Реферат: Разработка тестов и дидактических материалов по предмету Чрезвычайные ситуации природного характера
Виды
контроля
|
Формы
контроля
|
1. Текущий контроль знаний и умений |
а) Тестовые задания;
б) Кратковременная самостоятельная работа.
|
2. Итоговый контроль знаний и умений |
а)
Устный зачет по теме;
б)
Тестовые задания
|
Итак, при анализе целей проведения контрольных мероприятий, выявляются 2 вида
контроля, текущий и итоговый, каждый из них имеет свое место в процессе
обучения безопасности жизнедеятельности и выполняет определенные задачи
обучения./4/
1. 3. Выводы по главе I.
В главе I я рассмотрел
сложившееся на сегодняшний день понимание контроля, а также сформулировал
некоторые свои замечания по этой проблеме. Тем самым, в этой главе я выполнил
первые две цели, поставленные передо мной при написании этой работы. Результаты
моей работы в главе I можно кратко изложить в следующей
таблице (табл.2)
Таблица
2.
Цели контроля знаний и умений
учащихся |
а) подготовить учащихся, убедившихся в том, что усвоенные
ими новые знания в области безопасности жизнедеятельности и умения отвечают
предъявляемым требованиям;
б) получить информацию о том, усвоены или нет каждым учащимся
знания, указанные в образовательной цели изучения темы (цикла знаний);
научились ли учащиеся видам деятельности, указанным в цели по разлитию
изучения темы (цикла знаний).
|
Формы контроля знаний и умений
учащихся |
1.
тестовое задание;
2.
краткая самостоятельная работа;
3.
устный зачет по изученной теме.
|
Естественно предположить, что глава II моей работы
будет посвящена достижению оставшейся цели, то есть разработки контрольных
мероприятий непосредственно по дисциплине “Чрезвычайные ситуации природного
характера и защита от них”.
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНЫХ
И ПРОВЕРОЧНЫХ ЗАДАНИЙ, ТЕСТОВ, ЗАЧЁТОВ.
2. 1. Общие параметры тестовых и контрольных заданий.
Как уже говорилось ранее,
текущий контроль знаний и умений учащихся проводится после каждого цикла
усвоения знаний. Следовательно, необходимо данный курс “Чрезвычайные ситуации
природного характера и защита от них” разбить на логические циклы усвоения
знаний и умений учащихся. Я предлагаю связать эти циклы совместно с принятой
классификацией чрезвычайных ситуаций природного характера. Предполагается, что
все задания прямо или косвенно являются пройденным материалом. В каждом типе
хочу предоставить восемь тестовых заданий, четыре из которых будут
соответствовать обязательному уровню знаний (А) и умений, а другие четыре (Б) –
рассчитаны на более высокий интеллектуальный уровень учащегося. Каждое тестовое
задание задается по следующим критериям: /1/
1 задание – Продолжить фразу;
2 задание – Алгоритм поведения
в данной чрезвычайной ситуации;
3 задание – Определить
какой-либо числовой параметр;
4 задание – Определить верно
или неверно приведенное утверждение.
Кроме
тестовых заданий предоставляется краткая самостоятельная работа на проверку
знаний и умений учащихся по данному разделу и вопросы к устному зачету.
К
составленным тестовым заданиям предлагаю следующие критерии оценивания:
Менее 4 правильных ответа из п. А или менее 3 ответов из п. Б - “2”.
4 правильных
ответа из п. А или более 3 ответов из п. Б - “3”.
4
правильных ответа из п. А + 2 ответа из п. Б - “4”.
4
правильных ответа из п. А + 3 ответа и более из п. Б - “5”.
Краткая
самостоятельная работа рассчитана всреднем на 15 – 20 минут и содержит в себе 4
вопроса, на которые следует дать письменный ответ. Критерии оценивания:
Менее 2-х правильных ответов - “2”;
От 2-х до 3-х правильных ответов - “3”, “4”;
От 3-х до 4-х правильных ответов - “5”.
