МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Аудиторская проверка расчётов по оплате труда. Проверка соблюдения трудового законодательства

    Курсовая работа: Аудиторская проверка расчётов по оплате труда. Проверка соблюдения трудового законодательства

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

    КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА, АНАЛИЗА И АУДИТА

    КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ АУДИТ

    На тему: «Аудиторская проверка расчётов по оплате труда. Проверка соблюдения трудового законодательства»

    Студентки БГУЭП,

    специальности «Бухучёт, анализ и аудит»,

    группы УУБВ/2-08

    Софроновой Е.В.

    Иркутск – 2010 г


    Содержание

    Введение

    1. Теоретические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда

    1.1  Правовое регулирование оплаты труда в организации

    1.2  Цели и задачи, информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда

    1.3 План проведения и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда

    1.4 Аудит соблюдения трудового законодательства

    1.5 Этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда

    1.6 Типичные ошибки

    2. Практическое задание

    2.1 Аудит операций с основными средствами

    2.2 Аудит операций с материально-производственными запасами

    2.3 Аудит расчетов по оплате труда

    Заключение

    Список использованных источников

    Приложения


    Введение

    Заработная плата – один из сложнейших участков бухгалтерского учета и налогообложения. Причем сложность состоит в том, что российское законодательство – налоговое, бухгалтерское и трудовое – очень часто меняется.

    Заработная плата играет огромную роль в развитии экономики государства, подъема благосостояния народа. В ней получает своё выражение широкий аспект экономических отношений между обществом, трудовым коллективом и работниками по поводу их участия в общественном труде и его оплате.

    Изменения и перемены, которые происходят с исчислением оплаты труда, определяют ответственность и значимость этого участка, а значит и необходимость его аудита.

    Цель данной курсовой работы – углубить теоретические знания и закрепить практические навыки по проведению аудита расчетов с персоналом по оплате труда.

    Для успешного выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    - изучить цель и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда, а также информационное обеспечение аудита;

    - рассмотреть план проведения и программу аудита расчетов с персоналом по оплате труда;

    - изучить законодательные основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда;

    - изложить этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда;

    - раскрыть типичные ошибки при осуществлении расчетов с персоналом по оплате труда;

    - показать на практических примерах возможные нарушения, выявленные по результатам аудита.

    Предметом курсовой работы является аудит расчетов с персоналом по оплате труда.

    Теоретической базой для написания курсовой работы послужили законодательные и нормативные документы, учебники и периодика.


    1. Теоретические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда

    1.1 Правовое регулирование оплаты труда в организации

    Оплата труда регулируется трудовым законодательством, т.е. Трудовым кодексом РФ, а также иными нормативными правовыми актами, содержащие нормы трудового права, это:

    - федеральные законы;

    - указы Президента Российской Федерации;

    - постановления Правительства РФ и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, уставы, законы и иные нормативные акты субъектов РФ;

    - акты органов местного самоуправления и локальные нормативные акты.

    Трудовой кодекс – это тоже федеральный закон, однако он имеет приоритет во всем этом списке. Это означает, что все иные правовые акты не могут вступать в противоречие с его положениями.

    Трудовой кодекс РФ действует на территории Российской Федерации с 1 февраля 2002г (ред. от 25.11.2009). Вместе с тем не отменены многие нормативные акты, принятые ранее, в том числе и нормативные акты бывшего СССР, содержащие нормы трудового права. Применять все эти неотмененные акты следует с осторожностью: только в той части, в какой они не противоречат Трудовому кодексу РФ.

    Правовое регулирование оплаты труда характеризуется сочетанием централизованного, договорного и локального регулирования.

    В централизованном порядке определяется минимальный размер оплаты труда, тарифные ставки и должностные оклады в бюджетной сфере, порядок оплаты труда при отклонении от нормальных условий труда, порядок исчисления среднего заработка, гарантии в области оплаты труда.

    Договорное регулирование оплаты труда осуществляется в двух формах – коллективно-договорной и индивидуально-договорной. Коллективно-договорное регулирование оплаты труда осуществляется на основе коллективных договоров и соглашений, здесь могут включаться формы, системы и размеры оплаты труда, выплата пособий и компенсаций, дополнительные льготы.

