МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Залог как форма обеспечения возвратности кредита

    Таблица 3.4.2.

    Вопросы кредитного инспектора к потенциальному заемщику

    1.    Сведения о клиенте и его компании:

    -      какая правовая форма у компании;

    -      когда она была учреждена;

    -      как была произведена оценка имущества, предлагаемая в качестве обеспечения;

    -      подвержено ли это имущество порче;

    -      каковы издержки по его хранению;

    -      кто владелец (основной акционер или пайщик) компании, сколько акций (паев) они имеют;

    -      какова основная продукция компании (или каковы виды основных услуг);

    -      каков опыт и квалификация менеджеров;

    -      прибыльна ли компания;

    -      кто основные клиенты-поставщики и покупатели компании;

    -      на каких условиях продается товар (услуга)?

    2.    Вопросы об испрашиваемом кредите:

    -      на какую сумму клиент хотел бы получить кредит;

    -      как им была определена эта сумма;

    -      достаточно ли обоснованно составлен прогноз финансовых потребностей;

    -      учитывают ли условия, на которых клиент хочет получить кредит, срок службы активов, финансируемых с помощью кредита;

    -     учитывают ли условия кредита способность клиента погасить кредит в срок?

    3.    Вопросы о погашении кредита:

    -      как клиент предполагает погашать кредит;

    -      сколько денежной наличности компания получает в ходе операционного цикла;

    -      имеется ли у клиента специальный источник погашения кредита;

    -      есть ли юридические лица, готовые дать гарантию;

    -      каково их финансовое положение?

    4.    Вопросы об обеспеченности возврата кредита:

    -      каков вид обеспечения;

    -      кто владелец обеспечения;

    -      где и под чьим контролем оно находится;

    -      как была осуществлена оценка имущества, предлагаемая в качестве обеспечения?

    5.    Вопросы об отношениях клиента с другими банками:

    -      услугами каких банков пользуется в настоящее время клиент;

    -      обращался ли он за кредитом к другим банкам;

    -      почему клиент пришел в этот банк;

    -      имеет ли клиент непогашенные кредиты, каковы их сумма и сроки погашения?

    На первом этапе кредитования банку предстоит выяснить: а) серьезность, надежность и кредитоспособность заемщика, его репутацию как возможного партнера по бизнесу. Особенно это касается новых клиентов; б) обоснованность кредитной заявки и степень обеспеченности возврата кредита. Банк может в случае необходимости выработать свои требования к кредитному предложению и ознакомить с ними заемщика; в) соответствие кредитного предложения кредитной политике банка и структуре формирования его ссудного портфеля. Приведет ли предоставление нового кредита к дальнейшей диверсификации кредитного портфеля и снижению кредитного риска или обратным результатам.

    Ключевым моментом анализа любой заявки и сопроводительных документов, а также результатов бесед является определение характера заемщика и его кредитоспособности. Кредитный инспектор, часто помогая заемщику готовить заявку, выясняет объем доходов и представляющих ценность активов (таких, как высоколиквидные ценные бумаги или сберегательные депозиты), которыми располагает заемщик для погашения кредита. Устные ответы клиенты, как правило, дают значительно больше информации, чем сведения, изложенные в письменном виде. Одновременно инспектор обращается к банкам, с которыми сотрудничал или сотрудничает клиент.

    Кредитные инспекторы придают значение не только размеру, но и стабильности доходов заемщиков (юридических и физических лиц). Они предпочитают получать от клиента информацию о чистом доходе (то есть доходе после всех выплат и удержаний). Если речь идет об индивидуальном заемщике, то сотрудники банка обычно связываются с работодателями клиента для проверки достоверности указанного им уровня доходов и продолжительности работы в данной фирме.

    Косвенным показателем размера и стабильности дохода служат данные о среднедневном остатке на депозитном счете клиента. Эти данные, представленные заемщиком, инспектор сопоставляет с информацией, полученной из соответствующего банка. Поддержание значительных остатков на депозитных счетах в банке свидетельствует о надежности финансового положения клиента, его финансовой дисциплинированности и серьезности намерения погасить получаемый кредит.