Устный зачет по теме предполагает комплексную проверку всех знаний и умений
учащихся. В методической литературе рекомендуется заранее выдавать вопросы
зачета учащимся, причем вопросов не должно быть более 20. Подробно о проведении
зачета указано в Гл. 1, п. 1. 1.
По принятой классификации опасных природных явлений, хочу выделить логические
циклы усвоения знаний и умений учащихся:
1.
Геофизические опасные явления;
2.
Геологические опасные явления (экзогенные);
3.
Метеорологические и агрометеорологические опасные явления;
4.
Морские и гидрологические опасные явления;
5.
Биологические чрезвычайные ситуации – инфекционные заболевания;
6.
Природные пожары;/2/
2. 2. Геофизические опасные явления.
К геофизическим опасным явлениям относят землетрясения и извержения вулканов.
В
данном логическом цикле усвоения хочу представить следующий тест:
Тестовые задания.
Блок А.
1.
Магнитуда землетрясений – условная величина, характеризующая…
а) общую энергию упругих колебаний, вызванных землетрясением;
б) время прихода поверхностных сейсмических волн;
в) время прихода поперечных сейсмических волн.
2. В какой последовательности вы постараетесь действовать, если, находясь
дома, неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекол, посуды, а времени,
чтобы выбежать из здания, нет:
а) закроете окна и двери и займете безопасное место в шкафу.
б) позвоните в аварийную службу, отключите электричество, газ, воду, займете
место у окна;
в) отключите электричество, газ, воду, отойдете от окон и предметов мебели,
которые могут упасть, займете безопасное место в проеме дверей;
3.
По принятой в РФ 12-бальной шкале опасными для зданий и сооружений считают
землетрясения с интенсивностью в…
а) 5 баллов;
б) 6 баллов;
в) 7 баллов.
4. Лава отличается от магмы отсутствием газов./2/
а) неверно, магма отличается от лавы отсутствием газов;
б) верно, газы из магмы улетучиваются при извержении;
в) неверно, лава и магма имеют идентичный состав.
Блок Б.
1. Продольные поперечные волны определяют разрушающее воздействие на
расстоянии от эпицентра землетрясения. Поверхностные волны определяют:
а) разрушающее действие землетрясения в ближней зоне от эпицентра;
б) разрушающее действие землетрясения в дальней зоне от эпицентра;
в) разрушающее действие землетрясения в гипоцентре.
2. При извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него,
необходимо:
а) убегать перпендикулярно направлению движения потоков лавы;
б) защищать органы дыхания, следовать в укрытие;
в)
убегать под углом 180° направлению движения потоков лавы.
3. Определить силу землетрясения: Землетрясение данной силы соответствует
энергии одной атомной бомбы. Ощущается всеми: потеря равновесия идущими людьми,
разбиваются стекла, растрескивается штукатурка, звонят колокола.
а) 3.5 балла;
б) 4 балла;
в) 5 баллов.
4. Энергия землетрясения силой 8.5 баллов превышает энергию взрыва одной
атомной бомбы в 1000000 раз./2/
а) Неверно, этому соответствует сила землетрясения в 11.5 баллов;
б) Это верное утверждение;
в) Неверно, этому соответствует сила землетрясения в 5 баллов.
Ключ:
Блок А: 1)а; 2)в; 3)в; 4)б. Блок Б: 1)б; 2)а; 3)в; 4)б.
Вопросы к краткой самостоятельной работе.
1.
Дать характеристику типам вулканов и типам извержений – эффузивным,
смешанным и экструзивным;
2.
Определение: землетрясение, форшоки, афтершоки, магнитуда землетрясения;
3.
Шкала Рихтера, карта сейсмического районирования;
4.
Определение эпицентра и гипоцентра.
Вопросы к зачету.
