Реферат: Роль, место и задачи по координации действий территориальных и функциональных органов ГО и ЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций
Департамент
подготовки войск гражданской обороны и других формирований:
- разработка предложений по формированию единой политики в
области подготовки и применении Войск гражданской обороны Российской Федерации,
поисково-спасательных формирований МЧС России, а также других сил РСЧС;
- организация подготовки и применения Войск гражданской обороны Российской
Федерации, поисково-спасательных формирований МЧС, а также непосредственное
руководство ими в ходе ликвидации чрезвычайных ситуации;
- организация и проведение аттестации спасателей и аварийно-спасательных
формирований.
Департамент
материально-технического обеспечения и вооружения:
- организация работ по формированию системы экономических,
правовых и законодательных мер по вопросам материально-технического обеспечения
и участию в создании государственных чрезвычайных резервных фондов РСЧС;
- организация и руководство материально-техническим обеспечением Войск
гражданской обороны Российской Федерации, аварийно-спасательных и других
формирований МЧС России и других сил, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных
ситуации;
- осуществление учета и контроля за использованием материальных ресурсов,
выделенных из государственного бюджета на ликвидацию чрезвычайных ситуации.
Департамент
мероприятий защиты населения и территорий
- организация разработки и реализации стратегии МЧС России в
области подготовки населения и территорий к действиям при чрезвычайных
ситуациях;
- организация выполнения эвакуационных мероприятии, мероприятии радиационной и
химической защиты;
- координация подготовки сил и средств наблюдения и лабораторного контроля РСЧС
к действиям в чрезвычайных ситуациях; осуществление управления
функционированием и развитием территориальных подсистем РСЧС.
Департамент
финансово-экономический:
- подготовка предложении по формированию единен государственной
политики по финансовому и экономическому обеспечению деятельности МЧС России,
системы РСЧС в условиях экономических реформ в Российской Федерации,
- организация сводного планирования финансово-экономической деятельности в
системе МЧС России;
- организация финансирования и контроль за целевым использованием средств,
выделяемых из резервного фонда Правительства российской Федерации;
- организация финансового обеспечения Войск гражданской обороны Российской
Федерации, поисково-спасательной службы МЧС России и других организаций, подведомственных
Министерству;
- организация финансового обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайных
ситуации.
Департамент
инвестиций и эксплуатации основных фондов:
- организация мероприятий в области социальной защиты и
социально-психологической реабилитации граждан, пострадавших в результате
радиационных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций; координация
строительства объектов федерального и межрегионального значения,
предусмотренных программами по преодолению последствий катастроф, радиационных
аварий, стихийных бедствий и межнациональных конфликтов;
- осуществление экспертизы схем развития и размещения производительных сил,
проектов районных планировок и застройки территорий с учетом радиационных,
социально-экономических факторов, направленных на защиту населения и окружающей
Среды в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
Департамент международного сотрудничества:
- организация международного сотрудничества в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
преодолений чернобыльской и других крупных катастроф, проведения подводных
работ особого назначения, поиска и спасения на морях и акваториях;
- организация подготовки сил МЧС России, чрезвычайного гуманитарного
реагирования и аварийно-спасательных формирований с учетом международного опыта
и на базе зарубежных и специализированных центров и организаций;
- организация международного сотрудничества со странами СНГ по вопросам
гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации;
-организация приема грузов гуманитарной помощи от зарубежных государств
населению Российской Федерации, пострадавшему в результате чрезвычайных
ситуаций и межнациональных конфликтов;
- формирование необходимой договорно-правовой базы и организация участия структурных
подразделений Министерства в выполнении обязательств Российской Федерации,
перед зарубежными государствами и международными организациями, вытекающих из
заключенных международных договоров, соглашении и конвенции;
- осуществление международных уведомлений и запросов о помощи в случае
чрезвычайных ситуации, в том числе трансграничного характера, на территории
России;
- привлечение российских и иностранных специалистов для участия в проведении
международной экспертизы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
Управление кадров:
-проведение единой кадровой политики по подбору и расстановке
работников в системе МЧС России;
- организация подготовки и переподготовки кадров в системе МЧС России,
- организация комплектования учебных заведений по подготовке специалистов для
системы МЧС России;
-организация и осуществление подготовки кадров и руководящего состава РСЧС,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по гражданской
обороне к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС. управление главной
инспекции:
- организация и осуществление на территории Российской Федерации во
взаимодействии с другими органами государственного надзора, госнадзорной
деятельности за выполнением федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, предприятиями и организациями мероприятий в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и
техногенного характера и контроля в области гражданской обороны.
Организационно-мобилизационное управление:
- подготовка предложений по формированию политики в области
развития сил и средств МЧС России;
- разработка предложений по перспективному развитию к совершенствованию
огрганизационно-штатной структуры органов управления, соединении, воинских
частей, организации и предприятии МЧС России.