    В числе факторов, на которые обращает внимание опытный кредитный инспектор, - продолжительность занятости и проживания клиента (частного лица) на одном месте. Большинство банков, как правило, отказываются предоставлять кредиты лицам, работающим на указанном им месте лишь несколько месяцев, и фирмам, которые были недавно зарегистрированы. Рассматривается также длительность проживания клиента по одному адресу, поскольку чем дольше клиент живет на одном и том же месте, тем более стабильным считается его положение. Нестабильность места проживания или частая перемена адреса рассматриваются при решении вопроса о выдаче кредита как негативный момент.

    Кредитные инспекторы неодобрительно относятся к появлению так называемой «пирамиды долга», когда заемщик берет кредит в одной фирме или банке для оплаты долга другому кредитору. Из поля зрения инспектора не исчезает значительная или растущая задолженность клиента по кредитным карточкам и частому возврату чеков, выписанных клиентом с его счета. На основе подобных фактов делается вывод о реальном финансовом положении клиента и его навыках управления денежными средствами. На этом предварительном этапе работы по кредитованию инспектор стремится определить порядочность клиента и достоверность представленной им информации. Инспектор особенно обращает внимание на то, указал ли клиент все свои долги или, по данным кредитовавших его банков, у клиента существуют и другие обязательства, о которых он «забыл» упомянуть или не оплатил и скрылся.

    Итак, кредитный инспектор внимательно изучает все документы, представленные потенциальным заемщиком, проводит с ним все необходимые беседы, оценивает информацию, полученную на запросы и составляет анализ кредитной заявки (Приложение №3). После консультаций с руководством банка и начальником кредитного отдела кредитный инспектор принимает решение о продолжении работы с клиентом или отказе ему.

    Если принимается решение о продолжении работы с клиентом, то инспектор комплектует кредитное досье (включая в него заявку и сопроводительные документы, ответы на запросы, записи бесед и т.д.) и направляет его в кредитный отдел. В этом отделе осуществляется тщательное изучение кредитоспособности клиента и дается оценка кредитного риска.

    Изучение кредитоспособности заемщика. Оценка кредитоспособности предполагает, прежде всего, использование показателей, характеризующих деятельность заемщика с точки зрения возможности погашения ссудной задолженности.

     При анализе кредитоспособности используются различные источники информации: а) материалы, полученные непосредственно от клиента; б) материалы о клиенте, имеющиеся в архиве банка; в) сведения, сообщенные теми, кто имел деловые контакты с клиентом (его поставщиками, кредиторами, покупателями его продукции, банками и т.д.); г) отчеты и другие материалы частных и государственных учреждений.

    Получая информацию об изучении банком материалов и сведений, полученных непосредственно от клиентов, эксперты кредитного отдела обращающихся к архивам своего банка. Если клиент уже получил ранее кредит в банке, то в архиве имеются сведения о задержках в погашении долга и других нарушениях.

    Банк устанавливает контакт с другими кредитными организациями, чтобы использовать их опыт работы с данным заемщиком и выяснить ряд конкретных вопросов. Какие суммы занимал клиент в предыдущие периоды, и своевременно ли погашались ранее выданные ему кредиты? Были ли достаточно высокими остатки на банковских счетах клиента? Объявлялся ли когда-либо клиент банкротом?

    Оценка кредитного риска предполагает обращение внимания на симптомы возникающих у заемщиков трудностей, которые необходимо отслеживать банкам-кредиторам, в том числе: 1) задержки в предоставлении заемщиком финансовой отчетности и в осуществлении платежей в счет погашения кредита или прекращение контакта с работниками банка-кредитора; 2) любое неожиданное изменение заемщиком методов расчета амортизации, взносов по пенсионным платежам, оценки товарно-материальных запасов, начисления налогов или расчета прибыли; 3) изменение структуры задолженности или отказ от выплаты дивидендов и снижение кредитного рейтинга заемщика; 4) падение цен на акции заемщика; 5) наличие чистых убытков в течение одного или нескольких лет, измеряемых с помощью показателей доходности активов, доходности капитала или прибыли до уплаты процентов и налогов; 6) неблагоприятные изменения структуры капитала заемщика (показатели соотношения акционерного капитала и долговых обязательств), ликвидности или деловой активности (например, соотношения объема продаж и товарно-материальных запасов); 7) несоответствие объема фактических продаж или потока наличности аналогичным денежным показателям, приведенным в кредитной заявке; 8) неожиданные и необъяснимые сокращения размеров остатков на счетах клиентов.

