МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Проверка основных средств

    Реферат: Проверка основных средств

    ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Экономический факультет

    Кафедра финансов и учёта

    РЕФЕРАТ

    ПРОВЕРКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

    Выполнил
    Студент 3 курса,
    Научный руководитель

    Томск 2004

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    1. Учет основных средств. 3

    2. Учет, сохранность и расходование основных средств и товарно-материальных ценностей. 4

    3. Состояние организации бухгалтерского учета и отчетности. 5

    4. Методика проверки сохранности основных средств в бюджетных учреждениях. 6

    5. Нормативные документы, используемые при проверке; 8

    Литература. 10

    1. Учет основных средств

    Проводится проверка:

    - организации учета основных средств, обеспечение их сохранности;

    - правильность и своевременность отражения в бухгалтерском учете операций по оприходованию, перемещению, передаче, списанию основных средств;

    - правильность определения износа по основным средствам;

    - наличие инвентарных номеров на каждый объект основных средств, технических паспортов и другой технической документации, все ли основные средства закреплены за материально-ответственными лицами по местам нахождения и эксплуатации;

    - при безвозмездном получении основных средств - наличие извещений (авизо) от передающей стороны, своевременность оприходования, правильность определения износа с учетом срока эксплуатации;

    - создана ли в ревизуемой организации постоянно действующая комиссия по списанию основных средств. Установить обоснованность ссылок в актах на целесообразность списания или на невозможность восстановления объекта, выяснить причины выбытия, сверить данные балансовой стоимости и степени износа, год изготовления и срок эксплуатации с показателями инвентарных карточек, технических паспортов и другой технической документации;

    - полнота оприходования материальных ценностей, поступивших от разборки ликвидируемых основных средств, правильность их оценки;

    - при списании основных средств по причине стихийных бедствий и аварий выяснить законность данной операции (наличие актов, заключение соответствующих компетентных органов), соблюдаются ли правила эксплуатации при использовании основных средств, установлены ли виновные в аварии и какие приняты меры по возмещению причиненного ущерба;

    - при установлении фактов продажи отдельных объектов основных средств работникам организации, а также на сторону (автомобилей, зданий, оборудования и др.) следует выяснить, кто разрешил отпуск за плату, необходимы ли реализуемые объекты основных средств организации, обоснованность цены и полноту оплаты, (Отпускная цена при этом должна устанавливаться с учетом сложившихся рыночных цен, технического состояния и процента износа);

    - по сданным в аренду основным средствам целесообразность произведенной операции и наличие договора с комитетом по управлению имуществом (или иного разрешительного документа), определяющего сумму арендной платы и порядок ее распределения, полноту возмещения арендатором затрат, включенных в договор на аренду основных средств, своевременность поступления платежей, правильность оформления первичных документов и своевременность отражения записей в бухгалтерском учете, Проверяется также наличие фактов передачи основных средств в аренду другим организациям, полнота поступления арендной платы, коммунальных и других платежей;

    - качество инвентаризации основных средств и соблюдение сроков ее проведения, правильность оформления, подведения итогов инвентаризации и принятия решений по ним в соответствии с "Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.95 N 49 (письмо Рослесхоза от02.11.95 № БФ-1-17-20/263).

    - при необходимости провести выборочную инвентаризацию по отдельным объектам основных средств.

    2. Учет, сохранность и расходование основных средств и товарно-материальных ценностей

    Проверяя сохранность основных средств и материальных ценностей, необходимо убедиться в том, что фактическое наличие основных средств и материальных ценностей полностью соответствуют данным учета, С этой целью ревизор должен произвести следующее:

    1. установить полноту, правильность и своевременность проводимых инвентаризаций, правильность регулирования инвентаризационных разниц и качество постановки материального учета;

    2. проинвентаризировать основные средства и материальные ценности (инвентаризация может быть сплошная или выборочная наиболее ценных или дефицитных материалов) и произвести сличение с данными бухгалтерского учета;

