МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Органы местного самоуправления и информационно-документационное обеспечение

    Возможно разделение функций председателя представительного органа и руководителя исполнительного органа местного самоуправления. В этом случае руководитель исполнительного органа (он может именоваться, например, лавой администрации) является высшим должностным лицом местного самоуправления, замещающим свою должность на основе контракта (трудового договора) либо иным способом, указанным в уставе муниципального образования.

    Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не исключает возможности образования выборного коллегиального органа управления в системе местного самоуправления. Закона определяет основы статуса члена выборного органа местного самоуправления наряду с депутатом и выборным должностным лицом местного самоуправления, не раскрывая, однако, что представляет собой этот выборный орган местного самоуправления.

    Руководитель исполнительного органа местного самоуправления (глава муниципального образования, глава администрации) назначает своих заместителей либо самостоятельно, либо с согласия (утверждения) представительного органа местного самоуправления. Вопрос этот решается в уставе муниципального образования. Обычно руководитель исполнительного органа имеет заместителей в сфере финансово – экономической деятельности; в сфере коммунально-бытового обслуживания; в сфере социальной защиты населения и социальной политики и др. Распределение обязанностей между заместителями устанавливает руководитель исполнительного органа.

    Структура исполнительного органа местного самоуправления, за исключением небольших поселковых и сельских муниципальных образований, включает различные подразделения отраслевого и функционального назначения: отделы, управления, комитеты (образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, экономического прогнозирования и т.д.). Кроме того, имеется, как правило, и вспомогательный аппарат: управление делами (канцелярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел (сектор) кадров и др. Структурные подразделения исполнительного органа (администрации) находятся в подчинении его руководителя. Они создаются в соответствии со схемой управления данным муниципальным образованием, обладают полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, уставом муниципального образования, и осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере местного самоуправления. Структурные подразделения исполнительного органа местного самоуправления (отделы, управления, комитеты) состоят на местном бюджете, могут обладать правами юридического лица. Имущество этих органов входит в состав муниципальной собственности и закрепляется за ними на правах оперативного управления, если иное не предусмотрено законодательством.

    Управления, отделы, другие структурные подразделения исполнительного органа местного самоуправления (администрации) возглавляются единоличными руководителями – начальниками управлений, заведующими отделами. В качестве совещательных органов при них могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы. Их рекомендации, в случае необходимости, оформляются приказами соответствующих руководителей.

    Управления и отделы самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными, предприятиями, организациями и учреждениями в соответствии с действующим законодательством.

    Функции и полномочия структуры подразделений исполнительного органа местного самоуправления, а также организация и порядок их деятельности определяются специальными положениями об этих органах, утвержденными в порядке, предусмотренном в уставе муниципального образования. Сотрудники отделов и управлений действуют на основе должностных инструкций, утверждаемых, как правило, руководителем соответствующего органа по согласованию с руководителем исполнительного органа местного самоуправления (главой муниципального образования, главой администрации).

    1.3 Организационные основы местного самоуправления в Республике Татарстан

    Становление системы народовластия в Татарстане неразрывно связано с принятием новой Конституции республики. Именно в этом документе были закреплены важнейшие принципы организации самоуправления, которые получили свое дальнейшее развитие в Законе Республики Татарстан «О местном самоуправлении», ставшим первым опытом подобного законотворчества в Российской Федерации.

    И, хотя сегодня видны некоторые его несовершенства, Закон сыграл свою позитивную роль. За этот период накоплен определенный опыт в законотворческой деятельности и в практической работе по становлению местного самоуправления. Именно на его основе и на основе Закона «О местных органах государственной власти и управления» была развернута большая организационная работа по проведению сходов, определению состава и территориальных границ самоуправлений, разработке их уставов по подготовке и проведению выборов органов местного самоуправления. Это были первые шаги на пути к созданию целостной системы местного самоуправления.

    В отличие от общероссийского татарстанский подход к реформе системы управления на местах изначально состоял в том, что на первом этапе демократических реформ не было необходимости ломать единую вертикаль органов государственной власти. Не решив законодательно вопросы распределения полномочий и, самое главное, не создав экономическую базу прямого народовластия, нельзя поднять уровень местного самоуправления до городов и районов, как это сделали в других регионах Российской Федерации.

    Практика российских реформ показывает, что торопливость чревата и тем, что теряется управляемость на данной территории. Подобные факты есть сегодня в Ульяновске, Ижевске, Приморье, Сибири, где органы местного самоуправления на уровне крупных городов и руководители исполнительной власти избирались всем населением. Взяв полномочия, руководители этих структур фактически предали забвению истинное предназначение института народовластия – решать повседневные проблемы граждан. Увлекшись политикой, они стали выяснять отношения между собой. Эта непримиримая борьба идет, порой, много лет. А страдает от этого, прежде всего, население территории. Подобных конфликтов в Татарстане удалось избежать. Поэтому в республике становление самоуправления началось снизу, с первичного территориального уровня, то есть на уровне сел и поселков. Тем самым была сохранена управляемость территории в целом.

