МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Личностные особенности подростков, склонных к табакокурению

    В экспериментальной группе 7 человек характеризуются высокой степенью депрессивности, и лишь 5 человек – хорошим психическим состоянием, в контрольной группе высокая степень депрессивности выявлена у 4 человек, хорошее психическое состояние у 12 человек.

    По показателям и тревожности и депрессивности у экспериментальной группы показатели больше, чем у контрольной.

    Результаты проведения методики «Почему Вы курите?» (см. Приложение 2)

    Рис.3


    Рис.4

    Исходя из результатов данного теста, можно сделать следующие выводы:

    1.  самый высокий показатель причин курения был выявлен «игра с сигаретой» - 6 человек в экспериментальной группе и 3 человека в контрольной группе.

    2.  вторым по значимости мотивом был назван «привычка» - 3 человека в экспериментальной группе и 2 человека - в контрольной.

    3.  третьим мотивом был назван «стимуляция» 2 человека в экспериментальной группе и 1 человек в контрольной.

    Таким образом, можно сказать, что курение в обеих группах в большинстве своём имеет психологический характер, и от него достаточно легко будет избавиться, применив определенные методы психологического воздействия.

    Выявление различий между группами

    Для выявления различий между группами контрольной и экспериментальной, воспользуемся методами математико-статистической обработки данных. В нашем случае используем критерий Стьюдента.

    Для сравнения выборочных средних величин, принадлежащих к двум совокупностям данных, и для решения вопроса о том, отличаются ли средние значения статистически достоверно друг от друга, нередко используют f-критерий Стъюдента. Его основная формула выглядит следующим образом:

    где х{ — среднее значение переменной по одной выборке данных;

    х2 — среднее значение переменной по другой выборке данных;

    mt и тг — интегрированные показатели отклонений частных значений из двух сравниваемых выборок от соответствующих им средних величин.

    и, и т2 в свою очередь вычисляются по следующим формулам:

    где St — выборочная дисперсия первой переменной (по первой выборке);

    Л — выборочная дисперсия второй переменной (по второй выборке);

    я, — число частных значений переменной в первой выборке;

    п2 — число частных значений переменной по второй выборке.

    После того как при помощи приведенной выше формулы вычислен показатель t, по таблице 32 для заданного числа степеней свободы, равного п, + п.2 - 2, и избранной вероятности допустимой ошибки1 находят нужное табличное значение t и сравнивают с ними вычисленное значение t. Если вычисленное значение t больше или равно табличному, то делают вывод о том, что сравниваемые средние значения из двух выборок действительно статистически достоверно различаются с вероятностью допустимой ошибки, меньшей или равной избранной.

    Будем сравнивать полученные результаты по тесту «Тревожность и депрессия», где у нас есть численной значение показателей.

    Полученные данные (использована компьютерная программа «БИОСТАТ»)

    Таблица 2

    Критерий Стьюдента для выявления различий в тревожности
    Группа № Среднее Стандартное отклонение СОС
    Экспериментальная 0,653 1,683 0,3763
    Контрольная 0,342 1,704 0,3811
    РАЗНОСТЬ 0,311 0,5355
    95% доверительный интервал для разности : от -3,079 до 0,18912
    T = 1,058; число степеней свободы = 38; вероятность допустимой ошибки 0,05
    Критерий Стьюдента для выявления различий в депрессии
    Группа № Среднее Стандартное отклонение СОС
    Экспериментальная 0,6255 1,518 0,3394
    Контрольная 0,015 1,825 0,4081
    РАЗНОСТЬ 0,6105 0,5308
    95% доверительный интервал для разности : от – 0,464 до 1,865
    T = 1,150; число степеней свободы = 38; вероятность допустимой ошибки 0,05

    Сравним полученные критерии с табличными:

    * при числе степеней свободы 30 и вероятности допустимой ошибки 0,05, критическое значение t = 2,04;

    * при числе степеней свободы 40 и вероятности допустимой ошибки 0,05, критическое значение t = 2,02.

    Наше значение степеней свободы = 38, а полученные показатели по тревожности 1,058 и по депрессии 1,150, что меньше табличных значений 2,04 и 2,02.

    Полученные данные говорят о том, что сравниваемые средние значения двух выборок, равные в нашем случае: по тревожности: 0,653 и 0,342 и по депрессии 0,625 и 0,015, статистически достоверно не отличаются друг от друга.


    2.2 Результаты вторичного тестирования экспериментальной группы после проведения тренинга по психопрофилактике табакокурения.

    Данный тренинг психопрофилактики был проведён в течение 1,5 месяцев на базе “Центра социальной поддержки детей и подростков” г. Одинцово Московской области, в феврале – апреле 2007 года. После проведения тренинга экспериментальная группа была подвергнута вторичному тестированию по методикам «Тревожность и депрессия» и «Агрессивность Басса-Дарки». (См. Приложение 4, 5)

    Результаты теста «Тревожность и депрессия» (см.Приложение3)

    Таблица 3

    № п/п До проведения тренинга После проведения тренинга
    Тревожность Депрессия Тревожность депрессия
    Степень Показатель Степень Показатель Степень Показатель Степень Показатель
    1 В -1,34 Н 0,19 В -1,29 Н 0,19
    2 Н -1,14 В -1,35 Х 1,29 Н -1,27
    3 Н 0,17 Н 0,97 Х 1,30 Н 1,01
    4 Х 1,32 Х 1,33 Х 0,34 Х 1,32
    5 В -2,12 В -2,38 В -2,04 В -1,96
    6 В -1,76 Х 1,59 Н -1,12 Х 1,54
    7 В -1,83 Н 1,17 В -1,52 Х 1,29
    8 Н 0,97 Н 1,07 Н 0,98 Н 1,07
    9 В -1,97 В -2,05 В -1,67 В -1,98
    10 В -1,29 Н -1,18 Н -1,04 Н -1,05
    11 Н 1,04 Х 2,24 Х 0,36 Х 2,31
    12 Х 2,14 Х 2,41 Х 2,15 Х 2,4
    13 Н 1,19 В -1,33 Х 0,62 Н -1,22
    14 Н -0,69 В -1,47 Н 0,23 В -1,36
    15 В -2,01 В -2,94 В -1,78 В -1,66
    16 В -2,13 Н -0,12 В -2,01 Н -0,1
    17 В 3,01 Х 3,81 Н 1,13 Х 3,42
    18 Х 1,88 Н -0,76 Х 1,89 Н -0,33
    19 В -2,56 Н 0,89 Н -1,22 Н 0,62
    20 В -2,18 В -1,8 В -1,98 В -1,82

    После повторного проведения тестирования после проведения тренинга существенно улучшились показатели тревожности экспериментальной группы: снизилось число подростков, обладающих высокой степени тревожности с 11 человек до 7 человек, неопределенной состояние выраженности тревожности выявлено у 9 человек , а было у 8 человек. Хорошее психическое состояние было выявлено у 6 человек, а до тренинга было 5 человек.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.