МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Вексель Сбербанка

    Векселя выдаются и передаются (индоссируются) только юридическим лицам, зарегистрированным на территории России. Любой векселедержатель может предъявить вексель к оплате во все отделения и филиалы Сбербанка.

     19.  АВАЛИРОВАНИЕ СБЕРБАНКОМ ВЕКСЕЛЕЙ КЛИЕНТА

    Для улучшения качества векселя (повышения его ликвидности) предприятие может обратиться в обслуживающий банк (Сбербанк) с просьбой о предоставлении ему гарантии платежа по векселю, то есть об авалировании данного векселя коммерческим банком.

    При авалировании чужого векселя Сбербанк заключает с лицом, за которое дается аваль, договор или соглашение об авалировании векселя. В таком договоре можно также оговорить ряд условий, таких как: сумма векселя и аваля, срок векселей, которые авалируются, величина вознаграждения, которое клиент уплачивает банку за такие услуги и т. п.


    Рис.8  Схема авалирования Сбербанком векселей своих клиентов

    Очень важным моментом является установление порядка оповещения банка о том, что клиент оплатил вексель и к банку не будет предъявлять требование. В интересах банка получить такое уведомление, поскольку на его основании он сможет списать с забалансового счета сумму своей задолженности по векселю. Комиссия, оговариваемая в соглашении, уплачивается банку в момент совершения им аваля и становится его доходом, вне зависимости от того, использовался аваль или нет. Сумма комиссионного вознаграждения может варьироваться в пределах от 1 до 10% от суммы аваля. В соглашении можно установить для клиента предельную сумму предоставляемого аваля. Аваль может быть выдан на сумму номинала векселя или на меньшую сумму. При неоплате основным должником векселя векселедержатель имеет право, не совершая протеста, обратиться к банку, давшего аваль за основного должника.

    5. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЕКСЕЛЬНОГО РЫНКА В РОССИИ.

    Скептики утверждают, что вексельный рынок в России не имеет будущего. Некоторая доля правды в данном суждении есть. И это связано не столько с существованием реального противоре­чия между "изобретениями" российской практики так называемыми эмиссионными векселями ("энер­гетическими", "приватизационными", "бездокумен­тарными") и деловым оборотом цивилизо­ванного рынка классических векселей, сколько с реальной угрозой "прихлопнуть" его законодатель­ным путем.

    Государство уже предпринимало в 1991-1994 гг. усилия по перестройке законодательства и систе­мы государственного регулирования и надзора за вексельным рынком. Делались попытки в приказ­ном порядке организовать вексельное обращение в стране. Как показали последующие события, эти усилия во многом оказались тщетными, и возрож­дающаяся практика вексельного оборота их посто­янно сводила на нет.

    Последняя попытка подвести законодательную базу под "правила игры" на вексельном рынке свя­зана с принятием Госдумой РФ 21 февраля 1997 г. федерального закона "О Переводном и Простом векселе" и подписанием его Президентом РФ 11 марта.

    Существующие противоречия в развитии век­сельного рынка обусловлены многими причинами: объективными и субъективными; внешними и внут­ренними; носящими как макро-, так и микроэконо­мический характер. Рассмотрим одно из противо­речий. Так, с одной стороны, российское вексель­ное законодательство, основанное на Женевских вексельных конвенциях, подчинено нормам меж­дународного права, нормам достаточно жестким и рассчитанным на развитость обычаев вексельного делового оборота. С другой стороны, в современ­ной России практически полностью отсутствуют соответствующие обычаи, и только начала возрождаться практика вексельного оборота. Какими же путями возможно разрешение этого противоречия? В настоящее время существуют три пути решения этой про­блемы.

