МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Учет и контроль товаров в розничной торговле на примере ОАО "Новости"

    Дипломная работа: Учет и контроль товаров в розничной торговле на примере ОАО "Новости"

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Восточно-Сибирский государственный технологический университет

    Институт подготовки кадров (ИПК)

    Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»

    ДИПЛОМ

    На тему

    Учет и контроль товаров в розничной торговле на примере ОАО "Новости"

    Студентки

    Конюковой Анны Юрьевны


    Улан Удэ - 2008


    Содержание

    учет контроль товар торговля

    Введение

    Глава I. Технология торговой деятельности

    1.1  Основы функционирования предприятий торговли

    1.2  Особенности организации розничной торговли

    1.3  Общая характеристика ОАО «Новости»

    Глава II. Бухгалтерский учет товаров розничной торговли на примере ОАО «Новости»

    2.1  Учет поступления товаров от поставщиков

    2.2  Учет движения товаров

    2.3  Учет расходов на продажу

    2.4  Учет продажи товаров

    2.5  Учет товарных потерь

    Глава III. Система внутреннего и внешнего контроля товарных операций

    3.1  Порядок проведения инвентаризации

    3.2  Учет результатов инвентаризации

    3.3  Особенности проведения аудиторской проверки товарных операций

    3.4  Рекомендации

    Заключение

    Литература

    Приложение


    Введение

    Розничная торговля является основным элементом потребительского рынка России. Российская розница – явление уникальное, одновременно совмещающее в себе новые технологии и пережитки прошлого. За пятнадцать лет она прошла большой и сложный путь от прилавка до самообслуживания, и сейчас озабочена отработкой технологий. Многие руководители магазинов сегодня согласны со словами владельца Wal-Mart Сэма Уолтона, что «в розничной торговле или у Вас есть талант организатора рабочего процесса, и тогда Ваш козырь - сокращение затрат и повышение эффективности, или же Вы талантливый купец».

    Именно снижение издержек и увеличение эффективности работы – то, над чем работают независимые магазины и розничные сети.

    По данным МЭРиТ в январе 2008 года темпы экономического роста сохранялись на высоком уровне, хотя и несколько замедлились по сравнению с предыдущим годом. Прирост ВВП достиг 7,4% (против 8,1% в целом за 2007 год по первой оценке Росстата). Динамика розничной торговли несколько замедлилась в сравнении с последним месяцем 2007 года, но ускорилась относительно января 2007 года, достигнув 14,1% (в январе 2007 г. - 13,8%). Устойчивый рост оборота розничной торговли в России связан с повышением реальных доходов населения. Увеличение реальных располагаемых денежных доходов населения в рассматриваемый период составил 12,9% (против 10,4% в целом за 2007 год). Прирост реальной заработной платы сохранился на среднегодовом уровне 2007 года и составил 15,8% (в целом в 2007 году прирост 16,2%). По словам экспертов Минэкономразвития, рост торговли в январе продолжал поддерживаться как увеличением доходов населения, так и банковским потребительским кредитованием.

    В Республике Бурятия оборот розничной торговли за январь 2008 года составил 4040,3 млн.руб, что в процентном соотношении к январю 2007 года составило 107,9 %.

    По оценкам аналитиков ситуация на рынке постоянно меняется: в результате слияния и приобретения новых компаний появляются мощные предприятия розничной торговли, способные конкурировать в борьбе за покупателя благодаря предоставлению продукции более высокого качества, снижению цены и расширению сферы услуг.

    Розничная торговля имеет ряд характерных особенностей - большой ассортимент товаров, специфический учет по нормативно-законодательной базе, количественно-суммовой учет, учет норм естественной убыли и норм отхода, и т.д.

    Учитывая подобную специфику, конкурентных преимуществ могут добиться те компании, организация управления которых позволяет получать своевременную, точную, оперативную информацию обо всех бизнес-процессах предприятия.

