МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Личностные особенности подростков, склонных к табакокурению


    Полученные данные позволяют сделать следующие выводы:

    1.  после проведения тренинга снизилась высокая степень выраженности таких составляющих частей агрессивности, как: физическая, косвенная агрессивность, раздражительность, подозрительность и враждебность.

    2.   проведение тренинга не повлияло на такой показатель, как обида.

    3.  после проведения тренинга увеличились показатели негативизм и чувство вины.

    2.2.  Методы математико-статитистической проверки полученных данных

    Для проверки значимости полученных данных, воспользуемся методом статистического анализа экспериментальных данных, а именно критерием χ2.(Р.С. Немов, том 3., стр. 572)

    Используем метод дисперсионного анализа повторных измерений.

    Для сравнения будем брать показатель общей агрессивности – до и после эксперимента.

    Полученные данные (использована компьютерная программа «БИОСТАТ»)

    χ2 = 9,72

    Если сравнить полученный результат с граничными (критическими) значениями χ2 – критерия, соответствующие разным вероятностям допустимой ошибка и разным степеням свободы..

    В нашем случае значение числа степеней свободы 2 выясняем степень значимости образовавшихся различий до и после эксперимента. Полученное значение критерия больше 9,21 (табличное значение) при вероятности допустимой ошибки меньше, чем 0,01.

    Следовательно, гипотеза о значимых изменениях, которые произошли после проведения тренинга, экспериментально подтвердились.


    Вывод

    На основании полученных данных и анализа теоретических источников по проблеме табачной зависимости у подростков, были сделаны следующие выводы:

    1. Социально-психологическими факторами, влияющими на формирование табачной зависимости, являются: нарушенные отношения между членами семьи (включая дефицит родительской эмпатии); отсутствие доверительных отношений с ребенком; воспитание по типу гипоопеки или противоречивой направленности родительских установок; преобладающий круг общения с курящими подростками, в сочетании с различными формами девиантного или криминального поведения; невозможность удовлетворить свои актуальные потребности в сочетании с отсутствием устойчивых позитивных увлечений, неспособностью к организации досуга. Ведущую роль в работе с зависимыми подростками играют методы индивидуальной и групповой психотерапии с обязательным вовлечением в работу родительской семьи и ближайшего окружения. Роль педагогического коллектива заключается в содействии подростку в возвращении его в образовательную среду.

    2. В контрольной группе преобладают подростки с лабильной акцентуацией характера (6 человек), которая описывается следующим образом: «Лабильные подростки весьма чутки ко всякого рода знакам внимания, благодарности, похвалам и поощрениям – все это доставляет им искреннюю радость, но вовсе не побуждает к заносчивости или самомнению. Порицания, осуждения, выговоры, нотации глубоко переживаются и способны вторгнуть в беспросветное уныние. Действительные неприятности, утраты, несчастья лабильные подростки переносят чрезвычайно тяжело, обнаруживая склонность к реактивным депрессиям, тяжелым невротическим срывам»; а также по 3 человека с гитпертимным, психостеническим и конформным типом акцентуации. В экспериментальной группе преобладает гипертимный тип акцентуации (5 человек) и шизоидный (4 человека). Шизоидный тип акцентуации характеризуется следующим: «Недоступность внутреннего мира и сдержанность в проявлении чувств делают непонятными и неожиданными для окружения многие поступки шизоидов, ибо все, что им предшествовало, – весь ход переживаний и мотивов – осталось скрытым, легко становятся на путь частых и регулярных выпивок, постоянного табакокурения или наркотиков».

    3. В обеих группах отмечаются высокие уровни агрессивности, демонстративности, тревожности, низкие уровни уверенности в себе, самооценки, рациональности и самостоятельности. Курение в обеих группах в большинстве своём имеет психологический характер, и от него достаточно легко будет избавиться, применив определенные методы психологического воздействия.

    4. В экспериментальной группе преобладает косвенная, вербальная агрессия, обида, чувство вины, общая агрессивность и враждебность, а в контрольной группе преобладает физическая агрессия, раздражение, негативизм и подозрительность.

    5. Выявление мотивации употребления сигарет выявило главный показатель: «игра с сигаретой», второй по значимости «привычка», третьим мотивом был назван «стимуляция».

