МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Роль, место и задачи по координации действий территориальных и функциональных органов ГО и ЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций

    ПСС является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банках, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и может совершать сделки, разрешенные законодательством и соответствующие целям деятельности ПСС.

    Основными задачами ПСС являются:    

    1.    Обеспечение готовности органов управления, ПСО (РПСО) к проведению поисково-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    2.    Организация и проведение поисково-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, к ведению которых они аттестованы;  

    3.    Организация и проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев среди населения;  

    4.    Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящего состава, специалистов, штатных и общественных спасателей;  

    5.    Организация взаимодействия с органами управления и силами РСЧС;

    6.    Осуществление мероприятий по реабилитации, социальной и правовой защите работников ПСС региона и членов их семей;  

    7.    Создание материально-технической базы для выполнения задач по предназначению.  

    8.    Базовая служба дополнительно выполняет задачи в интересах региона.  

    9.    Полный перечень задач, возлагаемый на конкретные поисково-спасательные службы, определяется соответствующими РЦ ГО ЧС, а также постоянно действующими органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и при органах местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с их полномочиями и закрепляется в уставах указанных служб.

    <big><big><span style="font-style: normal; text-decoration: none; color: rgb(0,0,0)">Центр управления в кризисных ситуациях</span></big></big>

    Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) МЧС России является органом повседневного управления силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

    Его основные задачи:

    ·     обеспечение устойчивого и непрерывного управления силами и средствами ликвидации ЧС постоянной готовности;

    ·     информационное обеспечение функционирования системы управления;

    ·     координация работы всех звеньев РСЧС;

    ·     автоматизация управленческой деятельности, программно-техническое и информационное обеспечение деятельности центрального аппарата Министерства по чрезвычайным ситуациям.

    Центр состоит из:

    ·     оперативно-аналитического управления

    ·     информационно-технического управления

    ·     подразделений обеспечения деятельности Центра.

    Основные службы Центра осуществляют круглосуточное дежурство. Основу дежурной службы составляет оперативная дежурная смена Центра во главе со старшим оперативным дежурным МЧС России, которые организуют немедленное реагирование на чрезвычайные ситуации. Оперативная дежурная смена собирает, анализирует и обрабатывает информацию, как в обычном, так и в автоматизированном режиме. Она может одновременно вести сбор информации по 2-3 чрезвычайным ситуациям федерального или регионального уровня. Функционирование единой информационной сети обеспечивается комплексом средств автоматизации, который позволяет прогнозировать развитие отдельных типов ЧС с помощью предметно ориентированных программ, хранить оперативную и справочную информацию по ЧС и обеспечивать подготовку документов.

    Оперативная дежурная смена обрабатывает информацию и вводит ее в единую информационную сеть МЧС России. Сюда же поступает информация из регионов, федеральных министерств и ведомств, служб прогноза, входящих в состав РСЧС. Создано единое информационное пространство, позволяющее взаимодействовать с администрацией Президента, Правительством Российской Федерации, другими высшими органами государственной власти.    

               

    Центральный аэромобильный спасательный отряд «ЦЕНТРОСПАС»

    Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас) создан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 1992 года. Его основное назначение - реагирование на чрезвычайные ситуации, связанные с природными катастрофами и техногенными авариями, оказание помощи людям, сохранение производственного потенциала. Экономическо-правовой статус отряда - государственное учреждение с правом самостоятельной коммерческой деятельности.

    Отряд находится в режиме круглосуточного дежурства на базе, расположенной вблизи аэродрома. Необходимая психологическая и физическая подготовка спасателей, владение ими современным специальным оборудованием и снаряжением, позволяют проводить первоочередные поисково-спасательные и аварийные работы в случаях стихийных бедствий: землетрясений, наводнений, оползней, техногенных катастроф, при проведении особо сложных и опасных аварийно-спасательных операций.

    Структуру отряда «ЦЕНТРОСПАС» см. приложение табл. 1.

                Возможности отряда «ЦЕНТРОСПАС» см. приложение табл. 2.

     

    Центр по проведению спасательных операций особого риска "ЛИДЕР"                       

    Центр по проведению спасательных операций особого риска (ЦСООР) сформирован 15 февраля 1994 года.

    Личный состав Центра постоянно участвует в спасательных и гуманитарных операциях, как на территории России, так и за ее пределами. Спасатели Центра готовы прийти на помощь людям в любых широтах, в самой труднодоступной местности.

