Реферат: Практика по бухгалтерскому учёту
Реферат: Практика по бухгалтерскому учёту
Министерство общего образования Российской Федерации
Южно-Уральский государственный университет
Факультет “Экономика и Управление”
Кафедра “Экономика, управление и инвестиции”
ОТЧЁТНАЯ РАБОТА
ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
В ОРГАНИЗАЦИИ “РЕГИОН ПРОМСТРОЙКОМ”
Автор проекта студент
гр. ЭиУ-368 Крюковская Ю. С.
«___» ____________ 200_г.
Руководитель практики
Щур В.
Ф.
«___» ____________
200_г.
Челябинск
2004
АННОТАЦИЯ
Крюковская Ю. С. Отчётная работа по производственной
практике. – Челябинск: ЮУрГУ, ЭУиИ, 2004, 33 с., 4 табл,. 2 приложения.
Библиография литературы – 5
наименований.
Объект практического исследования – хозяйственная
деятельность и бухгалтерский учёт в строительной организации “Регион
ПромСтройКом”.
В данной работе
рассмотрены её финансовая деятельность, расчёты с поставщиками и подрядчиками,
заработная плата работников, права и обязанности бухгалтера, анализ баланса,
предложения по выведенным результатам и прочее.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……….2
1 ОРГАНИЗАЦИЯ
УЧЁТА В ОРГАНИЗАЦИИ “РЕГИОН ПРОМСТРОЙКОМ” ……………………………………………………3
2.
УчЁт денежных средств, расчЁтов и
кредитов банка…………………………..……………………………………….6
3.
УчЁт расчетов по труду и
заработной плате В ОРГАНИЗАЦИИ “РЕГИОН ПРОМСТРОЙКОМ”…………………...9
4. УчЁт капитальных вложений, основных
средств и малоценных и бытроизнашивающихся предметов В ОРГАНИЗАЦИИ “РЕГИОН
ПРОМСТРОЙКОМ”…………………………………………………….13
5.
ОтчЁтность организаций и
предприятий В ОРГАНИЗАЦИИ “РЕГИОН ПРОМСТРОЙКОМ”…..………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ……..……………….……28
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….29
ВВЕДЕНИЕ
Основными правилами ведения и
организации бухгалтерского учета в организациях установлены Положением о
бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, Положением по
бухгалтерскому учету, Учетная политика предприятия, Планом счетов бухгалтерского
учета и некоторыми нормативными документами.
В Положении о бухгалтерском
учете и отчетности содержатся следующие основные правила ведения бухгалтерского
учета:
1. Бухгалтерский учет имущества,
обязательств и хозяйственных операций осуществляется способом двойной записи в
соответствии с “Планом счетов бухгалтерского учета”;
2. Основанием для записи в учетных
регистрах являются первичные учетные документы, которые должны составляться в
момент совершения хозяйственных операций или непосредственно после ее окончания
и содержать обязательные реквизиты. Порядок передачи первичных документов и
сроки их передачи определяются утвержденным графиком документооборота;
3. Имущество, обязательства и
хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности
подлежат оценке в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных
расходов. Применение других видов оценок допускается в случаях, предусмотренных
законодательством, Положением или другими нормативными актами;
4. Обязательность проведения
инвентаризации имущества и финансовых обязательств и отражения ее результатов в
бухгалтерском учете;
5. Формирование учетной политики
организации осуществляется в соответствии с допущениями и требованиями,
установленными Положением по бухгалтерскому учету ”Учетная политика предприятия”.
1. Организация учета в организации “Регион ПромСтройКом”
1.1. Хозяйственная
деятельность “Регион ПромСтройКом” - привлечение финансовых, материальных и
других видов ресурсов, направляемых на дальнейшее строительство, а также на
нужды развития инфраструктуры,
- осуществление функции
заказчика строительства жилых, промышленных и других объектов на территории
Челябинской области и за ее пределами,
- работа с кровлей,
проведение различных отделочных работ,
- проведение единой
научно-технической и инвестиционной политики в области развития железнодорожного
строительства,
инвестиционная
деятельность и работа с ценными бумагами.
- разработка и
составление сметы.
