МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Эмиссия и обращение ценных бумаг ОАО Нижнекамскнефтехим

    Процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, включает следующие этапы:

    ·            принятие эмитентом решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг;

    ·            регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг;

    ·            для документарной формы выпуска - изготовление сертификатов ценных бумаг;

    ·            размещение эмиссионных ценных бумаг;

    ·            регистрацию отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг.

    При регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг процедура эмиссии дополняется следующими этапами:

    ·            подготовкой проспекта эмиссии эмиссионных ценных бумаг;

    ·            регистрацией проспекта эмиссии эмиссионных ценных бумаг;

    ·            раскрытием всей информации, содержащейся в проспекте эмиссии;

    ·            раскрытием всей информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска.[3]

    Таким образом, процесс эмиссионной деятельности складывается из нескольких ключевых этапов, и первым из них можно считать подготовительный этап, который связан с проведением обширного круга достаточно разнообразных работ и мероприятий. Успех предстоящей эмиссии ценных бумаг во многом зависит от того, как она подготовлена. Осуществление миссии должно основываться на четком понимании целей и детальной проработке финансируемых с помощью эмиссии проектов.

    В процессе учреждения АО и подготовки учредительной эмиссии должен быть прежде всего решен вопрос о целесообразности создания новой хозяйственной структуры. Необходимо произвести расчеты и анализ, убедительно доказывающие, что создание нового АО позволит более эффективно организовать производственные и хозяйственные процессы и что вновь создаваемое АО будет конкурентоспособно на рынке выпускаемой им продукции (производимых работ и услуг).

     При повторном выпуске ценных бумаг, средства от которого используются для финансирования инвестиционной деятельности (новых производственных программ), необходимо решить вопрос о выборе наиболее эффективных источников и механизмов финансирования и кредитования инвестиционной и производственно-хозяйственной деятельности; решить, что выгоднее осуществить: эмиссию акций, выпуск облигаций, получить ссуду в банке или же привлечь денежные средства под векселя АО.

    Предприятия, планирующие проведение новых эмиссий, должны определить:

    1.     объем эмиссии;

    2.     условия размещения ценных бумаг;

    3.     эмиссионную цену размещаемых на рынке бумаг.

    Подготовка к решению вопроса о выпуске ценных бумаг предполагает проведение аналитической работы по следующим направлениям:

    · анализ отрасли, в которой действует компания (или собирается действовать вновь учреждаемая корпорация);

    · изучение положения компании в отрасли (ее конкурентоспособность);

    · анализ финансового состояния АО (изучение финансовой отчетности компании).

    В результате такой подготовки решается вопрос о том, предпринимать или не предпринимать выпуск ценных бумаг.

    В случае осуществления первого публичного размещения акций (облигаций) или повторного их выпуска при условии, что данные ценные бумаги не обращаются на вторичном рынке, т.е. отсутствует рыночная цена данного финансового инструмента, необходимо произвести оценку стоимости.

    Решение о выпуске ценных бумаг принимается органом управления эмитента, который имеет на то полномочия согласно действующему законодательству и уставу. Этим же решением должен быть утверждены и определены порядок осуществления мероприятий, связанных с выпуском.

    В процессе подготовительной работы должны быть составлены 2 очень важных документа: бизнес-план и проспект эмиссии ценных.

    1.1.1 Регистрация выпуска

    Следующим этапом эмиссии ценных бумаг является регистрация выпуска.

    Для регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить в регистрирующий орган следующие документы:

    ·   заявление на регистрацию;

    ·   решение о выпуске эмиссионных ценных бумаг;

    ·   проспект эмиссии (если регистрация выпуска ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта эмиссии);

    ·   копии учредительных документов (при эмиссии акций для создания акционерного общества);

    ·   документы, подтверждающие разрешение уполномоченного органа исполнительной власти на осуществление выпуска эмиссионных ценных бумаг (в случаях, когда необходимость такого разрешения установлена законодательством Российской Федерации).

    Регистрирующий орган обязан зарегистрировать выпуск эмиссионных ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в регистрации не позднее чем через 30 дней с даты получения документов, указанных в настоящей статье.

