Курсовая работа: Учет расходов на продажу
Курсовая работа: Учет расходов на продажу
Содержание
Введение
1. Экономическая сущность расходов на
продажу
1.1 Общие положения и нормативное
регулирование учета расходов на продажу
1.2 Синтетический и аналитический
учет расходов на продажу
2. Практика учета расходов на продажу
на примере ООО «Полюс»
2.1 Организационно - экономическая
характеристика
2.2 Оценка организации учета расходов
на продажу в ООО «Полюс»
3. Пути совершенствования организация
учета расходов в ООО «Полюс»
3.1 Планирование расходов на продажу
3.2 Автоматизация учетного процесса
Заключение
Список литературных источников
Введение
Актуальность темы исследования.
В условиях рыночной экономики для любой организации является необходимым
рациональное управление ее ресурсами и хозяйственными процессами. В общем
случае, рационально действующий хозяйствующий субъект имеет основной целью
увеличение прибыли, поскольку именно прибыль (прямо или косвенно - через
увеличение инвестиционной привлекательности предприятия) является основным
источником финансирования деятельности организации. В формировании прибыли
организации участвуют расходы (в том числе расходы на продажу), уменьшая доходы
и, тем самым, снижая величину финансового результата.
Таким образом, управление
затратами и расходами организации является одной из существенных задач
менеджмента предприятия. Такое управление требует детального учета и анализа затрат
и расходов.
В торговле затраты
являются расходами на продажу.
Расходы на продажу - один
из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых
предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и
продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также
считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием
услуг.
Для предприятий сферы
товарного обращения одной из важнейших задач является обеспечение своевременного,
достоверного и полного учета и анализа фактических расходов и осуществление
действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых
ресурсов. Реализация этой задачи в значительной степени зависит от организации
бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета
формируется большая часть информации о затратах, необходимой для принятия
соответствующих управленческих решений.
Расходы на продажу
участвуют в формировании финансового результата деятельности торгового
предприятия. Поэтому для обеспечения достоверности информации, содержащейся в
бухгалтерской отчетности, предприятия должны вести учет в строгом соответствии
с нормативными документами.
Объект исследования
курсовой работы - ООО «Полюс».
Цель данной работы:
совершенствование учета расходов на продажу. Для этого необходимо решить ряд
задач:
изучить теоретические
основы учета расходов на продажу;
изучить деятельность ООО
«Полюс»;
выявить особенности
бухгалтерского учета расходов на продажу на предприятии;
провести оценку бухгалтерского
учета;
по результатам анализа
финансовой деятельности предприятия и бухгалтерского учета дать рекомендации по
совершенствованию учета расходов на продажу на данном предприятии и оценить
предложенные рекомендации.
1. Экономическая сущность
расходов на продажу
1.1 Общие положения и
нормативное регулирование учета расходов на продажу
Расходами на продажу называются
выраженные в денежной форме текущие затраты живого и овеществленного труда на
планомерную организацию доведения и реализации товаров потребителям. Они обусловлены
необходимостью оплаты труда работников, транспортирования и хранения,
подготовки товаров к продаже. Расходы требуются на управление торговыми
организациями и предприятиями, на ведение учета.
Расходами на продажу принято
называть расходы на реализацию и доведение товаров до потребителей при
общественно нормальных условиях купли-продажи, среднем уровне интенсивности
труда работников, соблюдении установленных требований к качеству торгового
обслуживания.
Расходы на продажу учитываются
на всех стадиях ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость
продукции включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной продажей, когда в
розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.
Расходы характеризуются суммой
и уровнем. Их уровень в розничной торговле определяется в процентах к
розничному товарообороту, в оптовой - в процентах к оптовому товарообороту с
участием в расчетах, в общественном питании - в процентах к валовому
товарообороту общественного питания. Уровень издержек обращения - важный
качественный показатель торговой деятельности.
Расходы условно подразделяются
на две группы: чистые и дополнительные.
Чистые расходы - это затраты
по организации процесса купли-продажи, содержанию
административно-управленческого персонала, расходы на учет и отчетность.
Дополнительные расходы обусловлены продолжением процесса производства в
торговле (фасовка, упаковка), преобразованием производственного ассортимента в
торговый.
Доля чистых расходов в оптовой
торговле (по данным экспертов) составляет 10 - 12%, в розничной торговле
продовольственными товарами – до 40, в розничной торговле непродовольственными
товарами – около 50%. Соотношение между чистыми и дополнительными расходами не
является постоянным.
С развитием производства,
увеличением доли фасованных товаров, улучшением транспортных связей,
приближением промышленных предприятий к потребителю, совершенствованием
материально-технической базы торговли, повышением качества торгового
обслуживания, сокращением непроизводственных затрат доля дополнительных
расходов будет падать.
