МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Учет в КБ

    Постоянные реквизиты: название документа, №, дата составления, наименование банков, контрагентов, печать и подписи уполномоченных лиц.

    На основании документации банком проводятся инвентаризация. Она необходима для обеспечения сохранности, полноты составления учетных данных и достоверности.

    Виды контроля:

    1.    предварительный – необходим для проверки целесообразности хоз операции (правильность заполнения бланков, наличие подписей)

    2.    текущий – производится в течении операционного дня банка ( своевременное внесение данных)

    3.    последующий – проводится периодически, создается комиссия, составляется акт.

    2. счета: активные и пассивные.

    Ск А(д) = Сн+ОД-ОК

    Ск(к) П = Сн+ОК-ОД

    ДА­  ДП¯

    Выделяют счета 1 порядка и счета 2 порядка.

    3. баланс – сгруппированный поток информации о ресурсах и средствах банка. План счетов является балансом банка. Баланс является формой          отчетности. Баланс основополагающий бухгалтерский документ в деятельности банка.

    4.    оценка и калькуляция – второстепенные методы бух учета банка.

    Оценка имущества вкл в себя первоначальную, восстановительную (переоценочную), остаточную (износ) стоимость.

    банк может переоценивать остатки на счетах при изменении курса на цб и иностр валюту.

    Калькуляция – планирование будущих расходов и доходов (предварительный учет затрат).

    Сущность и характеристика аналитического учета в банках.

    Бухгалтерский учет в банках ведется в двух направлениях: ана­литическом и синтетическом.

    Аналитический учет — это подробный детальный учет, отражающий банковскую операцию во всех ее дета­лях.

    Цель аналитического учета:

    • полно, подробно и оперативно отразить все банковские операции на бухгалтерских счетах;

    • проконтролировать их по существу и по форме, пользуясь данными первичных денежно-расчетных документов, кото­рые являются основанием для бухгалтерских записей в аналитическом учете.

    Основные средства (регистры) аналитического учета: лицевые счета, картотеки документов, операционные журналы.

    Согласно Федеральному закону "О бухгалтерском учете" аналитический учет — это учет, который ведется в лицевых, ма­териальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обяза­тельствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синте­тического счета. "Правила ведения бухгалтерского учета в коммер­ческих организациях" уточняют: аналитический бухгалтерский учет ведется в лицевых счетах (карточках, книгах, журналах), открываемых по каждому виду учитываемых средств и ценно­стей, с указанием их назначения и владельца.

     

    Виды и содержание лицевого счета. Схема построения номера лицевого счета. Формы построения лицевого счета, реквизиты лицевого счета.

    В некоторых литератур­ных источниках под лицевым счетом понимают бухгалтерский счет, предназначенный для учета расчетов с физическими и юридическими лицами, включая финансовые, кредитные учре­ждения, а также органы государственной власти. Согласно ли­тературным источникам, связанным с автоматизацией банков­ского учета, к лицевым счетам относят все счета низшего уров­ня, в том числе и внутрибанковские счета, такие как счета доходов, расходов, прибыли и убытков.

    Все открываемые лицевые счета клиентов должны регист­рироваться в книге стандартной формы, которую ведут в разрезе балансовых счетов второго порядка, причем для каждого номе­ра и наименования этого счета открываются отдельные страни­цы, которые пронумеровывают, прошнуровывают и опечаты­вают - Книгу заверяет подписью главный бухгалтер или его за­меститель, ее хранят у главного бухгалтера в несгораемом шкафу.

    Во время регистрации в этой книге каждому клиенту при­сваивается порядковый номер, который целесообразно исполь­зовать для нумерации всех лицевых счетов, открываемых дан­ному клиенту. Номера закрытых счетов могут присваиваться новым клиентам по истечении не менее двух лет после даты их закрытия.

    В книге регистрации открытых счетов по внутрибанковским операциям регистрируются лицевые счета, открываемые не клиентам, а для учета имущества, расчетов, участия, капитала, доходов, расходов, результатов деятельности и т.п.