Управление Аппарата Министра:
- обеспечение оперативной и служебной деятельности Министра и
его заместителей;
- организация подготовки материалов к заседаниям Совета Безопасности Российской
Федерации, Совета Обороны Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации по вопросам, относящимся к компетенции МЧС России;
- организация документационного обеспечения заседаний Межведомственной комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации;
- создание единой системы документационного обеспечения деятельности
центрального аппарата МЧС России и обеспечение совместно с департаментами,
управления и самостоятельными отделами ее функционирования;
- контроль за выполнением поручений Министра и его заместителей, приказов,
указаний, решений коллегии. Военного Совета МЧС России, а также совместно с
подразделениями Министерства решений Межведомственной комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации, осуществление контроля за
исполнением документов в центральном аппарате МЧС России.
Управление связи и оповещения:
- разработка и формирование предложений по приоритетным
направлениям в области связи и оповещения в системе МЧС России, гражданской
обороны и РСЧС;
- организация развертывания системы связи и оповещения при чрезвычайных
ситуациях, ее наращивание в ходе ликвидации аварии, катастроф и стихийных
бедствий;
- планирование и организация всех видов связи в системе МЧС России;
- обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по
вопросам использования государственных и ведомственных систем связи и вещания в
интересах МЧС России.
Научно-техническое управление:
- организация разработки
научно-технической политики в области ведения гражданской обороны, мероприятий
защиты населения, прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, включая вопросы преодоления последствий радиационных аварий и
катастроф, проведения аварийно-спасательных, в том числе подводно-технических
работ, а также технического оснащения сил МЧС России;
- ведение работ по определению приоритетов научно-технической политики МЧС
России;
- организация и сопровождение работ по совершенствованию
существующих и разработке новых образцов техники и аварийно- спасательных
средств, подготовке их производства и внедрению в Войска гражданской обороны
Российской Федерации и другие силы РСЧС,
- организация и сопровождение НИОКР по проблемам ведения гражданской обороны,
мероприятий защиты населения, прогнозирования, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуации, включая вопросы преодоления последствии радиационных
аварий и катастроф, проведения аварийно-спасательных работ, в том числе
подводно-технических, технического оснащения сил, управления силами и средствами
МЧС России. Управление авиации:
- подготовка предложений по формированию приоритетных направлений в области
развития авиации в интересах МЧС России;
- планирование оперативного использования авиации для выполнения
поисково-спасательных работ, доставки оперативных групп и грузов;
- организация создания, развития, обеспечения функционирования авиапредприятия
МЧС России и внедрения передовых авиационных технологий;
- организация летной подготовки летных экипажей вертолетных отрядов
региональных центров и авиапредприятия.
Правовое управление:
- правовое сопровождение проектов законодательных актов и
других нормативных документов, относящихся к компетенции МЧС России
- организация создания системы страховой защиты МЧС России.
Медицинское управление:
-разработка предложений по созданию, подготовке, оснащению и
использованию формирований и организаций медицинской и
санитарно-эпидемиологической службы ГО, санитарно-транспортных формирований ГО,
формирований и организаций Всероссийской службы медицины катастроф;
-организация и осуществление контроля за состоянием готовности службы медицины
катастроф, ПСС, медицинских подразделений Войск ГО Российской Федерации;
-организация проведение мероприятий, направленных на предупреждение
чрезвычайных ситуации эпидемиологического, эпизоотического и эпифитотического
характера;
- организация проведения мероприятий по обеспечению населения медицинским
имуществом гражданской обороны, созданию резерва медицинского имущества
гражданской обороны и на чрезвычайные ситуации.
Хозяйственное управление:
- организация обеспечения департаментов, управлений и отделов
МЧС России всеми видами материально-технических средств.
- Управление заказов, резервов и реализации материально- технических средств
координация деятельности органов исполнительной власти различных уровнен по
созданию и использованию чрезвычайных резервных фондов, государственных
резервов для ликвидации ЧС;
- координация работы государственных унитарных предприятий и других
организаций, подведомственных МЧС России, по формированию внебюджетного
источника материальных и финансовых ресурсов;
- планирование, подготовка и заключение договоров, организация закупки и
поставки необходимых материально-технических средств.
Информационный отдел (Пресс-служба):
- осуществление связи с общественностью и средствами массовой
информации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуации, преодолению последствии радиационных катастроф, защиты
жизни и здоровья людей, проведения подводных работ особого назначения,
повышения устойчивости функционирования объектов экономики при авариях,
катастрофах и стихийных бедствиях;
- координация деятельности ответственных лиц за связь со средствами массовой
информации в региональных центрах МЧС России;
- обеспечение средств массовой информации оперативными сведениями из районов ЧС
о ходе работ по их ликвидации;
- регулярное освещение в средствах массовой информации и доведение до
общественных организаций деятельности МЧС России по реализации возложенных на
него задач;
- организация работы журналистов в зоне чрезвычайной ситуации, а также
выездного Пресс-центра МЧС России.
