МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Практика по бухгалтерскому учёту

    Реферат: Практика по бухгалтерскому учёту

    Министерство общего образования Российской Федерации

    Южно-Уральский государственный университет

    Факультет “Экономика и Управление”

    Кафедра “Экономика, управление и инвестиции”

    ОТЧЁТНАЯ РАБОТА

    ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

    В ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОН ПРОМСТРОЙКОМ

                                                                                      Автор проекта студент

                                                                                       гр. ЭиУ-368 Крюковская Ю. С.

                                                                            «___» ____________ 200_г.

                        Руководитель практики

                        Щур В. Ф.

                        «___» ____________ 200_г.

                      

    Челябинск

    2004


    АННОТАЦИЯ

    Крюковская Ю. С. Отчётная работа по производственной практике. – Челябинск: ЮУрГУ, ЭУиИ, 2004, 33 с., 4 табл,. 2 приложения.

    Библиография литературы – 5 наименований.

    Объект практического исследования – хозяйственная деятельность и бухгалтерский учёт в строительной организации “Регион ПромСтройКом”.

    В данной работе рассмотрены её финансовая деятельность, расчёты с поставщиками и подрядчиками, заработная плата работников, права и обязанности бухгалтера, анализ баланса, предложения по выведенным результатам и прочее.

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……….2

    1    ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА В ОРГАНИЗАЦИИ “РЕГИОН ПРОМСТРОЙКОМ” ……………………………………………………3

    2. УчЁт денежных средств, расчЁтов и кредитов     банка…………………………..……………………………………….6

    3.   УчЁт расчетов по труду и заработной плате В ОРГАНИЗАЦИИ “РЕГИОН ПРОМСТРОЙКОМ”…………………...9

    4.  УчЁт капитальных вложений, основных средств и малоценных и бытроизнашивающихся предметов В ОРГАНИЗАЦИИ “РЕГИОН ПРОМСТРОЙКОМ”…………………………………………………….13

    5.   ОтчЁтность организаций и предприятий В ОРГАНИЗАЦИИ “РЕГИОН ПРОМСТРОЙКОМ”…..………………18

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….………27

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……..……………….……28

    ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….29

    ВВЕДЕНИЕ

    Основными правилами  ведения и организации бухгалтерского учета в организациях установлены Положением о бухгалтерском учете и отчетности  в Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому  учету,  Учетная политика предприятия, Планом счетов бухгалтерского учета и некоторыми нормативными документами.

        В Положении  о бухгалтерском учете и отчетности содержатся следующие основные правила ведения бухгалтерского учета:

    1. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется способом двойной записи в соответствии с “Планом счетов бухгалтерского учета”;

    2. Основанием для записи в учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственных операций или непосредственно после ее окончания и содержать обязательные реквизиты. Порядок передачи первичных документов и сроки их передачи определяются утвержденным графиком документооборота;

    3. Имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском  учете и отчетности подлежат оценке в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов. Применение других видов оценок допускается в случаях, предусмотренных законодательством, Положением или другими нормативными актами;

    4. Обязательность проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств и отражения ее результатов в бухгалтерском учете;

    5. Формирование учетной политики  организации осуществляется в соответствии с допущениями и требованиями, установленными Положением по бухгалтерскому  учету ”Учетная политика предприятия”.

    1. Организация учета в организации “Регион ПромСтройКом”

    1.1. Хозяйственная деятельность “Регион ПромСтройКом” - привлечение финансовых, материальных и других видов ресурсов, направляемых на дальнейшее строительство, а также на нужды развития инфраструктуры,

    - осуществление функции заказчика строительства жилых, промышленных и других объектов на территории Челябинской области и за ее пределами,

    -  работа с кровлей, проведение различных отделочных работ,

    - проведение единой научно-технической и инвестиционной политики в области развития железнодорожного строительства,

    инвестиционная деятельность и работа с ценными бумагами.

    - разработка и составление сметы.

    1.2 Экономическая характеристика базы практики.

    1.3 Права и обязанности главных бухгалтеров.

             Главный бухгалтер обязан:

             1. Обеспечить ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с «Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ», планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению (утверждена приказом МФ СССР от 1.11.91 г. № 56) и другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета;

             2. Обеспечить своевременное и полное представление необходимой отчетности заинтересованным пользователям в соответствии с действующим законодательством;

             3. Руководствуясь установленным Планом счетов разработать Рабочий план счетов бухгалтерского учета для отражения необходимых коммерческих и финансово-хозяйственных операций;

    4.            Установить необходимую систему учетных регистров определить их перечень;

    5.         Осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов;

    6.   Оценивать фактическое использование выявленных резервов.

    Главный бухгалтер предоставляется право подписи документов, служащих основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и денежных обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и не принимаются к исполнению. Право подписи может быть предоставлено письменным распоряжением руководителя организации уполномоченным лицам.

    С главным бухгалтером целесообразно согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров и др.).