    Первый путь — наиболее простой и логич­ный. Суть его состоит в том, что Женевские кон­венции устарели и должны быть заменены в Рос­сии нормативными актами, которые бы детализи­ровали в будущем правовое регулирование вексель­ного обращения (в сфере применения векселей, в контролирующих органах, в процедуре совершения протеста и др.). Вслед за денонсацией междуна­родных договоров началось бы формирование прак­тики и обычаев вексельного оборота, включая "век­сельный всеобуч", и наконец — законодательное закрепление этих обычаев и выбор системы век­сельного права (англо-американская, континенталь­ная или собственная), к которой стоило бы присо­единиться в последующем. С точки зрения логики, это наиболее простой путь. Сначала формируются обычаи делового оборота, нарабатывается практи­ка, все это учитывается в нормативных докумен­тах, в вексельном законодательстве.

    Однако этим путем вряд ли можно воспользо­ваться для разрешения сложившегося противоре­чия, на что есть веские причины: во-первых, отсут­ствие вексельного права на рынке будет момен­тально заполнено другими видами — гражданским, торговым, финансовым правом: во-вторых, длитель­ное отсутствие вексельной нормативной базы (по­надобятся десятилетия для создания обычаев де­лового оборота) приведет к значительному росту злоупотреблений на вексельном рынке; в‑третьих, мы вступим в противоречие с международным тор­говым правом (в конце 1996г. Россия получила "режим наибольшего благоприятствования" в тор­говле, ратифицировав “Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с Европейским Союзом, а также подала заявку на вступление во Всемирную торго­вую организацию).

    Второй путь — традиционный, именно по нему сейчас и развивается российский вексельный ры­нок. Действующее век­сельное законодательство остается в силе с 1937 г. Со временем происходит постепенная регламента­ция неурегулированных проблем вексельного обо­рота ведомственными нормативными актами — ин­струкциями, распоряжениями и постановлениями Правительства РФ, Минфина РФ, Банка России, ФКЦБ России — которые основываются на обобщениях практического опыта формирующегося вексельного оборота в стране.

    Данный путь не в полной мере отвечает по­требностям и возможностям российской экономи­ки. Это связано с тем, что, во-первых, соответ­ствие российского вексельного законодательства нормам Женевских конвенций само по себе еще не является гарантией успешного правового регули­рования вексельного обращения. Необходимо от­метить, что Положение о переводном и простом векселе, утвержденное постановлением ЦИК и СНК СССР N 104/1341 от 7 августа 1937 г., практически не является дословным воспроизведением текста Единообразного вексельного закона с языка ориги­нала на русский и требует в дальнейшем подготов­ки новой редакции его перевода.

    Во-вторых, выход в свет многочисленных про­тиворечивых подзаконных актов  уже породил определенные "напряжения" в вексель­ном обороте.

    В-третьих, развитие вексельного рынка, пущен­ное "на самотек" без жестких регуляторов, приве­ло к заполнению рынка "дружескими", "бронзовы­ми" и фальшивыми векселями, большинство из которых, по сути, стали криминальными денежны­ми суррогатами или приняли вид "секъюритизированных" неплатежей. Действующее законодатель­ство не устанавливает каких-либо ограничений по выпуску векселей, что позволяет государству, субъек­там РФ и муниципальным образованиям размещать векселя в неограниченном количестве. Зачастую такая неурегулированность приводит к тому, что ме­стная администрация выпускает векселей на сум­му, превосходящую доходную часть своего бюдже­та, превращая "классический" вексель в эмиссион­ную ценную бумагу.

    Третий путь представляется оптимальным и состоит из подготовки и проведения в стране век­сельной реформы, то есть комплекса мор по со­зданию правовой, организационной, технологичес­кой, региональной и информационной инфраструк­туры цивилизованного вексельного оборота в Рос­сии. Целью реформы должны стать, с одной сторо­ны, усиление защиты интересов векселедержате­лей, с другой, повышение ответственности всех обязанных по векселю лиц.

