Реферат: Валютные ценности как объекты гражданских прав
а)
представлять органам и агентам валютного контроля все запрашиваемые документы и
информацию об осуществлении валютных операций;
б)
представлять органам и агентам валютного контроля объяснения в ходе проведения
проверок, а так же по их результатам;
в) в
случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, произведенной
органами и агентами валютного контроля, представлять письменные пояснения
мотивов отказа от подписания этого акта;
г)
вести учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям,
обеспечивая их сохранность не менее пяти лет;
д)
выполнять требования (предписания) органов валютного контроля об устранении
выявленных нарушений;
е)
выполнять другие обязанности, установленные законодательством РФ.
Статья 14. Ответственность за
нарушение валютного законодательства.
1. Резиденты, включая уполномоченные
банки, и нерезиденты, нарушившие положения статей 2 – 8 настоящего Закона,
несут ответственность в виде:
а)
взыскания в доход государства всего полученного по недействительным, в силу
настоящего Закона, сделкам;
б)
взыскания в доход государства необоснованно приобретенного не по сделке, а в
результате незаконных действий.
2. Резиденты, включая уполномоченные
банки, и нерезиденты за отсутствие учета валютных операций, ведение учета
валютных операций с нарушением установленного порядка, непредставление или
несвоевременное представление органам и агентам валютного контроля документов и
информации в соответствии с пунктом 2 статьи 13 настоящего Закона несут
ответственность в виде штрафов в пределах суммы, которая не была учтена, была
учтена ненадлежащим образом или по которой документация и информация не были
представлены в установленном законом порядке. Порядок привлечения к
ответственности в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливается
ЦБ РФ в соответствии с законами РФ.
3. При повторном нарушении указанных в
настоящей статье положений, а так же за невыполнение или ненадлежащее
выполнение предписаний органов валютного контроля резиденты, включая
уполномоченные банки, и нерезиденты несут ответственность в виде:
а)
взыскания в доход государства сумм, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а
так же штрафов в пределах пятикратного размера этих сумм, осуществляемого ЦБ РФ
в соответствии с законами РФ;
б)
приостановления действия или лишения резидентов, включая уполномоченные банки,
или нерезидентов выданных органами валютного контроля лицензий и разрешений;
в)
других санкций, установленных законодательством РФ.
4. Взыскание упомянутых в настоящей
статье сумм штрафов и иных санкций производится органами валютного контроля, в
том числе по представлению агентов валютного контроля, с юридических лиц – в
бесспорном порядке, а с физических лиц – в судебном.
5. Должностные лица юридических лиц –
резидентов, в том числе уполномоченных банков, и юридических лиц –
нерезидентов, а так же физические лица, виновные в нарушении валютного
законодательства, несут уголовную, административную и гражданско-правовую
ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Статья
15. Права и обязанности должностных лиц, органов и агентов валютного контроля. Обжалование действий должностных лиц органов валютного контроля.
1. Должностные лица органов и агентов
валютного контроля в пределах компетенции этих органов имеют право:
а)
проверять все документы, связанные с осуществлением ими функций валютного
контроля, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам
возникающим при проверках, а так же изымать документы, свидетельствующие о
нарушениях в сфере валютного законодательства;
б) приостанавливать
операции по счетам в уполномоченных банках в случае непредставления упомянутых
в настоящей статье документов и информации;
в)
приостанавливать действие или лишать резидентов, включая уполномоченные банки,
и нерезидентов лицензий и разрешений на право осуществления валютных операций;
г) на
другие права, предусмотренные законодательством РФ.
2. Органы и агенты валютного контроля,
и их должностные лица обязаны сохранять ставшую им известной, при выполнении
функций валютного контроля, коммерческую тайну резидентов и нерезидентов.
3. Органы валютного контроля и их
должностные лица в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них
обязанностей могут привлекаться к ответственности в порядке, предусмотренном
законодательством РФ.
2. ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕРШЕНИИ
СДЕЛОК С ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РФ
Данное
положение было утверждено постановлением Правительства РФ 30.06.1994г. во
исполнение п.2 ст.3 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле».
2.1. Общие положения.
