МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Анализ и разработка мероприятий по повышению эффективности сельскохозяйственной деятельности организации на основе эмпирического анализа теоретического и практического материала ОАО "Смолевичский Райагросервис"

    Дипломная работа: Анализ и разработка мероприятий по повышению эффективности сельскохозяйственной деятельности организации на основе эмпирического анализа теоретического и практического материала ОАО "Смолевичский Райагросервис"

    Министерство сельского хозяйства и продовольствия республики Беларусь

    Главное управление кадров и аграрного образования

    Белорусская государственная сельскохозяйственная академия

    КАФЕДРА Математического моделирования экономических систем АПК

    Диплом

    Анализ и разработка мероприятий по повышению эффективности сельскохозяйственной деятельности организации на основе эмпирического анализа теоретического и практического материала ОАО "Смолевичский Райагросервис"

    Горки, 2010


    Содержание

    Введение

    1. Теоретические основы оптимального моделирования отраслей предприятий АПК

    1.1 Понятие и функции рынка. Особенности аграрного рынка

    1.2 Понятие об экономико–математическом моделировании

    1.3 Особенности и методики моделирования специализации отраслей сельскохозяйственного товаропроизводителя

    2. Математико-статистический анализ эффективности использования ресурсов в оао “Смолевичский райагросервис”

    2.1 Общие сведения о ОАО «Смолевичский райагросервис» Минской области

    2.2 Ресурсы ОАО «Смолевичский райагросервис» и эффективность их использования

    2.3 Анализ финансового состояния и экономическая эффективность

    3. Экономико-математическое моделирование программы перспективного развития сельскохозяйственного филиала в ОАО “Смолевичский райагросервис”

    3.1 Постановка экономико-математической задачи

    3.2 Структурная экономико-математическая модель

    3.3 Обоснование исходной информации задачи

    3.4 Анализ результатов решения

    4. Охрана труда

    4.1 Анализ состояния охраны труда в ОАО «Смолевичский райагросервис»

    4.2 Мероприятия по улучшению условий и безопасности трудаОшибка! Закладка не определена.

    Заключение

    Список использованных источников

    Приложения


    Введение

    моделирование специализация сельскохозяйственный планирование

    Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности сельскохозяйственной деятельности на основе достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления хозяйством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. Важная роль в осуществлении этой задачи отводится поиску новых направлений в деятельности предприятия (внедрение новых технологий, повышение качества и т. д.).

    Повышение эффективности сельскохозяйственной деятельности – это один из важнейших экономических рычагов не только в системе управления производством в целом, но и в системе внутрихозяйственного планирования, контроля и анализа. Поэтому разработка мероприятий по повышению эффективности сельскохозяйственной деятельности является одной из главных задач деятельности предприятия.

    В настоящее время необходимо добиться повышения рентабельности, ликвидации убыточности и увеличения прибыли, прежде всего, за счет повышения эффективности сельскохозяйственной деятельности. Прибыль и рентабельность предприятия зависит от производственной, снабженческой и сбытовой деятельности, осуществляемой предприятием. На современном этапе развития экономики Республики Беларусь повышенное значение имеет проблема эффективности сельскохозяйственной деятельности.

    В связи с этим проблемы совершенствования эффективности сельскохозяйственной деятельности предприятия в настоящее время являются наиболее важными, что и указывает на актуальность выбранной темы дипломной работы. Актуальность выбранной темы также обусловлена необходимостью совершенствования системы стратегического управления, разработки стратегии деятельности организации, повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственной деятельности, совершенствования технических факторов производства и улучшения качества производимой продукции.

    В качестве объекта исследования было выбрано Открытое акционерное общество "Смолевичское районное предприятие по производственно-техническому обслуживанию агропромышленного комплекса".

    Предметом исследования является одно из направлений деятельности ОАО «Смолевичский Райагросервис», а именно сельскохозяйственная деятельность и пути повышения ее эффективности.

    Целью данной работы является анализ и разработка мероприятий по повышению эффективности сельскохозяйственной деятельности организации на основе эмпирического анализа теоретического и практического материала.

    Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: изучить экономико-математические модели планирования сельскохозяйственного производства, проанализировать современное состояние в целом, определить перспективы развития хозяйства.

    Для достижения цели и задач данной работы применялись следующие методы исследования: экономико-математический, аналитический, метод статистических группировок, анализ нормативных документов и др.