    Индивидуально-договорное регулирование осуществляется на уровне работник-работодатель. Трудовой кодекс определяет трудовой договор как соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

    Локальными актами организации, как правило, устанавливаются системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и окладов, доплаты и надбавки к тарифным ставкам (окладам), система премирования. Эти условия могут закрепляться в положении об оплате труда, положении о премировании и других локальных актах.

    Нужно отметить, что условия оплаты труда, закрепленные в коллективных договорах или локальных актах, не могут ухудшать положение работника по сравнению с установленными законами и иными нормативными актами.

    Если говорить об условиях оплаты труда работников бюджетных учреждений, то они регулируются положениями ст. 135 и 144 Трудового кодекса РФ, введенными с 1 октября 2006 года.

    Как правило, при определении объемов финансирования учреждений бюджетной сферы на оплату труда, при разработке законов и иных нормативных правовых актов органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления должны учитывать положения ежегодно издаваемых Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда в организациях, финансируемых из соответствующих бюджетов.

    Особое значение таких Рекомендаций заключается в том, что они определяют единые подходы к регулированию систем оплаты труда работников бюджетных учреждений, а также направления совершенствования оплаты труда, включая параметры индексации заработной платы.

    Единые рекомендации также закрепляют основные принципы при формировании размеров и условий оплаты труда работников органами местного самоуправления, это:

    - верховенство Конституции РФ, федеральных законов и общепризнанных норм международного права на всей территории России;

    - размеры и условия оплаты труда работников бюджетной сферы не могут быть снижены или ухудшены по сравнению с Трудовым кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами;

    - самостоятельное определение органами местного самоуправления размеров и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений в пределах своих полномочий;

    - осуществление регулирования оплаты труда работников на основе тарифной системы дифференциации заработной платы;

    - обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;

    - повышение уровня реальной заработной платы работников учреждений бюджетной сферы.

    Построение системы оплаты труда бюджетных учреждений зависит от норм уровня финансирования, а также некоторых других аспектов.

    В частности, здесь можно выделить два уровня регулирования оплаты труда:

    -  во-первых, это локальные нормативные акты, они призваны определить системы и формы оплаты труда в конкретной организации. В любом случае глава обязан ознакомить работников при их приеме на работу с действующими локальными актами, а также при внесении в эти акты изменений.

    -  во-вторых, это трудовой договор, заключаемый между работником и работодателем. На практике, в договоре фиксируется размер установленного должностного оклада, а также виды производимых дополнительных и поощрительных выплат с указанием их размеров, также в нем определяется права и обязанности сторон, режим труда и отдыха.

    1.2 Цель, задачи и информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность, (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

    Цель аудита расчетов с персоналом по оплате труда заключается в проверке соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее, документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов между предприятием и его работниками.

    При этом решается комплекс задач:

    1)  подтверждение системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов по оплате труда;

    2)  подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;

    3)  установление законности и полноты удержаний из заработной платы и из других выплат сотрудникам в пользу предприятия, бюджета, Пенсионного фонда РФ, других юридических и физических лиц;

    4)  проверка организации аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда и взаимосвязи аналитического и синтетического учета;

    5)  проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда.

    Цель аудитора при проверке оплаты труда – определение сильных сторон контроля, для того чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.

    Основные направления законодательного регулирования расчетов по оплате труда с персоналом можно сгруппировать по следующим направлениям:

    прием на работу,

    увольнение с работы работника,

    начисление и выплата заработной платы,

    удержания из заработной платы,

    депонирование невыплаченной своевременно заработной платы,

    предоставление отпуска,

    оплата пособий по временной нетрудоспособности,

    прочие вопросы по начислениям и выплатам, приравненным к заработной плате

    Государством установлены нормы, обязательные для всех экономических субъектов независимо от форм собственности. К таким нормам относятся:

    ·  минимальный размер месячной заработной платы и продолжительность трудового отпуска;

    ·  максимальная продолжительность рабочего дня;

    ·  различного рода доплаты при выполнении работ в сверхурочное и ночное время, в выходные и праздничные дни.