    6. После повторного проведения тестирования в экспериментальной группе (после проведения тренинга) существенно улучшились показатели следующих характеристик личности: снизилось число подростков, обладающих высокой степени тревожности, депрессии, снизилась высокая степень выраженности таких составляющих частей агрессивности, как: физическая, косвенная агрессивность, раздражительность, подозрительность и враждебность, но не повлияло на такой показатель, как обида. После применения статико-математических методов обработки результатов, мы пришли к выводу, что гипотеза о значимых изменениях, которые произошли после проведения тренинга, экспериментально подтвердились.

    Рекомендации

    Одно из важных направлений коррекционно-воспитательной работы с подростками предполагает формирование у них разнообразных, устойчивых побудительных мотивов отказа от употребления табачных изделий и мотивов морального порядка. Достижение успехов в большей мере зависит от положительного, эмоционально окрашенного отношения учащихся к учебной и трудовой деятельности, к педагогам и коллективу товарищей.

    1. Необходимо вовлечение изолированного подростка с интересную деятельность. Оказать помощь в достижении успеха в той деятельности, от которой прежде всего зависит употребление табачных изделий подростком (преодоление неуверенности, социальной адаптации в коллективе сверстников и т.д.)

    2. Научить подростка преодолеть агрессивность (вспыльчивость, обидчивость) которая часто является не только причиной, но и следствием употребления табачных изделий.

    4. Использовать косвенные меры, которые будут перемотивировать подростка на отказ употребления табачных изделий: например предложить авторитетным некурящим сверстникам оказать влияние на курящего подростка.

    5. Целенаправленно включать курящих подростков, в социально одобряемую деятельность. Особое психологическое значение приобретает методика рубежей-коллективных (например, годовщина школы), лично-коллективных (окончание учебного года) и личных (день рождения). Специальная подготовка к ним увлекая подростков своим содержанием и способами организации, вырабатывает в группе детей определенный стиль и создает тон способствующие развитию отношений взаимозависимости, взаимоответственности, развивающие новые формы общения подростков друг с другом и со взрослыми, общение на более высоких уровнях.

    6. Включение подростков в систему социально значимой деятельности приводит к реальному укреплению контактных коллективов детей, в которых сокращается число изолированных, противостоящих друг другу групп.

    В коллективной социально одобряемой деятельности, где реально накапливается нравственный опыт взаимного доверия, уважения, взаимной требовательности, создаются условия для ликвидации товарищества, в котором подростки коллективно курят. Развитию взаимопомощи подростков, росту ответственности, взаимной требовательности способствует разнообразная культурно-массовая внутришкольная и внешкольная социально-признаваемая деятельность ребят. Особенно возрастает значение организационного труда подростков. Выступая в его процессе не только как исполнитель, но и как ответственный организатор, подросток действительно ощущает свою реальную самостоятельность, активно включаясь в новую систему взаимоотношений и с товарищами, и с взрослыми.

    В процессе этой деятельности у подростка не только вырабатываются организаторские умения и навыки, но главное, формируется сознание долга. Активную воспитательную роль играет социально полезная производительная деятельность.

    7. Для повышения уровня адаптированности можно использовать следующее: знакомство подростка с культурой общения, взаимоотношением между людьми; обеспечение условий для удовлетворения потребностей подростка в самоутверждении; развитие интересов, формирование познавательной мотивации; обучение адекватным способам выражения негативных чувств; расширение репертуара общения, умение сочетать роль «командира» и «подчиненного», - всех тех, которые зависят от личностных качеств подростка, не от употребления табачной продукции.


    Литература

    1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 376с.

    2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 432с.

    3. Берон Р., Ричардсон Д. Агрессия – СПб.; Питер, 1997 – 336 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»).

    4. Братусь Б.С., Лимин О.В. Закономерности развития деятельности и проблемы психолого-педагогического воздействия на личность // Вестник МГУ. – 1982.

    5. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Изд. 2-е, стереотипное, Т. 1: Пер. с франц. – М.: Мир, 1996. – 496с.

    6. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Изд. 2-е, стереотипное, Т.2: Пер. с франц. – М.: Мир, 1996. – 496с.

    7. Гонеева А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / А.Д.Гонеева, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 280с.

    8. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь – справочник. Мн.: Харвест, М.. АСТ, 2001. – 576с.

    9. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. Учеб. Для студентов дефектол. Фак.: педвузов и ун-ов . – 2-е изд.. перераб. – М.: Просвещение: Владос, 1995. – 112с.

