МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Учет расходов на продажу

    Курсовая работа: Учет расходов на продажу

    Содержание

    Введение

    1. Экономическая сущность расходов на продажу

    1.1 Общие положения и нормативное регулирование учета расходов на продажу

    1.2 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу

    2. Практика учета расходов на продажу на примере ООО «Полюс»

    2.1 Организационно - экономическая характеристика

    2.2 Оценка организации учета расходов на продажу в ООО «Полюс»

    3. Пути совершенствования организация учета расходов в ООО «Полюс»

    3.1 Планирование расходов на продажу

    3.2 Автоматизация учетного процесса

    Заключение

    Список литературных источников


    Введение

    Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики для любой организации является необходимым рациональное управление ее ресурсами и хозяйственными процессами. В общем случае, рационально действующий хозяйствующий субъект имеет основной целью увеличение прибыли, поскольку именно прибыль (прямо или косвенно - через увеличение инвестиционной привлекательности предприятия) является основным источником финансирования деятельности организации. В формировании прибыли организации участвуют расходы (в том числе расходы на продажу), уменьшая доходы и, тем самым, снижая величину финансового результата.

    Таким образом, управление затратами и расходами организации является одной из существенных задач менеджмента предприятия. Такое управление требует детального учета и анализа затрат и расходов.

    В торговле затраты являются расходами на продажу.

    Расходы на продажу - один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

    Для предприятий сферы товарного обращения одной из важнейших задач является обеспечение своевременного, достоверного и полного учета и анализа фактических расходов и осуществление действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Реализация этой задачи в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о затратах, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений.

    Расходы на продажу участвуют в формировании финансового результата деятельности торгового предприятия. Поэтому для обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, предприятия должны вести учет в строгом соответствии с нормативными документами.

    Объект исследования курсовой работы - ООО «Полюс».

    Цель данной работы: совершенствование учета расходов на продажу. Для этого необходимо решить ряд задач:

    изучить теоретические основы учета расходов на продажу;

    изучить деятельность ООО «Полюс»;

    выявить особенности бухгалтерского учета расходов на продажу на предприятии;

    провести оценку бухгалтерского учета;

    по результатам анализа финансовой деятельности предприятия и бухгалтерского учета дать рекомендации по совершенствованию учета расходов на продажу на данном предприятии и оценить предложенные рекомендации.


    1. Экономическая сущность расходов на продажу

    1.1 Общие положения и нормативное регулирование учета расходов на продажу

    Расходами на продажу называются выраженные в денежной форме текущие затраты живого и овеществленного труда на планомерную организацию доведения и реализации товаров потребителям. Они обусловлены необходимостью оплаты труда работников, транспортирования и хранения, подготовки товаров к продаже. Расходы требуются на управление торговыми организациями и предприятиями, на ведение учета.

    Расходами на продажу принято называть расходы на реализацию и доведение товаров до потребителей при общественно нормальных условиях купли-продажи, среднем уровне интенсивности труда работников, соблюдении установленных требований к качеству торгового обслуживания.

    Расходы на продажу учитываются на всех стадиях ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.

    Расходы характеризуются суммой и уровнем. Их уровень в розничной торговле определяется в процентах к розничному товарообороту, в оптовой - в процентах к оптовому товарообороту с участием в расчетах, в общественном питании - в процентах к валовому товарообороту общественного питания. Уровень издержек обращения - важный качественный показатель торговой деятельности.

    Расходы условно подразделяются на две группы: чистые и дополнительные.

    Чистые расходы - это затраты по организации процесса купли-продажи, содержанию административно-управленческого персонала, расходы на учет и отчетность. Дополнительные расходы обусловлены продолжением процесса производства в торговле (фасовка, упаковка), преобразованием производственного ассортимента в торговый.

    Доля чистых расходов в оптовой торговле (по данным экспертов) составляет 10 - 12%, в розничной торговле продовольственными товарами – до 40, в розничной торговле непродовольственными товарами – около 50%. Соотношение между чистыми и дополнительными расходами не является постоянным.

    С развитием производства, увеличением доли фасованных товаров, улучшением транспортных связей, приближением промышленных предприятий к потребителю, совершенствованием материально-технической базы торговли, повышением качества торгового обслуживания, сокращением непроизводственных затрат доля дополнительных расходов будет падать.

    Данный раздел учета регулируется следующими нормативными и законодательными актами:

    1) Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 №33н.

    2) Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 №32н.

    3) План счетов Бухгалтерского учета

    4) Гражданский кодек Российской Федерации.

    5) Налоговый кодекс Российской Федерации, части 1 и 2.

    6) Федеральный закон № 129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете».

    Состав расходов на продажу разнообразен и зависит от сферы деятельности организации, условий договоров, на основании которых осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.

    Учетная номенклатура статей расходов на продажу и их содержание. Построение системы счетов учета затрат в организации зависит от многих факторов: технологии производственного процесса, организационной структуры предприятия, осуществляемой деятельности, видов выпускаемой продукции (работ, услуг), варианта сводного учета затрат.

    В организациях, осуществляющих промышленную деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

    В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

    В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукции на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены следующие расходы: операционные расходы, общезаготовительные расходы, на содержание заготовительных и приемных пунктов, на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.

    По дебету счета 44 "Расходы на продажу" накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи". При частичном списании подлежат распределению:

    в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям);

    в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);

    в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, - в дебет счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и (или) 11 "Животные на выращивании и откорме" (расходы по заготовке скота и птицы).

    Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).

