МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Природоресурсные кадастры, понятие и общая характеристика

    Реферат: Природоресурсные кадастры, понятие и общая характеристика

    Министерство науки и образования республики казахстан восточно-казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова

    Факультет экологии и естественных наук

    Кафедра экологии и безопасности жизнедеятельности

    Реферат

    По дисциплине: "Кадастры природных ресурсов "

    Тема "Природоресурсные кадастры, понятие и общая характеристика"


    Выполнил: Студент 4 курса гр. ЭК-07-А

    Заочного отделения

    Григорьев М.В.

    Принял: Майоров В.Н.


    г. Усть - Каменогорск, 2011


    План

    Введение

    Виды кадастров

    Земельный кадастр

    Земельное законодательство Республики Казахстан

    Городской кадастр. Роль городского кадастра при управлении городскими территориями

    Назначение справочников и классификаторов

    Понятие структуризации территорий населенных пунктов. Элементы структуризации и их характеристика

    Назначение и содержание кадастрового дела

    Понятие и назначение экономической оценки городских территорий

    Этапы ведения государственного кадастра

    Практические рекомендации по разработке и созданию городского кадастра

    Список используемой литературы

    Введение

    Следующая функция государственного управления в области экологии не нашла своего правового закрепления в Законе “Об охране окружающей среды”. В монографиях и учебниках по экологическому праву данную функцию управления также не выделяют и не дают достаточно полного анализа. Вместе с тем, нам представляется, что содержание ее является неотъемлемой частью управленческого экологического процесса, потому что наличие полной и достоверной информации способствует принятию эффективных управленческих решений. Данная функция называется функция ведения государственных природоресурсовых кадастров и учета природных ресурсов.

    Государственные кадастры не ведутся применительно ко всей окружающей природной среде. Учитывая особенности учета, различные методики, физические свойства природных объектов, их хозяйственные функции, выполняемые ими задачи, разнородные формы - ведение единого природного кадастра на данном этапе невозможно, да и не целесообразно.

    Что же следует понимать под природоресурсовым кадастром? Природоресурсовый кадастр представляет собой систему сведений о природном и хозяйственном положении природного объекта, его качественных и количественных характеристиках (применительно к разным объектам они могут быть различны - километры, тонны, породы и т.д.), об учете и оценке, иных необходимых сведениях.

    При ведении природоресурсовых кадастров можно отметить ряд специфических моментов:

    1) во-первых, кадастр представляет собой не просто свод сведений о природном объекте, а систему сведений, которая позволяет, используя различные формы и методы кадастрового учета, создать полную и объективную “картину” о состоянии природного объекта.

    2) во-вторых, кадастровый процесс представляет собой определенную процедуру, в которую вовлечены государственные органы, наделенные определенными правами, а также природопользователи, на которых возлагается ряд обязанностей по предоставлению кадастровых данных.

    3) в-третьих, любое управленческое решение в области природопользования (предоставить или изъять природный объект, установить ставку налога или размер штрафа, предоставить льготы) базируется на данных кадастрового учета.


    Виды кадастров

    В действующем законодательстве нет единого перечня природных кадастров, вместе с тем можно выделить следующие:

    1) 3емельный кадастр Республики Казахстан;

    2) Водный кадастр Республики Казахстан;

    3) Лесной кадастр Республики Казахстан;

    4) Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых;

    5) Государственный кадастр захоронений вредных веществ, радиоактивных отходов и сброса сточных вод в недра;

    6) Государственный кадастр техногенных минеральных образований;

    7) Государственный кадастр животного мира;

    8) Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий.

    Следует отметить, что не все из указанных видов природоресурсовых кадастров урегулированными специальными постановлениями Правительства. На сегодняшний день они ограничиваются статьями в кодексах или законах.

    Земельный кадастр

    Земельный кадастр представляет собой систему сведений о состоянии, использовании и охране земельных ресурсов Республики Казахстан, размерах и границах земельных участках, их качественных характеристиках, об учете и оценки земельных участков, в определенных случаях сведения о землепользователях.

