МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Учет готовой продукции, товаров и услуг

    На субсчете 2 «Товары в розничной торговле» учитывают наличие и движение товаров в организациях розничной торговли (магазинах, палатках, ларьках, киосках и т.п.), а также в буфетах организаций общественного питания. На этом же субсчете указанные организации учитывают наличие и движение стеклянной посуды.

    На субсчете 3 «Тара под товаром и порожняя» учитывают наличие и движение тары под товарами и тары порожней (кроме стеклянной посуды в организациях розничной торговли и буфетах организаций общественного питания).

    На субсчёте 4 - товары купленные для немедленной продажи.

    Порядок оценки товаров определен ПБУ 5/01 «Учет материально - производственных запасов». В соответствие с данным ПБУ, товары принимаются на учет по фактической себестоимости.

    Фактической себестоимостью товаров, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение (с учетом суммовых разниц), за исключением НДС и иных возмещаемых налогов; полученных по договору дарения или безвозмездно - их рыночная стоимость; полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, - стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией.

    Организации, осуществляющие торговую деятельность, могут включать затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, в состав расходов на продажу.

    Организации, осуществляющие розничную торговлю, могут производить оценку приобретенных товаров по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок). В этом случае поступившие товары приходуются по стоимости приобретения по дебету счета 41 и кредиту счета 60 и др. счетов. Одновременно на разницу между стоимостью приобретения товаров и их стоимостью по продажным ценам дебетуют счет 41 «Товары» и кредитуют счет 42 «Торговая наценка».

    Отпускаемые в продажу или выбывающие товары, а также остаток товаров на конец отчетного периода оцениваются одним из следующих методов:

    ·  по себестоимости единицы;

    ·  по средней себестоимости;

    ·  по себестоимости первых по времени приобретения товаров (ФИФО);

    ·  по себестоимости последних по времени приобретения товаров (ЛИФО)[4].

    Товары, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни), или товары, которые не могут обычным образом заменить друг друга, оцениваются по себестоимости каждой единицы таких товаров.

    Товары могут оцениваться организацией по средней себестоимости, которая определяется по каждой группе (виду) товаров как частное от деления общей стоимости группы (вида) товаров на их количество. Указанные количество и стоимость складываются соответственно из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим в течение месяца товарам.

    Метод ФИФО предполагает списание продаваемых товаров в оценке, соответствующей порядку их поступления (приобретения). Нормативное определение продаваемых товаров в оценке ФИФО дается в пункте 19 ПБУ 5/01. Согласно ПБУ, оценка по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов основана на допущении, что материально-производственные запасы используются в течение месяца и иного периода в последовательности их приобретения (поступления), т.е. запасы, первыми поступающие в продажу, должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца. При применении этого способа оценка МПЗ, находящихся на складе на конец месяца, производится по фактической себестоимости последних по времени приобретений, а в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг учитывается себестоимость ранних по времени приобретений [4].

    Таким образом, оценка по методу ФИФО напоминает конвейер. Идея метода ФИФО заключается в том, что в условиях роста цен на приобретаемые товары его применение делает минимальной оценку себестоимости реализованных товаров и, следовательно, максимальной оценку товарного остатка и прибыли от продажи товаров. И, наоборот, в условиях снижения цен способ ФИФО минимизирует оценку товарных запасов и соответственно величину прибыли организации.

    Метод ЛИФО предполагает списание товаров по стоимости, соответствующей последовательности, обратной поступлению товаров. Оценка запасов методом ЛИФО основана на допущении, что материально-производственные запасы (товары), первыми поступающие в продажу, должны быть оценены по себестоимости последних в последовательности приобретения [4].

    Таким образом, в отличие от метода ФИФО метод ЛИФО напоминает мешок, бункер. Если в бункер закладывать товары, а затем начинать вынимать их, то первыми будут извлечены именно те ценности, которые попали в бункер последними. Отсюда эффект метода ЛИФО - последний поступивший товар как бы первым списывается с баланса.

    Идея метода ЛИФО состоит в том, чтобы в условиях роста цен продемонстрировать минимальную оценку товарного остатка и прибыли от продажи товаров. В условиях же снижения цен ЛИФО, наоборот, максимизирует оценку товарных запасов и соответственно прибыли организации.