1. Настоящее положение устанавливает
порядок совершения на территории РФ сделок с золотом и серебром:
·
В стандартных и
мерных слитках (далее именуются – слитки);
·
С минеральным и
вторичным сырьем, содержащим золото и серебро;
·
С изделиями,
содержащими золото и серебро и не относящимися к ювелирным и иным бытовым
изделиям;
·
С
полуфабрикатами, содержащими золото и серебро и используемыми для изготовления
изделий, содержащих золото и серебро (включая ювелирные и иные бытовые
изделия).
Порядок
совершения сделок, установленный настоящим Положением, применяется к сделкам,
связанным с продажей ювелирных и других бытовых изделий, содержащих золото и
серебро, скупочными предприятиями и предприятиями-заготовителями, а так же с
передачей таких изделий в виде лома аффинажным заводам для изготовления
слитков.
Отнесение
изделий, содержащих золото и серебро, к ювелирным и другим бытовым изделиям
осуществляется в порядке, устанавливаемом Комитетом РФ ïï драгоценным
металлам и драгоценным камням.
Положение
устанавливает также порядок совершения на территории РФ сделок с драгоценными
металлами, содержащимися в монете.
Порядок
совершения сделок, установленный настоящим Положением, не применяется в
отношении сделок, связанных с вывозом из РФ драгоценных металлов в любом виде и
состоянии.
2. Сделки со слитками золота и
серебра, с минеральным и вторичным сырьем, содержащим золото и серебро,
изделиями, содержащими золото и серебро, и не отнесенными к ювелирным и иным
бытовым изделиям, полуфабрикатами, содержащим золото и серебро и используемыми
для изготовления изделий, содержащих золото и серебро (включая ювелирные и иные
бытовые изделия), монетой, содержащей драгоценные металлы, на территории РФ
могут совершать в пределах прав, предоставленных настоящим Положением в
зависимости от специфики их деятельности, следующие субъекты, являющиеся
резидентами РФ:
·
Комитет РФ по
драгоценным металлам и драгоценным камням;
·
Центральный
банк Российской Федерации;
·
Специально
уполномоченные банки – коммерческие банки, специально уполномоченные ЦБ РФ по
согласованию с Министерством финансов РФ на совершение сделок и операций с
драгоценными металлами в установленном порядке;
·
Пользователи
недр – предприятия, а так же физические лица, осуществляющие
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и
зарегистрированные в качестве предпринимателей, которым выданы лицензии и квоты
на добычу минерального сырья;
·
Предприятия-заготовители
- предприятия, а так же физические лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве
предпринимателей, осуществляющие сбор и первичную переработку вторичного сырья;
·
Предприятия-переработчики
- предприятия, а так же физические лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве
предпринимателей, производящие переработку сырья с получением промежуточного
продукта, подлежащего последующей переработке для получения аффинированного
золота и серебра в виде слитков;
·
Аффинажные
заводы – государственные предприятия, производящие слитки с содержанием
основного металла не менее 99,5%;
·
Промышленные
потребители - предприятия, а так же физические лица, осуществляющие
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и
зарегистрированные в качестве предпринимателей, использующие золото и серебро
для изготовления своей продукции (включая полуфабрикаты);
·
Инвесторы –
предприятия, организации и учреждения (включая коммерческие банки), не
относящиеся к указанным категориям, вкладывающие свои средства в приобретение
слитков золота и серебра и монеты.
3. Денежные обязательства, возникающие
при совершении сделок с золотом и серебром, должны быть выражены и оплачены в
валюте РФ.
2.2. Порядок совершения
сделок, связанных с добычей и переработкой минерального и вторичного сырья,
содержащего золото и серебро.
4. В зависимости от способа получения,
сырье, содержащее золото и серебро, подразделяется на минеральное сырье,
добываемое из недр и попутно извлекаемое из руд других металлов (далее
именуется минеральное сырье), а так же на лом и отходы, содержащие золото и
серебро (далее именуется вторичное сырье).
Совершение
сделок с минеральным сырьем не допускается, за исключением случаев,
установленных настоящим положением.
5. Не допускается передача полученного
минерального сырья предприятием-пользователем недр его участникам (акционерам),
а так же между участниками (акционерами) предприятия-пользователя недр.
6. Минеральное сырье подлежит
переработке (включая аффинаж) только на предприятиях-переработчиках и аффинажных
заводах на основании договора об оказании услуг (выполнения работ) по
переработке этого сырья, заключаемым между предприятием-переработчиком либо
аффинажным заводом с одной стороны и пользователем недр - с другой стороны.
