МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Бухгалтерский учет материально-производственных запасов промышленного предприятия на примере ОАО "МГОК"

    Курсовая работа: Бухгалтерский учет материально-производственных запасов промышленного предприятия на примере ОАО "МГОК"

    Содержание

    Введение

    1.Теоретико-методические аспекты учета материально-производственных запасов

    1.1 Понятие, классификация и оценка материально-производственных запасов

    1.2 Документация по учету движения материалов

    1.3 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования (ОАО «МГОК»)

    2. Бухгалтерский учет материально-производственных запасов на ОАО «МГОК»

    2.1 Документальное оформление и аналитический учет материально-производственных запасов

    2.2 Инвентаризация материально-производственных запасов на ОАО «МГОК»

    2.3 Учет поступления и выбытия материалов на ОАО «МГОК». Отражение в бухгалтерской отчетности информации о материально-производственных запасах

    3. Основные направления совершенствования учета материально-производственных запасов

    3.1 Аудит материально-производственных запасов

    3.2 Учет материально-производственных запасов в соответствии с МСФО

    3.3 Автоматизация ведения учета материально-производственных запасов

    Заключение

    Список использованных источников


    ВВЕДЕНИЕ

    Материалы представляют собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.

    Материалы обслуживают сферу производства и являются его материальной основой. Они необходимы для обеспечения процесса производства продукции, образования стоимости.

    Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от правильного определения потребности в материалах. Оптимальная обеспеченность материалами ведет к минимизации затрат, улучшению финансовых результатов, к ритмичности и слаженности работы предприятия. Завышение материалов ведет к замораживанию и омертвлению ресурсов. Кроме того, это дорого обходится предприятию, поскольку возникают дополнительные затраты на хранение и складирование, на уплату налога на имущество. Занижение материалов может привести к перебоям в производстве и реализации продукции, к несвоевременному выполнению предприятием своих обязательств. И в том и в другом случае следствием является неустойчивое финансовое состояние, нерациональное использованием ресурсов, ведущее к потере выгоды.

    Материальные запасы являются наименее ликвидной статьей среди статей оборотных активов. Для обращения этой статьи в денежные средства требуется время не только для того, чтобы найти покупателя, но и для того, чтобы получить с него впоследствии оплату за продукцию.

    Актуальность выбранной темы исследования состоит в том, анализ материально-производственных запасов имеет большое значение для эффективного финансового управления. Материальные запасы могут составлять значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах предприятия. Это может свидетельствовать о том, что предприятия испытывают затруднения со сбытом своей продукции, что в свою очередь может быть обусловлено низким качеством продукции, нарушением технологии производства и выбором неэффективных методов реализации, недостаточным изучением рыночного спроса и конъюнктуры.

    Основными задачами учета материалов являются: контроль за сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов нормативам; контроль за выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка материалов.

    Основным требованием учета материалов является оперативность (своевременность) проведения учета, что позволяет контролировать соответствие данных складского учета и оперативного учета движения материалов данным бухгалтерского учета.

    В качестве теоретической и методологической основы проведения исследования выбраны нормативные документы по вопросам организации бухгалтерского учета по теме курсовой работы. При этом были использованы источники учебной литературы и материалы периодической печати, а также использованы фактические материалы по учету и отчетности.

    В качестве объекта исследования в курсовой работе рассматривается ОАО «Михайловский Горно-обогатительный Комбинат».

    Целью данной работы является изучение предприятия, организации учета поставки материалов, методов проведения аудиторской проверки и инвентаризации.

    Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:

    - изучить понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

    - ознакомиться с учетом движения материалов;

    - охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельность ОАО «МГОК»;

    - изучить документальное оформление и аналитический учет материально-производственных запасов на ОАО «МГОК»;

    - ознакомиться с проведением инвентаризации и учетом поступления и выбытия материалов на ОАО «МГОК»;

    - охарактеризовать учет материально-производственных запасов в соответствии с МСФО;

    - рассмотреть основные направления автоматизации ведения МПЗ.

    Данная курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты учета материально-производственных запасов. Во второй главе подробно изучено ведение бухгалтерского учета материально-производственных запасов на исследуемом предприятии. Третья глава посвящена основным направлениям совершенствования учета материально-производственных запасов, а именно аудиту и автоматизации ведения учета материально-производственных запасов.

    учет материал производственные запасы


    1. Теоретико-методические аспекты учета материально-производственных запасов

    1.1 Понятие, классификация и оценка материально-производственных запасов

    К бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

     – используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

    – предназначенные для продажи;

    – используемые для управленческих нужд организации.

    Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

    Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи.

    Единица бухгалтерского учета материально-производственных запасов выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера материально-производственных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материально-производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.

    Для учета материально – производственных запасов применяют следующие синтетические счета:

    10 «Материалы»;

    11 «Животные на выращивании и откорме»;

    15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;

    16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;

    41 «Товары»;

    43 «Готовая продукция»;

    Забалансовые счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», 003 «Материалы, принятые в переработку», 004 «Товары, принятые на комиссию».