Силы и
средства МЧС:
·
Региональные центры
·
Поисково-спасательные службы
·
Центр управления в кризисных ситуациях
·
Центральный аэромобильный
спасательный отряд "ЦЕНТРОСПАС"
·
Центр по проведению спасательных
операций особого риска "Лидер"
·
Всеросийский
научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций
·
Государственное унитарное
авиационное предприятие
·
Всероссийский центр наблюдения и
лабораторного контроля
·
Европейский центр новых технологий
управления рисками стихийных бедствий и технологических катастроф МЧС России
·
Агентство "Эмерком"
·
Журнал "Гражданская
защита"
·
Российский национальный корпус
чрезвычайного реагирования
Далее
будут рассмотрены основные задачи сил МЧС.
Региональные центры
Региональные центры по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий в соответствии с Временным положением, утвержденным приказом МЧС
России от 7 октября 1994 г. № 621 выполняют следующие основные задачи:
·
координация деятельности территориальных подсистем, а также
звеньев ведомственных и функциональных подсистем Российской системы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях на территории региона,
организация их взаимодействия по вопросам разработки и осуществления
мероприятий в области защиты населения, территорий и объектов, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
·
руководство подчиненными соединениями и воинскими частями
гражданской обороны, штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям в ходе повседневной деятельности, при приведении их в различные
степени боевой готовности, в период отмобилизования и выполнения задач в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, поисково-спасательными
службами на территории региона;
·
координация ведения гражданской обороны на территории региона;
·
координация действий комиссий по чрезвычайным ситуациям, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации по ликвидации
региональных чрезвычайных ситуаций;
·
осуществление установленным порядком государственного надзора на
территории региона за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
·
организация региональных научно-прикладных исследований по
проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
·
организация разработки и реализации региональных программ, систем
информационного обеспечения, контроля за реализацией в регионе федеральных
целевых программ, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных
ситуаций, в том числе преодоление последствий радиационных аварий и катастроф
(за исключением регионов, где имеются специальные органы управления МЧС России
администраций по контролю за реализацией программ по ликвидации последствий
радиационных аварий и катастроф), а также защиту населения и территорий;
·
организация на территории региона обучения населения, подготовки
должностных лиц органов управления и формирований гражданской обороны,
подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
·
участие, содействие и контроль за созданием на территории региона
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
·
рассмотрение и согласование смет потребности в денежных средствах
субъектам Российской Федерации на оказание помощи при ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
·
осуществление функций финансирования мероприятий по ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет средств, выделяемых из резервного фонда
Правительства Российской Федерации, а также организации финансового и
материально-технического обеспечения штабов по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям, соединений, воинских частей гражданской обороны на
территории региона.
Всего в составе МЧС
России имеется 9 региональных центров:
Центральный - г. Москва;
Северо-Западный - г. Санкт-Петербург;
Северо-Кавказский - г. Ростов на Дону;
Приволжский - г. Самара;
Уральский - г. Екатеринбург;
Западно-Сибирский - г. Новосибирск;
Восточно-Сибирский - г. Красноярск;
Забайкальский - г. Чита;
Дальневосточный - г. Хабаровск.
В зависимости от
особенностей региона численность региональных центров (включая подразделения
обеспечения) изменяется от 200 до 215 человек.
<big><big><span
style="font-style: normal; text-decoration: none; color:
rgb(0,0,0)">Поисково-спасательные
службы</span></big></big>
<big><big>Общие
положения.</big></big>
Поисково-спасательная служба (далее
ПСС) является подведомственным учреждением Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий и предназначена для проведения поисково-спасательных работ в
условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В состав ПСС входят органы управления
службы, поисково-спасательные отряды (далее ПСО) и подразделения обеспечения.
Служба, имеющая в своем составе региональный поисково-спасательный отряд (далее
РПСО), является базовой для региона ее дислокации.
В своей деятельности ПСС
руководствуется законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, нормативными актами МЧС России, региональных
центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий МЧС России (далее РЦ ГО ЧС) и уставом ПСС.
ПСС осуществляет свою повседневную
деятельность под непосредственным руководством РЦ ГО ЧС, а также во
взаимодействии с постоянно действующими органами управления при органах
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного
самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты
населения и территорий, и входит в состав функциональной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее РСЧС).
Страницы: 1, 2, 3, 4
|