МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Разработка тестов и дидактических материалов по предмету Чрезвычайные ситуации природного характера

    Виды контроля

    Формы контроля

    1. Текущий контроль знаний и умений

    а) Тестовые задания;

    б) Кратковременная самостоятельная работа.

    2. Итоговый контроль знаний и умений

    а) Устный зачет по теме;

    б) Тестовые задания

           Итак, при анализе целей проведения контрольных мероприятий, выявляются 2 вида контроля, текущий и итоговый, каждый из них имеет свое место в процессе обучения безопасности жизнедеятельности и выполняет определенные задачи обучения./4/

     1. 3. Выводы по главе I.

           В главе I я рассмотрел сложившееся на сегодняшний день понимание контроля, а также сформулировал некоторые свои замечания по этой проблеме. Тем самым, в этой главе я выполнил первые две цели, поставленные передо мной при написании этой работы. Результаты моей работы в главе I можно кратко изложить в следующей таблице (табл.2)

    Таблица 2.

    Цели контроля знаний и умений учащихся

       а) подготовить учащихся, убедившихся в том, что усвоенные ими новые знания в области безопасности жизнедеятельности и умения отвечают предъявляемым требованиям;

       б) получить информацию о том, усвоены или нет каждым учащимся знания, указанные в образовательной цели изучения темы (цикла знаний); научились ли учащиеся видам деятельности, указанным в цели по разлитию изучения темы (цикла знаний).

    Формы контроля знаний и умений учащихся

    1.     тестовое задание;

    2.     краткая самостоятельная работа;

    3.     устный зачет по изученной теме.

           Естественно предположить, что глава II моей работы будет посвящена достижению оставшейся цели, то есть разработки контрольных мероприятий непосредственно по дисциплине “Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них”.

    ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ ЗАДАНИЙ, ТЕСТОВ, ЗАЧЁТОВ.

    2. 1. Общие параметры тестовых и контрольных заданий.

    Как уже говорилось ранее, текущий контроль знаний и умений учащихся проводится после каждого цикла усвоения знаний. Следовательно, необходимо данный курс “Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них” разбить на логические циклы усвоения знаний и умений учащихся. Я предлагаю связать эти циклы совместно с принятой классификацией чрезвычайных ситуаций природного характера. Предполагается, что все задания прямо или косвенно являются пройденным материалом. В каждом типе хочу предоставить восемь тестовых заданий, четыре из которых будут соответствовать обязательному уровню знаний (А) и умений, а другие четыре (Б) – рассчитаны на более высокий интеллектуальный уровень учащегося. Каждое тестовое задание задается по следующим критериям: /1/

    1 задание – Продолжить фразу;

    2 задание – Алгоритм поведения в данной чрезвычайной ситуации;

    3 задание – Определить какой-либо числовой параметр;

    4 задание – Определить верно или неверно приведенное утверждение.

           Кроме тестовых заданий предоставляется краткая самостоятельная работа на проверку знаний и умений учащихся по данному разделу и вопросы к устному зачету.

           К составленным тестовым заданиям предлагаю следующие критерии оценивания:

                Менее 4 правильных ответа из п. А или менее 3 ответов из п. Б - “2”.

                4 правильных ответа из п. А  или более 3 ответов из п. Б - “3”.

                4 правильных ответа из п. А + 2 ответа из п. Б - “4”.

                4 правильных ответа из п. А + 3 ответа и более из п. Б - “5”.

           Краткая самостоятельная работа рассчитана  всреднем на 15 – 20 минут и содержит в себе 4 вопроса, на которые следует дать письменный ответ. Критерии оценивания:

                Менее 2-х правильных ответов -  “2”;

                От 2-х до 3-х правильных ответов -  “3”, “4”;

                От 3-х до 4-х правильных ответов - “5”.

           Устный зачет по теме предполагает комплексную проверку всех знаний и умений учащихся. В методической литературе рекомендуется заранее выдавать вопросы зачета учащимся, причем вопросов не должно быть более 20. Подробно о проведении зачета указано в Гл. 1, п. 1. 1.