    К счету 10 «Материалы» могут быть открыты следующие субсчета:

    1 «Сырье материалы»;

    2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;

    3 «Топливо»;

    4 «Тара и тарные материалы»;

    5 «Запасные части»;

    6 «Прочие материалы»;

    7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;

    8 «Строительные материалы»;

    9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и др.[10]

    С 1 января 2008 г. вступил в силу Приказ Минфина России от 26.03.2007 N 26н, которым внесены изменения в правила бухгалтерского учета материально-производственных запасов.

    Основной поправкой стало исключение из способов оценки материально-производственных запасов оценки по себестоимости последних по времени приобретения (способ ЛИФО - last-in, first-out).[11]

    Оценка по способу ЛИФО основывается на допущении, что материально-производственные запасы (далее - МПЗ), первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости последних в последовательности приобретения. При применении этого способа оценка запасов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости ранних по времени приобретения, а в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг учитывается себестоимость поздних по времени приобретения.

    Отмена данного способа оценки еще сильнее сближает отечественные стандарты бухгалтерского учета с международными, ведь в МСФО 2 "Запасы" метод ЛИФО не предусмотрен.

    Компании, применявшие способ ЛИФО, должны будут использовать иные способы оценки МПЗ, перечисленные в п. 16 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н: способы оценки по себестоимости единицы, по средней себестоимости и ФИФО.

    Еще одна важная поправка, внесенная рассматриваемым Приказом Минфина, изменила редакцию п. 4 ПБУ 5/01. С 1 января 2008 г. это ПБУ не будет применяться лишь в отношении активов, характеризуемых как незавершенное производство.

    В настоящее время п. 4 ПБУ 5/01 содержит положение, запрещающее применять правила учета МПЗ также в отношении активов, используемых при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. Однако уже с 1 января 2006 г. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, позволяет учитывать в составе МПЗ основные средства стоимостью менее 20 тыс. руб.

    Метод оценки товаров и материалов, который компания будет применять вместо ЛИФО, нужно утвердить в учетной политике на 2008 год.

    Кроме того, о смене способа списания МПЗ необходимо указать в пояснительной записке к годовой отчетности за 2007 год (п. 23 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»). При этом надо привести причину этого события. Это изменение нормативных актов – ПБУ 5/01 и Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утверждены соответственно приказами Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н и от 28 декабря 2001г. № 119н). Поправки в эти документы внесены приказом Минфина России от 26 марта 2007 г. № 26н.

    Способов, которыми можно оценивать МПЗ в 2008 году, осталось всего три:

    – по себестоимости каждой единицы;

    – по средней себестоимости;

    – по себестоимости первых приобретений (ФИФО).

    Эти способы перечислены в пункте 16 ПБУ 5/01. Из него же следует: если до 2008 года компания применяла метод ЛИФО по разным группам МПЗ. На 2008 год для каждой из них она вправе установить разные методы. Разберемся. Какой из них удобнее применять в том или ином случае.

    Оценка по фактической себестоимости – самая точная:

    Списывать по фактической себестоимости каждой единицы удобно. Например, дорогостоящие товары, которые продаются в единственном экземпляре или небольшими партиями. Например, автомобили, специальное оборудование, ювелирные изделия, предметы искусства. А вот для розничной торговли этот способ не подходит. Ведь поштучно списывать огромное количество мелких товаров очень трудоемко.

    Главный плюс метода оценки по себестоимости каждой единицы – он позволяет получить абсолютно точные сведения о себестоимости использованных материалов (проданных товаров). Показатели бухгалтерской отчетности, которая сформирована с использованием этого метода, получаются реальными, без каких-либо усреднений или отклонений. А значит, данные такой отчетности можно без каких-либо корректировок использовать для анализа и планирования финансовой деятельности предприятия.

    Оценка по средней себестоимости упрощает работу:

    Этот метод предполагает списание материалов (товаров) по среднемесячной себестоимости единицы. Ее значение рассчитывают по каждой группе (виду) товаров с помощью формулы:

    Сс =(Со + Сп) : (Ко + Кп), (1)

    где Сс – среднемесячная себестоимость товаров;

    Со – стоимость остатка товаров на начало месяца;

    Сп – стоимость товаров, оприходованных за месяц;

    Ко – количество товаров, оставшихся на начало месяца;

    Кп – количество товаров, оприходованных за месяц.

    Полученную таким образом среднюю себестоимость умножают на количество списываемых материалов (товаров). Полученное значение и есть сумма включаемой в бухгалтерские расходы себестоимости материалов (товаров). Правила ее расчета приведены в пункте 18 ПБУ 5/01 и пункте 75 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.

    Данный метод списания очень удобен в розничной и мелкооптовой торговле. Например, в торговле продуктами питания, косметикой, бытовой химией, канцтоварами и т.п. Отследить, к какой партии относится каждая продаваемая единица такого товара, достаточно сложно.