    Перечень регистрирующих органов на территории Российской Федерации устанавливается Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг.[3]

    Проспект эмиссии должен содержать:

    ·    данные об эмитенте;

    ·    данные о финансовом положении эмитента. Эти сведения не указываются в проспекте эмиссии при создании акционерного общества, за исключением случаев преобразования в него юридических лиц иной организационно - правовой формы;

    ·    сведения о предстоящем выпуске эмиссионных ценных бумаг.

    Данные о финансовом положении эмитента включают:

    - бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах деятельности эмитента, включая отчет об использовании прибыли, по установленным формам за последние три завершенных финансовых года либо за каждый завершенный финансовый год с момента образования, если этот срок менее трех лет;

    - бухгалтерский баланс эмитента (а для эмитентов, являющихся банками, бухгалтерский баланс по счетам второго порядка) по состоянию на конец последнего квартала перед принятием решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг;

    - отчет о формировании и об использовании средств резервного фонда за последние три года;

    - размер просроченной задолженности эмитента кредиторам и по платежам в соответствующий бюджет на дату принятия решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг;

    - данные об уставном капитале эмитента (величина уставного капитала, количество ценных бумаг и их номинальная стоимость, владельцы ценных бумаг, доля которых в уставном капитале превышает установленные антимонопольным законодательством Российской Федерации нормативы);

    - отчет о предыдущих выпусках эмиссионных ценных бумаг эмитента, включающий в себя виды выпущенных эмиссионных ценных бумаг, номер и дату государственной регистрации, название регистрирующего органа, объем выпуска, количество выпущенных эмиссионных ценных бумаг, условия выплаты доходов, другие права владельцев.[3]

    В случае открытой (публичной) эмиссии, требующей регистрации проспекта эмиссии, эмитент обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в проспекте эмиссии, и опубликовать уведомление о порядке раскрытия информации в периодическом печатном издании с тиражом не менее 50 тысяч экземпляров.

    Эмитент, а также профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие размещение эмиссионных ценных бумаг, обязаны обеспечить любым потенциальным владельцам возможность доступа к раскрываемой информации до приобретения ценных бумаг.[3]

    Не позднее 30 дней после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить отчет об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг в регистрирующий орган.

    Отчет об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг должен содержать следующую информацию:

    1) даты начала и окончания размещения ценных бумаг;

    2) фактическую цену размещения ценных бумаг (по видам ценных бумаг в рамках данного выпуска);

    3) количество размещенных ценных бумаг;

    4) общий объем поступлений за размещенные ценные бумаги, в том числе:

    а) объем денежных средств в рублях, внесенных в оплату размещенных ценных бумаг;

    б) объем иностранной валюты, внесенной в оплату размещенных ценных бумаг, выраженной в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент внесения;

    в) объем материальных и нематериальных активов, внесенных в качестве платы за размещенные ценные бумаги, выраженных в валюте Российской Федерации.

    Для акций в отчете об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг дополнительно указывается список владельцев, владеющих пакетом эмиссионных ценных бумаг, размер которого определяется Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг.

    Регистрирующий орган рассматривает отчет об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг в двухнедельный срок и при отсутствии связанных с выпуском ценных бумаг нарушений регистрирует его. Регистрирующий орган отвечает за полноту зарегистрированного им отчета.[3]

    Для регистрации повторного выпуска ценных бумаг необходимы:

    ·   заявление на проведение регистрации;

    ·   решение о выпуске ценных бумаг;

    ·   нотариально заверенные копии учредительных документов;

    ·   проспект эмиссии (2 экз.);

    ·   копия платежного поручения об оплате налога на операции с ценными бумагами (0,8% суммы эмиссии).

    Регистрирующий орган при отсутствии претензий к представленным документам выдает эмитенту:

    ·   экземпляр зарегистрированного заявления о регистрации;

    ·   письмо, подтверждающее акт государственной регистрации ценных бумаг.

    В письме должны быть указаны:

    ·   объем зарегистрированного выпуска акций, их количество и характеристика (обыкновенные, именные);

    ·   дата и код государственной регистрации.

