МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Правила проведения инвентаризации и оформление ее результатов

    Реферат: Правила проведения инвентаризации и оформление ее результатов

    СОВРЕМЕННЫЙ

    ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

    КАФЕДРА "БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ФИНАНСЫ"


    КУРСОВАЯ   РАБОТА

    по курсу “Бухгалтерский учет”

    Тема: “Правила проведения инвентаризации и оформления ее результатов”.


    Москва 1999г.

    СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                   стр.

    ВВЕДЕНИЕ
    3
    1. Общие правила проведения инвентаризации и оформление ее результатов 5
    2. Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств, оформление  результатов инвентаризации 9
    2.1
    Инвентаризация основных средств
    9
    2.2
    Инвентаризация нематериальных активов
    11
    2.3
    Инвентаризация финансовых вложений
    11
    2.4
    Инвентаризация товарно-материальных ценностей
    12
    2.5
    Инвентаризация незавершенного производства
    15
    2.6
    Инвентаризация резервов предстоящих расходов и платежей
    16
    2.7
    Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности
    18
    2.8
    Инвентаризация расчетов
    19
    2.9
    Инвентаризация животных и молодняка животных
    20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
    Литература

    ВВЕДЕНИЕ


              В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятия и организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.

    Инвентаризация – установление на определенный момент фактического наличия средств и их источников, фактически произведенных затрат путем пересчета инвентаризируемого объекта в натуре, т.е. снятие остатков, или путем проверки учетных записей. С помощью инвентаризации проверяют правильность данных текущего учета и выявляют ошибки, допущенные в учете. Инвентаризация необходима для уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества предприятия.

    Инвентаризации подлежат все имущество (все виды имущества, принадлежащие предприятию независимо от его местонахождения; имущество, не принадлежащее предприятию, но числящееся в бухгалтерском учете; имущество, не учтенное по какой-либо причине) и все виды финансовых обязательств.

    Различают полную и частичную инвентаризацию: полная  инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации, частичная инвентаризация – один или несколько видов имуществ и обязательств (например, только денежные средства, материалы на одном складе и т.д.). По объему проверки инвентаризации делятся на сплошные и выборочные.

    Инвентаризации могут быть плановыми, которые производятся в заранее установленные сроки, и внеплановыми (внезапными), которые проводятся неожиданно для материально ответственного лица, чтобы установить наличие ценностей. Их осуществляют по распоряжению вышестоящих органов, руководителей организаций, по требованию ревизоров, следственных и контрольных органов.

    Количество инвентаризаций в отчетном году, порядок и сроки их проведения и перечень проверяемого имущества и обязательств устанавливается руководителем предприятия, кроме случаев, когда в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризации обязательно, а именно:

    -            при выкупе, продаже имущества организации, передаче его в аренду, а также при преобразовании государственного или муниципального предприятия;

    -            перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация зданий, сооружений и других неподвижных объектов основных средств может проводиться один раз в 3 года, а библиотечных фондов – один раз в 5 лет. В районах на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;

    -            при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

    -            при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;

    -            в случае аварии, стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

    -            при реорганизации или ликвидации предприятия перед составлением ликвидационного баланса;

    -            в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

    1.   Общие правила проведения инвентаризации и оформление ее результатов

    На предприятии в период инвентаризации имущества и финансовых обязательств создается центральная постоянно действующая инвентаризационная комиссия, которая разрабатывает план инвентаризации. Персональный состав комиссии, в который включаются представители администрации предприятия, работники бухгалтерской службы и другие специалисты (техники, экономисты и т.д.), утверждается руководителем предприятия. Документ о составе инвентаризационной комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируются в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

    Перед началом инвентаризации осуществляют подготовительные мероприятия: материальные ценности рассортировываются и укладываются по наименованиям, сортам размерам; в местах хранения вывешиваются ярлыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей. Все документы по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры аналитического учета. От материально ответственных лиц необходимо получить расписку об отсутствии неоприходованных и не списанных в расход ценностей.

    Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложения к отчетам и указывает "До инвентаризации на (дата)". Такая запись служит основанием для определения бухгалтерией остатков имущества к началу инвентаризации по учтенным данным.

    Наличие средств в натуре проверяют при обязательном участии материально ответственных лиц. Результаты подсчета, обмера и взвешивания заносят в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах, которые подписывают все члены комиссии. Материально ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение.

    На каждой странице описи прописью указывается число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных измерителях (вне зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности – штуках, метрах, килограммах и т.д.). Незаполненные строки на последней странице прочеркиваются. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над ними правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

    Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации (количество и сумма), наличие средств по данным учета и результаты сравнения – излишек или недостача. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки и недостачи, а стальные показывают в ведомости общей суммой. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указывают в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

    Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы и решения комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете.

    Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируют в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем порядке:

    основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке, подлежит оприходованию по дебету соответствующих счетов (01, 11, 12 и др.) с отнесением его на финансовые результаты (счет 80) у организаций или увеличение финансирования (фондов) у бюджетной организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;

    все недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, независимо от причин возникновения, списывают с кредита соответствующих счетов (01, 11, 12 и др.) в дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

    Недостачи ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в установленном законодательством порядке, списываются с кредита счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей" на издержки производства и обращения у организаций или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетных организаций. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. При отсутствии норм убыли рассматривается как недостача сверх норм.

    Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, порчу сверх норм естественной убыли, а также превышение стоимости недостающих ценностей над оказавшимися в излишке, возникающее при пересортице, относят на виновных лиц и оформляют бухгалтерской записью:

    дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3 "Расчеты по возмещению материального ущерба";

    кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

    В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списывают на издержки производства и обращения у организации или уменьшения финансирования у бюджетной организации.

    Вскрытые инвентаризацией недостачи в кассе предъявляются взиманию с кассира. При этом составляются две бухгалтерские проводки:

    1.         дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей",

    кредит счета 50 "Касса";

    2.         дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3 "Расчеты по возмещению материального ущерба";

    кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

    Весь вышеизложенный общий порядок инвентаризации можно представить схематически (Рис. 1)

    ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

    Подготовительные работы
    Приказ руководителя о составе комиссии, сроках, объектах Проверка технических паспортов, инвентарных карточек и т.д. по всем объектам Письменное подтверждение материально ответственных лиц о передаче всех документов в бухгалтерию Завершение разноски документов по счетам, выведение в них остатка
    Пересчет, обмер, взвешивание, оценка всех объектов
    Инвентаризационные описи (подписи членов комиссии и материально ответственных лиц)
    Сличительные ведомости, сверка фактического наличия с данными учета по объектам
    Акт выявления результатов
    Протокол комиссии (подписи руководителя и материально ответственных лиц) – заключение о результатах, которые отражаются в учете
    Пересортица – взаимозачет недостач ценностей излишками Недостачи – отнесение в начет виновным или списание на затраты и убытки Излишки – приходуются в доход предприятия или госбюджета

    Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором она была завершена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

    Данные результатов инвентаризации записывают в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.

    2. Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств, оформление результатов инвентаризации

    2.1 Инвентаризация основных средств

    Для уточнения данных о наличии основных средств в сроки, установленные руководством предприятия, про­водится их инвентаризация. Материально ответственные лица проверяют их фактическое наличие в местах эксплуатации или хранения. Результаты провер­ки записываются в «Инвентаризационную опись основ­ных средств» (форма № инв.-1). В бухгалтерии факти­ческое наличие основных средств сверяется с данными бухгалтерского учета и при их расхождении выводятся отклонения. Инвентаризационная комиссия изучает причины отклонений и выносит решение о принятии мер по ним. Это оформляется протоколом, который пред­ставляется руководителю для утверждения. На основа­нии этого производится отражение выявленных откло­нений в бухгалтерском учете.

    Излишки основных средств подлежат оприходова­нию и зачислению на финансовые результаты, а в бюджетных организациях — на увеличение финансирования. Для этого будет составлена следующая проводка:

    дебет счета 01 "Основные средства";

    кредит счета 80 "Прибыли и убытки".

    Недостачи или порча объектов основных средств возмещаются за счет виновных лиц и отражаются в бухгалтерском учете следующими проводками:

    -     первоначальная стоимость:

    дебет счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств";

    кредит счета 01 "Основные средства";

    -     сумма износа:

    дебет счета 02 "Износ основных средств";

    кредит счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств";

    -     остаточная стоимость:

    дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

    кредит счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств";

              Если установлены конкретные виновники, то недостающие или испорченные основные средства оценивают по продажным (рыночным) ценам, действующим в данной местности на день причинения ущерба, и оформляют бухгалтерской проводкой:

              дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3 "Расчеты по возмещению материального ущерба";

    кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

              Разницу между рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств отражают проводкой:

              дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

              кредит счета 83 "Доходы будущих периодов".

    В случаях, когда виновные не установлены или суд отказал во взыскании с них стоимости недостающих объектов, убытки отно­сятся на финансовые результаты, а в организациях, состоящих на бюджете или финансировании собствен­ников,—на уменьшение финансирования.

    2.2 Инвентаризация нематериальных активов

    Следует отметить, что нематериальные активы как объекты учета еще недостаточно изучены и не регламентированы должным образом, поэтому возможны разногласия (особенно с налоговыми органами) по порядку учета некоторых объектов. Организации должны в этом случае искать варианты решения подобных проблем (в том числе с помощью специалистов-экспертов).

              В качестве примера неодинакового подхода к порядку учета отдельных объектов можно привести лицензии на право осуществления определенной деятельности: если срок действия лицензии составляет более 1 года, то затраты, связанные с ее приобретением, учитывают на счете 08 "Капитальные вложения" и затем списывают с этого счета на счет 04 "Нематериальные активы"; если срок действия лицензии составляет 1 год или менее 1 года, то по действующему определению нематериальных активов стоимость такой лицензии не может быть отнесена к нематериальным активам. В действующих нормативных документах порядок списания стоимости лицензий со сроком действия до 1 года включительно не предусмотрен, и многие налоговые органы требуют списывать указанную стоимость на уменьшение чистой прибыли или фондов организации.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.