- Поражающие
факторы землетрясения;
- Методы
прогнозирования землетрясений и извержений вулканов;
- Определение
вулкана, его типы и характеристика;
- Механизм
протекания землетрясения; продольные и поперечные волны;
- Алгоритм
поведения при землетрясении;
- Признаки
землетрясения, форшоки и афтершоки;
- Алгоритм
поведения при извержении вулкана;
- Определение
и характеристика вулкана, лава, магма, палящая туча;
- Шкала
Рихтера, магнитуда землетрясения;
- Карта
сейсмического районирования. Требования к объектам, строящихся в
сейсмоопасных районах;
- Поражающие
факторы при извержении вулканов;
- Примеры
катастрофических землетрясений;
- Сила,
интенсивность землетрясения;
- Проблема
защиты от землетрясений, две группы антисейсмических мероприятий;
- Последствия
землетрясения;
- Профилактические
мероприятия, направленные против извержений вулканов;
- Эпицентр,
гипоцентр, очаг землетрясения, определение значения магнитуды;
- Правила
оповещения при землетрясении
- Правила
поведения человека, попавшего под завал;/2/
- Проведение
спасательных и других неотложных работ в случае землетрясения.
2. 3. Геологические опасные явления (экзогенные).
К геологическим опасным природным явлениям экзогенного типа относятся такие
явления как оползни, сели, обвалы, осыпи, эрозия, абразия, лавины, склоновый
смыв почв, провалы земной поверхности и эрозия почв.
Тестовые задания.
Блок А.
1. Оползень – скользящее вниз по уклону под действием сил тяжести…
а) масс снега, скапливающихся на склонах холмов, гор.
б) масс грунта, формирующих склоны холмов, гор, речные, озерные и морские
террасы;
в) масс грунта, формирующих склоны холмов, гор.
2. Находясь дома в селеопасном районе, вы услышали по радио сообщение об угрозе
схода селя. У вас в запасе 30 минут. Ваши действия:
а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении,
сами укроетесь в погребе;
б) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия, все двери и окна,
будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину;
в) выйдете из здания и направитесь в безопасное место, предупредите
соседей об угрозе селя, будете выходить на склон горы, находящийся на
селебезопасном направлении.
3. Лавины образуются на безлесных склонах крутизной начиная от:
а) 5 - 7°;
б) 7 - 10°;
в) от 15° и более.
4. Факторами появления оползней являются: обводненность грунта, изменение
вида насаждений, уничтожение растительного покрова, выветривания, сотрясения.
а) Выветривание не является фактором оползневого процесса;
б) Все факторы перечислены правильно;
в) Изменение вида насаждений не является фактором оползневого процесса.
Блок Б.
1. Пассивные профилактические мероприятия по борьбе со сходом лавин - …
а) использование опорных сооружений, дамб, лавинорезов, надолбов,
снегоудерживающих щитов, восстановлении леса;
б) искусственное провоцирование схода лавины в заранее выбранное время,
организуют взрывы направленного действия, сильные источники звука;
в) разработка правил поведения и алгоритмов действия при сходе лавины.
2. Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов
увидели внезапный сход снежной лавины. Опасность попадания в лавину велика.
Ваши действия:
а) быстро начнете организованный выход из лавиноопасного участка;
б) при помощи веревок закрепитесь за большие камни;
в) укроетесь за скалой или её выступом, ляжете и прижмётесь к земле, закрыв
голову руками.
3. Слой лавины начинается при слое свежевыпавшего снега в 30 см., а старого
-
а) 10 – 40 см.;
б) 40 – 70 см.;
в) более 70 см.
4. По механизму оползни бывают следующих типов: оползни сдвига,
выдавливания, гидродинамического выноса внезапного разжижения.
а) Существуют только оползни сдвига и выдавливания;
б) Существуют все перечисленные типы оползней;
в) Ни одного из этих типов оползней не существует.
Ключ:
Блок А: 1)б; 2)в; 3)в; 4)б. Блок Б: 1)а; 2)в; 3)в; 4)б.
