МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Принципы построения учетной политики по учету готовой продукции

    Потом на основе данных журнала регистраций хозяйственных операций составляется вращающееся сведение [Приложение Б], которая отображает обороты за каждым счетом, который использует бухгалтер для отображения хозяйственных операций. Потом данные высокомерничают к формам финансовой отчетности, но также заполняется журнал – ордер № 5А, который отображает затраты на 8 и 9 классом плана счетов [Приложение В].

    Детальное описание документооборота, который связан с формированием себестоимости продукции показано на рисунке 1.2.

    Чтобы воссоздать более полную картину документооборота и взаимосвязи подразделов на предприятии рассмотрим оперограмму изготовление готовой продукции и отображении ее себестоимости в формах финансовой отчетности.

    Оперограмма – это организационный документ, который регламентирует процесс обработки входящих или исходящих документов; сроки которой предназначены для осуществления операций учета, регистрации, согласования, а колонки – для ответственных исполнителей.

    Оперограма производства готовой продукции отображенная в таблице 1.4.

    Чтобы ближе познакомиться с корреспонденцией счета 26 „Готовая продукция” рассмотрим модель учета за этим счетом, которая показана в таблице 1.5.

    Таблица 1.5 Модель учета счета 26 „Готовая продукция”

    Содержание хозяйственной операции Дт Кт
    1 Выпуск готовой продукции из производства 26 23
    2 Корректирование нормативной себестоимости продукции 26 23
    3 Перевод полуфабрикатов на состав готовой продукции в случае продажи полуфабрикатов 26 25
    4 Перевод продукции сельскохозяйственного производства на состав готовой продукции 26 27
    5  Оприходованы излишки готовой продукции, которые выявлены при инвентаризации 26 71
    6 Списание готовой продукции в реализацию 901 26
    7 Уцененная готовая продукция 946 26
    8 Недостаток готовой продукции 24 26
    9 Отображено затраты готовой продукции вспомогательных производств, которые являются сырьем основного производства 20 26
    10 Отображено затраты готовой продукции на изготовление МШП 22 26
    11 Списанная производственная себестоимость готовой продукции при ее утрате в связи со стихийным бедствием 99 26

    Из модели учета видно, что счет 26 корреспондирует со счетами затрат и доходов, себестоимость готовой продукции скапливается на счете 23 „Производство”, а потом списывается на счет 26, при реализации себестоимость отображается на счете 901 „Себестоимость реализованной продукции ”.


    ІІ. Организация управленческого учета на предприятии

    2.1  Центры ответственности по учету готовой продукции

    Важное значение в системе управления затратами предприятия имеет их дифференциация за местами возникновения и центрами ответственности.

    Формирование центров ответственности не только усиливает контроль за их деятельностью, но и с помощью ответственной системы мотивации управленческого персонала содействует более эффективному использованию ресурсов и экономии затрат.

    Таким образом, выделение центров ответственности приводит к повышению качества управленческих решений на местах, а затем и к повышению эффективности деятельности предприятия в целом.

    Центры ответственности – это структурный подраздел предприятия, который возглавляет определенное лицо, которое самостоятельно принимает управленческое решение в пределах своих полномочий и несет персональную ответственность за выполнения установленных планом показателей деятельности.

    Каждый отдельный структурный подраздел выполняет разные функции, отвечает за определенный объем работы, имеет разные полномочия в сфере принятия управленческих решений. В зависимости от указанных факторов на предприятии выделяют несколько центров ответственности (рисунок 2.1).

    Классификация затрат по местам возникновения упрощает формирование затрат и контроль за них осуществлением.

    Создание центров ответственности осуществляется за соответствующими местами возникновения затрат –местами их формирование. Местом возникновения затрат может быть рабочее место или группа организационно объединенных мест (бригада, участок, цех). Чаще всего центры ответственности за затратами совпадают по местам их возникновение, но это необязательно.

    Основной целью распределения затрат по центрам ответственности является получение возможности проведения систематического анализа затрат предприятия в разрезе их возникновение.

    Формирование центров ответственности обеспечивает:

    —  участие менеджера центра ответственности в разработке целей деятельности, планов производства.

    —  ответственность менеджера центра ответственности за затраты, которые им контролируются;

    —  ответственность менеджера за результаты, на которые он способен влиять;

    —  оперативность принятия решений относительно контроля и уменьшения затрат;

    —  возможность оперативного контроля менеджеров высшего звена за работой менеджеров центров ответственности.

    Формирование центров ответственности дает возможность создать эффективную систему мотивации менеджеров центров ответственности к действенному контролю и уменьшению затрат, которые повышает экономическую эффективность работы предприятия в целом.

    Преимущества системы управления затратами над центрами ответственности состоят в том, что она дает возможность:

    —  повысить возможность оперативного и своевременного принятия решений на соответствующих уровнях управления через предоставления полномочий руководителям центров ответственности. Эти руководители более осведомлены и компетентные в вопросах, которые касаются затрат, затем, принимают оптимальные решения управления затратами, тем самым освобождают высшее руководство предприятия от принятия мелких управленческих решений, которое дает возможность сосредоточиться на глобальных вопросах управления предприятием;

    —  повысить эффективность контроля через персонификацию ответственности;

    —  повысить точность калькулирования затрат над носителями.