    В таблице 3.4.3. приведены индикаторы проблемного кредита и рискованной кредитной политики банка.

    Таблица 3.4.3.

    Сигналы тревоги относительно проблемных кредитов

    и проведения рискованной кредитной политики

    Индикаторы проблемного кредита

    Индикаторы непродуманной или рискованной кредитной политики банка

    -Нерегулярные или просроченные платежи по кредиту. -Ошибочные оценка рисков, связанная с заемщиками.
    -Частое изменение условий кредитования. -Кредитование без учета кардинальных изменений в будущем (например, слияние).
    -Практика изменения сроков погашения кредитов и их суммы. -Предоставление кредита под обещание заемщика выставить крупный депозит.
    -Необычно высокая ставка по кредиту (возможно- это попытка компенсировать слишком высокий риск банка). -Невозможность составления реалистичного плана погашения по каждому кредиту.
    -Резкое или неожиданное увеличение дебиторской задолженности и/или товарно-материальных запасов клиента. -Предоставление крупных кредитов одному заемщику.
    -Сокращение объема продаж и прибыли. -Высокий удельный вес кредитов, предоставляемых заемщикам, находящимся вне обслуживаемой банком территории.
    -Увеличение соотношения суммы долга к акционерному капиталу заемщика, то есть левереджа. -Недостаточно полная документация в кредитных делах.
    -Политика выплаты низких дивидендов. -Значительный удельный вес кредитов лицам, связанным с банком (директорам, служащим или акционерам).
    -Отсутствие порядка в документации или самой документации (особенно финансовой отчетности клиента). -Отсутствие должного контроля за программой кредитования.
    -Низкое качество обеспечения. -Неучет влияния стадий делового цикла на кредитоспособность заемщика.
    -Недостаточная сумма оборотного капитала или ее снижение. -Предоставление кредитов низкого качества с целью удержать клиентов от перехода в другой банк.
    -Постоянная переоценка активов. -Кредитование спекулятивных приобретений.
    -Отсутствие отчетов или прогнозов притока наличности. -Недостаточная восприимчивость кредитора к изменяющимся экономическим условиям и неучет этих изменений в кредитной политике.
    -Использование разовых источников кредита (например, продажа здания, оборудования, транспорта и т.д.).

     

    В случае, когда возврат кредита становится проблематичным, банку-кредитору необходимо предпринять следующие шаги:

    1. Разработать план возврата кредитов с целью максимизации шансов банка получить полное возмещение своих средств.

    2. Быстро выявить любые проблемы, связанные с кредитом. Обычно задержка в этом деле только ведет к ухудшению ситуации.

    3. Отделить ответственность по подготовке плана возврата кредита от функции кредитования с тем, чтобы избежать возможных столкновений интересов у кредитных инспекторов. Часто сотрудники банка, отвечающие за выдачу кредитов, заинтересованы в сокрытии от руководства банка фактов того, что кредиты стали проблемными.

    4. Экспертам по возврату кредитов необходимо как можно быстрее обсудить с проблемным заемщиком возможные варианты санации его финансового положения, особенно в части сокращения расходов, увеличения потока наличности и улучшения контроля со стороны менеджеров. Данная встреча экспертов банка с заемщиком должна начинаться с анализа проблемы неплатежа и возможных причин его возникновения, а также выявления особых проблем (в том числе наличия других кредиторов). Необходимо проверить наличие всех необходимых документов (особенно претензий на залог, предоставленный клиентом, отличных от претензий со стороны банка), а также разработать предварительный план действий.