    Согласно ст. 5 Закона РТ от 30 ноября 1994 года «О местном самоуправлении», местное самоуправление осуществляется населением в границах городских и сельских поселений районного подчинения. В городах республиканского подчинения местное самоуправление осуществляется в границах жилых комплексов.

    На 1 января 2000 года на территории РТ действовало 950 местных самоуправлений. Следует обратить внимание, что в отличие от законодательства РФ, законодательство РТ не применяет термин муниципальное образование. Тем не менее, можно считать понятие местного самоуправления в РТ антонимом понятия муниципального образования в РФ.

    В настоящее время местное самоуправление осуществляется населением через представительные органы (Советы, Комитеты местного самоуправления) и должностных лиц местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, а также путем проведения местных референдумов, сходов граждан.

    Местный референдум – голосование граждан по вопросам местного значения. Местный референдум проводиться по наиболее важным вопросам местного значения. В нем имеют право участвовать граждане, проживающие на территории местного самоуправления и обладающие избирательным правом непосредственно на добровольной основе. Решение о проведении местного референдума принимается органом местного самоуправления по собственной инициативе либо по требованию не менее 5 процентов граждан, проживающих на территории местного самоуправления. Решения, принятые путем местного референдума, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории местного самоуправления, а также гражданами. Эти решения могут быть отменены или изменены путем местного референдума. В случае противоречия законодательству, они могут быть отменены решением суда. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Однако нужно отметить, что принцип осуществления местного самоуправления путем проведения местного референдума в нашей республике не имеет практической реализации.

    Сход (собрание) граждан является высшим органом местного самоуправления, созываемый по мере необходимости (но не реже двух раз в год) главой местного самоуправления или по инициативе не менее 5 процентов граждан проживающих на данной территории. Подготовку и проведение сходов обеспечивает глава местного самоуправления.

    Подготовку и проведение сходов (собраний) граждан для решения организационных вопросов по избранию органов местного самоуправления обеспечивают соответствующие Советы народных депутатов и их президиумы администрации районов городов.

    К исключительным полномочиям схода граждан в случаях, когда выборные представительные органы местного самоуправления не образованы, относятся:

    – принятие и изменение устава местного самоуправления;

    – выборы и освобождение от должностных лиц местного самоуправления;

    – утверждение местного бюджета;

    – установление местных налогов и сборов на основе принципов установленных законодательством;

    – утверждение местных планов и программ комплексного социально-экономического развития и заслушивание отчетов об их исполнении;

    – контроль за деятельностью органов местного самоуправления наделенных исполнительными полномочиями.

    Также как и в Российской Федерации, в Республике Татарстан высшим непосредственным выражением воли населения являются выборы органов и должностных лиц местного самоуправления. Это наиболее массовая форма прямого народного волеизъявления, посредством чего образуются представительные органы местного самоуправления, а также могут получать свои полномочия главы муниципальных образований (главы администраций).

    Так, в марте 2000 года в Республике прошли выборы депутатов Советов местного самоуправления, в результате чего образованы представительные органы. Всего в 6740 округах (6610 одномандатных и 130 многомандатных) избрано 7096 депутатов, из них – 2312 женщины. Своевременно проведены первые заседания Советов местного самоуправления, которые открыли председатели сельских, поселковых, городских избирательных комиссий. Во всех Советах избраны должностные лица председатели и их заместители.

    Необходимо отметить, что 43 процента депутатов избраны повторно. 1842 депутата работают на освобожденной основе, 299 являются депутатами районных и объединенных Советов народных депутатов. Имеются единичные случаи, когда выборные должности председателей Советов местного самоуправления совмещаются с хозяйственными должностями, что недопустимо, например в таких районах, как Апастовский, Бавлинский и Пестречинский.

    Коллегиальный (представительный) орган местного самоуправления – Совет (Комитет) – выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Создается для реализации представительных, распорядительных, исполнительных, контрольных и иных функций и наделяются соответствующими полномочиями.

    Совет местного самоуправления городов районного подчинения. рабочих поселков, сельских поселений с населением свыше 500 человек образуется, как правило, посредством выборов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в составе 7–11 человек. Совет местного самоуправления в сельских поселениях с численностью населения менее 500 человек избирается на сходах граждан этих населенных пунктов в составе 5–7 представителей. Совет местного самоуправления жилых комплексов в городах избирается сходом граждан открытым или тайным голосованием в составе председателя и 2–4 членов.

    Согласно ст. 15 Закона в исключительном ведении Совета находятся следующие вопросы:

    – принятие и изменение устава местного самоуправления;

    – выборы и освобождение от должности должностных лиц местного самоуправления;

    – утверждение местного бюджета.

    Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и правомочны при наличии не менее 2/3 его состава.