    3. проверить состояние учета материальных ценностей и основных средств в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным Минфином России, и Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете (как в бухгалтерии, так и у материально ответственных лиц);

    4. установить, нет ли случаев незаконного списания недостач, реализации имущества с нарушением нормативных актов, переданы ли материалы о недостачах следственным органам и предъявлен ли иск к виновным;

    5. соответствие складских помещений требованиям сохранности ценностей, обеспеченность складов надлежащими запорами, сигнализацией, освещением, сторожевой охраной;

    6. наличие договоров о полной индивидуальной материальной ответственности с материально-ответственными лицами, оформленных в установленном порядке;

    7. соблюдение в организации порядка выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска материалов по доверенностям;

    8. полнота оприходования поступающих материальных ценностей (особенно приобретенных подотчетными лицами), для чего необходимо сопоставить наименование, количество и сумму оприходованных ценностей с аналогичными данными сопроводительных документов поставщиков (авизо, счетов, накладных, товарных чеков, приложенных к авансовым отчетам, актов закупа товарно-материальных ценностей, накладных на внутреннее перемещение материалов и готовой продукции);

    - организация учета горюче-смазочных материалов, порядок их выдачи и списания. Применение норм ГСМ. Причины и размер перерасходов;

    - правильность и своевременность представления в бухгалтерию материальных отчетов;

    - качество складского учета. Соблюдение порядка сверки данных складского учета с бухгалтерскими данными;

    - проводились ли в организации в установленные сроки, а также внезапные инвентаризации товарно-материальных ценностей. Качество их проведения; соблюдались ли сроки их проведения; правильно ли оформлены инвентаризационные описи и сличительные ведомости, какие были приняты решения по выявленным инвентаризацией фактам недостач и излишков.

    3. Состояние организации бухгалтерского учета и отчетности.

    Проверка состояния бухгалтерского учета в организации проводится в процессе всей ревизии. В ходе проверки необходимо обобщить выявленные недостатки и упущения в постановке бухгалтерского учета.

    При проведении ревизии необходимо проверить следующие вопросы:

    - соответствие постановки бухгалтерского учета отраслевым и типовым инструкциям и рекомендациям, применение утвержденных форм первичной учетной документации;

    - организация бухгалтерского учета и выполнение главным бухгалтером организации должностных обязанностей в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России N 34н (с последующими дополнениями и изменениями);

    - наличие графика документооборота и соблюдение его:

    - соответствие счетов бухгалтерского учета единому плану счетов;

    - состояние аналитического и синтетическою учета: ведение мемориальных ордеров, оборотных ведомостей, главной книги, карточек или книг установленной формы и т.п., своевременность записей в регистры бухгалтерского учета, соответствие этих записей первичным документам;

    - правильность оформления первичными документами всех хозяйственных операций, их достоверность;

    - соответствие отчетных показателей данным бухгалтерского учета:

    - правильность составления бухгалтерской отчетности и своевременность ее представления в вышестоящую организацию;

    - осуществление руководства методологией постановки бухгалтерского учета в подведомственных организациях, осуществление анализа их отчетности и своевременность сообщения им замечаний и предложений по результатам анализа. Применяются ли по отношению к руководителям и главным бухгалтерам, допускающим нарушения в организации бухгалтерского учета и представлении отчетности, меры административного взыскания;

    - состояние инвентаризационной работы;

    - хранение бухгалтерских документов. состояние архива, соблюдение установленных правил и сроков хранения;

     

     

    4. Методика проверки сохранности основных средств в бюджетных учреждениях

    Организуется полная или выборочная инвентаризация основных средств. Проверяется:

    -правильность отнесения к основным средствам в бухгалтерском учете материально-вещественных ценностей;

    -составляется ли первичная документация по учету основных средств по формам, утвержденным для бюджетных учреждений, согласно приложению №1 к инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях;

    -наличие инвентарных карточек учета основных средств и правильность их заполнения;