    Главному бухгалтеру организации запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю организации и при получении от него письменного распоряжения о принятых указанных документов к учету исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель организации.

    За невыполнение или недобросовестное выполнение своих обязанностей главный бухгалтер несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    1.4 Рабочий счетный план еще не утвержден.

    1.5 Форма учета - журнально-ордерная.

    1.6       Плана документооборота нет.

    1.7       Графика составления бухгалтерской отчетности нет.

    1.8. Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, экономиста-финансиста, бухгалтера-кассира. Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю.

             Назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц производятся по согласованию с главным бухгалтером.

             Договоры и соглашения, заключаемые предприятия на получение или отпуск товароматериальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате и о премировании предварительно рассматриваются и визируются главным бухгалтером.

    Заместитель гл. бухгалтера осуществляет учет затрат по содержанию компании (журнал-ордер № 10), учет незавершенного производства (аналитика), учет расчетов с подотчетными лицами (журнал-ордер № 7), учет основных средств, начисление амортизации  (журнал-ордер № 13), учет движения МБП, ГСМ (отчет материально-ответственных лиц, отчет по ГСМ).

    Экономист-финансист осуществляет - учет расчетов с рабочими и служащими (начисление з/платы), учет расчетов с внебюджетными фондами, составление по ним квартальных отчетов и сдача их, учет расчетов с прочими организациями, акты сверок с прочими организациями, учет движения МБП, ГСМ (материально-ответственные лица, материальные отчеты), учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

    Бухгалтер-кассир - получение и выдача денег, обеспечение сохранности денежных средств, составление кассовых отчетов, осуществление операции по приему, учету, хранению и выдаче ценных бумаг, получение выписок с приложениями в банке, оформление платежных поручений, своевременная доставка поручений в банк, обработка документов по журналу-ордеру № 2, ведение учета по К-2, сбор информации по банкам о поступлении и расходе средств в расчетного счета, счета-депо и других счетов, проведение актов сверок по хозяйственным договорам.

    Заместитель гл. бухгалтера, экономист-финансист, бухгалтер-кассир подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

    1.   Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка в организации “Регион ПромСтройКом”

    2.1. Записать операцию на счетах - отразить ее содержание в учетных регистрах, т.е. в бухгалтерских книгах, карточках или свободных листах (ведомостях).

    Совокупность и расположение реквизитов в регистре определяют его форму, которая зависит от особенностей учитываемых объектов, назначение регистров, способов учетной регистрации. Под учетной регистрацией понимают запись хозяйственных операций в учетных регистрах.

             Авансовый отчет представляется подотчетным лицом об использовании  подотчетных сумм, если истрачено меньше чем выдавалась, то остаток вносится в кассу предприятия или удерживается их зарплаты. Если же истрачено больше, то сумма перерасхода выдается подотчетному лицу.

             2.2. Расчеты с поставщиками и подрядчиками происходят на основании договоров поставки, купли-продажи и т.д. По договорам производится оплата за поставленный товар по платежным поручением. В современных условиях предоплату практически никто не производит, а оплачивают по поступлении. При поступлении товар сверяется по счетам-фактурам, ТТН. Выявленная недостача, порча товара списывается с того лица, кто виновен в этом. С подотчётников удерживается с зарплаты, но не более 50%. Если виновный не установлен, то убыток списывается с финансового результата предприятия.

             С бюджетом расчеты производится в безналичном порядке, после начисления зарплаты работникам.

             2.3. Для открытия расчетного счета предприятие должно представить в учреждение выбранного им банка следующие документы:

             а) заявление на открытие счета установленного образца;

             б) нотариально заверенные копии устава предприятия, учредительного договора и регистрационного свидетельства;

             в) справку налогового органа о регистрации предприятия в качестве налогоплательщика;

             г) копии документов о регистрации предприятия в качестве налогоплательщика;

             д) карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера и оттиском печати предприятия по установленной форме, заверенную нотариально.

             С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения предприятия, проводимые в порядке безналичных расчетов.

    Каждое юридическое лицо вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществление всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

    Текущие счета открывают предприятиям, не обладающим признаками, дающими возможность открыть расчетный счет: производственным (структурным) единицам производственных и научно-производственных объединений; другим хозрасчетным подразделениям предприятий, расположенных вне их местонахождения; кооперативам по месту нахождения их филиалов и др.

    С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения предприятия, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списания с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос наличными, платежных поручений) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков). Исключение составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению Государственного арбитража, народного суда, налоговых и финансовых органов.

    В бесспорном порядке со счетов предприятия списывают платежи, не внесенные в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.

    В безакцептном порядке оплачивают счета энергоснабжающих, теплоснабжающих и водопроводно-канализационных организаций.

    2.4. В зависимости от сроков предоставления кредитов различают краткосрочный и долгосрочный кредиты.