Вопросы к краткой самостоятельной работе.
1.
Дать определение терминам: сели, оползни, обвалы, лавины, провалы земной
поверхности;
2.
Факторы, механизм образования оползневого процесса;
3.
Профилактические противоселевые мероприятия, распределение селевых
потоков по мощности;
4.
Правила поведения при сходе лавины.
Вопросы к зачёту.
1.
Определение эрозии почв, абразии, сели, обвалы, лавины;
2.
Причины возникновения оползней, селей;
3.
Профилактические противоселевые мероприятия;
4.
Противолавинные профилактические мероприятия;
5.
Правила поведения при сходе лавины;
6.
Правила поведения при возникновении селя;
7.
Механизм образования лавины, скорость, причины схода.
8.
Поражающие факторы селевых потоков
9.
Организационные, технические профилактические мероприятия при
возникновении селя, при угрозе схода лавины;
10.
Прогнозирование экзогенных геологических опасных явлений;
11.
Мероприятия по борьбе с эрозиями почв;
12.
Привлечение населения к противооползневым мероприятиям;
13.
Признаки оползневых подвижек;
14.
Проведение спасательных и других неотложных работ в случае схода снежной
лавины и селя;
15.
Просадка земной поверхности в результате карста.
2. 4. Метеорологические и агрометеорологические
опасные явления.
К метеорологическим и агрометеорологическим опасным явлениям относят бури (с
силой 9 – 11 баллов), ураганы (12 – 15 баллов), смерчи, торнадо, пыльные бури,
шквалы, вертикальные вихри в атмосфере, крупный град, сильный дождь, снегопад,
гололед, морозы, засухи, заморозки и т. д./2/
Тестовые задания.
Блок
А.
1. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость
которого превышает 21 м/с.:
а) шторм; б) вьюга; в) торнадо.
2. При заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей
необходимо:
а) включить телевизор, радио и выслушать рекомендации;
б) закрыть все окна и двери;
в) выйти из дома и укрыться под ближайшим большим деревом.
3. Чрезвычайная ситуация метеорологического характера, связанная с сильными
метелями может быть вызвана:
а) при скорости ветра от 6 – 8 м/с.;
б) при скорости ветра от 8 – 15 м/с.;
в) при скорости ветра более 15 м/с.
4. Вихревые бури бывают только пыльными и снежными.
а) бывают только снежными;
б) данное утверждение является правильным;
в) Кроме этого бывают еще и шквальные.
Блок Б.
1. Высота смерча может достигать…
а) 400 – 800 м.;
б) 800 – 1500 м.;
в) более 1500 м.
2. При внезапном возникновении урагана, бури, смерча вы должны:
а) закрыть двери и встать у оконных проемов, чтобы можно было увидеть окончание
урагана, бури, смерча;
б) отойти от окон, перейти в наиболее безопасное место, дождаться снижения
порыва ветра, перебраться в наиболее надежное укрытие;
в) подняться на чердак, закрыть окна, переждать стихийное бедствие.
3. Чрезвычайная ситуация метеорологического характера, связанная с крупным
градом может быть вызвана выпадением града размером:
а) при диаметре градин 5 мм;
б) при диаметре градин 9 мм;
в) при диаметре градин более 10 мм.
4. При сильном шторме наблюдается значительное разрушение строений, деревья
вырываются с корнем, но на суше бывает редко.
а) Верное утверждение;
б) Подобные явления можно наблюдать только при жестком шторме;
в) Подобные явления можно наблюдать только при урагане.
Ключ:
Блок А: 1)а; 2)а; 3)в; 4)в. Блок Б: 1)б; 2)б; 3)в; 4)а.
Вопросы к краткой самостоятельной работе.
- Выделить
основные чрезвычайные ситуации метеорологического характера;
- Определение
смерча, пыльных бурь, ураганов. Циклон и антициклон;
- Шкала
Бофорта;
- Последствия
бурь, ураганов и смерчей.