    В процессе работы были использованы бухгалтерские документы (балансы, отчеты о затратах и другие документы), данные статистической отчетности за 2007, 2008 и 2009 годы, план развития предприятия, плановые и нормативные документы, монографии и статьи в научных журналах, законы, постановления правительства, статьи периодической печати, справочники, схемы и графики.


    1. Теоретические основы оптимального моделирования отраслей предприятий АПК

    1.1 Понятие и функции рынка. Особенности аграрного рынка

    В современной экономической литературе имеют место различные толкования и определения сущности рынка. Наиболее часто упоминается следующее определение [8, 10]:

    Рынок − это сфера экономики, в которой совершается процесс товарно-денежного обмена (превращение товара в деньги и обратного обращения денег в товар), это система экономических отношений между товаропроизводителями (продавцами) и потребителями (покупателями).

    Из этого толкования следует, что главными фигурантами на рынке являются два основных участника – товаропроизводители (продавцы) и потребители ( покупатели). Именно они совершают акты купли – продажи и определяют условия сбыта продукции. Рынок является связующим звеном, формирующим социально – экономические отношения в сфере обмена.

    Что касается товаропроизводителей, то поначалу они выступают в роли покупателей, приобретая факторы производства (труд, землю, капитал, информацию и др.), выплачивая поставщикам соответствующие доходы (стоимость производственных ресурсов, заработную плату, дивиденды, ренту, арендную плату и др.). Затем они становятся продавцами произведенного ими экономического продукта (продукции, товара, работ, услуг).

    Продукция – материально - вещественный продукт труда, который может использоваться в технологическом процессе его переработки или поступать непосредственно в реализацию.

    Товар – готовый продукт труда, являющийся предметом купли и продажи, подлежащей обмену на другой продукт или, как правило, на деньги.

    Работы – трудовая деятельность по созданию, изготовлению, обработке, перемещению материально – вещественного продукта (строительные, сельскохозяйственные, ремонтные и др.).

    Услуги – вид работ и действий одного субъекта, приносящих пользу другому субъекту, основным полезным результатом которых является сама деятельность (перевозка товаров, услуги связи, коммунальные услуги, обучение, консультирование и т.п.).

    Таким образом, на рынке фигурируют субъекты рынка и объекты рыночных отношений. Субъекты рынка (продавцы и покупатели) могут быть физическими и юридическими лицами. Они тесно связаны между собой. Каждый субъект занимает свое место на рынке, оказывая услуги другим субъектам. Объектами в рыночных отношениях выступают: а) продукция, товары, работы и услуги; б) факторы производства (предприятия, земля, основные средства производства, финансовые ресурсы) и в) рабочая сила.

    Основными элементами рыночных отношений являются:

    ·  Цена

    ·  Спрос

    ·  Конкуренция (товаропроизводителей и продавцов за рынок сбыта).

    Платежеспособный спрос и предложение экономического продукта (с учетом его количества, качества и ассортимента) по установленной цене определяют эквивалентность обмена, конкретное соотношение денежных и товарных потоков. Поэтому рынку присущи некоторые функции и свойства.

    Основными и наиболее общим функциями и свойствами аграрного рынка являются:

    ·  рынок всегда выступает регулятором объемов производства и ассортимента продукции. Он информирует сельскохозяйственного товаропроизводителя о спросе на ту или иную продукцию и об объемах ее предложения со стороны других товаропроизводителей. Получив эту информацию, товаропроизводитель определяет объемы производства, ассортимент и место сбыта продукции. Именно благодаря рынку устанавливается близкое к оптимальному соотношение между спросом на продукцию и предложением;

    ·  на рынке сельскохозяйственная продукция как товар получает свою истинную оценку. Продукция низкого качества не пользуется спросом покупателей и зачастую остается непроданной либо продается по низким ценам, т.е. оказывается убыточной. Следовательно, рынок побуждает товаропроизводителя к улучшению качества поставляемой продукции;

    ·  рынок способствует стабилизации цен. Чрезмерно высокие цены, как правило, приводят к сокращению спроса на продукцию, и она не находит достаточно большого сбыта. С другой стороны, чрезмерно низкие цены не обеспечивают возмещение затрат на производство продукции, и она оказывается невыгодной. Когда между спросом и предложением наступает относительное равновесие, цена устанавливается на определенном уровне, называемом ценой равновесия;