    10. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития, Хрестоматия: Учебное пособие для студентов факультетов психологии. – СПб.: Речь, 2003. – 432с.

    11. Зигмунд Фрейд, психоанализ и русская мысль / Сост. и авт. вступ. ст. В.М. Лейбин. – М.: Республика, 1994. – 384с.

    12. Изард К.Э. Психология эмоций / Перев. с англ. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 464 с.: ил.

    13. Инновации в работе специалистов Социально-психологических учреждений. Коллектив авторов: Олиференко Л.Я., Чепурных Е.Е., Шульга Т.И., Быков А.В. – М.: Полиграф сервис, 2001 – 320с.

    14. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. – СПб.: Речь, 2003. – 391с., ил.

    15. Коробейник И А. Нарушения развития и социальная адаптация. – М.:ПЕР СЭ, 2002. – 192с.

    16. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ. «Сфера», при участии «Юрайт – М», 2001. – 464 с.

    17. Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 688с.:ил. (Серия «Мастера психологии»).

    18. Макаренко А.С. Соч.: в 7 Т. – М.: Изд-во АПН. РСФСР, 1959.-1960. – Т.V, с.133.

    19. Невский И.А. Трудный успех. – М.: Просвещение. 1981. – 112с.

    20.Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: ТЦ. Сфера при участии «Юрайт-М», 2001. – 448с.

    21. Основы психологии. Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 576 с.

    22. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования / Пер. с англ. М.С. Жамкочьян под ред. В.С. Магуна – М.: Аспект Пресс, 2001. – 607с.

    23. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников: Учеб. Пособие для студ. Высш. пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160с.

    24. Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. / Под ред. И.В. Дубровиной. 2-е издание – М.: ТЦ. «Сфера», 1998. – 528с.

    25. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494с.

    26. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под. ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 694 с.: ил.

    27. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 656с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

    28. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности //Психологический журнал. 1996. Т 17, № 5.

    29. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. Учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. – 96с.

    30. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. С-Пб.: Социально психологический центр, 1996.

    31. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Серия «Психологический практикум». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 160с.

    32. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. – 3-е изд. – М.: Российское психологическое общество, 1999. – 464с.

    33. Фельдштейн Д.И. Самостоятельные группы молодежи: социально – психологический аспект Советская педагогика. – 1988. - №7. с.54-60.

    34. Фельдштейн Д.И. Трудный подросток. – Душанбе, 1972. – 183с.

    35. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ. В 2 Т. – М.: Госиздат, 1922. Т.1. – 250с.

    36. Холичер В. Человек и агрессия. – М., 1973. – с.129.

    37. Холл Кэлвин С., Линдсей Гарднер. Теории личности. Пер. с англ. И.Б. Гриншпун. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО – Пресс, 1999. – 592с. (Серия «Мир психологии»).

    38. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности – СПб; Издательство «Питер», 2000. 608 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

    39. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 100с

    40. Шульга Т.И, Слот В., Спаншерд Х. Методика работы с детьми «группы риска» . М.: Изд-во УРАО, 1999. – 104с.

    41. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. – Мн: «Современное слово», 1998. – 768с.


    ПРИЛОЖЕНИЯ

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Анкета

    Пол ___________ возраст ____________

    1. Считаете ли вы, что курение сигарет – это заболевание?

    А) Да, б) не знаю, в)нет

    2. Сможете ли вы устоять перед соблазном выкурить сигарету?

    А) Да, б) не знаю, в)нет

    3. Какова причина закурить сигарету в первый раз?

    А) за компанию б) почувствовать себя взрослым, В) не курю вообще

    4. С кем Вы курили в первый раз?

    А) со сверстниками б) старшими друзьями в) с родителями, г) не курю вообще д) один

    5. Какие сигареты Вы употребляете чаще?

    А) крепкие б) более слабые, в) какие стрельну г)не курю вообще

    6. Какие случаи (жизненные ситуации) приводят вас к выкуриванию сигареты?

    А) за компанию б) по настроению в) для снятия напряжения г) не курю

    7. Курят ли в вашей семье?

    А)Постоянно б)Очень редко

    8. Скрывают ли Ваши родные, что курят, от Вас?

    А) Да б) нет

    9. Предлагают ли родители сигареты вам?

    А)Да, б) нет

    10. Как Вы думаете, что сделают Ваши родители, если узнают, что Вы курите?