    За весь период существования Центра спасателями проведено около 200 операций:

         гуманитарных - 12;

         аварийно-спасательных - 27;

         поисково-спасательных - 22;

         по ликвидации дорожно-транспортных происшествий - 63;

         специальных - 63,

    в ходе которых :

         спасено более 100 человек;

         эвакуировано более 4 000 человек;

         извлечено из-под завалов, потерпевших аварию автомомбилей, водоемов более 100 тел погибших;

         сопровождено более 300 воздушных судов и более 200 автоколонн;

         доставлено более 35 000 тонн гуманитарных грузов;

         обезврежено около 500 взрывоопасных предметов.

    Государственное унитарное авиационное предприятие

    10 мая 1995 года Постановлением Правительства Российской Федерации было создано Государственное унитарное авиационное предприятие МЧС России (ГУАП). Анализ работы МЧС России показывает, что ни одна задача

    не решается сегодня без участия и применения авиации. Абсолютно ясно,

    что авиация - это та основа, на которой будет строиться мобильность и

    эффективность действий чрезвычайной службы России.

    В марте 1992 года Постановлением Правительства Российской Федерации был создан Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд (ЦАМО), в ведении которого и находились первые самолеты и вертолеты МЧС России. С 1994  года МЧС России проводит

    работу по созданию собственной авиации, способной решать задачи Министерства по экстренному реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. В ГУАП пришли энтузиасты своего дела. Его летный и инженерно-технический состав – это высококлассные специалисты, всегда готовые оказать помощь попавшим в беду в

    любой точке земного шара.

    Задачи ГУАП:

    ·     оперативная доставка спасателей, специалистов и экспертов в зоны чрезвычайных ситуаций;

    ·     эвакуация российских граждан из зарубежных стран;

    ·     поисковые работы и мониторинг.

    Специальные виды работ - пожаротушение, десантирование, парашютный сброс грузов, транспортировка вертолетов, автомобильной техники. В соответствии с задачами, решаемыми российскими спасателями, в ГУАП сформировался парк самолетов и вертолетов. Это 5 самолетов Ил-76 ТД (транспортные и пожарные), 2 самолета Ан-74 (универсальные транспортные самолеты короткого взлета и посадки), Як-42 (командный пункт управления) и

    Ил-62 (пассажирский), оснащенный специальной связью и предназначенный для перевозки людей из зоны бедствия.

    Авиация МЧС России занималась перевозкой грузов гуманитарной помощи в Таджикистан, Киргизию, Армению, Азербайджан, Грузию, Молдавию, Афганистан, Иран, Японию, Египет, Сербию, Черногорию, Руанду, Китай, Корею.

    Десятки раз летчики МЧС России в сложных погодных условиях, демонстрируя высочайший профессионализм, доставляли спасателей, медиков и экспертов в места бедствий, как в России, так и за рубежом.

    Во время боевых действий в Йемене самолетом МЧС России были эвакуированы из этой страны сотрудники посольства, а также российские граждане, работающие по контракту.

    Немалое внимание МЧС России уделяет развитию отечественных авиационных технологий. В 1996-1999 годы по заказу МЧС России АООТ “Камов” и ПО “Стрела” будут вести разработки по созданию на базе вертолета Ка-126 новой модели — вертолета Ка-226А, предназначенного для спасательных работ в особо сложных условиях.

    III. Заключение

    В 1999 году предупреждение чрезвычайных ситуаций для МЧС России будет оставаться приоритетным направлением в решении проблемы комплексной защиты населения и территорий. С этой целью осуществляется поиск принципиально новых форм и методов совершенствования существующей системы предупреждения ЧС. Совместно с РАН, заинтересованными органами исполнительной власти федерального уровня и субъектов РФ был разработан проект Федеральной целевой программы “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005

    года”. Будут продолжаться работы по созданию Единой государственной системы комплексного мониторинга, центральное место в которой занимает образованное в марте 1997 года Агентство по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций МЧС России. Главные  усилия Министерства будут сосредоточены на работе с органами исполнительной власти субъектов РФ в области гражданской обороны и предупреждения ЧС. Не менее важной задачей  для МЧС России будет создание высокопрофессиональных мобильных

    территориальных спасательных служб.

    Список литературы

    1.    "Гражданская оборона" В. Г. Атаманюк, Л. Г. Ширшев, Н. И. Акимов, Москва, "Высшая школа", 1986

    2.    Постановление Совета министров РСФСР от 27 декабря 1990г “Об образовании Российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР, а также формировании единой государственно-общественной системы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций”.

    3.    Указ Президента РСФСР Б. Н. Ельцина № 221 "О создании Государственного комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР)", председателем которого был назначен С. К. Шойгу.