    -наличие описи инвентарных карточек, техпаспортов и другой технической документации;

    -правильно ли определяется при принятии к бухгалтерскому учету первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за счет средств бюджета или предпринимательской деятельности;

    -правильно ли отражается в учете стоимость основных средств, в случае достройки, дооборудования, реконструкции;

    -утверждаются ли руководителем организации акты приема-передачи основных средств;

    -присвоены ли инвентарные номера каждому объекту основных средств (кроме библиотечных фондов);

    -ведутся ли списки основных средств формы ОС-13 при наличие большого их количества ответственными за их хранение лицами;

    -оформлены ли договора о полной материальной ответственности за сохранность основных средств с должностными лицами, назначенными приказом руководителя;

    -правомерность списания основных средств, правильность составления и утверждения актов па их списание;

    -устанавливаются ли комиссией причины списания объектов основных средств, выявляются ли лица виновные в преждевременном выбытии, и привлекаются ли они к ответственности;

    -осуществляется ли контроль за изъятием из списанных объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, правильным определением их веса и оприходованием.

    -полнота перечисления в доход соответствующего бюджета сумм, полученных от реализации зданий, сооружений, передаточных устройств, находящихся в оперативном управлении, а также от реализации материалов, полученных от разборки этих основных средств;

    -правильность отражения в учете сумм, вырученных от реализации основных средств, приобретенных за счет бюджетных средств, а также

    средств, полученных от предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений;

    -полнота оприходования деталей, узлов, агрегатов разобранного и демонтированного оборудования, других материалов и правильность отражения в учете;

    -составляются ли ведомости дефектов на производство текущего и капитального ремонта и акты приема-сдачи отремонтированного объекта основных средств;

    -правильность начисления износа;

    -своевременность проведения инвентаризаций и правильность отражения ее результатов

    5. Нормативные документы, используемые при проверке;

    1 .Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 года №129-ФЗ.

    2.Гражданский кодекс РФ

    3.Бюджетный кодекс РФ

    4. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, (утверждена приказом Министерства финансов РФ от 30.12.99 г. №107н.)

    5.Инструкция о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, (утверждена приказом Минфина России от 1 5.06.00 г.№54н)

    6. Приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»

    7.Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94), (утвержден постановлением Госстандарта России от 26,12.94 г. №359)

    8.Годовые нормы износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, (утверждены Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР 28.июня 1974г.)

    9.Методические Указания по бухгалтерскому учету основных средств. Утверждены приказом Минфина РФ от 20.07.98 г, № 33н.

    10.Письмо Госкомстата РФ от 22.09.98 г №ВГ-1-23/3747 «О порядке применения документов по амортизационной политике и переоценке основных фондов в 1998 г.»

    Литература

    1.   Акт о результатах инвентаризации форма 835.

    2.   Акт о списание основных средств в бюджетных учреждениях формы ОС-4 формы бюдж.

    3.   Акт о списании исключенной из библиотеки литературы в бюджетных учреждениях формы 444.

    4.   Акт о списании транспортных средств в бюджетных учреждениях формы ОС-4а.

    5.   Акт приемки - передачи основных средств в бюджетных учреждениях формы ОС-1 бюдж.

    6.   Ведомость расхождений по результатам инвентаризации формы 836.

    7.   Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) формы 401.

    8.   Инвентарная карточка учета основных средств в бюджетных учреждениях формы ОС-6 бюдж.

    9.   Инвентарная карточка учета основных средств в бюджетных учреждениях (для животных, многолетних насаждений и капитальных расходов по улучшению земель)формы ОС-8.

    10.   Инвентарный список основных средств формы ОС-13.

    11.   Книга "Журнал - главная" формы 308.

    12.   Мемориальный ордер N 9 Накопительная ведомость по выбытию и перемещению основных средств.

    13.   Накладная на внутреннее перемещение основных средств формы ОС-2.



    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.