    Еще один плюс этого способа в том, что он усредняет себестоимость списанных материалов (товаров). При нестабильных ценах на закупаемую продукцию это помогает избежать непредсказуемости в финансовых показателях. То есть обеспечивает компании стабильные значения коэффициентов рентабельности, ликвидности, размера чистых активов и т.п.

    Правда, «усреднение» показателей имеет и вой недостаток. Бухгалтерская отчетность с такими показателями управленческим целям может не соответствовать.

    ФИФО позволяет формировать достоверную отчетность:

    Метод ФИФО, так же как и метод средней себестоимости, подходит для оценки однотипных товаров и материалов. Суть метода описана в пункте 19 ПБУ 5/01 и пункте 76 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Применяя этот метод, бухгалтер списывает материально-производственные запасы в той же последовательности и по тем же ценам, по которым они были закуплены. Таким образом, сначала на расходы уходят все товары из остатка на начало месяца, затем – товары из первой, поступившей за месяц партии, затем – из второй и т.д.

     Метод ФИФО – это прямая противоположность методу ЛИФО. Поэтому переход на него может привести к резкому скачку (скорее всего к резкому уменьшению) стоимости списываемых в производство запасов. И как следствие к резкому уменьшению себестоимости продукции. Поэтому, выбирая этот метод, имеет смысл подумать о возможных последствиях заранее.

    Существенный плюс метода ФИФО в том, что он практически не искажает показатели бухгалтерской отчетности. Ведь, как правило, предприятия используют материалы (отпускают в продажу товары) именно в порядке их приобретения.[4]

    Остатки незавершенного производства переоценивать не нужно:

    У многих предприятий, которые в 2007 году применяли в бухучете метод ЛИФО, по состоянию на 31 декабря 2007 года есть остатки незавершенного производства. То есть несписанные суммы на счетах 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства» и т.д.

     Переоценивать ли эти остатки на 1 января 2008 года – в соответствии с выбранным новым методом списания материально-производственных запасов, четко в законодательстве не прописано.

    С одной стороны, приказ Минфина России от 26 марта 2007 г. № 26н, которым внесены поправки в ПБУ 5/01, такую переоценку не предусматривает. А в пункте 4 ПБУ 5/01 сказано: приведенные в этом ПБУ правила к незавершенному производству не применяются.

    С другой стороны, при изменении учетной политики пункт 21 ПБУ 1/98 требует корректировать включенные в бухгалтерскую отчетность данные за предшествующие периоды. А пункт 33 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» говорит о том, что показатели баланса на начало отчетного периода должны быть сопоставимыми с данными за предшествующий период. Из этого можно сделать вывод, что на 1 января 2008 года остатки незавершенного производства нужно пересчитать исходя из того, что организация применяла новый метод оценки материально-производственных запасов всегда.[11]

    Официальных разъяснений Минфина России по этому поводу на данный момент нет. Однако, специалисты этого ведомства придерживаются выгодной для бухгалтеров позиции. По их мнению, остатки незавершенного производства, которые числятся в бухучете на 31 декабря 2007 года, по состоянию на 1 января 2008 года пересчитывать не надо.

    1.2 Учет движения материалов

    Производственные запасы материалов пополняются промышленными предприятиями за счет предприятий-поставщиков или снабженческо-сбытовых организаций. Фонды на материалы предприятия получают от управлений материально-технического снабжения или отраслевых управлений. Хозяйственные отношения между предприятиями построены на основе договоров. В них предусматриваются: наименование материалов ценностей, количество, цены, сроки поставки, порядок расчетов, способы транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки и т.п.

    Договорные отношения более полно обеспечивают потребность предприятий в материалах должного качества и в соответствии с установленными сроками. Предприятия-поставщики на отгруженную продукцию выписывают платежные требования и счета-фактуры, передают их банку для оплаты и пересылают почтой покупателю. Оперативный учет выполнения договорных обязательств на предприятиях осуществляет отдел снабжения, поэтому платежные требования и счета-фактуры в первую очередь поступают в отдел снабжения или в финансовый отдел. Там проверяют соответствие их договорам, регистрируют в журнале учета поступающих грузов, делают отметку в книге реализации фондов и акцептуют, т.е. дают согласие на оплату.

    С этого момента у бухгалтерии предприятия возникают расчеты с поставщиками. По мере поступления груза на склад выписывается приходный ордер, затем при реестре сдается в бухгалтерию, где таксируется и прикладывается к платежному требованию. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку из расчетного счета о списании денежных средств в пользу предприятия-поставщика.

    Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”. Счет по отношению к балансу - пассивный; сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия перед поставщиками и подрядчиками по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам; оборот по дебету - о суммах оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц; оборот по кредиту - о суммах по принятым к оплате акцептованным платежным документам и неотфактурованным поставкам за отчетный месяц.

    Учет расчетов с поставщиками ведется в журнале-ордере № 6. Это комбинированный регистр, аналитический учет в котором организуется в разрезе каждого платежного документа, приходного ордера или приемного акта. Открывается этот журнал-ордер суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца: ·

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.