Минеральное
сырье подлежит транспортировке предприятиям-переработчикам и аффинажным заводам
только специализированными предприятиями, обладающими техническими
возможностями для перевозки драгоценных металлов.
7. Вторичное сырье продается
(поставляется) его владельцами Комитету РФ по драгоценным металлам и
драгоценным камням, предприятиям-заготовителям и скупочным предприятиям.
Предприятия-заготовители
и скупочные предприятия продают (поставляют) вторичное сырье Комитету РФ по
драгоценным металлам и драгоценным камням, а так же заключают в порядке,
установленном Комитетом, договоры с аффинажными заводами на оказание услуг
(выполнение работ) по переработке вторичного сырья.
Продажа
(поставка) предприятиями-заготовителями и скупочными предприятиями вторичного
сырья другим субъектам не допускается.
8. Аффинажные заводы могут заключать
договоры на выполнение работ (оказание услуг) по переработке вторичного сырья с
предприятиями переработчиками.
Заключение
предприятиями-переработчиками договора на выполнение работ (оказание услуг) по
переработке вторичного сырья с другими субъектами не допускается.
9. Вторичное сырье, поставляемое
предприятиям-заготовителям, предприятиям-переработчикам, аффинажным заводам,
подлежит транспортировке только специализированными предприятиями, обладающими
техническими возможностями для перевозки такого сырья.
10. Не допускается использование
минерального сырья и вторичного сырья в качестве предмета залога (заклада), в
качестве металла, зачисляемого на счета и во вклады, а так же внесение
(принятие) его в уставные фонды предприятий, организаций и учреждений.
2.3. Порядок совершения
сделок со слитками золота и серебра.
11. Пользователи недр имеют право
продавать слитки золота и серебра, полученные из добываемого ими минерального
сырья на, основании выданной лицензии, в пределах установленной квоты, после
проведения указанных в настоящем Положении сделок с минеральным сырьем по его
переработке.
Пользователи
недр не могут приобретать слитки у других субъектов и друг у друга.
12. Произведенные на территории РФ
слитки золота и серебра продаются (поставляются) пользователями недр Комитету РФ по
драгоценным металлам и драгоценным камням, а так же ЦБ РФ и коммерческим
банкам, специально уполномоченным им по согласованию с Министерством финансов
РФ на совершение в установленном порядке операций с драгоценными металлами.
Совершение
пользователем недр других сделок, связанных с отчуждением слитков, и с иными
лицами не допускается.
13. Для обеспечения реализации
преимущественного права покупки слитков золота и серебра у пользователей недр
Комитет РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням ежегодно до 1 января
того года, в котором будет осуществлена поставка, размещает свои заказы на
приобретение слитков и до 10 января сообщает ЦБ РФ объемы поставок золота и
серебра в государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ с
указанием пользователей недр, а так же региональные годовые квоты по добыче
золота и серебра. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение по вине
пользователя недр условий поставки (продажи) слитков золота и серебра
государству, предусмотренных лицензиями на право пользования недрами, является
основанием для отзыва лицензии на пользование недрами в порядке, установленном
Законом РФ «О недрах».
14. ЦБ РФ и специально уполномоченные
им банки обладают правом приобретения слитков золота и серебра за свой счет
либо за счет своих клиентов (по договорам комиссии или поручения) пользователей
недр.
15. Аффинажные заводы могут оказывать
услуги по изготовлению слитков из ювелирных и других бытовых изделий,
содержащих золото и серебро, ïï договорам на оказание услуг
(выполнение работ) с владельцами этих изделий, заключаемым в порядке,
устанавливаемом Комитетом РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням.
16. Аффинажные заводы могут оказывать
услуги по изготовлению слитков золота и серебра из монеты.
Услуги по
изготовлению слитков из монеты с содержанием драгоценных металлов, находящейся
в обращении и являющейся законным платежным средством (в том числе изъятой или
изымаемой из обращения, но подлежащей обмену) как в РФ, так и в иностранных
государствах, а так же из монеты, котируемой на мировых рынках, оказывается
аффинажными заводами при наличии у заказчика специального разрешения ЦБ РФ.