    ·  рынок побуждает товаропроизводителя снижать издержки производства, уменьшать себестоимость продукции в целях получения выгоды от ее продажи;

    ·  рынок содействует внедрению инноваций в сельскохозяйственное производство. Общеизвестно, что только на основе использования новых машин, технологий, сортов, пород, материалов и других достижений научно – технического прогресса в сельском хозяйстве можно увеличить объемы производства продукции, улучшить ее качество и снизить себестоимость. Следовательно, рынок содействует производству конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции;

    ·  рынок помогает решению социальных проблем сельских тружеников, поскольку представляет возможность каждому работнику реализовать свои способности и желания через предпринимательство. Рынок дает возможность людям зарабатывать столько, сколько они хотят и могут. Рынок страшен тому, кто не умеет и не хочет по-настоящему работать. Американский экономист С. Блейк считает, что « рынок - это фильтр, который отсеивает ленивых, беспечных, жадных и глупых»;

    ·  рынок с помощью конкуренции очищает аграрный сектор от экономически слабых, неконкурентоспособных хозяйствующих субъектов и способствует развитию более эффективных и перспективных;

    ·  рынок представляет сельским товаропроизводителям возможность эффективно вести свою деятельность, получать прибыль и успешно решать хозяйственные и социально – экономические проблемы.

    Таким образом, рынок по своей экономической сути есть саморегулируемая система взаимоотношений между продавцом и покупателем. Он ориентирует товаропроизводителей на высокое качество экономического продукта, снижение издержек производства, с одной стороны, а с другой – материально заинтересовывает их возможностью получения большей прибыли за счет увеличения объемов продаж. Рынок позволяет и способствует эффективному функционированию сельскохозяйственного производства.

    Рынок сельскохозяйственной продукции (аграрный рынок) имеет некоторые особенности и среди них:

    ·  зависимость предложения от природно–климатических условий. В силу этого товаропроизводитель должен иметь по крайне мере три программы действий – на случай благоприятных погодных условий (когда будет избыток продукции), на случай неблагоприятных условий (когда будет недобор продукции) и на случай стихийных бедствий (когда будут потери продукции). Чтобы снизить степень риска, товаропроизводителю сельскохозяйственной продукции необходимо иметь страховые запасы, а также рационально сочетать растениеводство с животноводством и с производством несельскохозяйственной продукции;

    ·  большие объемы сельскохозяйственной продукции и непродолжительные сроки хранения многих ее видов требуют четкой организации маркетинга и сбыта. Для сбыта продукции растениеводства и животноводства необходимы особые условия не только доставки ее к местам продаж (специфические транспортные средства и хорошие дороги), но и самой реализации (время и торговое место, место хранения и т.д.). Кроме того, на месте производства сельскохозяйственной продукции возникает необходимость организации первичной или более глубокой ее переработки, строительства хранилищ с холодильниками и кондиционерами;

    ·  для реализации сельскохозяйственной продукции имеется много каналов сбыта: предприятия коммерческой торговли и общественного питания, рынок прямого спроса, перерабатывающие предприятия, потребкооперация, организация государственного заказа и др. Можно организовать фирменную продажу, реализацию продукции на местном колхозном рынке, ярмарках. Сбывать продукцию возможно через посредников и по прямым договорам. Каждый из этих каналов реализации имеет свои преимущества и недостатки. Выбор остается за сельскохозяйственным товаропроизводителем. Именно он должен выбрать наиболее подходящие каналы сбыта с тем, чтобы выгодно реализовать свою продукцию.

    Отметим, что даже в развитых странах с давней историей рыночных отношений рынок вовсе не всемогущ и далеко не идеален. К издержкам рыночной экономики можно отнести, прежде всего, недостаточную стабильность, которая порождает инфляцию и рост цен; во-вторых, ей свойственна неполная занятость трудовых ресурсов с неизбежным спутником рынка – безработицей; в – третьих, рынок учитывает только индивидуальный коммерческий аспект и игнорирует так называемые общественные блага (услуги образования, здравоохранения, охраны общественного порядка, воспитания детей и т.п.); в – четвертых, рынок порождает потенциальное социальное расслоение, жестокость к слабым субъектам в конкурентной борьбе, неизбежно разоряет часть предпринимательских структур; в – пятых, рынок не гарантирует полной социальной справедливости, решения ряда социальных проблем (содержание пенсионеров, инвалидов, сирот и т.п.). И, наконец, в рыночной экономике доходы могут зависеть не только от вложенного труда и материально – денежных затрат, но и от случая, конъюнктуры, благоприятного стечения обстоятельств.