Вопросы к зачету.
1.
Алгоритм поведения при возникновении урагана;
2.
Алгоритм поведения на местности при возникновении смерча;
3.
Причины чрезвычайных ситуаций метеорологического характера;
4.
Определение и характеристика циклонов и антициклонов;
5.
Определение урагана, бури, шквала;
6.
Пыльные бури: дать определение и характеристику;
7.
Смерч. Определение, механизм возникновения, прогнозирование;
8.
Прогнозирование чрезвычайных ситуаций метеорологического характера;
9.
Шкала Бофорта, дать характеристику;
10.
Дать характеристику сильной жары и сильного мороза;
11.
Дать характеристику сильного снегопада и сильного дождя, крупного града;
12.
Перечислить и дать характеристику поражающих факторов тайфуна и урагана;
13.
Механизм образования циклона и антициклона;
14.
Прогноз, профилактические мероприятия, методы оповещения;
15.
Районирование опасных метеорологических явлений;
16.
Биологическое значение смерча;
17.
Действие населения при бурях, ураганах, смерчах;
18.
Последствия бурь, ураганов и смерчей;
19.
Происхождение и оценка бурь, ураганов, смерчей;
20.
Определение и характеристика суховея.
2. 5. Морские и гидрологические опасные явления.
К морским и гидрологическим опасным явлениям относят: тропические циклоны
(тайфуны), цунами, сильное волнение (от 5 баллов и более), ранний ледяной
покров и припай, обрыв прибрежных льдов, обледенение судов и прибрежных
сооружений, наводнения, половодья, паводки, заторы, зажоры, ранний ледостав и
другие./5/
Тестовые задания.
Блок А.
1. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть (при
сообщении канализации с рекой), по канавам и траншеям, а также из-за
значительного подпора грунтовых вод – это:
а) подтопление; б) затопление; в) затор.
2. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:
а) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;
б) открыть окна и двери нижних этажей;
в) перенести на нижние этажи ценные вещи.
3. С какой периодичностью возникают выдающиеся наводнения?
а) 20 – 25 лет;
б) 50 – 100 лет;
в) 100 – 200 лет.
4. Одним из последствий наводнения является нарушение сельскохозяйственной
деятельности и гибель урожая.
а) Основное последствие – взрывы на промышленных объектах в результате
действия волны;
б) Данное утверждение является верным;
в) Кроме этого возникновение пожаров и изменение климата.
Блок Б.
1. Действие цунами не опасно:/5/
а) в открытом океане;
б) на равнинных побережьях;
в) на побережьях с пологим берегом;
2. Если вы оказались в волне цунами, то вашим первоочередным
действием будет:
а) набрать в грудь как можно больше воздуха, сгруппироваться и закрыть
голову руками;
б) сбросить одежду и обувь;
в) воспользоваться плавающими и возвышающимися предметами, чтобы приготовиться
к возвратному движению волны.
3. При объявлении о возможности цунами жители должны подняться на высоту не
менее:/5/
а) не менее 8 метров;
б) не менее 15 метров;
в) не менее 30 метров.
4. Главная причина образования затора – задержка процесса вскрытия льда на
тех реках, где кромка ледяного покрова весной смещается сверху вниз по течению.
а) …кромка ледяного покрова весной смещается сверху вниз против течения реки;
б) …кромка смещается снизу вверх против течения реки;
в) данное утверждение правильное.
Ключ:
Блок А: 1)а; 2)а; 3)б; 4)б. Блок Б: 1)а; 2)а; 3)б; 4)в.
Вопросы к краткой самостоятельной работе.
- Дать
определение терминам: паводок, половодье, заторы, зажоры, ранний ледостав;
- Классификация
заторов и зажоров;/5/
- Определение
и характеристика цунами, причины возникновения;
- Эвакуация
при наводнениях и паводках.
