МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Отчет по практике: Организация бухгалтерского учета на предприятии

    Отчет по практике: Организация бухгалтерского учета на предприятии

    Содержание

    Введение

    1. Характеристика ОАО «Хлебозавод № 8»

    1.1 Краткая характеристика ОАО «Хлебозавод № 8»

    1.2 Организация бухгалтерского учёта на ОАО «Хлебозавод № 8»

    1.3 Учётная политика ОАО «Хлебозавод № 8»

    2. Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Хлебозавод № 8» за 2007 – 2009 гг.

    2.1 Анализ структуры активов и пассивов ОАО «Хлебозавод № 8» за 2007 – 2009 гг.

    2.2 Анализ финансовых результатов ОАО «Хлебозавод № 8» за 2007 – 2009 гг.

    2.3 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Хлебозавод № 8» за 2007 – 2009 гг.

    3. Пути совершенствования хозяйственной деятельности ОАО «Хлебозавод № 8»

    3.1 Разработка мероприятия по открытию кафе «Вкусняшка»

    Заключение

    Список используемой литературы

    Приложения


    Введение

    На предприятиях пищевой промышленности в настоящее время происходит внедрение новых современных технологий, способствующих повышению качества продукции. Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность. Повышение эффективности работы предприятий пищевой промышленности основывается на общих для всего народного хозяйства принципах интенсификации производства - достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов. Следует отметить, что совершенствование производственного процесса путем сокращения длительности производственного цикла является одной из основных задач промышленного предприятия.

    В условиях рынка основной целью производственной финансовой, коммерческой и иной деятельности является получение максимальной прибыли, так как развитие каждого хозяйствующего субъекта осуществляется за счет собственных и привлеченных средств. Принцип самоокупаемости и самофинансирования является основой экономического существования хозяйствующего субъекта.

    Любая коммерческая организация создается с целью получения прибыли. Таким образом, размер прибыли является индикатором эффективности деятельности предприятия или организации. Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности. Поэтому важнейшей стратегической задачей руководства любой фирмы будет своевременно отреагировать на изменение тех или иных показателей. Важная роль в решении этой задачи отводится экономическому анализу деятельности предприятия.

    С помощью экономического анализа вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности, оценивается деятельность предприятия и его подразделений. Он содействует экономному использованию ресурсов, но и с целью выявления недостатков, ошибок, оперативного воздействия на финансовое состояние, комплексного обобщения результатов деятельности за изучаемые периоды времени, разработка мероприятий, направленные на рост ее эффективности.

    Таким образом, экономический анализ является важным элементом в системе управления предприятием, действенным средством выявления финансовых резервов, основой разработки научно-обоснованных планов и управленческих решений.

    Недооценка роли экономического анализа, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят серьезные потери. И, наоборот, при серьезном отношении к анализу предприятие имеет больше шансов достичь хороших результатов, высокой экономической эффективности собственной деятельности.

    Важность и необходимость проведения анализа деятельности предприятия определяются также изменением парадигмы управления в переходной экономике: постепенным переходом от производственной к маркетинговой ориентации управления в сочетании с изменением логики планирования. В современных условиях, когда предприятия ограничены в возможностях расширения ресурсного потенциала, анализ внутренних возможностей и ресурсов предприятия должен стать отправной точкой планирования деятельности предприятия.

    Как составляющий элемент анализа хозяйственной деятельности анализ финансового состояния предприятия позволяет определить насколько устойчиво предприятие, насколько оно платежеспособно, какую прибыль оно получило, и какой ценой.

    Финансовое состояние предприятия взаимосвязано со всеми сторонами его хозяйственной деятельности, в результате чего проходят проверку все этапы заготовки сырья и материалов, производства продукции, ее реализация, а также взаимоотношения с бюджетом, банками, поставщиками и покупателями. Результаты финансового анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. В конечном итоге оно в значительной степени определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой мере гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим экономическим отношениям. Для грамотного управления финансами специалист должен располагать подробной информацией о текущем финансовом состоянии предприятия.

    Цель данной преддипломной практики – является проведение анализа хозяйственной деятельности ОАО «Хлебозавод № 8» г. ZZZZZ и предложить мероприятия по её совершенствованию.