1.2 Экономическая
характеристика базы практики.
1.3 Права и обязанности
главных бухгалтеров.
Главный бухгалтер обязан:
1. Обеспечить ведение бухгалтерского учета в
полном соответствии с «Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ»,
планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению (утверждена
приказом МФ СССР от 1.11.91 г. № 56) и другими действующими нормативными актами
в области методологии бухгалтерского учета;
2. Обеспечить своевременное
и полное представление необходимой отчетности заинтересованным пользователям в
соответствии с действующим законодательством;
3. Руководствуясь
установленным Планом счетов разработать Рабочий план счетов бухгалтерского
учета для отражения необходимых коммерческих и финансово-хозяйственных
операций;
4.
Установить
необходимую систему учетных регистров определить их перечень;
5.
Осуществлять
анализ финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации
внутрихозяйственных резервов;
6. Оценивать фактическое использование
выявленных резервов.
Главный бухгалтер
предоставляется право подписи документов, служащих основанием для приемки и
выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных,
кредитных и денежных обязательств. Указанные документы без подписи главного
бухгалтера считаются недействительными и не принимаются к исполнению. Право
подписи может быть предоставлено письменным распоряжением руководителя организации
уполномоченным лицам.
С главным бухгалтером
целесообразно согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально
ответственных лиц (кассиров и др.).
Главному бухгалтеру
организации запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям,
которые противоречат законодательству и нарушают договорную и финансовую
дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает
руководителю организации и при получении от него письменного распоряжения о
принятых указанных документов к учету исполняет его. Всю полноту
ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель
организации.
За невыполнение или
недобросовестное выполнение своих обязанностей главный бухгалтер несет
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.4 Рабочий счетный план
еще не утвержден.
1.5 Форма учета -
журнально-ордерная.
1.6
Плана
документооборота нет.
1.7
Графика
составления бухгалтерской отчетности нет.
1.8. Бухгалтерия состоит
из главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, экономиста-финансиста,
бухгалтера-кассира. Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для
подчиненных ему работников. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно
руководителю.
Назначение,
увольнение и перемещение материально-ответственных лиц производятся по
согласованию с главным бухгалтером.
Договоры и
соглашения, заключаемые предприятия на получение или отпуск товароматериальных
ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения об
установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате и о
премировании предварительно рассматриваются и визируются главным бухгалтером.
Заместитель гл.
бухгалтера осуществляет учет затрат по содержанию компании (журнал-ордер № 10),
учет незавершенного производства (аналитика), учет расчетов с подотчетными
лицами (журнал-ордер № 7), учет основных средств, начисление амортизации
(журнал-ордер № 13), учет движения МБП, ГСМ (отчет материально-ответственных
лиц, отчет по ГСМ).
Экономист-финансист
осуществляет - учет расчетов с рабочими и служащими (начисление з/платы), учет
расчетов с внебюджетными фондами, составление по ним квартальных отчетов и
сдача их, учет расчетов с прочими организациями, акты сверок с прочими
организациями, учет движения МБП, ГСМ (материально-ответственные лица,
материальные отчеты), учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Бухгалтер-кассир -
получение и выдача денег, обеспечение сохранности денежных средств, составление
кассовых отчетов, осуществление операции по приему, учету, хранению и выдаче
ценных бумаг, получение выписок с приложениями в банке, оформление платежных
поручений, своевременная доставка поручений в банк, обработка документов по
журналу-ордеру № 2, ведение учета по К-2, сбор информации по банкам о
поступлении и расходе средств в расчетного счета, счета-депо и других счетов,
проведение актов сверок по хозяйственным договорам.
Заместитель гл.
бухгалтера, экономист-финансист, бухгалтер-кассир подчиняются непосредственно
главному бухгалтеру.
1. Учет денежных средств, расчетов и
кредитов банка в организации “Регион ПромСтройКом”
2.1. Записать операцию на
счетах - отразить ее содержание в учетных регистрах, т.е. в бухгалтерских
книгах, карточках или свободных листах (ведомостях).