    Состав реквизитов может быть следующим:

    • идентификатор (кодовое обозначение) лицевого счета;

    • наименование счета;

    • код клиента или код статьи (в случае внутрибанковского счета);

    • номер балансового счета второго порядка;

    • тип счета (активный, пассивный);

    • состояние счета (открыт, закрыт, блокирован, арестован);

    • принадлежность счета (клиентский или внутрибанковский);

    • дата и пользователь системы, открывший счет;

    • дата и пользователь, производивший последнее редакти­рование счета;

    • дата последней операции по счету;

    • текущее сальдо;

    • плановые обороты (дебетовые и кредитовые) по данному счету;

    • размер допустимого овердрафта по счету;

    • процентная ставка;

    • процент за овердрафт:

    • сумма за банковское обслуживание:

    • принадлежность к тарифу (номеру тарифа);

    • номер внутри балансового счета (для прямых расчетов);

    • неподтвержденные кредитовые обороты (для прямых рас­четов).

    Кроме указанных реквизитов по каждому лицевому счету необходимо хранить следующие:

    • входящее сальдо;

    • дату операции;

    • код вида операции;

    • номер документа;

    • вид документа;

    • корреспондирующий счет;

    • сумму по операции.

    Данные по операциям лицевого счета должны быть дос­тупны в течение года, а по завершении года, после проведе­ния заключительных оборотов и получения всех отчетов, могут быть переписаны в архив. В связи с тем, что количе­ство операций по счетам различно, целесообразно хранить общие данные по лицевому счету и данные по операциям в разных файлах базы данных. Записи формируются по каж­дой операции отдельно и отдельно записи с общими данны­ми по лицевому счету.

    Схема построения номера лицевого счета:

    1     - номер раздела

    2,3 – номер счета первого порядка

    4,5 – номер счета второго порядка

    6,7,8 – код валюты

    9 – защитный ключ – контрольный шифр, устанавливается в момент открытия лицевого счета.

    10,11,12,13 – номер отделения, не имеющего корреспондентского счета

    14,15,16,17,18,19,20 – номер лицевого счета

    форма построения лицевого счета:

    название банка________________________

    лицевой счет №________________________                               дата_________________

    № п/п № документа код №корреспондирующего счета обороты сальдо
    дебет кредит дебет Кредит

    Код операции:

    1 – списано/зачислено по плат поручению

    2     – оплачено/зачислено по плат требованию

    3 – оплачен наличными ваш чек

    4 – посступило наличными по объявлению на взнос наличными

    6 – оплачено/зачислено по инкассовому поручению

    9 – списано/зачислено по счету по мемориальному ордеру

    13 – расчеты с применением пластиковых карт

     

    Содержание синтетического учета. Регистры синтетического учета, их виды и содержание, назначение срока и порядок составления.

     

    Синтетический учет — это обобщенный учет. Он обобщает дан­ные аналитического учета.

    Задачи синтетического учета:

    • сгруппировать данные аналитического учета по определенным признакам (балансовым счетам);

         • проверить правильность ведения аналитического учета.

    Сгруппированные данные синтетического учета используются для анализа и управления банковской деятельностью.

    Регистрами синтетического учета являются следующие доументы:

    1.    ежедневный бухгалтерский баланс

    2.    оборотные ведомости

    3.    бух журналы

    4.    кассовые журналы

    5.    проверочная ведомость

    На основании первичных документов составляется бух журнал – ежедневный, где отражаются проводки по корреспондирующим счетам, журнал ведется в компьютере и заносят данные в комп операционист.

    Отдельно от бух журнала ведется учет в кассовых журналах. Они бывают 2 видов:

    1.    по приходу кассы

    2.    по расходу кассы

    Кассовые журналы ведутся в кассе банка кассирами. На основании документов поступающих в кассу банка: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, чек, объявление на взнос наличными составляются кассовые ордера. В конце рабочего дня банка общими суммами по корреспондирующим счетам данные переносятся в бух журнал. Такое правило учета необходимо  для качественного контроля за наличием и движением денежных средств в кассе банка.

    Бух баланс – ежедневная форма отчетности. В нем отражается остатки на начало рабочего дня в банке и остатки на конец дня.