    Во все времена хлеб считался главным потребительским товаром, так как пользуется большим спросом в самых разных слоях населения. Несмотря на то, что процесс приготовления хлеба достаточно трудоемок, а себестоимость единицы продукции не намного ниже рыночной цены, производство хлеба и хлебобулочных изделий является рентабельным, поскольку является продуктом первой необходимости

    В настоящее время выпуском хлеба и хлебобулочных изделий занимаются не только большие специализированные предприятия, но и мини-пекарни и мини-цеха. При производстве любого объема хлеба и хлебобулочной продукции необходимо тщательно соблюдать технологию производства, для того чтобы обеспечить хорошие потребительские качества продукции.

    Задачи для достижения поставленной цели:

    1.Анализ активов и пассивов ОАО «Хлебозавод № 8» за 2007 - 2009 г.г.,

    2.Анализ эффективности хозяйственной деятельности ОАО «Хлебозавод № 8» за 2007-2009 г.г.,

    3.Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Хлебозавод № 8» за 2007-2009 г.г..


    1. Характеристика ОАО «Хлебозавод № 8»

    1.1 Краткая характеристика ОАО «Хлебозавод № 8»

    ОАО «Хлебозавод № 8» территориально расположен по адресу: Форма собственности - муниципальная собственность, муниципальное унитарное предприятие. в соответствии с учредительскими документами ОАО «Хлебозавод № 8» занимается изготовлением хлебобулочных и макаронных изделий и их реализацией. ОАО «Хлебозавод № 8» - крупнейшее хлебопекарное предприятие XXXXXXXXXXX края, вырабатывает 177 наименований продукции, в том числе пшеничные и ржано-пшеничные сорта хлеба, сдобные булочные изделия, слоеные изделия с различными начинками, торты, пирожные, пряники и печенье с начинками, кексы, восточные сладости, драже, мармелад, зефир. Расширяется ассортимент хлебобулочных изделий функционального и лечебно-профилактического назначения с использованием зерновых смесей.

    На территории завода расположены: административно – производственный корпус; который включает в себя: хлебный цех, кондитерский цех, булочный цех, сырьевой склад и склад готовой продукции, технологические и бытовые комнаты Цех курассанов, слесарно-столярный цех, гараж расположены в отдельно стоящих сооружениях. Территория завода заасфальтирована.

    Предприятие имеет следующую структуру управления:

    1.директор,

    2.главный бухгалтер,

    3.главный инженер,

    4.начальник производственно - технологической лаборатории,

    5.главный механик,

    6.главный энергетик,

    7.начальник отдела кадров,

    8.начальник планового отдела.

    Основными структурными подразделениями и единицами данного предприятия являются главный бухгалтер, главный инженер, начальник отдела кадров, начальник планово экономического отдела, а так же бухгалтерия во главе с главным бухгалтером.

    Главным отделом по выпуску продукции является лаборатория. В своей работе лаборатория руководствуется положением о лаборатории Муниципального унитарного предприятия «Хлебозавод № 8», в котором определены ее функции, права, обязанности, ответственность, взаимодействия с другими подразделениями предприятия. Лаборатория укомплектована специалистами с высшим и среднетехническим образованием. Цех по выпечке хлеба оснащена 4-тупиковыми хлебопекарными печами Ш2-ХПА - 10 с электрообогревом, суточная мощность каждой 3, 87 т. хлеба в сутки. Общая мощность - 40т. хлеба в сутки. Цех по выпечке мелкоштучных изделий включает в себя канадскую линию - мощность, которой 2т. изделий в сутки. Французскую линию - мощность, которой 1,5 т. изделий в сутки. Ассортиментный перечень прилагается. Основным сырьем на производстве является мука пшеничная 1 сорта, 2сорта, ржаная обдирная. Основным поставщиком муки является ОАО «Пава» г. Ачинск, Красноярского края, так же поставляют муку предприятия г.г. Барнаула, Читы и др. Объем поставки муки зависит от выпущенной продукции , в настоящее время объем составляет 400-600 т. в месяц. Прочее сырье: сахар, маргарин, масло растительное, пряности поступают с предприятий г. Хабаровска, г. Ярославля. Основным потребителем продукции являются - собственные киоски завода, магазины города, 50 % продукции реализуется через собственную торговую сеть предприятия. Конкурентами являются частные мини-пекарни. Основной причиной неконкурентоспособности является цена продукции, т.е. возможность продавать более дешевую продукцию, чем ОАО «Хлебозавод № 8».