    4.    Постановление Правительства Российской Федерации № 154 от 13 марта 1992г " О создании Центрального аэромобильного спасательного отряда (ЦАМО) с базированием его на аэроузле “Раменское” (г. Жуковский Московской области)".

    5.    Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 1992 г.

    № 528 “О совершенствовании деятельности туристских и альпинистских спасательных служб, пунктов и центров”.

    6.    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 февраля 1993 г. № 307 "О создании межведомственной противопаводковой комиссии"

    7.    Постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 1993 г. № 26 "О создании национальной комиссии Российской Федерации по проведению Международного десятилетия ООН по уменьшению опасности стихийных бедствий".

    8.    Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1993 г. № 636 "О создании межведомственной морской координационной комиссии по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах России при ГКЧС России".

    9.    Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1993 г. № 643 "О создании межведомственной комиссии Российской Федерации по борьбе с лесными пожарами".

    10.  Указ Президента Российской Федерации № 66 от 10 января 1994 г “О структуре федеральных органов исполнительной власти”

    11.  Закон Правительства РФ 21 декабря 1994 г “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”

    12.  Федеральный закон Российской Федерации от 14 июля 1995 г “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”

    13.  Постановление Правительства Российской Федерации № 1085 от 2 ноября 1995 г “О федеральной целевой программе “Создание единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (ЕГАСКРО) на территории Российской Федерации”.

    14.  Проект Федеральной целевой программы “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года”.

    15.  Web-сервер МЧС: http://www.emercom.gov.ru

     

     

    Приложение

       

    График 1

     

                                 


    График 2


     


    Таблица 1

    Таблица 2

    Виды деятельности

    Конкретные работы

    Высотные работы

    ·     Обследование, очистка, монтаж, демонтаж и ремонт водосточных труб, вентиляционных коробов, антенн, кондиционеров и других объектов на фасадах и крышах зданий.

    ·     Установка различных видов рекламы (щиты, панели, конструкции)

    ·     Выявление аварийных мест, составление дефектных карт высотных объектов, (экспертная оценка).

    ·     Работы по пескоструйной и гидродинамической очистке высотных объектов (оборудование предоставляет заказчик).

    ·     Нанесение антикоррозийных и огнезащитных покрытий и грунтовки, покраска высотных объектов.

    ·     Герметизация межпанельных швов зданий, мытье остекления и поверхностей зданий и сооружений.

    ·     Монтаж (демонтаж) металлоконструкций.

    Сравнительные испытания

    Регламентные и ремонтно-наладочные работы

    ·     Проведение испытаний спасательного оборудования:

    гидроинструмент, изолирующие средства, дыхательные аппараты, защитные костюмы, акваланги, бензопилы, электроинструменты, плавсредства, лодочные моторы, энергоустановки и пр. (по результатам испытаний выпускается отчет с рекомендациями и замечаниями).

    ·     Заправка воздухом дыхательных аппаратов, периодическое обслуживание дыхательных аппаратов в лаборатории отряда.

    ·     Проведение регламентных и ремонтно-наладочных работ гидрооборудования фирмы «Холматро».

    ·     Составление перечня (как приложение к техническому заданию) необходимого оборудования для комплектации аварийно-спасательных автомобилей под различные виды аварий.

    ·     Обеспечение электроэнергией в автономном режиме (Выходная мощность – до 8 кВт)

    ·     Производство электрогазосварочных работ.

    ·     Заправка воздушных баллонов сжатым воздухом, пригодным для дыхания, давлением до 300 атм.

    ·     Ремонт двигателей бензоагрегатов (запчасти заказчика).

    ·     Выполнение штучных заказов на токарно-фрезерные работы.

    ·     Заточка пильных цепей на заточном станке.

    Работы во вредных средах

    Работы в коллекторах, цементных банках, силосных башнях, терминалах, кессонах, цистернах и др. замкнутых резервуарах (возможно в изолирующих дыхательных аппаратах), а также в агрессивных средах, в условиях загазованности и т.п. в костюмах высшей химической защиты.

    Гидроработы

    ·     Обследование гидротехнических сооружений для определения степени разрушения, угрозы аварии.

    ·     Обследование ГТС, дна водоемов, рек, затонувших судов.

    ·     Поиск пострадавших в воде.

    ·     Спасение из затопленных отсеков судов на глубине.

    ·     Определение степени засоренности дна акваторий.

    ·     Поиск вещественных доказательств (оружие и т.п.).