    Реформа должна опираться на разработанную Концепцию развития вексельного рынка, увязанную с Концепцией развития рынка ценных бумаг в РФ (Указ Президента РФ №1008 от 01.07.1996), а также учитывать как внешние факторы (переклю­чение денежных потоков в реальный сектор, про­ведение налоговой реформы, реструктуризацию предприятий, коммунальную и военную реформы в стране), так и внутренние факторы (рост объемов выпуска векселей и повышение доли кор­поративных векселей, резкое увеличение необес­печенных "дружеских", "бронзовых" и фальшивых векселей, усложнение самого вексельного рынка, особенности бухучета и налогообложения операций с векселями).

    Хотя уже сейчас можно назвать основные прин­ципы проведения вексельной реформы, лучше ограни­читься только принципами, на которых должна стро­иться система российского вексельного законода­тельства.

    Первый сохранение вексельного законода­тельства на основе Женевских конвенций (возмож­но, с применением ряда оговорок).

    Второй самодостаточность вексельного за­конодательства.

    Третий построение вексельного законода­тельства в основном на системе диспозитивных норм, а императивные нормы должны регулировать только минимум вексельных отношений, без которых невозможно избежать злоупотреблений.

    Четвертый — нормы вексельного законода­тельства должны быть жестко привязаны к налого­вому и валютному законодательству, а также регу­лировать вопросы, отсутствующие в регламенте век­сельного права.

    Пятый вексельное законодательство долж­но адекватно отражать формирующиеся обычаи делового оборота, иначе получится система неработающих  норм, которую все знают, но не выполняют. Реформа должна в первую очередь включать:

    - внесение изменений в Гражданский кодекс РФ и Закон РФ "О банкротстве (несостоятельности) предприятий" о порядке удовлетворения требова­ний кредиторов и выделении требований кредито­ров по векселям в отдельную очередь;

    - приведение в соответствии с ЕВЗ сроков со­вершения протеста и определение на законодатель­ном уровне процедуры совершения протеста;

    - внесение изменений в Арбитражный процессу­альный кодекс о введении ускоренной процедуры рассмотрения исков по векселям;

    - предоставление права уполномоченному госу­дарственному органу (ФКЦБ, ЦБ РФ, Минфину РФ) получать от нотариальных контор сведения о фак­тах совершения протеста и вменение в обязанность этому органу либо уполномоченному им лицу пре­доставлять полученную информацию всем заинте­ресованным лицам и средствам массовой инфор­мации;

    - создание законодательной базы саморегулиру­емых организаций, объединяющих участников век­сельного рынка (например АУВЕР);

    - реформа налоговой системы и унификация налогообложения доходов физических и юридичес­ких лиц по различным ценным бумагам;

    - разработка и принятие Свода вексельных нор­мативных документов (Вексельного Кодекса).

    Создание правовой, орга­низационной, информационной инфраструктуры ци­вилизованного вексельного оборота невозможно без обучения специалистов, работников коммерческих структур, судей, руководителей государственных организаций, населения навыкам работы с вексе­лями, изучения как российского опыта, так и обы­чаев вексельного оборота других стран.


     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    В условиях когда рынок ГКО, традиционно являющийся ценовым ориентиром  для вексельного рынка восстанавливается после кризиса, ликвидность последнего резко упала, нарушены ценовые ориентиры, значительно снизились объемы сделок. Тем не менее, рынок продолжает функционировать, оставаясь практическим источником рублевой ликвидности и поставщиком рублевых финансовых инструментов.

    В связи с резким падением ликвидности, общим негативным  настроем и выводом денежных средств на валютный рынок доходности векселей резко возросли, причем об их уровне можно говорить весьма ориентировочно. Так, короткие векселя Сбербанка предлагаются по ценам, обеспечивающим доходность в 150-200% годовых спрос стоит на уровне 200-250% годовых. Менее же ликвидные  бумаги (например, «Газпром», «Инком» и т.п.) предлагаются к покупке  с доходностью в 300-350% годовых при практически полном отсутствии спроса.