    Хлебопекарная промышленность является материалоёмкой. Поэтому важную роль в обеспечении ритмичной и бесперебойной работы хлебопекарных предприятий играет складское хозяйство, обеспечивающее хранение необходимых запасов сырья, топлива и других эксплуатационных материалов, а так же сохранение их качества. В целях снижения эксплуатационных расходов складские помещения рационально размещены, находятся вблизи производственных и вспомогательных цехов и участков, удобны для приема и хранения грузов, внутрискладского и внутризаводского транспортирования всех видов сырья и материалов.

    На предприятии существует склад, где хранится мука в мешках уложенных в штабеля. На складе выполняются следующие основные операции:

    1.приемка сырья по количеству и качеству,

    2.размещение и хранение сырья и материалов,

    3.подготовка сырья к отпуску в производство (просеивание, очистка муки от примесей, растворение сахара, соли, жиров.),

    4.отпуск сырья на производство,

    5.оформление приходных и расходных документов,

    6.учет сырья и материалов.

    Все это позволяет улучшить качество хранимых товаров. Надо отметить, что отдел материально - технического снабжения обеспечивает не только производство необходимым сырьем и материалами, а так же спецодеждой, химией, столярными и слесарными инструментами и т.д. Отдел материально - технического снабжения разрабатывает план снабжения производства сырьем, топливом и т.д. Составляет на них заявки. Отдел снабжения отвечает за своевременное поступление сырья, материалов и топлива на предприятие, обеспечивает их хранение. Одной из главных задач отдела является ускорение оборачиваемости материальных ресурсов, улучшение организации складского хозяйства, организация централизованного завоза сырья и материалов; отдел обеспечивает соблюдение норматива запасов материальных ресурсов. Основные задачи, стоящие перед органами материально - технического снабжения, сводятся к следующему:

    1.правильное определение потребностей предприятия и организаций промышленности в средствах производства,

    2.правильное распределение важнейших средств производства между отдельными потребителями и обеспечение минимальных затрат, связанных с заготовкой, транспортировкой и хранением средств производства,

    3.своевременное обеспечение предприятия сырьем, материалами и другими средствами производства в необходимых количествах, ассортименте и качестве, обеспечивающих бесперебойное выполнение планов производства,

    4.ускорение продвижения материалов и других предметов материально-технического снабжения от поставщиков к потребителям и сокращение расходов, связанных с заготовкой и перевозками - организация разработки норм расхода с учетом рационального использования сырья, материалов и других ресурсов, осуществление контроля за их экономным использованием,

    5.определение необходимых размеров запасов сырья, материалов и топлива,

    6.рациональное использование складского и транспортного хозяйства и правильная организация хранения и учета материалов.

    В хлебопекарной промышленности удельный вес сырья и материалов в себестоимости продукции составляет примерно 35%, в т.ч. сырье 54%. Это значит, что нормальное обеспечение предприятия сырьем и материалами, а также рациональное их использование является одной из важнейших задач, обеспечивающих ритмичную работу предприятия и повышение его экономической эффективности. Но надо отметить, что планирование материально-технического снабжения играет важную роль в коммерческой деятельности на предприятии. В основе планирования лежит расчет потребностей в средствах производства на предприятиях. План материально-технического снабжения создается в несколько стадий. В середине текущего года предприятие на основании прогноза ожидаемого выполнения годового плана и имеющихся предварительных показателей на планируемый год составляет проект плана по производству и материально-техническому снабжению, который предоставляется к рассмотрению директора предприятия.

    Планово экономический отдел разрабатывает перспективные и текущие планы предприятия, а также ведет оперативное планирование и определяет плановые показатели участков, смен (бригад); контролирует выполнение плана по всем показателям как по предприятию в целом, так и по участкам, сменам и посредством всестороннего анализа производственно хозяйственной деятельности определяет внутренние резервы в экономике предприятия для их оперативного использования. Совместно с другими подразделениями управления разрабатывает мероприятия по повышению эффективности производства, экономически обосновывая целесообразность этих мероприятий. В центре внимания работников отдела находятся задачи по организации труда и управления: внедрение типовых проектов рабочих мест, определение норм выработки и расценок, обмен передовыми методами труда, контроль за соблюдением трудового законодательства, участие в разработке комплексных планов внедрения научной организации труда и планов социального развития предприятия. Планово-экономический отдел ведет оперативный учет выполнения показателей по производству, производительности труда, себестоимости составляет статистическую отчетность по предприятию, т.е. ведает информацией по важнейшим показателям работы хлебозавода.