    2. Учёт поступления готовой продукции и товаров

    2.1  Документационное оформление движения готовой продукции и товаров

    Бухгалтерский учет готовой продукции должен обеспечивать выполнение следующих задач:

    - контроль за правильным и своевременным документальным оформлением выпущенных из производства и отгруженных (проданных) изделий и продуктов;

    - контроль за сохранностью готовой продукции на складах организации или в местах хранения;

    - получение точных сведений о количестве и стоимости готовой продукции, находящейся на складах, и контроль за соответствием фактических запасов ценностей установленным нормативам;

    - своевременное выявление сверхнормативных и излишних остатков готовой продукции, подлежащих реализации в порядке мобилизации внутренних ресурсов;

    - систематический контроль за уровнем расходов на продажу;

    - контроль за выполнением договоров поставки по объему и ассортименту;

    - контроль за своевременным поступлением платежей за продажу готовой продукции;

    - выявление финансовых результатов от продажи продукции.

    Эти задачи решаются с помощью надлежащей документации и обеспечения правильной организации учета движения готовой продукции [16].

    Учёт готовой продукции на предприятиях ведут по видам, сортам и местам хранения в натуральных, условно - натуральных и стоимостных показателях.

    В учете продукцию отражают в натуральных, условно-натуральных и стоимостных единицах.

    С помощью натуральных единиц ведется аналитический учет, а также рассчитывается количество, объем и масса продукции.

    Условно-натуральные единицы используются для получения обобщенных данных по выпуску однородной продукции.

    Стоимостные единицы необходимы для ведения синтетического и аналитического учета. С их помощью определяют показатели выпуска продукции, объем выручки и финансовый результат.

    Важным условием для качественного учета является наличие номенклатуры - ценника. Он предназначен для обобщения информации об ассортименте, признаках изделий, их стоимости и единиц измерения.

    Количественный учёт готовой продукции по её видам и местам хранения в основном аналогичен порядку количественного учёта материальных запасов. Как и по материальным запасам, по готовой продукции составляют номенклатуру - ценник. Кроме того, разрабатываются справочники, в которых содержатся сведения о продукции, облагаемой различными видами налогов, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости и др.[10].

    Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами:

    -  Журнал учета поступления продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения (МХ-5). Применяются для ведения количественного учета движения и остатков продукции, ТМЦ материально ответственным лицам в местах хранения. Учет ведется по отдельным товарно- материальным ценностям на основании приходно-расходных документов. Возможно ведение учета как в виде ведомостей, так и в виде общего (единого) журнала учета движения продукции ;

    -  Журнал учета расхода продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения(МХ-6).

    -  Партионная карта (МХ-10). Применяется при партионном способе хранения. Составляется на каждую партию товара для контроля за поступлением и отгрузкой по количеству, массе, сортам, стоимости товаров поступивших различными видами транспортных средств(автотранспортом, железнодорожным, водным воздушным транспортом и т.д.).

    -  Акт о расходе товаров по партии (МХ-11). Применяется при полной израсходовании каждой партии товаров (при учете их по партиям) Оформляется при обнаружении расхождений данных по приходу и расходу товаров по отдельной партии.

    -  Акт о расходе товаров по партиям (МХ-12). Применяется для оформления полного расхода товара по партиям (при учете их по партиям).

    -  Акт о выборочной проверке наличия товарно-материальных ценностей в местах хранения(МХ-14). Применяется для выборочной (контрольной) проверки фактического наличия товарно-материальных ценностей в местах хранения. Количество и частота проведения выборочных проверок устанавливается руководителем организации или уполномоченным лицом.

    -  Акт об уценке товарно-материальных ценностей (МХ-15). Применяется для оформления уценки товарно-материальных ценностей при моральном устаревании, снижении покупательского спроса, обнаружении признаков понижении качества по различным причинам.

    -  Накладная на передачу готовой продукции в места хранения (МХ-18). Применяется для учета передачи готовой продукции из производства в места хранения.

    -  Ведомость учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения (МХ-19). Применяется в организациях учитывающих товарно-материальные ценности по оперативно-бухгалтерскому (сальдовому) методу учета. Заполняется на основании карточек учета товарно-материальных ценностей проведенных бухгалтерией. Правильность перенесения остатков в ведомость подтверждается подписью проверяющего.

    -  Отчет движения товарно-материальных ценностей в местах хранения (МХ-20). Применяется для представления материально ответственным лицом в бухгалтерию товарного отчета за отчетный период. Составляется при ведении учета товарно-материальных ценностей по наименованиям, ассортименту и количеству [2].