    Все вышеизложенное приводит к выводу о том, что рыночный механизм в чистом виде нуждается в определенной корректировке. В условиях смешанной экономики частично ее осуществляет государство. Как показывает отечественный и зарубежный опыт, рыночная аграрная экономика не может успешно функционировать без государственного регулирования ценообразования и поддержки сельскохозяйственного товаропроизводителя.

    1.2 Понятие об экономико–математическом моделировании

    Для оптимального управления любой системой в различных сферах АПК применяют многообразные модели. Термин «модель» происходит от латинского modulus – образец, норма, мера.

    Термин "модель" широко используется в различных сферах человеческой деятельности и имеет множество смысловых значений. Рассмотрим только такие "модели", которые являются инструментами получения знаний.

    Модель - это такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе исследования замещает объект-оригинал так, что его непосредственное изучение дает новые знания об объекте-оригинале.

    Можно выделить следующие виды моделей:

    1)  графические модели (чертеж, карта, схема путей сообщения при перевозке продукции и т.д.);

    2)  геометрические модели (топографо-геодезический макет местности, модели дают внешнее представление об оригинале и служат в основном для демонстрационных целей;

    3)  физические модели (макет трактора, гидротехнического сооружения и т. д.), которые отражают подобие между оригиналом и моделью с точки зрения происходящих основных физических процессов;

    4)  математические модели, которые отображают в абстрактной форме поведение, характеристики, взаимосвязи моделируемых объектов, явлений, процессов. Это происходит с помощью совокупности уравнений, неравенств и т. д., т.е. в математической форме.

    Все модели обладают рядом общих свойств: отражают наиболее существенные стороны изучаемого объекта; дают информацию о фактическом состоянии моделируемого объекта, а также его предполагаемом поведении.

    Следовательно, основное назначение модели – служить средством познания оригинала. При этом установлено, что графические, геометрические и физические модели в экономике распространены не так широко, как математические. Это связано со следующими обстоятельствами: а) моделирование коммерческих процессов в АПК требует меньше затрат времени, поскольку за короткий период можно на ПК просчитать различные варианты решений; б) использование ЭММ обходится значительно дешевле, чем если бы проведены дорогостоящие эксперименты для какого – то реального объекта; в) в математической модели любое явление, процесс, объект могут быть представлены без воздействия внешних факторов, особенно природных, что исключает вероятность, получения непредсказуемых результатов.

    Таким образом, моделирование – это процесс исследования конкретных систем с помощью моделей, а экономико – математическое моделирование – это процесс исследования экономических системна основе математического аппарата. С одной стороны, модели не отражают абсолютно все свойства изучаемого объекта, которых может быть достаточно много. Для решения практических задач крайне важно поставить конкретную цель и в существенных аспектах обеспечить подобие модели оригиналу. С другой стороны, на не всегда адекватное описание поведения реальной системы влияет недостаточный уровень знаний исследователя.

    При описании экономических систем в АПК используют разнообразные математические модели. В литературе можно найти различные классификации и любая из них, как известно, условна. Причем, учитывая комплексный и достаточно сложный характер моделей, систематизации могут подлежать и их составные части, блоки. К тому же любая модель характеризуется рядом признаков: часть их относится к свойствам моделируемого объекта, а часть связана с аппаратом моделирования.

    В зависимости от времени или периода моделирования различают четыре вида моделей:

    1)долгосрочные (5-15 лет); 2) среднесрочные (3 – 5 лет); 3) краткосрочные (1 – 2 года); 4) оперативные ( месяц, квартал, т.е. на текущий период). В основном первый вид используют для объектов макроуровня (республика, область и др.), остальные – для микроуровня, хотя в отдельных случаях здесь не бывает таких жестких разграничений.

    В зависимости от уровня правления системами АПК различают следующие модели:

    1)  межотраслевые (позволяют обосновать наилучшие варианты развития взаимосвязанных отраслей и предприятий трех сфер АПК). В качестве примера можно привести модель сбалансированного развития продуктового подкомплекса;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.