Вопросы к зачету.
1.
Определение и характеристика наводнения, паводка, половодья;
2.
Определение и характеристика нагонов, условия возникновения;
3.
Определение и характеристика цунами;
4.
Механизм образования и география цунами;
5.
Алгоритмы поведения при цунами;
6.
Заторы и зажоры, - определение и характеристика;
7.
Правила поведения при возникновении наводнения;
8.
Эвакуация при наводнениях и паводках;
9.
Основные группы чрезвычайных ситуаций гидрологического характера;
10.
Низкие, высокие, выдающиеся, катастрофические наводнения;
11.
Причины возникновения и география заторов на крупных реках;
12.
Поражающие факторы цунами и наводнения;
13.
Определение силы цунами по величине магнитуды;
14.
Продолжительность затопления на малых, средних и крупных реках;
15.
Негативные факторы наводнений;
16.
Эффективность профилактических мероприятий, направленных на борьбу
с наводнениями;
17.
Определение припая и раннего ледостава;
18.
Прогноз и профилактические мероприятия, направленные на борьбу с цунами;
19.
Классификация наводнений в зависимости от причин возникновения;
20.
Наименование наводнений их продолжительность и география.
2. 6. Биологические чрезвычайные ситуации –
инфекционные заболевания.
К биологическим чрезвычайным ситуациям относят:
I.
Инфекционные заболевания человека – экзотические заболевания, групповые
случаи опасных инфекционных заболеваний, эпидемическая вспышка инфекционных
заболеваний, эпидемии, пандемии, заболевания невыявленной этиологии.
II.
Инфекционные заболевания сельскохозяйственных животных – единичные
случаи, экзотические и особо опасные инфекционные заболевания, энзоотии,
эпизоотии, панзоотии, инфекционные заболевания сельскохозяйственных животных
невыявленной этиологии.
III.
Инфекционные заболевания сельскохозяйственных растений болезнями и
вредителями – прогрессирующая эпифитотия, панфитотия, болезни
сельскохозяйственных растений невыявленной этиологии, массовое распространение
вредителей растений./5/
Тестовые задания.
Блок
А.
1. Эпидемия – широкое распространение инфекционной болезни, значительно
превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости…
а) среди животных;
б) среди людей;
в) растений.
2. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых:
а) инфекции наружных покровов;
б) кишечные инфекции;
в) кровяные инфекции.
3. Укажите температурную норму жизни микроскопических микроорганизмов:
а) от - 20° до +70°С;
б) от - 10° до +80°С;
в) от 0° до +90°С.
4. По широте распространения эпизоотический процесс встречается в трех
формах: спорадическая заболеваемость, эпизоотия, панзоотия./5/
а) Данное утверждение верно;
б) Спорадическая заболеваемость не является формой эпизоотического процесса;
в) Панзоотия не является формой эпизоотического процесса.
Блок Б.
1. Группа инфекций, передающихся через наружные покровы, называется:
а) контактные;
б) аэрозольные;
в) трансмиссивные.
2. Бактерицидами называется:
а) Специальное оборудование для пробы воздуха с целью определения степени и
характера бактериального загрязнения;
б) Химические вещества, которые убивают бактерии;
в) Явление остановки развития и размножения бактерий.
3. Благоприятным pH для обитания и
размножения бактерий является:
а) 3.0 – 4.5;
б) 4.5 – 7.0;
в) 7.0 – 7,5.
4. Опасной для здоровья считается вода, где содержание бактерий в 1 мл. воды
превышает 100 различных тел.
а) Данное утверждение является верным;
б) Содержание бактерий должно быть более 1 тысячи тел;
в) Содержание бактерий должно быть более 1 миллиона тел.
Ключ:
Блок А: 1)б; 2)в; 3)в; 4)а. Блок Б: 1)а; 2)б; 3)в; 4)а.
Вопросы к краткой самостоятельной работе.