           По принятой классификации опасных природных явлений, хочу выделить логические циклы усвоения знаний и умений учащихся:

    1.    Геофизические опасные явления;

    2.    Геологические опасные явления (экзогенные);

    3.    Метеорологические и агрометеорологические опасные явления;

    4.    Морские и гидрологические опасные явления;

    5.    Биологические чрезвычайные ситуации – инфекционные заболевания;

    6.    Природные пожары;/2/

     

    2.   2. Геофизические опасные явления.

           К геофизическим опасным явлениям относят землетрясения и извержения вулканов.

    В данном логическом цикле усвоения хочу представить следующий тест:

    Тестовые задания.

    Блок А.

    1.    Магнитуда землетрясений – условная величина, характеризующая…

    а) общую энергию упругих колебаний, вызванных землетрясением;

    б) время прихода поверхностных сейсмических волн;

    в) время прихода поперечных сейсмических волн.

           2.  В какой последовательности вы постараетесь действовать, если, находясь дома, неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекол, посуды, а времени, чтобы выбежать из здания, нет:

                а)  закроете окна и двери и займете безопасное место в шкафу.

                б) позвоните в аварийную службу, отключите электричество, газ, воду, займете место у окна;

                в) отключите электричество, газ, воду, отойдете от окон и предметов мебели, которые могут упасть, займете безопасное место в проеме дверей;

           3.  По принятой в РФ 12-бальной шкале опасными для зданий и сооружений считают землетрясения с интенсивностью в…

                а) 5 баллов;

                б) 6 баллов;

                в) 7 баллов.

           4.  Лава отличается от магмы отсутствием газов./2/

                а) неверно, магма отличается от лавы отсутствием газов;

                б) верно, газы из магмы улетучиваются при извержении;

                в) неверно, лава и магма имеют идентичный состав.

    Блок Б.

           1. Продольные поперечные волны определяют разрушающее воздействие на расстоянии от эпицентра землетрясения. Поверхностные волны определяют:

                а) разрушающее действие землетрясения в ближней зоне от эпицентра;

                б) разрушающее действие землетрясения в дальней зоне от эпицентра;

                в) разрушающее действие  землетрясения в гипоцентре.

           2. При извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него, необходимо:

                а) убегать перпендикулярно направлению движения потоков лавы;

                б) защищать органы дыхания, следовать в укрытие;

                в) убегать под углом 180° направлению движения потоков лавы.

           3.  Определить силу землетрясения: Землетрясение данной силы соответствует энергии одной атомной бомбы. Ощущается всеми: потеря равновесия идущими людьми, разбиваются стекла, растрескивается штукатурка, звонят колокола.

               а) 3.5 балла;

                б) 4 балла;

                в) 5 баллов.

           4.  Энергия землетрясения силой 8.5 баллов превышает энергию взрыва одной атомной бомбы в 1000000 раз./2/

                а) Неверно, этому соответствует сила землетрясения в 11.5 баллов;

                б) Это верное утверждение;

                в) Неверно, этому соответствует сила землетрясения в 5 баллов.

    Ключ: Блок  А: 1)а; 2)в; 3)в; 4)б.  Блок  Б: 1)б; 2)а; 3)в; 4)б.

    Вопросы к краткой самостоятельной работе.

    1.    Дать характеристику типам вулканов и типам извержений – эффузивным, смешанным и экструзивным;

    2.    Определение: землетрясение, форшоки, афтершоки, магнитуда землетрясения;

    3.    Шкала Рихтера, карта сейсмического районирования;

    4.    Определение эпицентра и гипоцентра.

    Вопросы к зачету.