Данный раздел учета
регулируется следующими нормативными и законодательными актами:
1) Положения по
бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом
Минфина РФ от 06.05.99 №33н.
2) Положения по
бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом
Минфина РФ от 06.05.99 №32н.
3) План счетов
Бухгалтерского учета
4) Гражданский кодек
Российской Федерации.
5) Налоговый кодекс
Российской Федерации, части 1 и 2.
6) Федеральный закон №
129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете».
Состав расходов на
продажу разнообразен и зависит от сферы деятельности организации, условий
договоров, на основании которых осуществляется поставка товаров, выполнение
работ, оказание услуг.
Учетная номенклатура
статей расходов на продажу и их содержание. Построение системы счетов учета
затрат в организации зависит от многих факторов: технологии производственного
процесса, организационной структуры предприятия, осуществляемой деятельности,
видов выпускаемой продукции (работ, услуг), варианта сводного учета затрат.
В организациях,
осуществляющих промышленную деятельность, на счете 44 "Расходы на
продажу" могут быть отражены следующие расходы: на затаривание и упаковку
изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию
(пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные
средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим
посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в
местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых
сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы;
другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях,
осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы на
продажу" могут быть отражены, следующие расходы (издержки обращения): на
перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий,
сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на
рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению
расходы.
В организациях,
заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукции на счете 44
"Расходы на продажу" могут быть отражены следующие расходы:
операционные расходы, общезаготовительные расходы, на содержание
заготовительных и приемных пунктов, на содержание скота и птицы на базах и в
приемных пунктах.
По дебету счета 44
"Расходы на продажу" накапливаются суммы произведенных организацией
расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы
списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи". При
частичном списании подлежат распределению:
в организациях,
осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на
упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции
ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим
соответствующим показателям);
в организациях,
осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на
транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого
месяца);
в организациях,
заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, - в дебет
счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей"
(расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и (или) 11 "Животные на
выращивании и откорме" (расходы по заготовке скота и птицы).
Все остальные расходы,
связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на
себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).
Расходы на продажу - это
есть затраты, связанные с реализацией продукции (товаров, работ, услуг). Для
производственных предприятий эти затраты называются коммерческими, а для
предприятий торговой деятельности – издержками обращения. Во всех организациях
затраты группируются по статьям типовой номенклатуры.
Состав расходов на
продажу в производственных и торговых организациях различны, в зависимости от
специфики и направления деятельности каждой конкретной организации. Вопрос о
построении в бухгалтерском учете номенклатуры затрат находится всецело в
компетенции руководителей предприятия. Организация может выбрать любой вариант
учета расходов на продажу, закрепив свой выбор в приказе об учетной политике.
1.2 Синтетический и
аналитический учет расходов на продажу
К расходам на продажу
относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые
поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью
образуют полную себестоимость проданной продукции. Расходы, связанные с
продажей товаров, работ, услуг, учитываются на счете 44 "Расходы на
продажу".
В состав расходов на
продажу в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную
деятельность, включают:
расходы на тару и
упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих
вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки; стоимость тары,
приобретенной на стороне; оплата затаривания и упаковки изделий сторонними
организациями);
расходы на
транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или
пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг
специализированных транспортно-экспедиторских контор);
комиссионные сборы и
отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям в соответствии
с договорами;
затраты на рекламу,
включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты,
каталоги, буклеты; на участие в выставках, ярмарках; стоимость образцов
товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными
документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие
аналогичные затраты;
прочие расходы по сбыту
(расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).
Счет 44 "Расходы на
продажу" предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с
продажей продукции, товаров, работ и услуг. В организациях, осуществляющих промышленную
и иную производственную деятельность, на счете 44 "Расходы на
продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы: на
затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке
продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда,
автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления),
уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию
помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в
организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на
представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях,
осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы на
продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки
обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание
зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на
рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению
расходы.
По дебету счета 44
"Расходы на продажу" накапливаются суммы произведенных организацией
расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы
списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи".
При частичном списании
подлежат распределению:
в организациях,
осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность,
расходы на упаковку и
транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно
исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим
соответствующим показателям);
в организациях,
осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность,
расходы на
транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого
месяца);
в организациях, заготавливающих
и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию,
- в дебет счетов 15
"Заготовление и приобретение материальных ценностей" (расходы по
заготовке сельскохозяйственного сырья) и (или) 11 "Животные на выращивании
и откорме" (расходы по заготовке скота и птицы).
Все остальные расходы,
связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на
себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).