    Условия ведения земельного кадастра, его содержание, правомочия государственных специально уполномоченных органов, процедура закреплена Постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 июня 1996 года № 710 “Об утверждении порядка ведения государственного земельного кадастра Республики Казахстан”. (1) Согласно ему, " единицей учета и хранения, данных кадастра является земельный участок, выделенный в замкнутых границах, закрепляемый в установленном порядке за субъектами земельных правоотношений.

    В кадастре для каждого земельного участка фиксируются физические характеристики, позволяющие однозначно выделить его в пространстве, определить размеры и местоположение, а также стоимостная оценка (соразмерная цене земли).

    Сведения о земельных участках соотносятся с земельно-кадастровыми картами, на которых отражаются закрепленный за данным участком номер, местоположение, границы и текстовые описания”.

    Государственный земельный кадастр ведется Комитетом по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.

    При ведении земельного кадастра оформляется ряд базовых документов, в которых фиксируются сведения о земельных участках и отражаются происходящие с ними изменения. К таким документам относятся:

    земельно-кадастровое дело земельного участка (кадастровое дело);

    государственная земельно-кадастровая книга соответствующей административно-территориальной единицы;

    земельно-кадастровая карта (кадастровая карта).

    В названном Постановлении Правительства дается характеристика данных документов.

    Кадастровое дело-дело о оформлении нового и реорганизации существующего земельного участка, в котором помещаются документы о земельном участке.

    Государственная земельно-кадастровая книга, является документом, в котором учитываются земельные участки, содержатся достоверные сведения о пространственном, природном и хозяйственном положении земель.

    Кадастровая карта земель создается и ведется в целях наглядного отображения, размеров и границ земельных участков, учета их изменений при объединении и разделении.

    Земельное законодательство Республики Казахстан

    Каждый земельный участок отражается в Земельном кадастре, ему присваивается кадастровый номер, который регистрируется органами по управлению земельными ресурсами Минсельхоза.

    Общая характеристика ведения лесного кадастра закреплена в ст.72 Лесного Кодекса Республики Казахстан. Согласно ей “государственный лесной кадастр и государственный учет лесного фонда ведутся для организации рационального пользования лесным фондом, воспроизводством лесов, их охраны и защиты, систематического контроля за количественными и качественными изменениями и обеспечения юридических и физических лиц сведениями о лесном фонде.

    Государственный лесной кадастр содержит систему сведений о правовом режиме лесного фонда, распределения его по владельцам, количественном и качественном состоянии лесного фонда, делении лесов на группы и категории защищенности и другие данные, необходимые для ведения лесного хозяйства и оценки результатов хозяйственной деятельности.

    Государственный лесной кадастр и государственный учет лесного фонда ведутся государственными органами управления лесным хозяйством Республики Казахстан на основе материале лесоустройства, инвентаризации и обследований. Документация государственного лесного кадастра и государственного учета лесного фонда ведется всеми владельцами участков лесного фонда.

    Организация ведения кадастра недр имеет несколько видов. Это кадастр Месторождений, кадастр захоронения вредных отходов, кадастр Техногенных минеральных образований. Характеристика Данных видов кадастров дается в ст. ст.59,60,61 Указа Президента Республики Казахстан “О недрах и недропользовании”. Согласно им государственный кадастр Месторождений и проявлений Полезных ископаемых включает в себя сведения по каждому Месторождению, характеризующие количество и качество основных и совместно с ними залегающих Полезных ископаемых и содержащихся в них компонентов, горнотехнические, гидрогеологические, экологические и Другие условия разработки Месторождений и его геолого-экономическую оценку, а также сведения по выявленным проявлениям Полезных ископаемых.

    Государственный кадастр захоронений вредных веществ, радиоактивных отходов и сброса сточных вод в недра содержит сведения, характеризующие тип и вид захороненных веществ и сброшенных вод с указанием их количественных и качественных показателей, горнотехнических, специальных инженерно-геологических, гидрогеологических и экологических условий захоронений и сброса.

    Государственный кадастр Техногенных минеральных образований содержит сведения по складируемому объекту, характеризующие тип и вид Техногенных минеральных образований с указанием количественных и качественных показателей, горнотехнических и экологических условий хранения.