    Бухгалтерский журнал предназначен для регистрации всех операций, проведенных за день по балансу банка. В нем выво­дятся итоги оборотов по балансовым счетам. Ежедневная оборотная ведомость составляется по балансо­вым и внебалансовым счетам. По окончании месяца на первое число составляется оборотная ве­домость за месяц. Ежеквартально также составляется оборотная ведомость, которая содержит остатки на начало года, обороты с начала года и остатки на конец отчетного периода.

    Помимо ежедневной оборотной ведомости составляется ежедневный баланс. Форма баланса и порядок его формирова­ния также отражены в главе об отчетности банка. Как отмеча­ется в Правилах ведения бухгалтерского учета, ежедневный ба­ланс по операциям, совершаемым непосредственно кредитной организацией, должен быть составлен за истекший день до 12 ча­сов местного времени на следующий рабочий день, сводный ба­ланс с включением балансов филиалов составляется до 12 часов следующего рабочего дня после составления баланса по операци­ям, непосредственно выполняемым кредитной организацией.

    Более подробным балансом можно назвать оборотно - сальдовую ведомость, т.к. в ней отражается не только остатки на начало и конец, но и обороты за день.

    По данным баланса контролируются:                                       

    ·           формирование и размещение денежных ресурсов;

    ·           состояние кредитных, расчетных, кассовых и других бан­ковских операций;

    ·           правильность отражения операций в бухгалтерском учете.

    Ежедневный баланс составляется поданным сводных карточек по балансовым счетам второго порядка по следующей форме:

    Оборотная ведомость – составляется ежемесячно и является формой отчетности, т.к. она составляется ежеквартально, за полугодие, за год. По данным оборотной ведомости формируется баланс

    Проверочные ведомости – необходимы для поиска ошибок совершенных в течении рабочего дня. Составляется по лицевым счетам, в разрезе того счета, где была совершена ошибка.

    Исправление ошибок проводятся следующими способами:

    1.    от руки – запись сторно ( красным цветом проводится запись или обводится квадратом)

    2.     обратная проводка.

    В проверочных ведомостях печатаются итоги оборотов по каж­дому действовавшему в течение дня лицевому счету и остатки по действующим и недействующим лицевым счетам, а также печата­ются итоги оборотов и остатков по балансовым счетам и общие итоги по ведомости. Эти ведомости используются для контроля за правильностью выведенных остатков в лицевых счетах. Кроме того, по их данным составляется баланс на 1-е число месяца по счетам второго порядка, который вместе с оборотной ведомостью по сче­там первого порядка является бухгалтерской отчетностью учреж­дения банка. В учреждениях банка, информация которых обраба­тывается на электронных вычислительных машинах, сверка ана­литического учета с синтетическим производится в процессе об­работки информации автоматизированным способом. Таким же способом накапливаются обороты по балансовым счетам и со­ставляются месячные и годовые оборотные ведомости. В прове­рочных ведомостях, составляемых на электронных вычислитель­ных машинах, печатаются только остатки по лицевым счетам. Эти ведомости используются для оперативного учета движения средств на счете при оплате документов.

     Взаимосвязь аналитического учета с синтетическим.

     

    При ведении синтетического учета должно быть уделено особое внимание соответствию данных аналитического и син­тетического учета. Если при ручной обработке информации ис­пользовались специальные методы формирования сводных кар точек по счетам, составления проверочных ведомостей, то при обработке данных на компьютере идентичность данных анали­тического и синтетического учета должна обеспечиваться отла­женностью и устойчивостью работы программного обеспечения.

     Ответственность за согласованность учетных данных возлагает­ся на главного бухгалтера, поэтому, как отмечается в Правилах ве­дения бухгалтерского учета, перед подписанием баланса он или по его поручению работник банка должен сверить:

    ·           соответствие оборотов по итогу, отраженным в бухгалтер­ском журнале, оборотам, показанным в оборотной ведо­мости;

    ·           соответствие остатков по счетам второго порядка, отра­женным в балансе, остаткам, показанным в оборотной ведомости, ведомости остатков по счетам;

    ·           соответствие остатков по счетам второго порядка, отра­женным в ведомости остатков по счетам, остаткам, пока­занным в ведомости остатков размещенных (привлечен­ных) средств.

