МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Роль, место и задачи по координации действий территориальных и функциональных органов ГО и ЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций

    Департамент подготовки войск гражданской обороны и других формирований:

    - разработка предложений по формированию единой политики в области подготовки и применении Войск гражданской обороны Российской Федерации, поисково-спасательных формирований МЧС России, а также других сил РСЧС;
    - организация подготовки и применения Войск гражданской обороны Российской Федерации, поисково-спасательных формирований МЧС, а также непосредственное руководство ими в ходе ликвидации чрезвычайных ситуации;
    - организация и проведение аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований.

    Департамент материально-технического обеспечения и вооружения:

    - организация работ по формированию системы экономических, правовых и законодательных мер по вопросам материально-технического обеспечения и участию в создании государственных чрезвычайных резервных фондов РСЧС;
    - организация и руководство материально-техническим обеспечением Войск гражданской обороны Российской Федерации, аварийно-спасательных и других формирований МЧС России и других сил, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуации;
    - осуществление учета и контроля за использованием материальных ресурсов, выделенных из государственного бюджета на ликвидацию чрезвычайных ситуации.

    Департамент мероприятий защиты населения и территорий

    - организация разработки и реализации стратегии МЧС России в области подготовки населения и территорий к действиям при чрезвычайных ситуациях;
    - организация выполнения эвакуационных мероприятии, мероприятии радиационной и химической защиты;
    - координация подготовки сил и средств наблюдения и лабораторного контроля РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; осуществление управления функционированием и развитием территориальных подсистем РСЧС.

    Департамент финансово-экономический:

    - подготовка предложении по формированию единен государственной политики по финансовому и экономическому обеспечению деятельности МЧС России, системы РСЧС в условиях экономических реформ в Российской Федерации,
    - организация сводного планирования финансово-экономической деятельности в системе МЧС России;
    - организация финансирования и контроль за целевым использованием средств, выделяемых из резервного фонда Правительства российской Федерации;
    - организация финансового обеспечения Войск гражданской обороны Российской Федерации, поисково-спасательной службы МЧС России и других организаций, подведомственных Министерству;
    - организация финансового обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуации.

    Департамент инвестиций и эксплуатации основных фондов:

    - организация мероприятий в области социальной защиты и социально-психологической реабилитации граждан, пострадавших в результате радиационных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций; координация строительства объектов федерального и межрегионального значения, предусмотренных программами по преодолению последствий катастроф, радиационных аварий, стихийных бедствий и межнациональных конфликтов;
    - осуществление экспертизы схем развития и размещения производительных сил, проектов районных планировок и застройки территорий с учетом радиационных, социально-экономических факторов, направленных на защиту населения и окружающей Среды в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

    Департамент международного сотрудничества:

    - организация международного сотрудничества в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодолений чернобыльской и других крупных катастроф, проведения подводных работ особого назначения, поиска и спасения на морях и акваториях;
    - организация подготовки сил МЧС России, чрезвычайного гуманитарного реагирования и аварийно-спасательных формирований с учетом международного опыта и на базе зарубежных и специализированных центров и организаций;
    - организация международного сотрудничества со странами СНГ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации;
    -организация приема грузов гуманитарной помощи от зарубежных государств населению Российской Федерации, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций и межнациональных конфликтов;
    - формирование необходимой договорно-правовой базы и организация участия структурных подразделений Министерства в выполнении обязательств Российской Федерации, перед зарубежными государствами и международными организациями, вытекающих из заключенных международных договоров, соглашении и конвенции;
    - осуществление международных уведомлений и запросов о помощи в случае чрезвычайных ситуации, в том числе трансграничного характера, на территории России;
    - привлечение российских и иностранных специалистов для участия в проведении международной экспертизы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

    Управление кадров:

    -проведение единой кадровой политики по подбору и расстановке работников в системе МЧС России;
    - организация подготовки и переподготовки кадров в системе МЧС России,
    - организация комплектования учебных заведений по подготовке специалистов для системы МЧС России;
    -организация и осуществление подготовки кадров и руководящего состава РСЧС, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по гражданской обороне к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС. управление главной инспекции:
    - организация и осуществление на территории Российской Федерации во взаимодействии с другими органами государственного надзора, госнадзорной деятельности за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера и контроля в области гражданской обороны.

