему было допущено это нарушение, кто виновен в этом и каковы последствия. Одно­временно, не ожидая окончания ревизии, необходимо потребовать от руководства ревизуемого предприятия принятия незамедлитель­ных мер по закреплению основных средств за материально ответ­ственными лицами. О выполнении этого предложения следует ука­зать в основном акте комплексной ревизии.[17, с.138].

    Визуальная проверка наличия договоров с работниками, которые временно или постоянно выполняют обязательства материально-ответственных лиц, встречная проверка по письменному запросу в правоохранительные органы относительно возможности запрета некоторым работникам исполнять работу, связанную с материальною ответственностью, дают возможность определиться в критериях выбора объектов для контроля, выявить взаимосвязанные нарушения, недостачи, кражи, их причины.[1, с.85-86].

    Важным условием обеспечения сохранности основных средств является качественное проведение инвентаризации основных средств работниками предприятия. Поэтому в про­цессе контроля нужно проверить полноту и своевременность проведения инвентаризации основных средств и правильность отражения ее результатов в бухгалтерском учете. Аудитору это необходимо для того, чтобы убедиться, насколько можно дове­рять результатам проведенной инвентаризации на предприя­тии, чтобы уменьшить аудиторский риск.

    При проверке качества проведенной на предприятии инвен­таризации основных средств (своевременность и полнота) учи­тывается, что  инвен­таризацию зданий, сооружений и других неподвижных объектов основных средств разрешается проводить один раз в два-три года, библиотечных фондов - не реже одного раза в пять лет. [7, с.10].

    По результатам проведённой инвентаризации составляют инвентаризационные описи разных форм в зависимости от ревизуемых объектов (табл.2).


    Таблица 2

    Формы описей по инвентаризациям

    № формы

    Наименование документа

    Области применения и образцы использования

    Особенности заполнения

    Инв-1 Инвентаризационная опись основных средств Отображение данных инвентаризации на три даты Отдельно по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственному за сохранение основных средств
    Инв-10 Акт инвентаризации незаконченных капитальных ремонтов основных средств Применяется при инвентаризации незаконченных капитальных ремонтов зданий, сооружений, машин, оборудования, энергетических установок и других объектов основных средств Акт составляется на основе проверки работ в натуре, подписывается и передается в бухгалтерию
    Инв-18 Сравнительная ведомость Применяется для отображения результатов инвентаризации основных средств Составляется бухгалтерией предприятия и сохраняется в бухгалтерии

    Следует обращать внимание на качество оформления инвентаризационных описей. Встречаются случаи формального проведения инвентаризации, когда сведения об объектах (наличие и состояние) переносятся в инвентаризационные описи из инвентарных карточек или прошлогодних инвентари­зационных описей. Необходимо проверить, были ли выявлены в процессе инвентаризации объекты основных средств, пришед­шие в негодность и подлежащие списанию, а также излишние и ненужные машины и оборудование, которые должны быть реализованы или переданы на баланс другого предприятия. На объекты, подлежащие реализации (передаче) или списанию, составляются отдельные инвентаризационные описи. Полно­ту инвентаризации устанавливают сопоставлением инвен­таризационных описей с показателями аналитического учета.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.