    1. Поражающие факторы землетрясения;
    2. Методы прогнозирования землетрясений и извержений вулканов;
    3. Определение вулкана, его типы и характеристика;
    4. Механизм протекания землетрясения; продольные и поперечные волны;
    5. Алгоритм поведения при землетрясении;
    6. Признаки землетрясения, форшоки и афтершоки;
    7. Алгоритм поведения при извержении вулкана;
    8. Определение и характеристика вулкана, лава, магма, палящая туча;
    9. Шкала Рихтера, магнитуда землетрясения;
    10. Карта сейсмического районирования. Требования к объектам, строящихся в сейсмоопасных  районах;
    11. Поражающие факторы при извержении вулканов;
    12. Примеры катастрофических землетрясений;
    13. Сила, интенсивность землетрясения;
    14. Проблема защиты от землетрясений, две группы антисейсмических мероприятий;
    15. Последствия землетрясения;
    16. Профилактические мероприятия, направленные против извержений вулканов;
    17. Эпицентр, гипоцентр, очаг землетрясения, определение значения магнитуды;
    18. Правила оповещения при землетрясении
    19. Правила поведения человека, попавшего под завал;/2/
    20. Проведение спасательных и других неотложных работ в случае землетрясения.

    2.   3. Геологические опасные явления (экзогенные).

           К геологическим опасным природным явлениям экзогенного типа относятся такие явления как оползни, сели, обвалы, осыпи, эрозия, абразия, лавины, склоновый смыв почв, провалы земной поверхности и эрозия почв.

    Тестовые задания.

    Блок А.

           1. Оползень – скользящее вниз по уклону под действием сил тяжести…

                а)  масс снега, скапливающихся на склонах холмов, гор.

                б) масс грунта, формирующих склоны холмов, гор, речные, озерные и морские террасы;

          в)  масс грунта, формирующих склоны холмов, гор.

           2. Находясь дома в селеопасном районе, вы услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Ваши действия:

                а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении, сами укроетесь в погребе;

                б) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия, все двери и окна, будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину;

                в) выйдете из здания и направитесь в безопасное место, предупредите соседей об угрозе селя, будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении.

           3. Лавины образуются на безлесных склонах крутизной начиная от:

                а) 5 - 7°;

                б) 7 - 10°;

                в) от 15° и более.

           4. Факторами появления оползней являются: обводненность грунта, изменение вида насаждений, уничтожение растительного покрова, выветривания, сотрясения.

                а) Выветривание не является фактором оползневого процесса;

                б) Все факторы перечислены правильно;

                в) Изменение вида насаждений не является фактором оползневого процесса.

    Блок Б.

           1. Пассивные профилактические мероприятия по борьбе со сходом лавин - …

                а) использование опорных сооружений, дамб, лавинорезов, надолбов, снегоудерживающих щитов, восстановлении леса;

                б)  искусственное провоцирование схода лавины в заранее выбранное время, организуют взрывы направленного действия, сильные источники звука;

                в)     разработка правил поведения и алгоритмов действия при сходе лавины.

           2. Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Опасность попадания в лавину велика. Ваши действия:

                а) быстро начнете организованный выход из лавиноопасного участка;

                б) при помощи веревок закрепитесь за большие камни;

                в) укроетесь за скалой или её выступом, ляжете и прижмётесь к земле, закрыв голову руками.

           3. Слой лавины начинается при слое свежевыпавшего снега в 30 см., а старого - 

                а) 10 – 40 см.;

                б) 40 – 70 см.;

                в) более 70 см.

           4. По механизму оползни бывают следующих типов: оползни сдвига, выдавливания, гидродинамического выноса внезапного разжижения.

                а) Существуют только оползни сдвига и выдавливания;

                б) Существуют все перечисленные типы оползней;

                в) Ни одного из этих типов оползней не существует.

    Ключ: Блок А: 1)б; 2)в; 3)в; 4)б. Блок Б: 1)а; 2)в; 3)в; 4)б.

    Вопросы к краткой самостоятельной работе.