    5. Оценить суммы средств, необходимых банку для взыскания проблемного кредита (в том числе оценка продажной цены активов и размеров депозитов).

    6. Эксперты должны изучить налоговые декларации и судебные иски с целью выяснения, имеет ли заемщик  другие неоплаченные долговые обязательства.

    7. Эксперты должны оценить результативность работы, компетентность и честность руководства фирмы-заемщика и посетить заемщика с тем, чтобы на месте оценить продажную стоимость его имущества и результативность деятельности.

    8. Им необходимо рассмотреть все разумные альтернативы для погашения проблемного кредита, в том числе заключение нового временного соглашения, если возникшие проблемы являются по своей природе краткосрочными. Этими же экспертами разрабатываются способы увеличения потока наличности клиента (например, снижение расходов или выход на новые рынки) или вливания нового капитала в предпринимательскую сферу. Другие возможности предполагают поиск дополнительного обеспечения, реорганизацию, слияние или ликвидацию фирмы заемщика, подготовку документации по объявлению его банкротом.

    Заключение и исполнение кредитного договора. Важным этапом банковского кредитования является заключение и исполнения кредитного договора. Кредитор и заемщик заключают между собой кредитный договор, по которому договаривающиеся стороны принимают взаимные обязательства (Приложение №4). Банк-кредитор обязуется предоставить денежные средства (кредит) в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик – возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты по ней.

    Согласно действующему законодательству кредитный договор заключается в письменной форме, в противном случае он будет признан недействительным.

    Структура кредитного договора законом не регламентируется, и на практике он имеет следующие разделы: вводная часть; общие положения; предмет договора; условия предоставления кредита; условия и порядок расчетов; права и обязанности сторон; прочие условия; юридические адреса, реквизиты и подписи сторон.

    Кредитный договор открывается вводной частью, в которой зафиксированы дата и место подписания сделки. Пространственно – временные координаты отношений сторон устанавливаются по фактическому времени и месту заключения договора. Однако решающее значение подобного правового акта имеет не дата его подписания, а дата фактического исполнения кредитором своих обязательств.

    Во вводной части говорится о «сторонах» сделки: «Банке» и «Заемщике». Здесь обращается внимание на правильное написание этих понятий и следует отказаться от каких-либо сокращений. Критерием в этом случае должны служить официальные наименования сторон, указанные в свидетельствах о регистрации и выдаче лицензии. К тому же знакомство с подобными документами позволяет кредитору убедиться в том, что заемщик действительно является действительно является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на законном основании.

    При заключении кредитного договора стороны должны внимательно следить за тем, чтобы этот документ был подписан со стороны партнера лицом, имеющим на то законное право. Среди лиц, уполномоченных заключать кредитные договоры, выделяют: органы юридического лица; поверенные; коммерческие представительства.

    Подписанные кредитного договора со стороны юридического лица-заемщика, не имеющего соответствующих полномочий, само по себе не всегда влечет признание кредитного договора недействительным. Дело в том, что заемщик может одобрить заключенную сделку после ее подписания. Это порождает у заемщика соответствующие права и обязанности перед банком-кредитором. Такое последующее одобрение может быть выражено двумя способами: а) совершение действий, которые будут признаны как последующее одобрение сделки; б) подтверждение сделки в письменной форме. Договор считается заключенным, когда сторонами достигнуто согласие по всем его существенным условиям.

    В разделе «Предмет договора» фиксируется договоренность сторон о сумме кредита. Сумма кредита определяется финансовыми потребностями и возможностями кредитора и заемщика и чаще всего носит индивидуальный характер.

    К существенным условиям сделки относятся, помимо суммы кредита, и другие условия, в том числе сроки и цели кредита.

    В договоре фиксируется срок сделки, который определяет временные границы пользования кредитными средствами, погашения основной суммы кредита и процентов. В соответствии с положениями срок кредита наступает на следующий день после календарной даты с момента заключения договора.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.