    Данные виды государственных кадастров ведутся Комитетом геологии и охраны недр Министерства экологии и природных ресурсов.

    Для обеспечения охраны и рационального использования животного мира проводится государственный учет животных и ведется государственный кадастр животного мира, содержащий совокупность сведений о географическом распространении животных, об их состоянии и численности, характеристике их местообитаний, хозяйственном использовании животных и другие данные (ст54 Закона Республики Казахстан “Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира” от 21 октября 1993 года). Кадастр животного мира ведется по специальным методикам, утвержденными Управлением охраны и рационального использования животного и растительного мира Министерства экологии и природных ресурсов.

    Ст. ст.71 и 72 Закона Республики Казахстан “Об особо охраняемых природных территориях" регулирует организацию и порядок ведения кадастра особо охраняемых природных территорий.

    Государственный учет особо охраняемых природных территорий включает в себя сбор сведений о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, зонировании, режимах охраны и использовании этих территорий, качественных и количественных изменениях на них объектов государственного природно-заповедного фонда. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий является официальным документом, который содержит регулярно обновляемые сведения об этих территориях. Он ведется по единым правилам с использованием унифицированных форм хранения информации и соблюдением принципов сопоставимости с кадастрами.

    Городской кадастр. Роль городского кадастра при управлении городскими территориями

    Происходящие коренные изменения в экономической жизни России связанны с созданием современной рыночной экономики. Рыночные отношения требуют принципиально новых подходов к формированию и осуществлению земельной политики. Особенно это актуально для крупных городов, обладающих материальными ресурсами и высоким интеллектуальным потенциалом, что позволяет быстро и эффективно мобилизовать рыночный потенциал земельных ресурсов, привлечь инвестиции в наиболее важные сферы жизнедеятельности города.

    кадастр городской казахстан государственный

    Чем больше площадь города и его население, тем существеннее дифференциация в стоимости земельных участков на окраине и в центре города.

    При этом однажды распределенная земля практически не перераспределяется, что приводит к замедлению темпов развития города.

    Резкие рыночные колебания существенно сглаживаются правилами зонирования и другими мероприятиями. Однако в городе, функционирующем в условиях рыночной экономики, изменяющаяся цена на землю оказывает влияние на землепользование во всех районах. Если тип и интенсивность землепользования в застроенной части города отличаются от оптимального, то цены на землю становятся мощным стимулом для перераспределения земли и для ее более эффективного использования. Соотношение цен на землю в центральной и периферийной частях крупных городов достигает соотношения 10:1 и более. Продукция промышленных предприятий в центральных районах города может стать неконкурентоспособной из-за низкого показателя количества рабочих мест на единицу площади земельного участка, большой занимаемой площади, издержек на экологические мероприятия. Поэтому доля промышленных зон в центральной части города существенно сокращается.

    Некоторые оценки показывают, что при уменьшении в центральной части города доли промышленных зон примерно на 10% можно высвободить около 10 000 га земель.

    Вследствие разницы в стоимости земли в центральной и периферийной частях города, стоимость передислокации промышленного предприятия на окраину может составлять 10-20% от стоимости занимаемого земельного участка. Причем, если предприятие, занимающее земельный участок, станет объектом земельного рынка, то передислокация станет ему выгодной. Следовательно, процесс передислокации будет форсироваться рыночными отношениями.

    Многие предприятия (прежде всего с вредным для экологии города производством) выводятся из города. В промышленных зонах появляется жилая застройка. Активно идет освоение сельскохозяйственных земель под коттеджную застройку. Указанные процессы ставят вопрос о пересмотре традиционного деления города на селитебную (жилую) застройку и промышленные зоны. Поэтому необходимо выработать новые подходы к классификации городских земель.

    Классификаторы земель отражают позицию определенной группы специалистов. Архитекторы-градостроители рассматривают город как сложную, динамически развивающуюся структуру. Земельный кадастр отражает фактически сложившееся землепользование в городе. Невозможно создать универсальный для всех заинтересованных ведомств классификатор земель города. Необходимо разрабатывать серию классификаторов городских земель по различным аспектам.