    1.    Дать определение терминам: сели, оползни, обвалы, лавины, провалы земной поверхности;

    2.    Факторы, механизм образования оползневого процесса;

    3.    Профилактические противоселевые мероприятия, распределение селевых потоков по мощности;

    4.    Правила поведения при сходе лавины.

    Вопросы к зачёту.

    1.    Определение эрозии почв, абразии, сели, обвалы, лавины;

    2.    Причины возникновения оползней, селей;

    3.    Профилактические противоселевые мероприятия;

    4.    Противолавинные профилактические мероприятия;

    5.    Правила поведения при сходе лавины;

    6.    Правила поведения при возникновении селя;

    7.    Механизм образования лавины, скорость, причины схода.

    8.    Поражающие факторы селевых потоков

    9.    Организационные, технические профилактические мероприятия при возникновении селя, при угрозе схода лавины;

    10.  Прогнозирование экзогенных геологических опасных явлений;

    11.  Мероприятия по борьбе с эрозиями почв;

    12.  Привлечение населения к противооползневым мероприятиям;

    13.   Признаки оползневых подвижек;

    14.  Проведение спасательных и других неотложных работ в случае схода снежной лавины и селя;

    15.  Просадка земной поверхности в результате карста.

    2. 4. Метеорологические и агрометеорологические опасные явления.

           К метеорологическим и агрометеорологическим опасным явлениям относят бури (с силой 9 – 11 баллов), ураганы (12 – 15 баллов), смерчи, торнадо, пыльные бури, шквалы, вертикальные вихри в атмосфере, крупный град, сильный дождь, снегопад, гололед, морозы, засухи, заморозки и т. д./2/

    Тестовые задания.

    Блок А.

           1.  Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 21 м/с.:

                а) шторм;  б) вьюга;  в) торнадо.

           2. При заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей необходимо:

                а) включить телевизор, радио и выслушать рекомендации;

                б) закрыть все окна и двери;

                в) выйти из дома и укрыться под ближайшим большим деревом.

           3. Чрезвычайная ситуация метеорологического характера, связанная с сильными метелями может быть вызвана:

                а) при скорости ветра от 6 – 8 м/с.;

                б) при скорости ветра от 8 – 15 м/с.;

                в) при скорости ветра более 15 м/с.

           4. Вихревые бури бывают только пыльными и снежными.

                а) бывают только снежными;

                б) данное утверждение является правильным;

                в) Кроме этого бывают еще и шквальные.

    Блок Б.

           1. Высота смерча может достигать…

                а) 400 – 800 м.;

                б) 800 – 1500 м.;

                в) более 1500 м.

           2. При внезапном возникновении урагана, бури, смерча вы должны:

                а) закрыть двери и встать у оконных проемов, чтобы можно было увидеть окончание урагана, бури, смерча;

                б) отойти от окон, перейти в наиболее безопасное место, дождаться снижения порыва ветра, перебраться в наиболее надежное укрытие;

                в) подняться на чердак, закрыть окна, переждать стихийное бедствие.

           3. Чрезвычайная ситуация метеорологического характера, связанная с крупным градом может быть вызвана выпадением града размером:

                а) при диаметре градин 5 мм;

                б) при диаметре градин 9 мм;

                в) при диаметре градин более 10 мм.

           4. При сильном шторме наблюдается значительное разрушение строений, деревья вырываются с корнем, но на суше бывает редко.

                а) Верное утверждение;

                б) Подобные явления можно наблюдать только при жестком шторме;

                в) Подобные явления можно наблюдать только при урагане.

    Ключ: Блок А: 1)а; 2)а; 3)в; 4)в. Блок Б: 1)б; 2)б; 3)в; 4)а.

    Вопросы к краткой самостоятельной работе.

    1. Выделить основные чрезвычайные ситуации метеорологического характера;
    2. Определение смерча, пыльных бурь, ураганов. Циклон и антициклон;
    3. Шкала Бофорта;
    4. Последствия бурь, ураганов и смерчей.

    Вопросы к зачету.