    В течение 2000 года Советы местные самоуправления провели 7521 заседание, на которых рассмотрено 20786 актуальных вопросов жизнеобеспечения, социальной защиты населения. В подготовке и проведении заседаний принимали активное участие комиссии Советов, общественные формирования – советы ветеранов войны и труда, женсоветы, родительские, домовые и уличные комитеты, которые широко привлекаются к управлению подведомственных территории, оказывают помощь в воспитании молодежи, организации шефства над инвалидами престарелым, обеспечении общественного порядка. Несмотря на трудности вопросах формирования бюджета, достаточного для осуществления своих полномочий, Советы местного самоуправления решают вопросы строительства и благоустройства дорог, газификации, благоустройства сел и деревень, родников, ремонта кладбищ, проблемы социальной защиты. Примером хорошей работы по газификации, улучшение условий, жизни и быта сельских жителей Советы местного самоуправления Буинского, Дрожжановского, Елабужского, Кайбицкого, Лениногорского, Нижнекамского и Пестречинского районов. Во многом благодаря расторопности и стараниям председателей Советов местного самоуправления в этих районах газифицировано более 30 тыс. жилых домов и 300 объектов социального и культурного назначения.

    Согласно ст. 22 Закона «О местном самоуправлении», местное самоуправление может избирать главу местного самоуправления на сходе путем всеобщего, равного и прямого избирательного права или Советом из числа его членов. Наименование главы определяется с учетом местных особенностей. В большинстве районов республики они именуются председателями Советов местного самоуправления, в Алексеевском, Альметьевском, Дрожжановском. Пестречинском, Спасском и Черемшанском районах – главами местного управления, а в Зеленодольском районе – председателями Советов местного самоуправления – главами местного управления.

    В местных самоуправлениях РТ в силу ограниченности средств местных бюджетов введена одна из указанных должностей, либо имеется их совмещение, зафиксированное в уставах местных самоуправлений.

    Кроме того, лица, наделенные Законом РТ «О местном самоуправлении» и уставом местного самоуправления полномочиями по осуществлению распорядительных, исполнительных, контрольных полномочий и иных функций местного самоуправления, являются должностными лицами местного самоуправления. Анализ уставов местных самоуправлений в РТ показывает, что в структуре органов местного самоуправления предусмотрены такие должностные лица, как заместители председателей Советов местного самоуправления, заместители глав местного самоуправления, заместители председателей Советов местного самоуправления, заместителей глав местного самоуправления, секретари, исполнительные секретари.

    Глава местного самоуправления:

    – организует деятельность органа местного самоуправления и контроль за соблюдением его устава;

    – организует подготовку и проведение сходов граждан по месту жительства, реализацию принятых ими решений;

    – реализует решение местных органов государственной власти и управления в границах территории его деятельности;

    – обеспечивает организацию выборов членов Совета местного самоуправления взамен выбывших;

    – подготавливает и ведет заседания Совета местного самоуправления;

    – докладывает сходу, Совету местного самоуправления о положении дел на территории местного самоуправления;

    – открывает расчетные и текущие счета местного самоуправления и является их распорядителем в пределах, установленных Советом и законодательством;

    – является распорядителем по расходам, предусмотренным на организацию работы Совета местного самоуправления, содержание наемных работников;

    – осуществляет контроль за работой предприятий торговли, сферы услуг, вносит предложения по организации их работы в соответствующие органы.

    Глава местного самоуправления в пределах предоставленных ему прав издает распоряжения. Он подотчетен сходу, Совету местного самоуправления. Безусловно, формирование структуры управления местным самоуправлением – сложный процесс, поэтому здесь необходимо опираться на анализ и учет местных особенностей. Успешное развитие местного самоуправления невозможно без тесного взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти и управления.


    2. Информационно-документационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления: общая характеристика

    2.1 Документирование управленческой деятельности

    Документирование управленческой деятельности охватывает все процессы, относящиеся к записи (фиксации) и оформлению необходимой для осуществления управленческих действий информации на различных носителях по установленным правилам.

    Документирование осуществляется на естественном языке (рукописные, машинописные документы, в том числе телеграммы, телефонограммы, машинограммы), а также на искусственных языках с использованием новых носителей (перфокарты, перфоленты, магнитные ленты, карты, диски, кристаллы и др.).

    Состав управленческих документов:

    Состав управленческих документов определяется компетенцией и функциями организации, порядком решения вопросов, объемом и характером взаимосвязей с другими организациями и закрепляется в табеле документов.

    Единство правил документирования управленческих действий на всех уровнях управления обеспечивается применением ГСДОУ.

    Управленческие документы по наименованию, форме и составу реквизитов должны соответствовать требованиям ГСДОУ, положениям (уставам) об организации и другим нормативным документам, содержащим правила документирования.

    Совместные распорядительные документы организаций, издающих одинаковые по форме документы (приказы, постановления и др.), издаются в соответствующей форме (приказ, постановление и др.).

    Совместные распорядительные документы органов, полномочных издавать различные по форме документы, издаются в форме «совместного решения», которое имеет правовую силу распорядительного документа каждой организации, принимавшей этот документ.

    Доведение до сведения подведомственных организаций, структурных подразделений документов вышестоящих органов или документов других организаций осуществляется в форме, установленной автором документа. Если способ не указан, организация этот вопрос решает самостоятельно.

    Протокольные решения коллегиальных органов могут доводиться до исполнителей в форме, установленной положением об этих органах.

    Распорядительный документ может быть отменен (изменен) распорядительным документом самой организации или вышестоящей.

    Действие распорядительного документа может быть приостановлено соответствующими компетентными органами.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.