МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Место и роль бизнес-планирования в процессе управления предприятием

    Рассмотрим подробнее наиболее значимые для предприятия показатели, которые были приведены в таблице (2.1).

    Динамика выручки, чистой прибыли и производительности труда показана на рисунках (1), (2), (3).


    Рисунок 1 – Динамика изменения выручки от реализации

    Рисунок 2 – Динамика изменения чистой прибыли


    Рисунок 3 – Динамика изменения производительности труда

    Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что предприятие находится на стадии роста. С каждым годом увеличивается выручка от реализации и чистая прибыль, а значит, растет объем произведенной и проданной продукции, повышается спрос на товары и снижается себестоимость. Повышение производительности труда показывает, что улучшается эффективность производства за счет экономии затрат труда (рабочего времени) на изготовление единицы продукции, а следовательно сокращения текущих издержек на производство единицы продукции по статье «Заработная плата основных производственных рабочих» или за счет дополнительного количества произведенной продукции в единицу времени. Значительное влияние на рост производительности труда оказывает также внедрение достижений научно-технического прогресса, которое проявляется в использовании экономичного оборудования и современных технологий.


    2.3 Обоснование бизнес-проекта предприятия

    В связи с приведенным анализом можно сделать вывод, что предприятие имеет резервы по улучшению своей деятельности.

    Ежегодный рост выручки говорит об увеличении объема продаж, а это означает, что спрос на продукцию и услуги ЗАО «Вентиляционный завод «ЛИССАНТ» возрастает. Для большего увеличения объема производства необходимо расширение предприятия. Поскольку собственных средств организации не достаточно для строительства новых цехов и покупки оборудования, то оправдано привлечение инвестиций со стороны и лизинга.

    Для обоснования бизнес-проекта рассмотрим подробнее план маркетинга и производственный план.

    План маркетинга предусматривает, во-первых, изучение рынка, что позволит определить реальных и потенциальных потребителей, во-вторых, возможные цены на производимую продукцию, в-третьих, необходимо определить форму рекламы и способы её распространения. Кроме того, рассматриваются каналы распределения продукции, а также организация послепродажного сервиса.

    На основании полученных данных можно сказать, что ЗАО «ВЗЛ» охватывает северо-запад и центральную часть России. Продукция предприятия распространяется во многие города за счет региональных сбытовых сетей и посредников. Для освоения южной части страны и для уменьшения издержек на транспортировку в 2005 году в городе Армавир построился новый филиал компании.

    В качестве рекламы предприятие использует статьи в специализированных журналах, интернет-статьи, а также различные выставки.

    Для увеличения доли рынка ЗАО «ВЗЛ» планируется строительство цеха по производству вентиляторов. Целесообразность проекта обуславливается тем, что ежегодный рост рынка вентиляционного оборудования для нужд промышленного и гражданского строительства оценивается в 20–25%. В настоящее время широко распространено строительство торговых центров, гипермаркетов, продуктовых сетевых магазинов, вследствие чего возрастают продажи вентиляторов и вентиляционных систем всех предприятий-производителей данного вида продукции, в частности ЗАО «ВЗЛ». Именно благодаря растущему спросу вентиляционный рынок становится привлекательным для инвестирования в производство.

    Главной задачей производственного плана является доказательство партнерам и инвесторам эффективности будущего проекта. Другими словами, в данном разделе необходимо привести данные, которые подтвердят, что компания будет в состоянии реально производить необходимое количество товаров требуемого качества в нужные сроки. Расчеты по возможности должны быть приведены в перспективе на 5-6 лет. Здесь же указываются источники сырья, материалов и комплектующих деталей.

    Размер цеха на ЗАО «ВЗЛ» не позволяет приобрести и установить новое оборудование для более активного увеличения объема производства. Поэтому планируется за 2 года построить новый цех и ввести в эксплуатацию усовершенствованное оборудование аналогичное уже существующему на предприятии.

    Планируемые затраты при этом составят 153 023 тыс. руб., 18023 тыс. руб. из которых – собственные средства предприятия, направленные в оборотный капитал, а 135000 тыс. руб. – заемные средства в виде банковского кредита. Из них сумма активов составляет 120150 тыс. руб., а затраты на строительно-монтажные работы 14850 тыс. руб. Предполагаемый объем продаж в третьем году освоения проекта равен 8571 шт., а начиная с четвертого года – 17143 шт. Планируемая рентабельность выпускаемой продукции 30% к себестоимости, тогда как себестоимость будет составлять в третьем году 215000 тыс. руб., а в четвертом соответственно в два раза больше. Средняя оптовая цена, по которой будут продаваться вентиляторы – 35 тыс. руб./шт. Ожидаемая выручка при этом будет равна 600 000 тыс. руб.

    2.4 Бизнес-проект по введению в строй нового цеха

    Объем выпускной работы не позволяет подробно разработать все разделы бизнес-плана. Поэтому на основании указанных выше данных рассмотрим финансовый план, связанный с построением нового цеха по производству вентиляторов и введением в эксплуатацию современного оборудования.

    Для выплат сумм по кредиту используются собственные средства (прибыль) в размере 18023 тыс. руб., а также заемные средства в размере 135000 тыс. руб.