Услуги по
изготовлению слитков из любой иной монеты с содержанием драгоценных металлов (в
том числе изъятой из обращения в РФ, но не подлежащей обмену, а так же изъятой
из обращения в иностранных государствах), оказываются аффинажными заводами при
наличии специального разрешения Министерства культуры РФ и Комитета РФ по
драгоценным металлам и драгоценным камням.
17. Инвесторы и промышленные
потребители имеют право покупать (продавать) слитки золота и серебра только у
ЦБ РФ и специально уполномоченных банков, заключать со специально
уполномоченными банками договоры комиссии или поручения по их потреблению или
отчуждению, а так же совершать операции со слиткам по специальным счетам,
открываемым в специально уполномоченных банках.
18. Инвесторы и промышленные
потребители могут закладывать, принимать в качестве залога (заклада) слитки
золота и серебра с условием реализации предмета залога через специально
уполномоченные банки.
Удовлетворение
требований залогодержателя может быть осуществлено только за счет денежных
средств, полученных в результате реализации слитков, являющихся предметом
залога, через специально уполномоченный банк.
19. ЦБ РФ может осуществлять любые
операции со слитками золота и серебра, не запрещенные законодательством РФ.
20. Специально уполномоченные банки в
пределах прав, представленных настоящим Положением, с учетом требований ЦБ РФ
могут:
·
Совершать
сделки купли-продажи слитков золота и серебра как за свой счет, так и за счет
своих клиентов (по договорам комиссии или поручения) со специально
уполномоченными банками, ЦБ РФ, промышленными потребителями и инвесторами;
·
Совершать
операции со слитками золота и серебра по специальным счетам, открываемым ими в
соответствии с принятой международной банковской практикой и с учетом
требований настоящего Положения;
·
Совершать
залоговые операции со слитками золота и серебра при условии реализации предмета
залога через специально уполномоченные банки с учетом требований настоящего
Положения;
21. Инвентаризация, хранение, а так же
транспортировка слитков золота и серебра осуществляется в порядке,
устанавливаемом Комитетом РФ ïï драгоценным металлам и драгоценным
камням ïï согласованию с Министерством финансов РФ с учетом
требований настоящего Положения.
22. Слитки золота и серебра подлежат
хранению в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями
устанавливаемыми Комитетом РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням.
Хранение
(за исключением хранения в специально уполномоченных банках) и транспортировка
слитком и монеты осуществляется только специализированными предприятиями,
обладающими техническими возможностями для хранения и перевозки.
23. Не допускается использование
слитков золота и серебра в качестве средства платежа, в том числе путем
осуществления операций по специальным счетам, открываемым в специально
уполномоченных банках, а так же в расчетах за кредиты, предоставляемые
коммерческими банками добывающим предприятиям.
2.4. Порядок совершения
сделок с изделиями, содержащими золото и серебро, и не относящимися к ювелирным
и другим бытовым изделиям, а так же с полуфабрикатами, содержащими золото и
серебро и используемыми для изготовления изделий, содержащих золото и серебро
(включая ювелирные и другие бытовые изделия).
24. Промышленные потребители могут
совершать друг с другом сделки купли-продажи изделий, содержащих золото и
серебро, и не относящихся к ювелирным и другим бытовым изделиям, а так же с
полуфабрикатов, содержащих золото и серебро и используемых для изготовления
изделий, содержащих золото и серебро (включая ювелирные и другие бытовые
изделия).
25. Изделия, содержащие золото и
серебро, и не относящиеся к ювелирным и другим бытовым изделиям, а так же полуфабрикаты,
содержащие золото и серебро и используемые для изготовления изделий, содержащих
золото и серебро (включая ювелирные и другие бытовые изделия), не могут быть
использованы в качестве предмета залога (заклада), в качестве металла,
зачисляемого на счета и во вклады, а так же не могут быть внесены (приняты) в
уставный фонд предприятий, организаций, учреждений.
26. Инвентаризация, хранение, а так же
транспортировка изделий, содержащих золото и серебро, и не относящихся к
ювелирным и другим бытовым изделиям, а так же полуфабрикатов, содержащих
золото и серебро и используемых для изготовления изделий, содержащих золото и
серебро (включая ювелирные и другие бытовые изделия), осуществляются в порядке,
установленном п. 22 настоящего Положения.
2.5. Порядок совершения
сделок с монетой, содержащей драгоценные металлы.
Страницы: 1, 2, 3
|