    Краткосрочный кредит выдается на нужды текущей деятельности предприятий (необходимые для выполнения плана) и представляется на срок до 1 года.

    Долгосрочный кредит используется на цели производственного и социального развития предприятия (для строительства и приобретения основных фондов, расширения и совершенствования производства и др.) и выдается на срок свыше 1 года.

    Для получения кредита предприятие направляет банку заявление с приложением копий учредительных документов, расчетов, бухгалтерских и статистических отчетов и других данных, подтверждающих обеспеченность кредита и реальность его возврата.

    Банки и другие кредитные учреждения определяют процентные ставки за пользование кредитами, порядок уплаты процентов и другие условия кредитования предусматриваются в кредитном договоре.

    Для учета операций по получению и погашению кредитов используются пассивные счета 90 «Краткосрочные кредиты банков» и 92 «Долгосрочные кредиты банков». Полученные ссуды отражают по кредиту этих счетов в корреспонденции со счетами по учету денежных средств и расчетов, а погашение ссуд - по дебету счетов в корреспонденции по счетам денежных средств.

    Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков (производителей работ, услуг) за приобретенные материальные ценности или выполненные работы и оказанные услуги относятся на себестоимость продукции.

    Начисленные предприятию проценты за хранение денежных средств в банках отражают по дебету счета 51 и кредиту счета 80 «Прибыли и убытки».

    Кредиты банков, получаемые предприятием для выдачи займов работникам на индивидуальное жилищное строительство и другие цели, а также для возмещения торговым организациям сумм за товары. проданные в кредит, учитывают на счете 93 «Кредиты банков для работников».

    Аналитический учет кредитов банка организуют по их видам, банкам, предоставившим кредиты, и отдельным кредитам. На отдельном аналитическом счете ведут учет просроченных ссуд, что позволяет оперативно контролировать их образование и покрытие


             3. Учет расчетов по труду и заработной плате в организации “Регион ПромСтройКом”

             3.1. Основная оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ включает в себя: оплату за отработанное время, премии повременщикам, за работу в ночное время, за сверхурочные работы и т.п.

             Дополнительная заработная плата включает в себя: оплату очередных отпусков, выходного пособия при увольнении и др.

             В «Регион ПромСтройКом» оплата производится по повременной форме за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ.

             Трудовые договоры заключаются преимущественно с руководящим составом на срок до 3 лет.

             3.2. Оплата труда бывает сдельная и повременная. При сдельной оплате труда выплачивают зарплату в зависимости от выработки. При повременной в зависимости от проработанного времени.

             Различают также аккордную и сдельную формы оплаты труда. При аккордной форме предусматривается определение совокупного заработка за выполнение определенных стадий или производство определенного объема продукции.

             Расчет заработка при сдельной оплате труда осуществляется по документам о выработке.

             3.3. Для учета личного состава и выплат заработной платы используют следующие документы:

    а) Приказ (распоряжение) и приеме на работу (ф.№Т-1) - составляется на каждого члена трудового коллектива инспектором отдела кадров.

             На оборотной стороне приказа руководитель подразделения, в котором будет работать работник, указывает в качестве кого может быть использован, его оклад, испытательный срок.

             б) Личная карточка (ф.№Т-2) - заполняется на каждого работника в одном экземпляре, которая содержит сведения и работнике.

    в) Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу.

    г) Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска.

    д) Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора.

    е) Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной               платы (ф..№Т-12).

              ж) Табель учета использования рабочего времени (ф.№Т-13).

             Табельный учет осуществляет секретарь-машинистка в табеле учета использования рабочего времени. Отметку о неявке или опозданиях делают в табеле на основании соответствующих документов - справок о вызове в военкомат, суд, листках о временной нетрудоспособности и др., которые работники сдают табельщику.

             Для определения суммы заработной платы, подлежащей к выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания. Эти расчеты производят в «Регион ПромСтройКом» в расчетно-платежной ведомости, которая служит и документом, по которому производят выплаты заработной платы за месяц.

             Заработную плату выдают из кассы в течении трех дней. По истечении этого срока кассир против фамилий работников, не получивших заработную плату, делает отметку «задепонировано», составляет реестр невыданной зарплаты и на титульном листе ведомости указывает фактически выплаченную и не полученную работниками суммы заработной платы. Суммы, невыплаченные в срок заработной платы по истечении трех дней сдают в банк на расчетный счет.

             Выплаты, не совпадающие со временем общей выдачи заработной платы производят по расходным кассовым ордерам, на которых делают пометку «Разовый расчет по заработной плате».

             В «Регион ПромСтройКом» разработано положение об оплате труда и премировании руководителей, специалистов и служащих аппарата управления.

             Согласно этому положению в пределах утвержденной на год сметы производятся следующие выплаты:

                - оплата по должностным окладам, установленным приказом                генерального директора;

             - выплата надбавок за выслугу лет;

             - выплата доплат за совмещение должностей (до 30%);

              - за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (до                     30%);

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.