    1.    Алгоритм поведения при возникновении урагана;

    2.    Алгоритм поведения на местности при возникновении смерча;

    3.    Причины чрезвычайных ситуаций метеорологического характера;

    4.    Определение и характеристика  циклонов и антициклонов;

    5.    Определение урагана, бури, шквала;

    6.    Пыльные бури: дать определение и характеристику;

    7.    Смерч. Определение, механизм возникновения, прогнозирование;

    8.    Прогнозирование чрезвычайных ситуаций метеорологического характера;

    9.    Шкала Бофорта, дать характеристику;

    10.  Дать характеристику сильной жары и сильного мороза;

    11.  Дать характеристику сильного снегопада и сильного дождя, крупного града;

    12.  Перечислить и дать характеристику поражающих факторов тайфуна и урагана;

    13.  Механизм образования циклона и антициклона;

    14.  Прогноз, профилактические мероприятия, методы оповещения;

    15.  Районирование опасных метеорологических явлений;

    16.  Биологическое значение смерча;

    17.  Действие населения при бурях, ураганах, смерчах;

    18.  Последствия бурь, ураганов и смерчей;

    19.  Происхождение и оценка бурь, ураганов, смерчей;

    20.  Определение и характеристика суховея.

    2. 5. Морские и гидрологические опасные явления.

           К морским и гидрологическим опасным явлениям относят: тропические циклоны (тайфуны), цунами, сильное волнение (от 5 баллов и более), ранний ледяной покров и припай, обрыв прибрежных льдов, обледенение судов и прибрежных сооружений, наводнения, половодья, паводки, заторы, зажоры, ранний ледостав и другие./5/

    Тестовые задания.

    Блок А.

           1. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть (при сообщении канализации с рекой), по канавам и траншеям, а также из-за значительного подпора грунтовых вод – это:

                а) подтопление;  б) затопление;  в) затор.

           2.  При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:

                а) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;

                б) открыть окна и двери нижних этажей;

                в) перенести на нижние этажи ценные вещи.

           3.  С какой периодичностью возникают выдающиеся наводнения?

                а) 20 – 25 лет;

                б) 50 – 100 лет;

                в) 100 – 200 лет.

           4. Одним из последствий наводнения является нарушение сельскохозяйственной деятельности и гибель урожая.

                а) Основное последствие – взрывы на промышленных объектах в результате действия волны;

                б)  Данное утверждение является верным;

                в)  Кроме этого возникновение пожаров и изменение климата.

    Блок Б.

           1.  Действие цунами не опасно:/5/

                а) в открытом океане;

                б) на равнинных побережьях;

                в) на побережьях с пологим берегом;

           2. Если вы оказались в волне цунами, то вашим первоочередным действием будет:

                а)   набрать в грудь как можно больше воздуха, сгруппироваться и закрыть голову руками;

                б)    сбросить одежду и обувь;

                в) воспользоваться плавающими и возвышающимися предметами, чтобы приготовиться к возвратному движению волны.

           3. При объявлении о возможности цунами жители должны подняться на высоту не менее:/5/

                а) не менее 8 метров;

                б) не менее 15 метров;

                в) не менее 30 метров.

           4. Главная причина образования затора – задержка процесса вскрытия льда на тех реках, где кромка ледяного покрова весной смещается сверху вниз по течению.

                а) …кромка ледяного покрова весной смещается сверху вниз против течения реки;

                б) …кромка смещается снизу вверх против течения реки;

                в)  данное утверждение правильное.

    Ключ: Блок А: 1)а; 2)а; 3)б; 4)б. Блок Б: 1)а; 2)а; 3)б; 4)в.

    Вопросы к краткой самостоятельной работе.

    1. Дать определение терминам: паводок, половодье, заторы, зажоры, ранний ледостав;
    2. Классификация заторов и зажоров;/5/
    3. Определение и характеристика цунами, причины возникновения;
    4. Эвакуация при наводнениях и паводках.

    Вопросы к зачету.