    Такая информация позволит оптимально решать следующие задачи:

    ·  осуществление сложного холдингового финансового планирования и управления

    ·  оптимизация запасов

    ·  управление ассортиментом и ценообразованием

    ·  управление поставками и складским хранением

    ·  осуществление он-лайн интеграции с кассовыми аппаратами

    Руководство, которое своевременно получает информацию, может проанализировать текущую деятельность торговой организации и принять правильное управленческое решение. Это необходимо для получения удовлетворительных финансовых результатов, предотвращения негативных явлений в коммерческой деятельности, выявления внутрипроизводственных резервов и их эффективного использования, обеспечения финансовой устойчивости организации.

    В данной работе рассмотрим особенности бухгалтерского учета в розничной торговле. Основная цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке и обосновании рекомендаций по совершенствованию методики бухгалтерского учета товарных операций в розничной торговле в соответствии с требованиями рыночной экономики на примере торгового предприятия г.Улан-Удэ открытого акционерного общества «Новости».

    Достижение этой цели обуславливает постановку и решение следующих задач: - выявить сущность новых экономических явлений в торговле, получивших свое развитие в результате перехода России к рыночным отношениям; - определить роль учетной информации о товарных операциях, необходимой для принятия управленческих решений; - уточнить классификацию товарных операций, определяющую объекты бухгалтерского учета в торговле; - проанализировать действующую систему бухгалтерского учета новых фактов хозяйственной жизни в торговле, дать рекомендации по ее совершенствованию.

    Исходя из этого, в работе последовательно рассматриваются: нормативно-законодательная база; организация бухгалтерского учета товаров в торговых организациях; задачи и основные принципы бухгалтерского учета в розничной торговле, организация и проведение аудита предприятия торговли; а также, в работе будут изложены предложения по совершенствованию вопросов бухгалтерского учета и контроля розничной торговли предприятия. При этом были использованы различные нормативные документы и периодическая печать, учебные пособия, материалы Интернет-сайтов, что позволило получить объективную информацию в полном объеме.


    Глава I. Технология торговой деятельности

    1.1  Основы функционирования предприятий торговли

    Торговля – огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей понимают хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.

    Государственное регулирование в сфере торговой деятельности определяется следующими основными направлениями:

    ·  контроль за внутренним и внешним рынками;

    ·  аттестация предприятий торговли;

    ·  сертификация торговой деятельности;

    ·  лицензирование отдельных видов деятельности;

    ·  использование контрольно-кассовой техники (ККТ) для осуществления денежных расчетов;

    ·  порядок ведения кассовых операций;

    ·  разработка правил осуществления розничной торговли;

    ·  государственное регулирование цен на некоторые товары.

    Товарный рынок делят на оптовый и розничный, соответственно и в составе торговых организаций выделяют организации оптовой и розничной торговли. При наличии сочетания в одной торговой организации оптового и розничного оборота его называют оптово-розничным.

    Оптовая торговля – это начальная стадия обращения товаров, их движения от производителей (изготовителей) до организаций розничной торговли, а для средства производства – до предприятий их потребителей.

    Назначение оптового рынка – учет спроса и предложения, концентрация товарной массы, ускорение движения товаров к потребителю и взаиморасчетов за товар.

    По общепринятым правилам к сфере оптовой торговли реализация товаров относится в том случае, если эти товары приобретаются покупателями не для конечного потребления (оптовой считается торговля товарами, которые приобретаются для последующей перепродажи либо использования в процессе производства какой-либо продукции в качестве сырья, материалов и т.д.). При этом ни одним нормативным документом не регламентирован обязательный размер минимальной партии поставки. Не установлен также порядок расчетов (возможен как наличный, так и безналичный расчет).

    Роль и назначение розничной торговли рассмотрим ниже.