    Запасы производятся по каждому приходному и расходному документу и остаткам товаров по ассортименту. Отчет составляется по наименованию (ассортименту) товарно-материальных ценностей с указанием общего количества по приходу и расходу товарам по итогам прилагаемых к документу накопительной ведомости [8].

    Сдача готовой продукции из производства на склад организации оформляется приемосдаточными накладными, спецификациями, приемными актами и др. В этих документах указываются номер (шифр) цеха, сдающего готовую продукцию, номер склада-получателя, наименование и номенклатурный номер изделия, количество. Приемосдаточные накладные обычно выписывают в двух экземплярах: один предназначен сдатчику готовой продукции, другой передается на склад. Приходуемые на склад изделия должны измеряться, подсчитываться и взвешиваться (при необходимости).

    Приемосдаточные накладные подписываются представителями цеха-сдатчика, склада-получателя и службы технического контроля. В условиях рыночной экономики и развития организаций малого бизнеса важное значение приобретает подтверждение качества выпущенной продукции.

    При многократной сдаче изделий на склад в течение смены рекомендуются разовые и однострочные документы заменять многострочными накопительными документами (накладными, ведомостями, отчетами за смену, сутки). Если приемосдаточная накладная составляется за несколько дней, она подписывается перечисленными лицами за каждый день. Форма и содержание накладной зависит от сложности, комплектности и периодичности сдачи готовой продукции на склад-получатель.

    Выпуск готовой продукции из производства на склад можно оформлять также ведомостью сдачи готовой продукции из цеха на склад, а при сдаче продукции заказчику (покупателю) непосредственно из цеха (минуя склад) или при изготовлении сложных и многокомплектных изделий вместо накладной целесообразно составлять акт приемки-сдачи.

    Приемосдаточный акт имеет типовую форму, в которой отмечается, что готовые изделия прошли все стадии технологической обработки, соответствуют техническим условиям (требованиям заказчика) и другие натуральные и стоимостные показатели выпущенной продукции [9].

    Первичный учёт готовой продукции заключается в том, что выпущенная из производства продукция передается на склад готовой продукции и оформляется накопительной приемо-сдаточной накладной, в которой производятся записи по каждой модели продукции и товаров.

    Складской учет ведется материально ответственными лицами на карточках учета продукции, в которых отражается наличие и движение готовой

    продукции, покупатель, наименование продукции (изделий), количество продукции. Карточки учёта продукции передаются в бухгалтерию для выписки расчетных документов (платежных требований, счетов) [17].

    2.2  Синтетический и аналитический учёт готовой продукции и товаров

    Аналитический учет - это натуральный и стоимостный учет продукции на складе и в бухгалтерии. Он ведется по наименованиям, сортам, типам, размерам и местам хранения продукции. Цель такого учета - получение информации о наличии, поступлении и расходе продукции, а также обеспечение контроля за ее сохранностью со стороны материально ответственных лиц.

    Складской учет ведется материально ответственными лицами. Передача оформляется специальным реестром, заполняемым в двух экземплярах, первый из которых остается на складе, а второй вместе с документами передается в бухгалтерию. На некоторых предприятиях реестр не составляется, а свидетельством о том, что документы переданы в бухгалтерию, служит роспись бухгалтера в складских карточках или книге учета.

    По окончании месяца заведующий складом (кладовщик) передает в бухгалтерию сведения о продукции в натуральных единицах измерения. Если используется сальдовый (оперативно-бухгалтерский) метод учета материальных ценностей, то заполняется сальдовая ведомость, в которую на складе переносятся остатки из карточек в натуральных единицах измерения. В бухгалтерии они оцениваются в стоимостных единицах.

    В бухгалтерии на основании приходно-расходных документов, а также сальдовых ведомостей и складских отчетов ведется стоимостный аналитический учет готовой продукции.

    В настоящее время аналитический (сортовой) учет готовой продукции в организациях может вестись одним из следующих методов:

    -  параллельным;

    -  с помощью сортовой оборотной ведомости;

    -  сальдовым (оперативно-бухгалтерским) методом.

    Параллельный метод характеризуется тем, что если сортовой учет готовой продукции ведётся на основании одних и тех же приходно-расходных документов, то между сопоставляемыми величинами должно быть равенство. При их расхождении необходимо проверить правильность записей с первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета.