Совокупность и
расположение реквизитов в регистре определяют его форму, которая зависит от
особенностей учитываемых объектов, назначение регистров, способов учетной
регистрации. Под учетной регистрацией понимают запись хозяйственных операций в
учетных регистрах.
Авансовый отчет
представляется подотчетным лицом об использовании подотчетных сумм, если
истрачено меньше чем выдавалась, то остаток вносится в кассу предприятия или
удерживается их зарплаты. Если же истрачено больше, то сумма перерасхода
выдается подотчетному лицу.
2.2. Расчеты с поставщиками
и подрядчиками происходят на основании договоров поставки, купли-продажи и т.д.
По договорам производится оплата за поставленный товар по платежным поручением.
В современных условиях предоплату практически никто не производит, а оплачивают
по поступлении. При поступлении товар сверяется по счетам-фактурам, ТТН.
Выявленная недостача, порча товара списывается с того лица, кто виновен в этом.
С подотчётников удерживается с зарплаты, но не более 50%. Если виновный не
установлен, то убыток списывается с финансового результата предприятия.
С бюджетом расчеты
производится в безналичном порядке, после начисления зарплаты работникам.
2.3. Для открытия расчетного
счета предприятие должно представить в учреждение выбранного им банка следующие
документы:
а) заявление на открытие
счета установленного образца;
б) нотариально заверенные
копии устава предприятия, учредительного договора и регистрационного
свидетельства;
в) справку налогового органа
о регистрации предприятия в качестве налогоплательщика;
г) копии документов о регистрации
предприятия в качестве налогоплательщика;
д) карточку с образцами
подписей руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера и оттиском
печати предприятия по установленной форме, заверенную нотариально.
С расчетного счета банк
оплачивает обязательства, расходы и поручения предприятия, проводимые в порядке
безналичных расчетов.
Каждое юридическое лицо
вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных
денежных средств и осуществление всех видов расчетных, кредитных и кассовых
операций.
Текущие счета открывают
предприятиям, не обладающим признаками, дающими возможность открыть расчетный
счет: производственным (структурным) единицам производственных и
научно-производственных объединений; другим хозрасчетным подразделениям
предприятий, расположенных вне их местонахождения; кооперативам по месту
нахождения их филиалов и др.
С расчетного счета банк
оплачивает обязательства, расходы и поручения предприятия, проводимые в порядке
безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие
хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списания
с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев
расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос наличными, платежных
поручений) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и
подрядчиков). Исключение составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке
по решению Государственного арбитража, народного суда, налоговых и финансовых
органов.
В бесспорном порядке со
счетов предприятия списывают платежи, не внесенные в срок в государственный
бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные
процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.
В безакцептном порядке
оплачивают счета энергоснабжающих, теплоснабжающих и
водопроводно-канализационных организаций.
2.4. В зависимости от
сроков предоставления кредитов различают краткосрочный и долгосрочный кредиты.
Краткосрочный кредит
выдается на нужды текущей деятельности предприятий (необходимые для выполнения
плана) и представляется на срок до 1 года.
Долгосрочный кредит
используется на цели производственного и социального развития предприятия (для
строительства и приобретения основных фондов, расширения и совершенствования производства
и др.) и выдается на срок свыше 1 года.
Для получения кредита
предприятие направляет банку заявление с приложением копий учредительных
документов, расчетов, бухгалтерских и статистических отчетов и других данных,
подтверждающих обеспеченность кредита и реальность его возврата.
Банки и другие кредитные
учреждения определяют процентные ставки за пользование кредитами, порядок
уплаты процентов и другие условия кредитования предусматриваются в кредитном
договоре.
Для учета операций по
получению и погашению кредитов используются пассивные счета 90 «Краткосрочные
кредиты банков» и 92 «Долгосрочные кредиты банков». Полученные ссуды отражают
по кредиту этих счетов в корреспонденции со счетами по учету денежных средств и
расчетов, а погашение ссуд - по дебету счетов в корреспонденции по счетам
денежных средств.
Затраты на оплату
процентов по кредитам поставщиков (производителей работ, услуг) за
приобретенные материальные ценности или выполненные работы и оказанные услуги
относятся на себестоимость продукции.