    Предприятие самостоятельно определяет центры ответственности и место возникновения затрат в зависимости от особенностей производства и структуры предприятия. Если центр ответственности является крупным подразделом, то он может делиться на центры ответственности второго, третьего и других уровней.

    За местами возникновения и центрами ответственности составляются сметы, исчисляются фактические затраты, а производственных подразделов определяется себестоимость изготовленной продукции. Смета является базой для оценки выполнения плана подразделом, а следовательно побуждает руководителя подраздела к надлежащему выполнению плана и поиска снижения уровня затрат.

    Для принятия эффективного управленческого решения руководитель центра ответственности должны быть обеспеченным соответствующей подготовленной информацией, которую предоставляет система учета затрат по центрам ответственности.

    Для обеспечения пользователей оперативной и достоверной информацией по вопросам управления затратами существующая система учета затрат нуждается в значительном усовершенствовании. Дело в том, что финансово-экономическая отчетность предприятия предусматривает лишь две стандартных для всех субъектов хозяйствования системы учета затрат: бухгалтерскую и налоговую. Эти системы учитывают общие затраты предприятия за определенный период. Руководству центров ответственности нужна информация о собственных (осуществленные центром) затратах. Такую информацию можно получить при условиях собственного индивидуального подхода предприятия к группированию и учету затрат.

    Прогрессивное развитие информационной системы делает возможным на базе программного обеспечения автоматизированного индивидуального учета каждого центра ответственности.

    2.2 Организационные методы управленческого учета

    Методом управленческого учета, есть совокупность разных приемов, образов, с помощью которых отображается объект управленческого учета в информационной системе предприятия. К основным элементам метода управленческий учет отнесен: документацию, оценку, группирование и обобщение, контрольные счета, нормирования, планирование и лимитирование, контроль и анализ.

    Учитывая, что метод – это путь к познанию, теория, наука, а основными объектами исследования в управленческом учете есть затраты и доходы. Итак, методом управленческого учета является совокупность традиционных методов планирования и контроля, учета, анализа, нормирование, принятие управленческих решений, которые содействуют исследованию поведения затрат и доходов с целью управления ими, поэтому специфика метода управленческого учета не в фиксации (отображении) величины затрат или доходов, которое характеризует финансовый учет, а в исследовании их поведения и возможности влияния на них с целью оптимизации их соотношения.

    Законом Украины “ О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине ” предусмотрено, что предприятие может самостоятельно разрабатывать систему и формы внутрихозяйственного учета (управленческого), отчетности и контроля хозяйственных операций. Итак, не возможно определить четкий порядок организации управленческого учета на каждом предприятии, но можно определить ряд факторов, которые влияют на его построение, и некоторые общие принципы организации учета для управленческих нужд.

    В управленческом учете предприятия сами избирают методы учета затрат, калькулирование, определение дохода, оценки результатов деятельности.

    Все прямые затраты непосредственно относятся на те объекты, для которых они осуществляются, то есть в бухгалтерском учете такие затраты относят на Дт рах. 23 „Производство ”. В связи с этим их включение в себестоимость продукции.

    В то же время косвенные затраты в момент их осуществление невозможно прямо отнести к конкретному объекту учета затрат (например, амортизацию здания цеха, в котором изготовляют разные виды изделий). Поэтому такие затраты учитывают на отдельных накопительных – распределительных счетах и периодически (как правило, в конце отчетного периода) распределяют и списывают на объекты учета затрат пропорционально к предварительно установленной базе распределения.

    Базу распределения косвенных затрат каждое предприятие избирает самостоятельно, ориентируясь на общепринятую практику и рекомендации соответствующего министерства. Как база распределения косвенных затрат могут быть использованные:

    —прямые затраты работы в человеко-часах;

    —прямые затраты на оплату труда в денежном измерителе;

    —отработанные машино-часы (машина – изменения и т.др.) на изготовлении отдельных видов продукции;

    —все основные затраты;

    —прямые затраты сырья и материалов;

    —все основные затраты за минусом стоимости сырья и материалов и прочие.

    В условиях преимущественно ручных работ при распределении косвенных затрат преимущество предоставляют такой базе распределения, как прямые затраты работы и заработной платы. В условиях широкого использования автоматизированных и полу автоматизированных производственных систем преимущество предоставляется затратам машинного времени на изготовление отдельных видов продукции. В тех же производствах, где высокий удельный вес затрат на материалы и сырье (перерабатывающая, пищевая и др. области промышленности), преимущество предоставляют распределению косвенных затрат и пропорционально массе или стоимости использованного сырья.

    Метод прямого распределения предусматривает, что затраты вспомогательных подразделов распределяют и списывают на затраты лишь основных подразделов, а взаимные услуги вспомогательных производств к вниманию не берутся и не учитываются.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.