    Метод аналитического учета готовой продукции с помощью сортовой оборотной ведомости заключается в следующем. На складе, как и при параллельном методе учета, ведутся карточки количественного учета, а в бухгалтерии – сортовая оборотная ведомость по той же форме, что и при параллельном методе [9].

    Сальдовый (оперативно-бухгалтерский) метод учета готовой продукции предусматривает составление сальдовой ведомости учета. В ведомости учета остатков (сальдовой ведомости) отражаются остатки на первое число каждого отчетного периода. Ведомость открывается в бухгалтерии по каждому складу и ведется в разрезе групп и номенклатурных номеров (наименований) готовой продукции. По каждому номенклатурному номеру (наименованию) указываются единица измерения и учетная цена. По окончании отчетного периода ведомость передается на склад. Заведующий складом (кладовщик) из карточек (книги) складского учета переносит в ведомость по каждому номенклатурному номеру остаток на конец отчетного периода в натуральном выражении. Со складов ведомости передаются в бухгалтерию, где таксируются остатки, подсчитываются суммы по группам, складам и по предприятию в целом.

    В бухгалтерии данные о наличии и движении готовой продукции на складе обобщаются в ведомости № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и 16, сверяются с аналогичными данными Главной книги по счету 43 "Готовая продукция" [14].

    Учет наличия и движения готовой продукции осуществляют на активном счете 43 «Готовая продукция». Этот счет используется предприятиями отраслей материального производства. Готовые изделия, приобретенные для комплектации или в качестве товаров для продажи, учитывают на счете 41 «Товары». Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сторону также не отражают на счете 43 «Готовая продукция». Фактические затраты по ним списывают со счетов затрат на производство в дебет счета 90 «Продажи» (субсчет 2 «Себестоимость продаж»).

    Синтетический учет готовой продукции может осуществляться в двух вариантах: без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и с использованием счета 40.

    При первом варианте, являющемся традиционным для нашей учетной практики, готовую продукцию учитывают на синтетическом счете 43 по фактической производственной себестоимости. Аналитический учет отдельных видов готовой продукции осуществляют, как правило, по учетным ценам (плановой себестоимости, оптовым ценам и др.) с выделением отклонений фактической себестоимости готовой продукции от стоимости по учетным ценам отдельных изделий и учитываемых на отдельном аналитическом счете.

    Дебет 43 Оприходование готовой продукции по учетным ценам

    Кредит 20 оформляют бухгалтерской записью

    По окончании месяца исчисляют фактическую себестоимость оприходованной готовой продукции, определяют отклонение фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают это отклонение: Дебет 20

    Кредит 43

    Дебет 10 Если готовая продукция полностью используется на самом

    Кредит 20 предприятии

    Сельскохозяйственные предприятия учитывают движение сельскохозяйственной продукции в течение года по плановой себестоимости, а по окончании года ее доводят до фактической себестоимости [11].

    Отгруженную или сданную на месте готовую продукцию в зависимости от условий поставки, оговоренных в договоре на поставку продукции, списывают по учетным ценам с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счетов 45 «Товары отгруженные» или 90 «Продажи». По окончании месяца определяют отклонение фактической себестоимости отгруженной (реализованной) продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают с кредита счета 43 дополнительной проводкой или способом «красное сторно» на дебет счетов 45 или 90.

    Готовую продукцию, переданную другим предприятиям при реализации на комиссионных началах, списывают с кредита счета 43 на дебет счета 45 «Товары отгруженные».

    Учет выпуска готовой продукции находится под постоянным контролем бухгалтерии предприятия, так как его ритмичность обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции, покупателям, своевременность реализации и всех расчетов и выплат. Ежедневно документы на выпуск готовой продукции поступают в бухгалтерию, которая ведет количественный, натуральный учет выпуска по видам изделий. По окончании месяца общее количество выпущенной продукции оценивается по плановым, продажным ценам и по фактической себестоимости (по данным аналитического учета производства). По показателям выпуска готовой продукции определяется результат работы предприятия в процессе производства — экономия или перерасход как разница между фактической и плановой себестоимостью выпущенной продукции. Здесь же выпуск расценивается и по отпускным (продажным, договорным) ценам, что дает возможность определить предполагаемую выручку и прибыль после реализации выпущенной продукции [13].

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.