    Задачами бухгалтерского учета в торговой организации являются:

    1.  учет всего имущества организации в количественно- суммовом выражении, т.е. по количеству в натуральных единицах и стоимости в денежных единицах. Правильно налаженный учет имущества обеспечивает сохранность и рациональное использование;

    2.  учет источников формирования имущества организации (обязательств организации);

    3.  описание всех хозяйственных процессов, происходящих в торговой организации. Это описание производится с помощью бухгалтерских проводок: каждому хозяйственному явлению соответствует одна или несколько проводок;

    4.  учет количества и качества затраченного в торговой и управленческой деятельности труда. Количество труда измеряется в часах, днях, месяцах. Качество труда оценивается в денежном выражении;

    5.  формирование полной и достоверной информации о результатах деятельности торговой организации. Эта информация необходима для оперативного руководства и управления организацией. Руководитель, который своевременно получает такую информацию, может проанализировать текущую деятельность торговой организации и принять правильное управленческое решение. Это необходимо для получения удовлетворительных финансовых результатов, предотвращения негативных явлений в коммерческой деятельности, выявления внутрипроизводственных резервов и их эффективного использования, обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

    1.2  Особенности организации розничной торговли

    В соответствии с новой редакцией ст. 346.27 НК РФ под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

    Исходя из содержания ст. ст. 492 и 506 ГК РФ основным критерием, позволяющим отличить розничную торговлю от оптовой, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара. Пунктом 1 ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

    Следует также иметь в виду, что согласно п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18 под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать, в том числе, приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т.п.). Однако, если данные товары приобретаются указанным покупателем у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле-продаже.

    Таким образом, к розничной торговле в целях гл. 26.3 НК РФ относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами, как за наличный, так и за безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи независимо от того, какой категории покупателей (физическим или юридическим лицам) реализуются эти товары. При этом определяющим признаком договора розничной купли-продажи в целях применения ЕНВД является то, для каких целей налогоплательщик реализует товары организациям и физическим лицам: для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, или для использования этих товаров в целях ведения предпринимательской деятельности.

    В связи с этим реализация товаров покупателям (физическим и юридическим лицам) по договорам розничной купли-продажи как за наличный расчет, так и за безналичный расчет, а также с использованием платежных карт относится к розничной торговле и подлежит обложению ЕНВД.

    Статьей 493 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

    Следует обратить внимание, что к розничной торговле не относится реализация в соответствии с договорами поставки. Так, согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или в сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

    Продажа товаров непосредственно населению осуществляется с применением кассового аппарата. В соответствии с п. 21 Инструкции по заполнению унифицированных форм государственного статистического наблюдения к розничной продаже относится продажа населению потребительских товаров, как за наличный расчет, так и по кредитным карточкам, расчетным чекам банков, перечислениям со счетов вкладчиков.

    Обязанность применения ККТ при осуществлении наличных расчетов с населением установлена п. 1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ.

    Розничная торговля в системе распределения и сбыта, как правило, выполняет следующие основные функции:

    ·  участвует в процессе сортировки, подбирая ассортимент товаров и услуг от большого числа поставщиков, и предлагает их для продажи;

    ·  предоставляет потребителям информацию через рекламу, витрины, надписи на упаковках, оказывает содействие другим участникам каналов распределения и сбыта в проведении маркетинговых исследований;

    ·  хранит товары, устанавливает на них цены, размещает в торговых помещениях, расплачивается с поставщиками за продукцию до ее реализации конечным потребителям;

    ·  продает товары и услуги и предоставляет покупателям кредит и другие услуги, например доставку товара.

    Кредитование конечных потребителей постепенно входит в число услуг торговли в России.

    Предприятия розничной торговли разделяются на независимых розничных торговцев, торговую сеть, розничные франшизы, арендуемые отделы.

    Независимые розничные торговцы – владеют, как правило, одним магазином и осуществляют персональное обслуживание покупателей. Такие магазины обычно удобно расположены, в их число входят продовольственные магазины, лавки, парикмахерские, химчистки, автозаправочные станции и пункты автосервиса. Это наиболее многочисленная часть розничных торговцев, и для этой деятельности требуются относительно небольшие инвестиции и средняя квалификация торгового персонала. В этой сфере торговли во многих странах существует значительная конкуренция.

