Курсовая работа: Организация и ТО дорожно-строительных машин и систем массового обслуживания
Курсовая работа: Организация и ТО дорожно-строительных машин и систем массового обслуживания
Введение
На работоспособность машин во многом влияет современное и
качественное проведение ТОО и ремонта. Для этого внедрена система планово –
предупредительного ТО и ремонта (ППР и ТО), которая регламентирует сроки и
объем работ предупреждающих возникновение неисправностей СМО и механизмов,
повышает их производительность и улучшает качество строительства. Система ППР и
ТО представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий
предупредительного характера, проводимых в плановом порядке для обеспечения
работоспособности и исправности СМО в течение заданных условий и режимов
эксплуатации. Основана система ППР на обязательном планировании, подготовке и
проведении ТО и ТР каждой машины, находящейся в эксплуатации, с заданной
последовательностью и периодичностью. В системе ППР используют следующие основные
понятия и определения:
-
ремонтный цикл –
наименьший повторяющийся период эксплуатации машины, в течение которого
осуществляется в определенной последовательности установленные виды ТО и
ремонта, предусмотренные нормативной документацией;
-
цикл ТОО –
наименьший повторяющийся период эксплуатации машины, в течение которого
выполняется в определенной последовательности установленные виды ТО,
предусмотренные нормативной документацией;
-
под
продолжительностью ТО каждого вида понимают календарное время проведения
соответствующего ТО машины.
Система ППР, по которой машину останавливают на ТО или ремонт
после отработки установленного количества машино-часов, включает в себя работы
по ТО и ТР машин.
1.
Техническое
обслуживание
ТО машины производят в принудительном порядке, ремонт по
потребности.
ТО должно обеспечить поддержание работоспособности СМО в
процессе эксплуатации путем проведения комплекса работ по предупреждению
повышенного изнашивания деталей, отказов и повреждений машины.
ТО бывает следующих видов:
-
ежемесячным (ЕО),
выполняемым перед началом, в течение или после рабочей смены;
-
плановым (ТО),
проводимым после отработки машиной установленного заводом-изготовителем
количества часов;
-
сезонным (СО),
выполняемым два раза в год при подготовке машины к использованию в период
последующего сезона (летнего или зимнего).
Ремонт машин – комплекс работ, обеспечивающих устранение
повреждений и отказов машин. При ремонте часть деталей, пришедших в негодность,
заменяются новыми, а часть подвергается ремонту. Изготовление новых и ремонт
изношенных деталей является сложным комплексом работ, в результате которых
заготовке или изношенным деталям придаются размеры и форма в соответствии с
чертежами и техническими условиями. Под словом ремонт понимают комплекс работ,
которые проводят для получения нормальной работоспособности элементов или целой
машины. Сюда относят: разборку, мойку, дефектовку, сборку обкатку, покраску,
контроль. Для мировой практики характерно многообразии форм ремонта СМО, среди
которого отчетливо проявляются три характерных направления:
-
все виды
ремонтных работ выполняются предприятиями или объединениями, эксплуатирующими
технику;
-
ремонтные работы
осуществляются организациями, которые производят и не эксплуатируют технику;
-
выполнение ремонтных
работ берут на себя крупные машиностроительные предприятия.
Капитальный ремонт (К) осуществляется для восстановления
исправности и полного, либо близкого к полному восстановлению ресурса машины
путем замены или восстановления любых ее сборочных единиц и деталей, включая
базовые.
Капитальный ремонт СМО проводят централизованно на
специализированных ремонтных заводах.
Эксплуатация СМО – процесс целесообразного использования
средств механизации строительства для достижения или максимальной
производительности при минимальных текущих затратах.
Эти главные условия рациональной эксплуатации должны быть
обеспечены: целесообразным выбором машин и оборудования при выполнении
конкретных работ, выбором рациональной схемы производства работ машиной, а
также мастерством машиниста.
Целью моего курсового проекта является: овладение
необходимыми знаниями и навыками по целесообразному выбору и использованию
машин, а также определение трудоемкости машин, составление анализа данного
парка и подразделений их на мобильные и маломобильные машины; выбор наиболее
рациональной формы и метода организации выполнения ТО и ТР.
Исходные данные для проектирования и нормативные значения
периодичное in и трудоемкости обслуживания и
ремонтов сводятся в таблицу №1.
Наименование ДСМ |
Марка |
Количество штук |
ЗМР |
Производительность |
Трудоемкость |
ТО-1 |
ТО-2 |
Т |
СО |
К |
ТО-1 |
ТО-2 |
Т |
СО |
К |
1. ЭО на гусеничном ходу
пятой размерной группы |
ЭО-1621нп |
2 |
2-37% |
60 |
240 |
960 |
2 |
8640 |
8 |
38 |
960 |
65 |
2400 |
2. ЭО с гидравлическим приводом |
ЭО-3123пп |
1 |
1-49% |
100 |
500 |
1000 |
2 |
10000 |
10 |
30 |
960 |
40 |
2600 |
3. КС пневмоколесный,
грузоподъемность 16т. |
КС-35715 |
1 |
1-57% |
60 |
240 |
960 |
2 |
4800 |
6 |
28 |
880 |
28 |
1920 |
4. Бульдозеры на базе
гусеничного трактора ДТ-75 |
ДЗ-186 |
5 |
5-53% |
60 |
240 |
960 |
2 |
5760 |
5 |
16 |
460 |
50 |
850 |
5. Скреперы самоходные |
ДЗ-115
ДЗ-13А
ДЗ-107
|
5 |
1-41%
2-47%
2-56%
|
100 |
500 |
1000 |
2 |
6000 |
8 |
36 |
420 |
10 |
1300 |
6. Автогрейдер тяжелого
типа |
ДЗ-201
ДЗ-176
ДЗ-180
ДЗ-122
|
6 |
1-41%
1-62%
2-69%
2-87%
|
60 |
240 |
960 |
2 |
5760 |
8 |
22 |
960 |
48 |
770 |
7. Рыхлитель с трактором
Т-130 |
ДЗ-130
ДЗ-130
|
3 |
1-39%2-62% |
60 |
240 |
960 |
2 |
5760 |
5 |
15 |
430 |
45 |
800 |
8. Трактор гусеничный |
ДЗ-186
ДЗ-425
Т-130
|
3 |
1-47%
1-73%
1-82%
|
60 |
240 |
960 |
2 |
5760 |
4 |
14 |
410 |
40 |
790 |
9. Трактор гусеничный |
ДЗ-186
ДЗ-425
ДЗ-162-1
|
3 |
1-69%
1-51%
1-49%
|
60 |
240 |
960 |
2 |
5760 |
3 |
9 |
360 |
30 |
600 |
10. Трактор колесный |
Т-150
К-710
|
2 |
1-53%
1-83%
|
60 |
240 |
960 |
2 |
5760 |
2 |
5 |
280 |
20 |
660 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|