- Дать
определение и охарактеризовать эпизоотии, эпидемии, эпифитотии;
- Классификация
инфекционных заболеваний;
- Карантин,
дезинфекция, дезинсекция, дератизация;
- Правила
проведения дезинфекции.
Вопросы к зачету.
1.
Классификация инфекционных заболеваний;
2.
Определение и характеристика эпизоотий, эпифитотий, эпидемий;
3.
Определение и характеристика панзоотий, панфитотий, пандемий;
4.
Классификация инфекционных болезней по виду возбудителя;
5.
Противоэпидемиологические и санитарно-гигиенические мероприятия;
6.
Карантин и обсервация при эпидемии;
7.
Определение и характеристика дезинфекции, дератизации;
8.
Меры проведения профилактической дезинфекции;
9.
Бактериологическое нормирование;/5/
10.
Носители биологической опасности;
11.
Определение и характеристика бактерицидов;
12.
Примеры панфитотий;
13.
Примеры панзоотий;
14.
Примеры эпидемий;
15.
Правила поведения при воздействии на население биологического оружия;
16.
Охарактеризовать респираторные инфекции;
17.
Охарактеризовать трансмиссивные инфекции;
18.
Инфекции с невыясненными путями заражения, то есть неклассифицированная
группа;
19.
Иммунитет человека и животных к инфекционным заболеваниям;
20.
История открытия микроорганизмов.
2. 7. Природные пожары.
В
понятие природные пожары входят лесные пожары, пожары степных и хлебных
массивов, торфяные и подземные пожары горючих ископаемых и др.
Тестовые задания.
Блок А.
1. Неконтролируемое горение растительности, стихийно
распространяющееся по лесной территории, - это:
а) лесной пожар; б) стихийный пожар; в) природный пожар.
2. Если вы оказались в зоне лесного пожара, то прежде всего
необходимо:
а) накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой и окунуться в ближайший
водоем;
б) не обгонять лесной пожар, а двигаться под прямым углом к направлению
распространения огня;
в) для преодоления недостатка кислорода пригнуться к земле и дышать через
мокрый платок (одежду).
3. Площадь, охваченная огнем при катастрофическом лесном пожаре может
достигать:
а) 21 – 200 Га;
б) 201 – 2000 Га;
в) Более 2000 Га.
4. Лесные пожары характеризуется по характеру возгорания, скорости
распространения и размеру площади, охваченной огнем.
а) Данное утверждение является верным;
б) Характер возгорания не является характеристикой лесного пожара;
в) Скорость распространения не является характеристикой лесного пожара.
Блок Б.
1. Беглые низовые пожары характеризуются быстрым продвижением кромки огня,
когда горит:/5/
а) сухая трава и опавшая листва;
б) только верхний ярус леса;
в) верхний и нижний ярусы одновременно.
2. Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:
а) определить направление ветра и распространение огня и быстро выходить из
леса в наветренную сторону;
б) оставаться на месте до приезда пожарных;
в) определить направление ветра и распространение огня и быстро выходить из
леса в подветренную сторону.
3. Сильный верховой пожар может иметь скорость распространения:
а) 3 м/мин.;
б) 3 – 100 м/мин.;
в) Более 100 м/мин.
4. Средняя продолжительность крупных лесных пожаров колеблется от 10 до 15
суток, выгоревшая площадь в среднем составляет 450 – 500 Га./5/
а) Выгоревшая площадь составляет в среднем 100 – 150 Га;
б) Выгоревшая площадь составляет 500 – 1000 Га, продолжительность от 5 до 7
суток;
в) Данное утверждение является верным.
Ключ:
Блок А: 1)а; 2)б; 3)в; 4)а. Блок Б: 1)а; 2)а; 3)в; 4)в.
Вопросы к краткой самостоятельной работе.
- Определение
и характеристика природного пожара;
- Классификация
лесных пожаров по площади, охваченной огнем;
- Определение
и характеристика подземных пожаров;
- Скорость
распространения лесных пожаров.