    Основными покупателями, в противоположность совсем недавним временам, стали выступать промышленные предприятия, которые используют резко подешевевшие бумаги для расчетов за поставляемую продукцию и погашение кредитов перед банками векселями. Финансовые же компании в связи с острым кризисом ликвидности практически не предъявляют спроса на банковские векселя.

    В секторе корпоративных товарных векселей ситуация более неопределенная. С одной стороны, товарное наполнение корпоративных векселей, не имеющих денежного погашения, гарантирует от роста инфляции, и, по большинству бумаг (прежде всего нефтяных), от падения курса рубля. С другой стороны, кризис банковской системы, невозможность привлечения кредитов как на Западе, так и в России и иные объективные сложности делают для многих промышленных предприятий  жизненно необходимым денежную форму  оплаты продукции. В такой ситуации многие промышленные предприятия могут отказаться от погашения своих долгов либо требовать большого денежного сопровождения.

    В ситуации кризиса платежной системы России вексель Сбербанка остается универсальным платежным средством. При этом на вексель в зависимости от срока и суммы начисляется доход до 50% годовых.

    Данная курсовая работа преследовала своей целью знакомство с финансовым векселем и использование данного финансового инструмента в работе Сберегательного Банка.

                                                                                                                          Приложение № 1

            ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

    1. Женевские вексельные конвенции 1930 года (Конвенция № 358 от 7 июня 1930 г., устанавливающая Единообразный  закон  о переводном и простом векселе).

    2. Федеральный закон «О переводном и простом векселе» № 48-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.02.97г.).

    3. Постановление  ЦИК и СНК СССР  от 7 августа 1937 года № 104/1341  об  утверждении  «Положения  о  переводном  и  простом  векселе».

    4. Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном  контроле» от 9 октября 1992 года № 3615-1.

    5. Положение «Об изменение порядка проведения в Российской Федерации некоторых видов валютных операций» № 39 от 24 апреля 1996 г.

    6. Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, от 18 июня 1997 года № 61 (в ред. Указаний ЦБ РФ от 11.12.97 N 62-У (ред. от 30.12.97), от 30.03.98 N 196-У), (в ред. Указаний ЦБ РФ от 01.06.98 N 245-У, от 09.06.98 N 257-У).

    7. Письмо  Банка  России  № 26 от 23 февраля  1995 года «Об операциях  коммерческих  банков  с  векселями  и  изменениях  в  порядке бухгалтерского учета  банковских  операций с векселями» (в редакции письма Банка России от 21.02.97 N 414). Письмо № 26 применяется в части, не противоречащей Правилам ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, от 18 июня 1997 года № 61 со всеми изменениями и дополнениями.

    8. Положение Банка России от 25 марта 1997 г. № 56 «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации», (в ред. Указания Банка России от 30.12.97 № 121-У).

    9. «Положение о порядке и условиях выдачи лицензий на производство и ввоз на территорию Российской Федерации бланков ценных бумаг» N 05-01-04 от 17 сентября 1992 г.  (в редакции писем Минфина РФ от 19.10.92 N 97, от 22.04.93 N 50, от 27.01.94 N 05-01-04, от 08.04.94 N 05-01-04, от 16.05.94 N 05-01-04, от 13.09.94 N 125).

    10. Решение Центральной экспертно-проверочной комиссии при Росархиве и Центральной экспертной комиссии Госналогслужбы Российской Федерации от 27 июня 1996 года «Об изменении сроков хранения документов бухгалтерского учета».

     11. «Стандарт выдачи и погашения векселей» и «Стандарт передачи векселей», утвержденные Ассоциацией участников вексельного рынка (АУВЕР).

    12. «Порядок ведения информационной системы «Вексель» № 212-р от 16.06.97г. со всеми изменениями и дополнениями.

    13. «Положение о печатях и штампах учреждений Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации» № 135-р от 31.10.96г.