Начисленные предприятию
проценты за хранение денежных средств в банках отражают по дебету счета 51 и
кредиту счета 80 «Прибыли и убытки».
Кредиты банков,
получаемые предприятием для выдачи займов работникам на индивидуальное жилищное
строительство и другие цели, а также для возмещения торговым организациям сумм
за товары. проданные в кредит, учитывают на счете 93 «Кредиты банков для
работников».
Аналитический учет
кредитов банка организуют по их видам, банкам, предоставившим кредиты, и
отдельным кредитам. На отдельном аналитическом счете ведут учет просроченных
ссуд, что позволяет оперативно контролировать их образование и покрытие
3. Учет расчетов по труду и заработной плате в организации “Регион
ПромСтройКом”
3.1. Основная оплата,
начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных
работ включает в себя: оплату за отработанное время, премии повременщикам, за
работу в ночное время, за сверхурочные работы и т.п.
Дополнительная заработная
плата включает в себя: оплату очередных отпусков, выходного пособия при
увольнении и др.
В «Регион ПромСтройКом»
оплата производится по повременной форме за определенное количество
отработанного времени независимо от количества выполненных работ.
Трудовые договоры
заключаются преимущественно с руководящим составом на срок до 3 лет.
3.2. Оплата труда бывает
сдельная и повременная. При сдельной оплате труда выплачивают зарплату в
зависимости от выработки. При повременной в зависимости от проработанного
времени.
Различают также аккордную и
сдельную формы оплаты труда. При аккордной форме предусматривается определение
совокупного заработка за выполнение определенных стадий или производство
определенного объема продукции.
Расчет заработка при
сдельной оплате труда осуществляется по документам о выработке.
3.3. Для учета личного
состава и выплат заработной платы используют следующие документы:
а) Приказ (распоряжение)
и приеме на работу (ф.№Т-1) - составляется на каждого члена трудового
коллектива инспектором отдела кадров.
На оборотной стороне приказа
руководитель подразделения, в котором будет работать работник, указывает в
качестве кого может быть использован, его оклад, испытательный срок.
б) Личная карточка (ф.№Т-2)
- заполняется на каждого работника в одном экземпляре, которая содержит сведения
и работнике.
в) Приказ (распоряжение)
о переводе на другую работу.
г) Приказ (распоряжение)
о предоставлении отпуска.
д) Приказ (распоряжение)
о прекращении трудового договора.
е) Табель учета
использования рабочего времени и расчета заработной платы
(ф..№Т-12).
ж) Табель учета использования рабочего времени
(ф.№Т-13).
Табельный учет осуществляет
секретарь-машинистка в табеле учета использования рабочего времени. Отметку о
неявке или опозданиях делают в табеле на основании соответствующих документов -
справок о вызове в военкомат, суд, листках о временной нетрудоспособности и
др., которые работники сдают табельщику.
Для определения суммы
заработной платы, подлежащей к выдаче на руки работникам, необходимо определить
сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые
удержания. Эти расчеты производят в «Регион ПромСтройКом» в расчетно-платежной
ведомости, которая служит и документом, по которому производят выплаты
заработной платы за месяц.
Заработную плату выдают из
кассы в течении трех дней. По истечении этого срока кассир против фамилий
работников, не получивших заработную плату, делает отметку «задепонировано»,
составляет реестр невыданной зарплаты и на титульном листе ведомости указывает
фактически выплаченную и не полученную работниками суммы заработной платы.
Суммы, невыплаченные в срок заработной платы по истечении трех дней сдают в
банк на расчетный счет.
Выплаты, не совпадающие со
временем общей выдачи заработной платы производят по расходным кассовым
ордерам, на которых делают пометку «Разовый расчет по заработной плате».
В «Регион ПромСтройКом»
разработано положение об оплате труда и премировании руководителей,
специалистов и служащих аппарата управления.
Согласно этому положению в
пределах утвержденной на год сметы производятся следующие выплаты:
-
оплата по должностным окладам, установленным приказом
генерального директора;
- выплата надбавок за
выслугу лет;
- выплата доплат за
совмещение должностей (до 30%);
-
за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника
(до 30%);
Страницы: 1, 2, 3
|