Вопросы к зачету.
1.
По каким признакам классифицируются природные пожары?
2.
Определение и характеристика природного пожара;
3.
Характеристика верховых и низовых лесных пожаров;
4.
Классификация лесных пожаров;
5.
Структура и характеристика функционирования систем охраны лесов;
6.
Характеристика почвенных пожаров, пожаров степных и хлебных массивов;
7.
Продолжительность лесных пожаров;
8.
Правила поведения человека, оказавшегося в зоне лесного пожара;
9.
Последствия лесных пожаров;
10.
Эвакуация населения при возникновении лесного пожара;
11.
Основные причины возникновения лесных пожаров;
12.
Характеристика и прочие параметры торфяного пожара;
13.
Скорость распространения различных по интенсивности лесных пожаров;
14.
Какие методы защиты лесов от пожаров предусмотрены в законодательных и
нормативных актах РФ?/5/
15.
Силы и средства, привлекаемые на тушение природных пожаров;
16.
География лесных пожаров;
17.
Скорость распространения лесного пожара при различных погодных условиях;
18.
Последствия верховых и низовых пожаров;
19.
Поражающие факторы лесного пожара;
20.
Классификация лесных пожаров по площади, охваченной огнем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как видно из всей моей работы, тест является логическим завершением контроля
знаний учащихся. Именно тест дает сведения преподавателю о том, что усвоено и
что не усвоено учениками. И, наконец, многие педагоги считают тест
универсальным и в тоже время быстрым способом контроля за качеством знаний.
Исходя из этого, я счел необходимым изучить подробнее этот способ проверки
знаний, в чем и заключалась суть моей работы./1/
Исходя
из вышесказанного, детально изучив данный вопрос, я разработал свою систему
контроля, и, таким образом, постарался найти решения существующих проблем. В
данной работе я опирался на труды ученых-методистов, учителей-новаторов таких
как Ю. К. Бабанский, С. Д. Смирнов, И. М. Суслов, Е. В. Ильин, Ш. А.
Амонашвили, Э. А. Арустамов. Изучая труды этих поистине талантливых людей, я
понял, что совершенствование контроля знаний, умений и навыков
следует осуществлять на фоне оптимального психологического контакта в системе
«учитель-ученик», в направлении активизации познавательной деятельности
учащихся на данном этапе обучения.
Решения
были найдены разные, а, следовательно, результаты и эффективность контроля
также получились различными./2/
Систематическое
проведение контрольных мероприятий с помощью составленных на высшем уровне
инструментов контроля позволяет школам и высшим учебным заведениям формировать
подготовленных специалистов в различных областях знаний, готовых применять
накопленный багаж знаний в любую минуту.
Именно в таких выпускниках и в настоящее время, и в будущем нуждается наша
страна, чтобы с их помощью провести быстрое оздоровление экономики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1.
Айнштейн В.Г., Гольцова И.Г. “Об адекватности экзаменационных оценок”//Высшее
образование в России. №3, М. - 1993. (40-42 с.) /1/
2.
Арустамов Э. А. “Безопасность жизнедеятельности”. Учебник. М. – 2003.
(271-302с.) /2/
3.
Аллахвердиева Д.Т. “Опыт применения тестов для дидактической экспертизы
обучения”//Высшее образование в России. №2, 1993. (102-104с.) /3/
4.
Смирнов С.Д. “Педагогика и психология высшего образования: От деятельности
к личности”. Учебное пособие. М. – 1995. (271 с.) /4/
5.
Ципилева Т. А. “Безопасность жизнедеятельности”//Учебное пособие
Томского Государственного Университета Систем Управления и Радиоэлектроники.
(Кафедра автоматизации обработки информации). Томск – 2000. (208-229 с.)/5/
Ресурсы
Интернета.
3. http://www.pedlab.ru/
4.
http://www.uchebnayaprog.msu.ru/
|