    14. Положение «О проведении межфилиальных расчетов в Сбербанке России» от 10 апреля 1998 года № 355-р.

    15. «Порядок осуществления расчетов между учреждениями Сбербанка России по расчетным чекам, простым векселям, сберегательным сертификатам и переводам вкладов населения» № 74-р от 22 декабря 1994 года.

    16. «Методические указания по определению подлинности ценных бумаг Сберегательного банка Российской Федерации» № 01-4980 от 02.12.96г.

    17. «Регламент приема документарных ценных бумаг в обеспечение по кредитным договорам в рублях, заключаемым учреждениями Сбербанка России с юридическими лицами» № 144-р от 14.01.97г. со всеми изменениями и дополнениями.

    18. «Регламент по работе с просроченной задолженностью заемщиков (юридических лиц) Сбербанка России» № 278-р от 14 ноября 1997 года.

    19. «Регламент предоставления кредитов с применением векселей юридическим лицам Сбербанком России и его филиалами», утвержденный Комитетом Сбербанка России по предоставлению кредитов и инвестиций.

    20. «Перечень документов со сроками хранения, образующимися в деятельности Сбербанка России и учреждений его системы» (утвержден 04 мая 1995г.).

    21. С введением в действие «Положения о простых векселях Сбербанка России» утрачивает силу «Положение о простых векселях Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации» № 222-р от 11.06.97г.

    22. Действия «Правил особого режима хранения бланков векселей Сбербанка России и бланков фирменных гарантийных писем» № 111-р (утверждены решением Совета Директоров Сберегательного банка Российской Федерации от 29 ноября 1995 г. протокол № 95) утрачивают силу в части работы с бланками векселей Сбербанка России.

       23.Чумаченко А. Нужен национальный мундир для международной нормы // Экономика и жизнь, 1996, № 49.

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

    ОБРАЗЦЫ ЗАПОЛНЕНИЯ ИНДОССАМЕНТОВ НА ВЕКСЕЛЕ

    ИНДОССАМЕНТ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА НА ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО

    1.  Для    распоряжения    векселедержателя    по    оплате    векселя

    Платите Фамилия, Имя, Отчество, паспорт серии ХХ, № хххххх, выдан «   «

     (название, юридический адрес

    _____________  года,  органом внутренних дел____________________________

    и банковские реквизиты индоссатора)

                                                                                                         М. П.

    Подпись векселедержателя - индоссант  Поляков

    ИНДОССАМЕНТ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА НА ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО

    2.  Для распоряжения векселедержателя по оплате векселя

    Платите ЗАО «ВВВ», ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ,

    (название, юридический адрес

    ххххххххххххххххххххххххх, хххххххххххххххххххххххххх, ххххххххххххххххххххххххх

    и банковские реквизиты индоссатора)

    Подпись векселедержателя - индоссант   Иванов

    ВИД ИНДОССАМЕНТА ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ВЕКСЕЛЯ В ЗАЛОГ 

     

    3.  Для    распоряжения    векселедержателя    по    оплате    векселя

    Платите ОАО «DDD», ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

                                                                                                                                                                          (название, юридический адрес

    хххххххххххххххх, хххххххххххххххх, ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    и банковские реквизиты индоссатора)

    Валюта в залог.                                                                           М. П.

    Подпись векселедержателя - индоссант   Петров

    ПРЕПОРУЧИТЕЛЬНЫЙ (ИНКАССОВЫЙ) ИНДОССАМЕНТ

     

    4.  Для распоряжения векселедержателя по оплате векселя

    Платите как доверенному ООО «ЕЕЕ», ХХХХХХХХХХХХ

                                                                                                                                                                          (название, юридический адрес

    хххххххххххххххх, хххххххххххххххх, ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    и банковские реквизиты индоссатора)

                                                                                                            М. П.

    Подпись векселедержателя - индоссант   Сидоров

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.