    1.    Определение и характеристика наводнения, паводка, половодья;

    2.    Определение и характеристика нагонов, условия возникновения;

    3.    Определение и характеристика цунами;

    4.    Механизм образования и география цунами;

    5.    Алгоритмы поведения при цунами;

    6.    Заторы и зажоры, - определение и характеристика;

    7.    Правила поведения при возникновении наводнения;

    8.    Эвакуация при наводнениях и паводках;

    9.    Основные группы чрезвычайных ситуаций гидрологического характера;

    10.  Низкие, высокие, выдающиеся, катастрофические наводнения;

    11.  Причины возникновения и география заторов на крупных реках;

    12.  Поражающие факторы цунами и наводнения;

    13.  Определение силы цунами по величине магнитуды;

    14.  Продолжительность затопления на малых, средних и крупных реках;

    15.  Негативные факторы наводнений;

    16.  Эффективность профилактических мероприятий, направленных на борьбу с      наводнениями;

    17.  Определение припая и раннего ледостава;

    18.  Прогноз и профилактические мероприятия, направленные на борьбу с цунами;

    19.  Классификация наводнений в зависимости от причин возникновения;

    20.  Наименование наводнений их продолжительность и география.

    2. 6. Биологические чрезвычайные ситуации – инфекционные заболевания.

           К биологическим чрезвычайным ситуациям относят:

           I.    Инфекционные заболевания человека – экзотические заболевания, групповые случаи опасных инфекционных заболеваний, эпидемическая вспышка инфекционных заболеваний, эпидемии, пандемии, заболевания невыявленной этиологии.

          II.    Инфекционные заболевания сельскохозяйственных животных – единичные случаи, экзотические и особо опасные инфекционные заболевания, энзоотии, эпизоотии, панзоотии, инфекционные заболевания сельскохозяйственных животных невыявленной этиологии.

        III.    Инфекционные заболевания сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями – прогрессирующая эпифитотия, панфитотия, болезни сельскохозяйственных растений невыявленной этиологии, массовое распространение вредителей растений./5/

    Тестовые задания.

    Блок А.

           1. Эпидемия – широкое распространение инфекционной болезни, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости…

       а) среди животных;

       б) среди людей;

       в) растений.

           2. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых:

                а) инфекции наружных покровов;

                б) кишечные инфекции;

                в) кровяные инфекции.

           3.  Укажите температурную норму жизни микроскопических микроорганизмов:

                а) от - 20° до +70°С;

                б) от - 10° до +80°С;

                в) от 0° до +90°С.

           4. По широте распространения эпизоотический процесс встречается в трех формах: спорадическая заболеваемость, эпизоотия, панзоотия./5/

                а) Данное утверждение верно;

                б) Спорадическая заболеваемость не является формой эпизоотического процесса;

                в) Панзоотия не является формой эпизоотического процесса.

    Блок Б.

           1. Группа инфекций, передающихся через наружные покровы, называется:

                а) контактные;

                б) аэрозольные;

                в) трансмиссивные.

           2. Бактерицидами называется:

                а) Специальное оборудование для пробы воздуха с целью определения степени и характера бактериального загрязнения;

                б) Химические вещества, которые убивают бактерии;

                в) Явление остановки развития и размножения бактерий.

           3. Благоприятным pH для обитания и размножения бактерий является:

                а) 3.0 – 4.5;

                б) 4.5 – 7.0;

                в) 7.0 – 7,5.

           4. Опасной для здоровья считается вода, где содержание бактерий в 1 мл. воды превышает 100 различных тел.

                а) Данное утверждение является верным;

                б) Содержание бактерий должно быть более 1 тысячи тел;

                в) Содержание бактерий должно быть более 1 миллиона тел.

    Ключ: Блок А: 1)б; 2)в; 3)в; 4)а. Блок Б: 1)а; 2)б; 3)в; 4)а.

    Вопросы к краткой самостоятельной работе.