    Итак, задачи и функции планово-экономического отдела состоят в следующем:

    1.обеспечивает перспективными (годовыми), квартальными и месячными планами подразделения предприятия, а также прилагает к ним расчеты,

    2.разрабатывает постоянные, временные, разовые, оптовые и розничные цены на продукцию; тарифы на работы, услуги, сметы затрат,

    3.контролирует план реализации продукции, план на прибыль,

    4.осуществляет статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателем работы предприятия; готовит периодическую отчетность,

    5.контролирует выполнение плановой и фактической себестоимости; ведет учет материалов, сырья, топлива и энергоресурсов,

    6.обеспечивает контроль за расходованием фонда оплаты труда и материального поощрения, за правильностью применения форм и системы заработной платы, тарифных ставок, расценок, должностных окладов, за установлением разрядов рабочим и категорий специалистам.

    Данными вопросами на предприятии занимается отдел сбыта. Отдел сбыта готовой продукции разрабатывает план реализации изделий хлебопекарного предприятия и обеспечивает его выполнение. Отдел отвечает за своевременную поставку продукции в торговую сеть в заказанном ею ассортименте и объеме, обеспечивает соблюдение требований действующих условий поставки хлеба и хлебобулочных изделий. Наряду с этим отдел сбыта ведет систематическую работу по изучению спроса потребителя на продукцию предприятия, информирует об этом директора хлебозавода для принятия мер по удовлетворению спроса населения, заключают договора, занимаются взаимозачетами, оговаривают условия аренды, а так же другие вопросы. Начальник отдела сбыта принимает непосредственное участие в заключении договоров на поставку продукции в объеме и ассортименте соответствующими ведающими торговлей организациями и в дальнейшем обеспечивает реализацию в соответствии с этими договорами. На современном этапе развития экономики необходимо, чтобы в структуре предприятия присутствовал отдел маркетинга, который занимался бы рекламированием товара через соответствующую сеть организаций, радио, телевидение, печать. Но такого отдела у них нет, частично эти функции выполняет отдел сбыта и коммерческий центр, который является своеобразным маркетинговым структурным подразделением. Основными задачами данного центра являются:

    1.комплексное изучение конъюнктуры рынка,

    2.обеспечение производства основными видами сырья и материалами,

    3.организация розничной торговли продовольственными и промышленными товарами,

    4.создание точек общественного питания,

    5.коммерческая деятельность и т.д.

    Надо отметить, что для получения максимальной прибыли предприятие передает коммерческому центру право закупки и реализации продукции, а так же устанавливать торговую надбавку на закупаемую продукцию. За коммерческим центром закрепляются следующие виды деятельности:

    1.обеспечение производства мукой в объемах согласно плану,

    2.организация работы киосков,

    3.расширение сети фирменных киосков.

    Коммерческий центр работает с магазинами, киосками и с другими платежеспособными потребителями своей продукции. В состав отдела сбыта входит диспетчерская, на которой я хочу остановиться. Диспетчированием называется централизованный контроль и руководство ходом производства с целью обеспечения планомерного выпуска продукции, своевременного завоза изделий в торговую сеть контроля за работой автотранспорта и т.д. Контроль за поступлением сырья, ходом производственного процесса, работой склада готовой продукции должен быть непрерывным, а руководство участками - оперативными.

     

    1.2 Организация бухгалтерского учёта ОАО «Хлебозавод № 8»

    Остановиться следует на работе такого звена как бухгалтерия, так как она занимает важнейшее место в планировании и организации коммерческой деятельности по обеспечению предприятия материальными ресурсами. Бухгалтерский учёт в ОАО «Хлебозавод № 8» ведётся на основании Федерального закона «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ, с последующими редакциями, других Федеральных законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется централизованно по месту регистрации организации. Налоги рассчитываются и уплачиваются по месту регистрации организации. В организации используются типовые формы первичных документов. В первичных документах регистрируются данные для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно. Налоговый учет ведется в регистрах, которые рекомендует ИМНС России. Учетные документы хранятся на предприятии в печатной форме в течение пяти лет.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.