    Торговая сеть – это одно из заметных явлений в розничной торговле последних десятилетий. Они подразумевают совместное владение двумя или более розничными точками и осуществляют централизованную закупку и сбыт продукции. В настоящее время в США на долю сетей приходится 20% розничных торговых точек, обеспечивающих 52% оборота всей розничной торговли.

    Розничные франшизы – это юридически оформленные соглашения между владельцами привилегий, в качестве которых могут выступать производители, оптовики, организации по предоставлению услуг, и держателями привилегий в лице предприятий розничной торговли. Такие соглашения позволяют розничным торговцам осуществлять определенную хозяйственную деятельность под хорошо известной маркой и по соответствующим правилам. Приобретение франчайзинга позволяет мелким фирмам пользоваться преимуществами уже накопленного опыта, налаженных каналов распределения и имиджа крупных розничных предприятий.

    Арендуемый отдел – это, как правило, отдел в розничном магазине (обычно в гастрономе, универмаге или специализированном магазине), который сдается в аренду. Руководитель такого отдела полностью отвечает за его хозяйственную деятельность в рамках правил, установленных арендодателем. Свою выгоду арендатор получает от работы в хорошо известном месте, от большего числа посетителей и престижа самого торгового предприятия. Арендодатели также заинтересованы в такой форме благодаря выгодным условиям аренды и привлечению дополнительных посетителей в магазин. Эта форма торговли нашла широкое применение в нашей стране. Многие посетители магазинов пользуются услугами арендуемых отделов – газетных и книжных киосков, лотков, киосков по продаже парфюмерии, фототоваров, медицинских препаратов и т. п.

    1.3  Общая характеристика ОАО «Новости»

    Открытое акционерное общество «Новости», в дальнейшем именуемое «общество», является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.

    Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

    - оптовая и розничная продажа газетно-журнальной продукции;

    - продажа сопутствующих товаров (напитков, кондитерской продукции, канцелярских товаров, табачной продукции, карт оплаты услуг пользования Интернет и сотовой связи).

    ОАО «Новости», ведущее предприятие г.Улан-Удэ по розничной продаже периодических и непериодических изданий. Торговая компания насчитывает более 100 розничных торговых точек (киосков), расположенных в городе Улан-Удэ. Также в компании ОАО «Новости» есть оптовый центр, расположенный на улице Ленина и магазин – в головном офисе на Бабушкина,25.

    Киоски, расположены в удобных для потребителя местах г. Улан-Удэ, рядом с транспортными остановками и в местах обладающих высокой проходимостью населения. Режим работы киосков также удобен для покупателя, в зимнее время – с 07.00 до 20.00, в летнее время – с 07.00 до 20.00.

    Компания реализует до 1200 различных наименований печатной продукции. Для обеспечения распространения печатной продукции розничной сети существует четкий отлаженный процесс доставки, распределения и образцового обслуживания покупателей.

    Рисунок 1 – Удельный вес каждого вида товаров в общем товарообороте в 2007 г.

    Компания использует самые современные разработки в области организации менеджмента.

    Наличие постоянных оптовых и розничных клиентов говорит об эффективном управлении предприятием, ориентированном на продажу качественной продукции, удовлетворяющей требованиям покупателей. Наряду с российскими и зарубежными газетами и журналами ОАО "Новости" активно участвует в распространении городских и республиканских периодических изданий.

    У компании сложились стабильные отношения с крупнейшими издательствами России и местных печатных изданий.

    На сегодняшний день ОАО "Новости" предлагает издателям весь спектр услуг, востребованных рынком: экспедирование, хранение тиражей и фальцовка газет, реклама, маркетинговые исследования и многое другое.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.