    Расходы на продажу - это есть затраты, связанные с реализацией продукции (товаров, работ, услуг). Для производственных предприятий эти затраты называются коммерческими, а для предприятий торговой деятельности – издержками обращения. Во всех организациях затраты группируются по статьям типовой номенклатуры.

    Состав расходов на продажу в производственных и торговых организациях различны, в зависимости от специфики и направления деятельности каждой конкретной организации. Вопрос о построении в бухгалтерском учете номенклатуры затрат находится всецело в компетенции руководителей предприятия. Организация может выбрать любой вариант учета расходов на продажу, закрепив свой выбор в приказе об учетной политике.

    1.2 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу

    К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции. Расходы, связанные с продажей товаров, работ, услуг, учитываются на счете 44 "Расходы на продажу".

    В состав расходов на продажу в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, включают:

    расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки; стоимость тары, приобретенной на стороне; оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);

    расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиторских контор);

    комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям в соответствии с договорами;

    затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты; на участие в выставках, ярмарках; стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;

    прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).

    Счет 44 "Расходы на продажу" предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

    В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

    По дебету счета 44 "Расходы на продажу" накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи".

    При частичном списании подлежат распределению:

    в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность,

    расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям);

    в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность,

    расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);

    в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию,

    - в дебет счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и (или) 11 "Животные на выращивании и откорме" (расходы по заготовке скота и птицы).

    Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).

    Таблица 1 Типовые проводки по учету расходов на продажу

    Дебет Кредит Содержание хозяйственных операций Первичные документы
    44 10 Израсходованы материалы на операции по продаже продукции. № М-11 "Требование - накладная"
    44 23 Произведены вспомогательными производствами расходы на продажу продукции. Бухгалтерская справка-расчет
    44 29 Произведены обслуживающими производствами и хозяйствами расходы на продажу продукции. Бухгалтерская справка-расчет
    44 60, 76 Стоимость работ (услуг) сторонних организаций включена в расходы на продажу продукции: - расходы на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции, - расходы по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, - погрузке в вагоны, суда, Договора на оказание услуг,  Акт приемки-сдачи выполненных работ,  Бухгалтерская справка-расчет
    19 60, 76 Выделен НДС в соответствии со счетами-фактурами поставщиков работ (услуг), использованных при продаже продукции. Счет-фактура
    44 69 Начислен единый социальный налог на выплаты работникам, занятым продажей продукции. Бухгалтерская справка-расчет, Индивидуальная карточка учета сумм и иных вознаграждений, Расчет по авансовым платежам по ЕСН,  Налоговая декларация по ЕСН.
    44 69-1 Начислены платежи по обязательному страхованию от несчастных случаев работников, занятых продажей продукции. Бухгалтерская справка-расчет
    44 70 Начислена заработная плата работникам, занятым продажей продукции. № Т-49 "Расчетно-платежная ведомость"
    44 79-2 Затраты обособленных подразделений включены в расходы на продажу продукции. Бухгалтерская справка
    44 97 Списана доля расходов будущих периодов на расходы по продаже продукции Бухгалтерская справка
    90-2 44 Расходы на продажу продукции отнесены на себестоимость проданной продукции. Бухгалтерская справка

    Аналитический учет по счету 44 "Расходы на продажу" ведется по видам и статьям расходов.

    расход продажа учет


    2. Практика учета расходов на продажу на примере ООО «Полюс»

    2.1 Организационно - экономическая характеристика

    Общество с ограниченной ответственностью «Полюс», является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ.

    ООО «Полюс» зарегистрировано 14 августа 2007 г. Регистрационной палатой Администрации г. Липецка, Свидетельство № 2807.

    Целью общества является извлечение прибыли.

    Общество осуществляет следующие виды деятельности:

    оптовая и розничная торговля, посреднические, коммерческие и обменные операции, маркетинг.

    ООО «Полюс» является юридическим лицом. Это коммерческое торговое предприятие.

    Бухгалтерский учет в ООО «Полюс» организуется согласно принятой учетной политике, разработанной на основании российских стандартов по бухгалтерскому учету и отчетности.

    Предприятие находится на стандартной системе налогообложения, бухгалтерский учет ведется в полном объеме.

    В штате бухгалтерской службы есть шесть бухгалтеров и кассиры. Она возглавляется главным бухгалтером.

    Учет и обработка информации осуществляется использованием средств вычислительной техники.

    Ответственность за организацию бухгалтерского учета возлагается на руководителя. Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером.

    В обязанности бухгалтера входит обработка первичной документации по учету труда и его оплаты с использованием средств вычислительной техники, создание расчетных листков, ведомостей начисления зарплаты, ведомости по единому социальному налогу (ЕСН), платежной ведомости.

    Бухгалтерская служба готовит отчеты об отчислениях организации во внебюджетные фонды и бюджет (в части начисления и уплаты налога на доходы физических лиц). Ведет оборотные ведомости по счетам учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами".

    Кассир составляет кассовую отчетность на компьютере, получает деньги в банке.

    Обязанности по ведению бухгалтерского учета товаров возложены на одного из бухгалтеров. В процессе работы он осуществляет:

    -приемку первичных документов по учету товаров;

    -проверку правильности оформления первичных документов;

    -выборочные проверки остатков товаров у материально-ответственных лиц и их фактического наличия на складах.

    - контроль за состоянием складского учета и хранения материальных ценностей;

    - участие в проведении годовых инвентаризаций ТМЦ.

    - ежемесячное формирование оборотных ведомостей по счету 41 "Товары", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 44 "Расходы на продажу".

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.