    1. Дать определение и охарактеризовать эпизоотии, эпидемии, эпифитотии;
    2. Классификация инфекционных заболеваний;
    3. Карантин, дезинфекция, дезинсекция, дератизация;
    4. Правила проведения дезинфекции.

    Вопросы к зачету.

    1.    Классификация инфекционных заболеваний;

    2.    Определение и характеристика эпизоотий, эпифитотий, эпидемий;

    3.    Определение и характеристика панзоотий, панфитотий, пандемий;

    4.    Классификация инфекционных болезней по виду возбудителя;

    5.    Противоэпидемиологические и санитарно-гигиенические мероприятия;

    6.    Карантин и обсервация при эпидемии;

    7.    Определение и характеристика дезинфекции, дератизации;

    8.    Меры проведения профилактической дезинфекции;

    9.    Бактериологическое нормирование;/5/

    10.  Носители биологической опасности;

    11.  Определение и характеристика бактерицидов;

    12.  Примеры панфитотий;

    13.  Примеры панзоотий;

    14.  Примеры эпидемий;

    15.  Правила поведения при воздействии на население биологического оружия;

    16.  Охарактеризовать респираторные инфекции;

    17.  Охарактеризовать трансмиссивные инфекции;

    18.  Инфекции с невыясненными путями заражения, то есть неклассифицированная группа;

    19.  Иммунитет человека и животных к инфекционным заболеваниям;

    20.  История открытия микроорганизмов.

    2. 7. Природные пожары.

           В понятие природные пожары входят лесные пожары, пожары степных и хлебных массивов, торфяные и подземные пожары горючих ископаемых и др.

    Тестовые задания.

    Блок А.

           1.  Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, - это:

                а) лесной пожар;   б) стихийный пожар;   в) природный пожар.

           2. Если вы оказались в зоне лесного пожара, то прежде всего необходимо:

                а) накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой и окунуться в ближайший водоем;

                б) не обгонять лесной пожар, а двигаться под прямым углом к направлению распространения огня;

                в) для преодоления недостатка кислорода пригнуться к земле и дышать через мокрый платок (одежду).

           3. Площадь, охваченная огнем при катастрофическом лесном пожаре может достигать:

                а) 21 – 200 Га;

                б) 201 – 2000 Га;

                в) Более 2000 Га.

           4. Лесные пожары характеризуется по характеру возгорания, скорости распространения и размеру площади, охваченной огнем.

                а) Данное утверждение является верным;

                б) Характер возгорания не является характеристикой лесного пожара;

                в) Скорость распространения не является характеристикой лесного пожара.

    Блок Б.

           1. Беглые низовые пожары характеризуются быстрым продвижением кромки огня, когда горит:/5/

                а) сухая трава и опавшая листва;

                б) только верхний ярус леса;

                в) верхний и нижний ярусы одновременно.

           2. Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:

                а) определить направление ветра и распространение огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону;

                б) оставаться на месте до приезда пожарных;

                в) определить направление ветра и распространение огня и быстро выходить из леса в подветренную сторону.

           3. Сильный верховой пожар может иметь скорость распространения:

                а) 3 м/мин.;

                б) 3 – 100 м/мин.;

                в) Более 100 м/мин.

           4. Средняя продолжительность крупных лесных пожаров колеблется от 10 до 15 суток, выгоревшая площадь в среднем составляет 450 – 500 Га./5/

                а) Выгоревшая площадь составляет в среднем 100 – 150 Га;

                б) Выгоревшая площадь составляет 500 – 1000 Га, продолжительность от 5 до 7 суток;

                в) Данное утверждение является верным.

    Ключ: Блок А: 1)а; 2)б; 3)в; 4)а. Блок Б: 1)а; 2)а; 3)в; 4)в.

    Вопросы к краткой самостоятельной работе.

    1. Определение и характеристика природного пожара;
    2. Классификация лесных пожаров по площади, охваченной огнем;
    3. Определение и характеристика подземных пожаров;
    4. Скорость распространения лесных пожаров.