    В качестве источников информации используются нормативные и правовые акты, локальные документы организации по труду и его оплате, регистры синтетического и аналитического учета по счетам, бухгалтерская и налоговая отчетность, документы неучётного характера.

    Задачами аудитора при проверке оплаты труда являются:

    ·  проверка наличия и соответствие законодательству первичных документов по учету расчётов с персоналом по оплате труда,

    ·  соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату.

    Информационная база аудита делится на следующие группы:

    1) нормативно-правовые документы:

    - Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 25.11.2009);

    -Налоговый кодекс Российской Федерации часть I от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 09.03.2010);

    - Налоговый кодекс Российской Федерации часть II от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 19.05.2010);

    - «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию». Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. №255 –ФЗ (с изм. и доп.);

    -Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 N 13-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

    - «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 183-ФЗ (ред. от 22.07.2008 N 154-ФЗ);

    - Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащим обязательному социальному страхованию. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2007 г. № 375 (ред. от 19.10.2009);

    - Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922 (ред. от 11.11.2009);

    - «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1;

    2) локальные документы организации, регулирующие вопросы трудовой дисциплины, внутреннего трудового распорядка, оплаты труда и материального поощрения. К ним относятся коллективный договор, положение об оплате труда, положение о премировании и материальном стимулировании, правила внутреннего распорядка, штатное расписание;

    3) первичные учетные документы:

    - по учету кадров: №Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу»;

    № Т-2 «Личная карточка работника»; № Т-2ГС (МС) «Личная карточка государственного (муниципального) служащего»; № Т-3 «Штатное расписание»; № Т-4 «Учетная карточка научного, научно-педагогического работника»; № Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу»; № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику»; № Т-7 «График отпусков»; № Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»; № Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку»; № Т-10 «Командировочное удостоверение»; № Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении»; № Т-11 «Приказ (распоряжение) о поощрении работника»; № Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда»; № Т-13 «Табель учета рабочего времени»; № Т-49 «Расчетно-платежная ведомость»; № Т-51 «Расчетная ведомость»; № Т-53 «Платежная ведомость»; № Т-53а «Журнал регистрации платежных ведомостей»; № Т-54 «Лицевой счет»; № Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику»; № Т-61 «Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»; № Т-73 «Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы».

    Также принимаются во внимание распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг и др.), договоры личного страхования, на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит и т.д.

    3) регистры синтетического и аналитического учета, которые включают карточки и сводные ведомости по заработной плате, журналы-ордера, обороты по счетам, оборотно-сальдовые ведомости по счетам 68, субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

    4) бухгалтерская и налоговая отчетность: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), налоговые карточки по учету налога на доходы физических лиц (форма № 1-НДФЛ), справки о доходах физического лица (форма № 2-НДФЛ), индивидуальные карточки по учету ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование;

    5) прочая документация: приказы, распоряжения руководителя, договоры о материальной ответственности, договоры займа, заявления работников, акты проверок ревизионных и налоговых органов, аудиторские заключения.

    Проверка расчетов с работниками по оплате труда может осуществляться как в сплошном, так и в выборочном порядке.

    1.3 План и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда

    Планирование и разработка программы аудита играет важную роль в процессе аудита. Аудиторская организация при планировании должна руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности «Понимание деятельности экономического субъекта» и «Планирование аудита». В последнем, в п. 2.2 предусмотрено, что планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита (таблица 1), а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения (приложение 1).

    Таблица 1 Общий план аудита расчетов с персоналом по оплате труда

    Планируемые виды работ Период проведения Исполнители
    Аудит оформления первичных документов 10.02.2010-11.02.2010 Белкин Е.В.
     Аудит системы начислений заработной платы 10.02.2010-16.02.2010 Жукова А.И.
    Аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы 11.02.2010-13.02.2010 Белкин Е.В.
    Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета 13.02.2010-15.02.2010 Белкин Е.В.
    Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды 16.02.2010-17.02.2010 Жукова А.И.

    При разработке плана и программы необходимо принимать во внимание деятельность аудируемого лица, в том числе:

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.