Курсовая работа: Оценка эффективности формирования и использования оборотного капитала предприятия
Таблица 2. Показатели, характеризующие производство и
реализацию (продажу) продукции ООО «Вяземский мелькомбинат» за 2007-2008 годы
№ п/п |
Показатели |
2007 год |
2008 год |
Фактические данные в процентах
(раз) к 2007 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Выпуск продукции в натуральном выражении, тонн |
45841 |
39996 |
87,2 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
-мука |
32851 |
27936 |
85,0 |
|
-отруби пшеничные |
6970 |
6060 |
86,9 |
|
-комбикорм |
6020 |
6000 |
99,7 |
2. |
Товарная продукция, тыс. руб. |
254419 |
245830 |
96,6 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
-мука |
212217 |
205050 |
96,6 |
|
-отруби пшеничные |
18122 |
16180 |
89,3 |
|
-комбикорм |
24080 |
24600 |
102,2 |
3. |
Реализованная продукция (объем ее продаж), тыс.руб. |
254400 |
245830 |
96,6 |
Продолжение таблицы 2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. |
Средняя цена 1 тонны выпущенной продукции, тыс.руб. |
5,550 |
6,146 |
110,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
-мука |
6460 |
7340 |
113,6 |
|
-отруби пшеничные |
2600 |
2670 |
102,7 |
|
-комбикорм |
4000 |
4100 |
102,5 |
5. |
Реализованная продукция (объем ее продаж) к товарной продукции, проценты |
100,0 |
100,0 |
- |
В период 2008 года ООО «Вяземский мелькомбинат» сократило
объемы производства на 12,8 процента. Это связано с обострением конкуренции на
рынке сбыта производимой продукции, а так же от части и с ростом цен на сырье.
Снижение этого показателя повлияло на величину как товарной,
так и реализованной продукции, каждая из которых уменьшилась на 3,4 процента по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Средняя цена 1 тонны выпущенной продукции увеличилась на 596
рублей или на 10,7 процента, что на фоне снижения объемов производства и
продажи продукции свидетельствует о продолжающихся инфляционных процессах.
Так за счет роста цен величина товарной продукции увеличилась
на (6,146 тысяч рублей - 5,550 тысяч рублей)х39996 тысяч рублей = 23850,8 тысяч рублей, а за счет уменьшения количества
выпускаемой продукции товарная продукция уменьшилась на (39996
тысяч рублей - 45841
тысяч рублей)х5,550 тысяч рублей = -32439,8 тысяч рублей.
По данным о выпуске и реализации (продажи) продукции можно
сделать вывод, что предприятие смогло продать всю произведенную в анализируемом
периоде продукцию. В связи с этим объем реализации составил в анализируемом
периоде 100,0 процентов к объему выпуска продукции. Это объясняется тем, что
предприятие работает под заказы, выполняет договорные обязательства по
поставкам продукции.
В результате анализа производства и реализации (продажи)
продукции ООО «Вяземский мелькомбинат» в 2008 году, от части не сумело
правильно организовать свою производственную деятельность. Не были изысканы
дополнительные источники финансирования на приобретение сырья, а так же службой
сбыта, не приняты меры по продвижению на существующем рынке и по поиску новых
рынков сбыта выпускаемой продукции.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|