    Условия кредитования и выплаты по кредитам:

    1.  Сумма кредита = 135000 тыс. руб.

    2.  Номинальная процентная ставка 13%

    3.  Срок погашения 2 года

    4.  Условия погашения – ежегодно равномерными выплатами

    Далее в таблице (2.3) и (2.4) представлена сумма инвестиций по годам освоения выплат по кредиту.

    Таблица 2.3 – Сумма инвестиций по годам освоения проекта

    Наименование позиции Общая сумма инвестиций, тыс. руб.

    t0

    t1

    t2

    t3

    t4

    Всего инвестиций, в т.ч. 135000 135000 45000 90000 0 0
    капитальные затраты, в т. ч. строит - монтажные работы

    120150

    14850

    120150

    14850

    40050

    4950

    80100

    9900

    0

    0

    0

    0

    оборотный капитал 18 023 0 0 0 6008 12015

    Таблица 2.4 – Выплаты по кредиту

    Наименование позиции

    t0

    t1

    t2

    1. Получение кредита, тыс. руб. 135000 - -
    2. Погашение кредита, тыс. руб. 67500 67500
    3. Задолженность на конец года, тыс. руб. 135000 67500 -
    4. Процент за пользование кредитом,% - 17550 8775
    5. Итого выплаты по кредиту, тыс. руб. - 85050 76275

    Для оценки финансовой самостоятельности инвестиционного проекта определяется прогноз прибыли и прогноз движения денежных средств по каждому шагу расчетов.

    Назначение прогноза прибыли – сопоставление доходов, полученных в процессе производственной деятельности предприятия с расходами, произведенными в тот же период. Прогноз прибыли необходим для оценки текущей хозяйственной деятельности предприятия. При выполнении прогноза последовательно определяются:

    ·  прибыль от реализации продукции, как разность между выручкой от реализации, исчисленной без налога на добавленную стоимость и налога с продаж, и эксплуатационными затратами;

    ·  прибыль от финансово-хозяйственной деятельности, которая меньше прибыли от реализации продукции на финансовые обязательства по кредиту и перед бюджетом. Финансовые обязательства по кредиту – проценты за пользование кредитом, финансовые обязательства перед бюджетом – налог на имущество, исчисляемый в размере 2 % от стоимости собственности предприятия;

    ·  налогооблагаемая прибыль, которая совпадает с прибылью от финансово-хозяйственной деятельности;

    ·  чистая прибыль, как разность между налогооблагаемой прибылью и величиной налога на прибыль, который составляет 24% [9].

    Прогноз денежных средств показывает соотношение источников и направлений использования финансовых ресурсов проекта. Наличие прибыли не является единственным критерием эффективности инвестиционных проектов. Необходимость данного раздела диктуется тем, что понятия доходов и расходов, используемые в предыдущем разделе, не совпадают с движением денежных средств.

    Кроме того, прогноз движения денежных средств шире, чем прогноз прибыли за счет того, что в нем освящается не только операционная, но и финансовая и инвестиционная деятельности предприятия.

    К притоку денежных средств относятся:

    ·  выручка от реализации продукции,

    ·  привлечение кредита,

    ·  привлечение средств сторонних инвесторов,

    ·  амортизационные отчисления.

    К оттоку денежных средств относятся:

    ·  инвестиции в постоянные активы и на пополнение оборотных средств,

    ·  эксплуатационные издержки, связанные с осуществлением текущей деятельности предприятия,

    ·  кредитные издержки,

    ·  расчеты с бюджетом (налоговые изъятия) [9].

    Расчет эффективности бизнес-проекта будет выполнен в третьей главе.


    Таблица 2.5 – Прогноз прибыли

    Показатели Горизонт расчета, год
    t0 t1 t2 t3 t4 t5 t6 t7 t8 t9
    1. Объем продаж, шт. - - - 8571,4 17142,9 17142,9 17142,9 17142,9 17142,9 17142,9
    2. Оптовая цена, тыс. руб. - - - 35 35 35 35 35 35 35
    3. Выручка, тыс. руб. - - - 300000 600000 600000 600000 600000 600000 600000
    4. Эксплуатационные затраты, тыс. руб. - - - 215000 430000 430000 430000 430000 430000 430000
    в т. ч. амортизационные отчисления - - - 24030 19224 15379,2 12303,36 9842,69 7874,15 6299,32
    5. Прибыль от реализации - - - 85000 170000 170000 170000 170000 170000 170000
    6. Проценты по кредиту - - - 0 0 0 0 0 0 0
    7. Налог на имущество - - - 2403 2354,9 2307,8 2261,7 2216,5 2172,1 2128,7
    8. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности - - - 82597 167645,1 167692,2 167738,3 167783,5 167827,9 167871,3
    9. Налогооблагаемая прибыль - - - 82597 167645,1 167692,2 167738,3 167783,5 167827,9 167871,3
    10. Налог на прибыль (24 %) - - - 19823,28 40234,824 40246,13 40257,19 40268,04 40278,7 40289,112
    11. Чистая прибыль - - - 62773,72 127410,28 127446,1 127481,1 127515,5 127549,2 127582,19
    12. Накопленная ЧП - - - 190184 317630,1 445111,2 572626,6 700175,8 827758,03

    Таблица 2.6 – Прогноз движения денежных средств

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.