    При создании новой инфраструктуры в полной мере должны учитываться механизмы рынка земли, а инвестиции направляться в те районы и отрасли городского хозяйства, которые обеспечивают максимум преимуществ за короткое время. Таким образом, экономический механизм регулирования земельных отношений имеет ряд плюсов.

    Существенную роль в ускорении процессов улучшения городской инфраструктуры играет формирование критериев для осуществления земельной налоговой политики, выявление субъектов налоговых льгот, определение и корректировка уровня арендных платежей в рамках проводимой земельной политики. Все это требует соответствующего информационного обеспечения и непрерывного анализа возможных последствий управленческих решений с помощью современных математических моделей и компьютерных систем. Таким образом, формирование рынка земли, правильный учет ее стоимости, адекватная земельная политика и ее полноценное информационное обеспечение могут улучшить развитие города в интересах жителей. Основой создания различных информационно-управляющих территориями систем может являться городской кадастр (ГК), поскольку он обладает рядом достоинств:

    ·  дает пространственное положения земельных участков и всех объектов недвижимости в городской среде;

    ·  объединяет разнородную по структуре и составу информацию и дает этой информации территориальную привязку;

    ·  является объективно необходимым процессом для построения рыночной экономики.

    Земельно-кадастровая информация, обладая свойствами комплексной интеграции и взаимосвязанности разнородной информации, позволяет рассматривать городской земельный кадастр как основу земельной информационной системы города.

    Информационно-управляющая система (ИУС) или геоинформационная система (ГИС) должна обеспечивать следующее:

    ·  формирование опорной графической информации о землях по всей территории города;

    ·  создание графической основы ГК в форме планов границ земельных участков и прочно связанной с ними недвижимости;

    отображение баланса земель по хозяйственному и функциональному использованию земель;

    достоверность правового статуса земель и сервитуты;

    интеграцию и сопоставимость семантической информации по различным проблемам управления земельными ресурсами.

    Назначение справочников и классификаторов

    В земельно-кадастровом деле описание земельного участка выполняется с помощью различных справочников и классификаторов. Классификатор не только описывает объект недвижимости, но также играет важную роль при структуризации информации в базе данных. Здесь можно получить ответы только на те вопросы, которые предусмотрены при проектировании системы справочников и классификаторов. Организация единого информационного пространства зависит от того, насколько удачно разработана система классификаторов. Под классификатором земель понимается официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок или объектов классификации (ГОСТ 17369-85).

    СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" предусматривает деление территории города на следующие категории:

    ·  селитебная территория (общественные центры, жилая застройка, озеленение территории общего пользования);

    ·  производственная территория (промышленные зоны, научная и научно-производственная зона, коммунально-складская зона);

    ·  ландшафтно-рекреационная территория (городские парки, парки зон отдыха, леса, сады, бульвары);

    ·  учреждения и предприятия обслуживания (детские дошкольные, общеобразовательные школы, спортивные центры, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, отделения связи, сберкассы и так далее);

    ·  транспорт и улично-дорожная сеть (внешний транспорт, сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения, сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств);

    ·  инженерное оборудование (водоснабжение и канализация, электро-, тепло-, холодо - и газоснабжение, связь, радиовещание и телевидение, инженерные сети городской инфраструктуры, коммуникационные тоннели и коллекторы).

    Классификация территории города выполняется на основании градостроительной концепции развития города, градостроительной ее ценности и градообразующих функций. Анализ запросов местных органов власти показывает, что информационная система, основанная на ведомственных классификаторах земель, не может обрабатывать запросы местных органов власти. При управлении территориями необходим вневедомственный классификатор. Земельный кадастр отражает фактический юридический статус земельных участков. Градостроительный кадастр отражает градостроительную функцию территорий, а ГИС города должна отражать функции земельных участков при управлении развитием города и размер платежей в бюджет города. Поэтому ГИС города и земельный кадастр должны содержать несколько классификаторов земель. В Земельном кодексе дается классификация земель. Однако это ведомственная классификация, которая не соответствует возможным информационным запросам к земельному кадастру со стороны органов исполнительной и представительной власти.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.