    О произведенной проверке делается запись в балансе, кото­рая визируется работником, выполнившим проверку.

    Если в процессе проверки выявляются расхождения, то при­нимаются меры к выявлению их причин и устранению этого рас­хождения. При этом ошибки исправляют в момент их обнаруже­ния, а если необходимо, выполняют исправительные проводки.

     

     Схема автоматизированной мемориально-ордерной формы учета.

     

    Основным внутрибанковским документом, отражающим проводки по счетам, является мемориальный ордер. Ему может соответствовать один или несколько банковских документов. Но и одному банковскому документу может соответствовать несколько мемориальных ордеров. Для ввода и редактирования мемориальных ордеров с контролем на красное сальдо, а также их разноски по лицевым счетам и печати предусмотрен модуль "Мемориальные ордера".

    Ввод ®регистрация ®обработка ®разноска

    Мемориальный ордер — бухгалтерский документ, указываю­щий на необходимость записи суммы по операции по дебету и кредиту корреспондирующих счетов. Составление мемориаль­ных ордеров характерно для мемориально-ордерной формы бухгалтерского учета, используемой в банковской практике. Применение компьютерной техники модернизировало эту форму учета, сохранив мемориальный ордер, как основной документ, оформляющий проводку по счетам.

    К распечатанным и оформленным подписями мемориаль­ным ордерам прикладываются первичные документы. Мемори­альные ордера вместе с соответствующими им первичными до­кументами, подтверждающие совершение операций банком за данный день, составляют документы дня.

    Проводка может быть введена в базу данных АБС путем не­посредственного заполнения на экране мемориального ордера. Форма мемориального ордера унифицирована.

    По введенной проводке полностью нельзя восстановить со­держание первичного документа, так как в компьютер введены только связанные с этой проводкой реквизиты. При необходи­мости хранения в АБС полного содержания первичного доку­мента должен быть обеспечен ввод всех реквизитов этого доку­мента. Технология работы "от документа" является более про­грессивной и используется в АБС старшего поколения. При этом экранная форма может значительно отличаться от формы самого первичного документа: она может быть сокращена и уп­рощена. Такое отличие, как правило, связано с достижением простоты ввода. Но полный набор введенных реквизитов по­зволит получить печатную копию этого документа.

    С целью ужесточения контроля за движением первичных документов и правильностью отражения их содержания в учете могут составляться сводные учетные документы. Каждый сводный учетный документ формируется на основании группы первичных документов. При этом могут быть использованы возможности компьютерной техники для автоматизации его получения. На­пример, сводное платежное поручение, сопровождающее груп­пу платежных поручений, передаваемых банком в РКЦ, может быть составлено на компьютере автоматически путем обработ­ки находящихся в его памяти и подготовленных к отправке платежных поручений.

     

    Основные принципы ведения учета, отвечающие международным стандартам.


    39.Бухгалтерская и финансовая отчетность коммерческого банка.

     

    Виды бухгалтерской отчетности банков. Текущая бухгалтерская отчетность. Годовые бухгалтерские отчеты коммерческих банков. Содержание и характеристика основных форм годовой отчетности банков.

     

    Бухгалтерская отчетность коммерческого банка  разра­батывается в соответствии с утвержденными формами. Основой бухгалтерской отчетности являются данные аналитического и синтетического учета. Выделяют текущую и годовую отчет­ность.

    Текущая отчетность делится на ежедневную, месячную и квартальную отчетность. К ней относятся следую­щие основные формы:

    • баланс (ежедневная, месячная, квартальная);

    • сводная ведомость остатков по внебалансовым счетам (ежедневная, месячная, квартальная);

    • расшифровка отдельных балансовых счетов для расчета экономических нормативов (месячная, квартальная);

    • расшифровка отдельных балансовых счетов для расчета фонда обязательных резервов, подлежащих депонирова­нию в Главном управлении ЦБР (месячная, квартальная);

    • расчет фонда обязательных резервов (месячная, кварталь­ная);

    • отчет о движении наличных средств и платежных доку­ментов в иностранной валюте (форма №1-Н, месячная, квартальная);

    • отчет о прибылях и убытках (форма № 2, квартальная).

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.