    Вопросы к зачету.

    1.    По каким признакам классифицируются природные пожары?

    2.    Определение и характеристика природного пожара;

    3.    Характеристика верховых и низовых лесных пожаров;

    4.    Классификация лесных пожаров;

    5.    Структура и характеристика функционирования систем охраны лесов;

    6.    Характеристика почвенных пожаров, пожаров степных и хлебных массивов;

    7.    Продолжительность лесных пожаров;

    8.    Правила поведения человека, оказавшегося в зоне лесного пожара;

    9.    Последствия лесных пожаров;

    10.  Эвакуация населения при возникновении лесного пожара;

    11.  Основные причины возникновения лесных пожаров;

    12.  Характеристика и прочие параметры торфяного пожара;

    13.  Скорость распространения различных по интенсивности лесных пожаров;

    14.  Какие методы защиты лесов от пожаров предусмотрены в законодательных и нормативных актах РФ?/5/

    15.  Силы и средства, привлекаемые на тушение природных пожаров;

    16.  География лесных пожаров;

    17.  Скорость распространения лесного пожара при различных погодных условиях;

    18.  Последствия верховых и низовых пожаров;

    19.  Поражающие факторы лесного пожара;

    20.  Классификация лесных пожаров по площади, охваченной огнем.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

           Как видно из всей моей работы, тест является логическим завершением контроля знаний учащихся. Именно тест дает сведения преподавателю о том, что усвоено и что не усвоено учениками. И, наконец, многие педагоги считают тест универсальным и в тоже время быстрым способом контроля за качеством знаний. Исходя из этого, я счел необходимым изучить подробнее этот способ проверки знаний, в чем и заключалась суть моей работы./1/

           Исходя из вышесказанного, детально изучив данный вопрос, я разработал свою систему контроля, и, таким образом, постарался найти решения существующих проблем. В данной работе я опирался на труды ученых-методистов, учителей-новаторов таких как Ю. К. Бабанский, С. Д. Смирнов, И. М. Суслов, Е. В. Ильин, Ш. А. Амонашвили, Э. А. Арустамов. Изучая труды этих поистине талантливых людей, я понял, что           совершенствование контроля знаний, умений и навыков следует осуществлять на фоне оптимального психологического контакта в системе «учитель-ученик», в направлении активизации познавательной деятельности учащихся на данном этапе обучения.

           Решения были найдены разные, а, следовательно, результаты и эффективность контроля также получились различными./2/

           Систематическое проведение контрольных мероприятий с помощью составлен­ных на высшем уровне инструментов контроля позволяет школам и высшим учебным заведениям формировать подготовленных специалистов в различных областях знаний, готовых применять накоплен­ный багаж знаний в любую минуту.

           Именно в таких выпускниках и  в настоящее время, и в будущем нуждается наша страна, чтобы с их помощью провести быстрое оздоровление экономики.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

    1.   Айнштейн В.Г., Гольцова И.Г. “Об адекватности экзаменационных оценок”//Высшее образование в России. №3, М. -  1993.  (40-42 с.) /1/

    2.   Арустамов Э. А. “Безопасность жизнедеятельности”. Учебник. М. – 2003. (271-302с.) /2/

    3.   Аллахвердиева Д.Т. “Опыт применения тестов для дидактической экспертизы обучения”//Высшее образование в России. №2, 1993. (102-104с.) /3/

    4.   Смирнов С.Д. “Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности”. Учебное пособие. М. – 1995.  (271 с.) /4/

    5.   Ципилева Т. А. “Безопасность жизнедеятельности”//Учебное пособие Томского Государственного Университета Систем Управления и Радиоэлектроники. (Кафедра автоматизации обработки информации). Томск – 2000. (208-229 с.)/5/

    Ресурсы Интернета.

    3.    http://www.pedlab.ru/

    4.    http://www.uchebnayaprog.msu.ru/

       

     

     


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.