Таблица 1 Типовые
проводки по учету расходов на продажу
Дебет |
Кредит |
Содержание хозяйственных операций |
Первичные документы |
44 |
10 |
Израсходованы материалы на операции по продаже продукции. |
№ М-11 "Требование - накладная" |
44 |
23 |
Произведены вспомогательными производствами расходы на
продажу продукции. |
Бухгалтерская справка-расчет |
44 |
29 |
Произведены обслуживающими производствами и хозяйствами
расходы на продажу продукции. |
Бухгалтерская справка-расчет |
44 |
60, 76 |
Стоимость работ (услуг) сторонних организаций включена в
расходы на продажу продукции: - расходы на затаривание и упаковку изделий на
складах готовой продукции, - расходы по доставке продукции на станцию
(пристань) отправления, - погрузке в вагоны, суда, |
Договора на оказание услуг, Акт приемки-сдачи выполненных
работ, Бухгалтерская справка-расчет |
19 |
60, 76 |
Выделен НДС в соответствии со счетами-фактурами поставщиков
работ (услуг), использованных при продаже продукции. |
Счет-фактура |
44 |
69 |
Начислен единый социальный налог на выплаты работникам,
занятым продажей продукции. |
Бухгалтерская справка-расчет, Индивидуальная карточка учета
сумм и иных вознаграждений, Расчет по авансовым платежам по ЕСН, Налоговая
декларация по ЕСН. |
44 |
69-1 |
Начислены платежи по обязательному страхованию от
несчастных случаев работников, занятых продажей продукции. |
Бухгалтерская справка-расчет |
44 |
70 |
Начислена заработная плата работникам, занятым продажей
продукции. |
№ Т-49 "Расчетно-платежная ведомость" |
44 |
79-2 |
Затраты обособленных подразделений включены в расходы на
продажу продукции. |
Бухгалтерская справка |
44 |
97 |
Списана доля расходов будущих периодов на расходы по
продаже продукции |
Бухгалтерская справка |
90-2 |
44 |
Расходы на продажу продукции отнесены на себестоимость
проданной продукции. |
Бухгалтерская справка |
Аналитический учет по
счету 44 "Расходы на продажу" ведется по видам и статьям расходов.
расход продажа учет
2. Практика учета
расходов на продажу на примере ООО «Полюс»
2.1 Организационно -
экономическая характеристика
Общество
с ограниченной ответственностью «Полюс», является юридическим лицом и действует
на основании устава и законодательства РФ.
ООО «Полюс»
зарегистрировано 14 августа 2007 г. Регистрационной палатой Администрации г.
Липецка, Свидетельство № 2807.
Целью
общества является извлечение прибыли.
Общество
осуществляет следующие виды деятельности:
оптовая
и розничная торговля, посреднические, коммерческие и обменные операции,
маркетинг.
ООО «Полюс» является
юридическим лицом. Это коммерческое торговое предприятие.
Бухгалтерский учет в ООО
«Полюс» организуется согласно принятой учетной политике, разработанной на
основании российских стандартов по бухгалтерскому учету и отчетности.
Предприятие находится на
стандартной системе налогообложения, бухгалтерский учет ведется в полном
объеме.
В штате бухгалтерской
службы есть шесть бухгалтеров и кассиры. Она возглавляется главным бухгалтером.
Учет и обработка
информации осуществляется использованием средств вычислительной техники.
Ответственность за
организацию бухгалтерского учета возлагается на руководителя. Бухгалтерский
учет осуществляется главным бухгалтером.
В обязанности бухгалтера
входит обработка первичной документации по учету труда и его оплаты с
использованием средств вычислительной техники, создание расчетных листков,
ведомостей начисления зарплаты, ведомости по единому социальному налогу (ЕСН),
платежной ведомости.
Бухгалтерская служба
готовит отчеты об отчислениях организации во внебюджетные фонды и бюджет (в
части начисления и уплаты налога на доходы физических лиц). Ведет оборотные
ведомости по счетам учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами".
Кассир составляет
кассовую отчетность на компьютере, получает деньги в банке.
Обязанности по ведению
бухгалтерского учета товаров возложены на одного из бухгалтеров. В процессе
работы он осуществляет:
-приемку первичных
документов по учету товаров;
-проверку правильности
оформления первичных документов;
-выборочные проверки
остатков товаров у материально-ответственных лиц и их фактического наличия на
складах.
- контроль за состоянием
складского учета и хранения материальных ценностей;
- участие в проведении
годовых инвентаризаций ТМЦ.
- ежемесячное
формирование оборотных ведомостей по счету 41 "Товары", 71
"Расчеты с подотчетными лицами", 44 "Расходы на продажу".
Страницы: 1, 2, 3
|