    А) Не знаю б)Будут ругаться в)Предложат курить с ними

    11. Сколько сигарет Вы выкуриваете в день?

    А) менее 5 , б) менее 10, в) пачку и более г) не курю вообще

    12. Как вы относитесь к курящим людям?

    А) положительно б) отрицательно в) мне все равно

    13. Как Вы думаете, мешает ли курение Некурящим людям?

    А) да, б) Нет, в) мне все равно

    14. Многие подростки, начиная курить, уверены в том, что могут в любой момент остановиться. Согласны вы с этим убеждением?

    А)Да, б)не совсем, в)нет


    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    Тест «ПОЧЕМУ ВЫ КУРИТЕ?»

    Хотите узнать, почему вы курите? Дайте ответ на каждый вопрос в табл. 4, обведя цифру в соответствующей колонке кружком. Если ваш ответ полностью совпадает с утверждением, получаете 5 баллов, полностью не совпадает — 1 балл. Остальные баллы — промежуточные.


    Над каждой буквой поставьте ту цифру, которую вы обвели, прочитав утверждение, отмеченное этой буквой. Сложите цифры и результаты запишите над причиной, соответствующей утверждению. Психологи выделяют шесть наиболее распространенных мотивов курения.

    Сумма цифр над причиной больше 11 указывает, что вы курите именно по названной «причине». Сумма от 7 и меньше — низкая и вас не характеризует. Сумма цифр между 7 и 11 является пограничной и говорит о том, что в некоторой степени для вас — это «причина» курения.

    Если ваши ответы приходятся в основном на первые три мотива, это значит, что ваша зависимость от табака скорее психологического, чем физиологического характера, В принципе, занимая руки чем-то более «безопасным», чем сигарета (карандаш, ручка, ключи), вы легко могли бы избавиться от курения. Шансы, что вам будет нетрудно сделать это, у вас высокие.

    Преобладание последних трех мотивов требует силы воли, готовности преодолевать себя. Вам придется нелегко. Но здоровье того стоит.


    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    «Тревожность и Депрессия»

    Выявление состояние тревожности и депрессии, обусловленные неуравновешенностью нервных процессов.

    Предлагается ответить на вопросы анкеты, которая сопровождается следующей инструкцией: "Просим Вас ответить на серию вопросов, которые помогут нам выяснить ваше самочувствие. Отвечайте, пожалуйста, искренне".

    Если состояний, указанных в вопросе, у Вас никогда не было, поставьте 5 баллов;

    если встречаются очень редко – 4 балла;

    если бывают временами – 3 балла;

    если они бывают часто – 2 балла;

    если почти постоянно или всегда – 1 балл.

    Если вопрос Вам не понятен – обратитесь за разъяснением.

    Исследование коллективное или индивидуальное.

    Тестируемые получают бланк ответов, их внимание обращается на то, чтобы они не допускали ошибок при заполнении бланка.

    Вопросы

    1. Замечаете ли Вы, что стали более медлительны и вялы, что нет прежней энергичности?

    2. Вам трудно бывает заснуть, если Вас что-нибудь тревожит?

    3: Чувствуете ли Вы себя подавленным и угнетенным?

    4.Бывает ли у Вас ощущение какого-либо беспокойства (как будто что-то должно случиться), хотя особых причин нет?

    5.Замечаете ли Вы, что сейчас испытываете меньшую потребность в дружбе и ласке, чем раньше?

    6.Приходит ли Вам мысль, что в Вашей жизни мало радости и счастья?

    7.Замечаете ли Вы, что стали каким-то безразличным, нет прежних интересов и увлечений?

    8.У Вас бывают периоды такого беспокойства, что Вы даже не можете усидеть на месте?

    9.Ожидание Вас тревожит и нервирует?

    10.У Вас бывают кошмарные сновидения?

    11.Вы испытываете тревогу и беспокойство за кого-нибудь или за что-нибудь?

    12.Бывает ли у Вас чувство, что к Вам относятся безразлично, никто не стремится Вас понять и посочувствовать Вам и Вы ощущаете себя одиноким (одинокой)?

    13.Вы обращали внимание на то, что руки или ноги часто находятся у Вас в беспокойном движении?

    14.Чувствуете ли Вы у себя нетерпеливость, непоседливость или суетливость?

    15.Вам часто хочется побыть одному?

    16. Вы замечаете, что Ваши близкие относятся к Вам равнодушны или даже неприязненно?

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.