    Организационно-мобилизационное управление:

    - подготовка предложений по формированию политики в области развития сил и средств МЧС России;
    - разработка предложений по перспективному развитию к совершенствованию огрганизационно-штатной структуры органов управления, соединении, воинских частей, организации и предприятии МЧС России.

    Управление Аппарата Министра:

    - обеспечение оперативной и служебной деятельности Министра и его заместителей;
    - организация подготовки материалов к заседаниям Совета Безопасности Российской Федерации, Совета Обороны Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции МЧС России;
    - организация документационного обеспечения заседаний Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации;
    - создание единой системы документационного обеспечения деятельности центрального аппарата МЧС России и обеспечение совместно с департаментами, управления и самостоятельными отделами ее функционирования;
    - контроль за выполнением поручений Министра и его заместителей, приказов, указаний, решений коллегии. Военного Совета МЧС России, а также совместно с подразделениями Министерства решений Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации, осуществление контроля за исполнением документов в центральном аппарате МЧС России.

    Управление связи и оповещения:

    - разработка и формирование предложений по приоритетным направлениям в области связи и оповещения в системе МЧС России, гражданской обороны и РСЧС;
    - организация развертывания системы связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях, ее наращивание в ходе ликвидации аварии, катастроф и стихийных бедствий;
    - планирование и организация всех видов связи в системе МЧС России;
    - обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по вопросам использования государственных и ведомственных систем связи и вещания в интересах МЧС России.

    Научно-техническое управление:

    - организация разработки научно-технической политики в области ведения гражданской обороны, мероприятий защиты населения, прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая вопросы преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения аварийно-спасательных, в том числе подводно-технических работ, а также технического оснащения сил МЧС России;
    - ведение работ по определению приоритетов научно-технической политики МЧС России;

    - организация и сопровождение работ по совершенствованию существующих и разработке новых образцов техники и аварийно- спасательных средств, подготовке их производства и внедрению в Войска гражданской обороны Российской Федерации и другие силы РСЧС,
    - организация и сопровождение НИОКР по проблемам ведения гражданской обороны, мероприятий защиты населения, прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации, включая вопросы преодоления последствии радиационных аварий и катастроф, проведения аварийно-спасательных работ, в том числе подводно-технических, технического оснащения сил, управления силами и средствами МЧС России. Управление авиации:
    - подготовка предложений по формированию приоритетных направлений в области развития авиации в интересах МЧС России;
    - планирование оперативного использования авиации для выполнения поисково-спасательных работ, доставки оперативных групп и грузов;
    - организация создания, развития, обеспечения функционирования авиапредприятия МЧС России и внедрения передовых авиационных технологий;
    - организация летной подготовки летных экипажей вертолетных отрядов региональных центров и авиапредприятия.

    Правовое управление:

    - правовое сопровождение проектов законодательных актов и других нормативных документов, относящихся к компетенции МЧС России
    - организация создания системы страховой защиты МЧС России.

    Медицинское управление:

    -разработка предложений по созданию, подготовке, оснащению и использованию формирований и организаций медицинской и санитарно-эпидемиологической службы ГО, санитарно-транспортных формирований ГО, формирований и организаций Всероссийской службы медицины катастроф;
    -организация и осуществление контроля за состоянием готовности службы медицины катастроф, ПСС, медицинских подразделений Войск ГО Российской Федерации;
    -организация проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуации эпидемиологического, эпизоотического и эпифитотического характера;
    - организация проведения мероприятий по обеспечению населения медицинским имуществом гражданской обороны, созданию резерва медицинского имущества гражданской обороны и на чрезвычайные ситуации.

    Хозяйственное управление:

    - организация обеспечения департаментов, управлений и отделов МЧС России всеми видами материально-технических средств.
    - Управление заказов, резервов и реализации материально- технических средств координация деятельности органов исполнительной власти различных уровнен по созданию и использованию чрезвычайных резервных фондов, государственных резервов для ликвидации ЧС;
    - координация работы государственных унитарных предприятий и других организаций, подведомственных МЧС России, по формированию внебюджетного источника материальных и финансовых ресурсов;
    - планирование, подготовка и заключение договоров, организация закупки и поставки необходимых материально-технических средств.