    ·     Поиск и подъем автомобилей и другой легкой техники.

    ·     Осмотр судов (подводная часть, винты, рули, очистка кингстонов).

    Использование вертолетных технологий

    ·     Доставка специалистов в труднодоступные районы с использованием парашютной системы «кенгуру» (инструктор и пассажир).

    ·     Десантирование:

    °       с вертолета МИ-8 парашютным способом и с применением спусковых устройств;

    °       с вертолетов БО-105 и БК-117 с применением спусковых устройств.

    ·     Эвакуация с применением вертолетов.

    ·     Подготовка площадки приземления для тяжелых и легких вертолетов в труднодоступных местах (лес, горы) и точное наведение летательных аппаратов с использованием систем спутниковой навигации.

    ·     Мониторинг обстановки с воздуха на вертолетах МИ-8, БО-105, БК-117.

    ·     Перевозка грузов и пассажиров на вертолете МИ-8.

    ·     Санитарные рейсы:

    °       доставка медперсонала на вертолетах МИ-8, БО-105, БК-117;

    °       доставка пострадавших из районов Центрального региона в московские клиники по профилю на вертолетах БО-105, БК-117.

    ·     Полеты с грузом на верхней подвеске.

    ·     Строительно-монтажные работы.

    ·     Лесоавиационные работы, в т.ч. высадка десантников и пожарных, сброс грузов и вымпелов, патрулирование лесных массивов, применение водосливных устройств для тушения пожаров.

    ·     Полеты с борта корабля по доставке пассажиров и грузов.

    ·     Отстрел диких животных с воздуха.

    Обеспечение радиосвязи

    ·     УКВ радиостанции (автомобильные и портативные);

    ·     КВ радиостанции (автомобильные, базовые, переносные);

    ·     станции спутниковой связи INMARSAT-M.

    Все типы радиостанций имеют возможность работы в автономном режиме. (Некоторые типы радиостанций разработаны непосредственно для работы в экстремальных условиях).

    Использование мобильного модуля

    ·     Обеспечение автономного размещения примерно 50 человек с обеспечением комфортных условий (тепло, свет, электроэнергия, спальные места):

    ·     во время концертов;

    ·     сборов;

    ·     краткосрочных экспедиций;

    ·     торжественных мероприятий на открытом воздухе;

    ·     в качестве мобильного выставочного комплекса.

    Развертывание экстренного аэромобильного госпиталя в труднодоступных районах

    Оказание квалифицированной медицинской помощи пострадавшим при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях в различных климатических и географических зонах в условиях автономного функционирования. Пропускная способность одного медицинского блока – 100-150 пациентов в сутки, включая операционных больных.

    Транспортные и строительно-монтажные работы

    ·     Перевозка грузов – стройматериалы, мебель, сыпучие грузы и т.д., кроме негабаритных грузов (автомобили КАМАЗ, УАЗ)

    ·     Строительно-монтажные, погрузочно-разгрузочные и земляные работы (автокран «Ивановец», экскаватор «Беларусь»).

    Организация питания в полевых (походных) условиях

    Эксплуатация кухни фирмы «Керхер» (ФРГ):

    ·     приготовление пищи на 20-300 человек;

    ·     возможность выпечки кондитерских изделий;

    ·     приготовление деликатесов;

    ·     использование холодильного оборудования;

    ·     совместно с мобильным лагерем возможность обеспечения приема пищи в комфортных условиях.

    Образовательные мероприятия

    ·     Организация и проведение с детьми и взрослыми показательных занятий, имитирующих действия, предпринимаемые при возникновении различных типов чрезвычайных ситуаций.

    ·     Проведение практических семинаров с преподавателями ОБЖ в школах.

    ·     Организация кружков «Спасатель» в школах, детских центрах.

    ·     Организация полевых лагерей и сборов.

    Медицинская помощь

    Обеспечение квалифицированной медицинской помощью при перевозке больных из различных регионов авиационным или автомобильным транспортном.

    Прочие работы

    ·     Создание специальных компьютерных программ и баз данных для спасательных формирований разных профилей.

    ·     Проведение репортажных съемок с мест ЧС.

    ·     Оказание переводческой помощи с английского языка при освоении летно-техническим составом и спасателями зарубежных вертолетов.

    ·     Удаление и обрезка деревьев в стесненных условиях.

    ·     Вскрытие металлических дверей (возможно без нарушения конструкции)

    ·     Дежурство экипированной группы спасателей при проведении гонок и ралли на специально оборудованных машинах высокой проходимости, оснащенных спутниковой системой GPS.



    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.