    Информационный отдел (Пресс-служба):

    - осуществление связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации, преодолению последствии радиационных катастроф, защиты жизни и здоровья людей, проведения подводных работ особого назначения, повышения устойчивости функционирования объектов экономики при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;
    - координация деятельности ответственных лиц за связь со средствами массовой информации в региональных центрах МЧС России;
    - обеспечение средств массовой информации оперативными сведениями из районов ЧС о ходе работ по их ликвидации;
    - регулярное освещение в средствах массовой информации и доведение до общественных организаций деятельности МЧС России по реализации возложенных на него задач;
    - организация работы журналистов в зоне чрезвычайной ситуации, а также выездного Пресс-центра МЧС России.

    2.2 Задачи и функции сил и средств МЧС

                    Силы и средства МЧС:

    ·     Региональные центры

    ·     Поисково-спасательные службы

    ·     Центр управления в кризисных ситуациях

    ·     Центральный аэромобильный спасательный отряд "ЦЕНТРОСПАС"

    ·     Центр по проведению спасательных операций особого риска "Лидер"

    ·     Всеросийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

    ·     Государственное унитарное авиационное предприятие

    ·     Всероссийский центр наблюдения и лабораторного контроля

    ·     Европейский центр новых технологий управления рисками стихийных бедствий и технологических катастроф МЧС России

    ·     Агентство "Эмерком"

    ·     Журнал "Гражданская защита"

    ·     Российский национальный корпус чрезвычайного реагирования

    Далее будут рассмотрены основные задачи сил МЧС.

    Региональные центры

    Региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Временным положением, утвержденным приказом МЧС России от 7 октября 1994 г. № 621 выполняют следующие основные задачи:

    ·     координация деятельности территориальных подсистем, а также звеньев ведомственных и функциональных подсистем Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях на территории региона, организация их взаимодействия по вопросам разработки и осуществления мероприятий в области защиты населения, территорий и объектов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    ·     руководство подчиненными соединениями и воинскими частями гражданской обороны, штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в ходе повседневной деятельности, при приведении их в различные степени боевой готовности, в период отмобилизования и выполнения задач в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, поисково-спасательными службами на территории региона;

    ·     координация ведения гражданской обороны на территории региона;

    ·     координация действий комиссий по чрезвычайным ситуациям, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по ликвидации региональных чрезвычайных ситуаций;

    ·     осуществление установленным порядком государственного надзора на территории региона за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;

    ·     организация региональных научно-прикладных исследований по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    ·     организация разработки и реализации региональных программ, систем информационного обеспечения, контроля за реализацией в регионе федеральных целевых программ, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоление последствий радиационных аварий и катастроф (за исключением регионов, где имеются специальные органы управления МЧС России администраций по контролю за реализацией программ по ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф), а также защиту населения и территорий;

    ·     организация на территории региона обучения населения, подготовки должностных лиц органов управления и формирований гражданской обороны, подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

    ·     участие, содействие и контроль за созданием на территории региона резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    ·     рассмотрение и согласование смет потребности в денежных средствах субъектам Российской Федерации на оказание помощи при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    ·     осуществление функций финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет средств, выделяемых из резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также организации финансового и материально-технического обеспечения штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, соединений, воинских частей гражданской обороны на территории региона.

                Всего в составе МЧС России имеется 9 региональных центров:

    Центральный - г. Москва;
    Северо-Западный - г. Санкт-Петербург;
    Северо-Кавказский - г. Ростов на Дону;
    Приволжский - г. Самара;
    Уральский - г. Екатеринбург;
    Западно-Сибирский - г. Новосибирск;
    Восточно-Сибирский - г. Красноярск;
    Забайкальский - г. Чита;
    Дальневосточный - г. Хабаровск.

    В зависимости от особенностей региона численность региональных центров (включая подразделения обеспечения) изменяется от 200 до 215 человек.

    <big><big><span style="font-style: normal; text-decoration: none; color: rgb(0,0,0)">Поисково-спасательные службы</span></big></big>

    <big><big>Общие положения.</big></big>

    Поисково-спасательная служба (далее ПСС) является подведомственным учреждением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и предназначена для проведения поисково-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    В состав ПСС входят органы управления службы, поисково-спасательные отряды (далее ПСО) и подразделения обеспечения. Служба, имеющая в своем составе региональный поисково-спасательный отряд (далее РПСО), является базовой для региона ее дислокации.

    В своей деятельности ПСС руководствуется законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными актами МЧС России, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (далее РЦ ГО ЧС) и уставом ПСС.

    ПСС осуществляет свою повседневную деятельность под непосредственным руководством РЦ ГО ЧС, а также во взаимодействии с постоянно действующими органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий, и входит в состав функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС).

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.