    Код государственной регистрации строится следующим образом: NN - N - NNN..., где первая позиция указывает на номер кода территории по административно-территориальному делению Российской Федерации; вторая - на вид ценных бумаг; где 1 означает - акции акционерных обществ;

    2 - облигации (долговые ценные бумаги); третья позиция указывает на номер регистрации по порядку для данного вида ценных бумаг.

    Эмитент получает на руки один экземпляр проспекта эмиссии, скрепленного печатью регистрирующего органа со штампом “ЗАРЕГИСТРИРОВАНО".[9]

    Следующий этап заключается в том, что эмитент публикует проспекты в количестве, достаточном для информирования всех потенциальных покупателей ценных бумаг данного выпуска.

    В случае публичного размещения ценных бумаг эмитент одновременно публикует сообщение о выпуске в средствах массовой информации с обязательным указанием:

    ·   статуса, полного наименования и юридического адреса эмитента;

    ·   вида выпускаемых бумаг и объема выпуска;

    ·   круга потенциальных инвесторов;

    ·   сроков начала распространения ценных бумаг;

    ·   места или мест, где потенциальные инвесторы могут приобрести ценные бумаги данного выпуска и ознакомиться с содержанием проспекта эмиссии.

    Эмитент должен обеспечивать полную и равную информированность всех потенциальных покупателей ценных бумаг данного выпуска.

    1.1.2 Размещение ценных бумаг

    Следующий этап - это реализация ценных бумаг, т.е. продажа первым покупателям. Ее может проводить либо сам эмитент, либо привлеченный профессиональный участник рынка ценных бумаг - андеррайтер. Обычно при осуществлении этой операции несколько  фирм или инвестиционных банков образуют синдикат и делят между собой риск, и всю прибыль от торговли акциями получают продавцы, а не корпорации, выпустившие ценные бумаги.

     Вопрос оценки акций тесно связан с ее жизненным циклом, который охватывает выпуск, первичное размещение и обращение акций.

    Поэтому первая оценка акций по российскому законодательству в период ее выпуска -номинальная. Номинал акции - это то, что указано на ее лицевой стороне, поэтому иногда ее называют лицевой, или нарицательной, стоимостью. Номинальная стоимость всех обыкновенных акций общества должна быть одинаковой и обеспечивать всем держателям акций этого общества равный объем прав.

    По Федеральному закону РФ "Об акционерных обществах" уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами, иначе говоря, равен сумме номиналов акций в обращении.[2]

    Такой порядок стоимостной оценки акций принят не во всех странах.

    В некоторых странах, например в США, номинальная стоимость не указывается, а в акции оговаривается, что капитал компании разбит на столько-то частей-акций.

    Предприятие, выпустившее акцию с указанием ее номинальной, т. е. нарицательной, цены, еще не гарантирует ее реальную ценность. Такую ценность определяет рынок. Однако номинальная стоимость выступает как некоторый ориентир ценности акции особенно на неразвитом, малоликвидном фондовом рынке. В этом случае номинальная стоимость длительное время является базой для определения последующих стоимостных оценок акции.

    Затем стоимостная оценка акций происходит при их первичном размещении, когда необходимо установить эмиссионную цену. Это цена акции, по которой ее приобретает первый держатель. По существующему законодательству эмиссионная цена акции - едина для всех первых покупателей, она превышает номинальную стоимость или равна ей. Оплата акций общества при его учреждении производится его учредителями по их номинальной стоимости.[2] При всех последующих выпусках реализация акций осуществляется по рыночной цене. Это обусловливается тем, что собственный капитал акционерного общества выше уставного, так как в процессе существования акционерного общества происходит увеличение стоимости его активов из-за инфляционных процессов, присоединения нераспределенной прибыли (реинвестирования прибыли) и т. д.

    Превышение эмиссионной цены над номинальной стоимостью называется эмиссионной выручкой, или эмиссионным доходом. Он не может быть использован на цели потребления и должен быть присоединен к собственному капиталу акционерного общества.

    Во-вторых, в случае размещения дополнительных акций при участии посредника по цене, которая не может быть ниже их рыночной стоимости более чем на размер вознаграждения посредника, установленный в процентном отношении к цене размещения таких акций. Таким образом, эмиссионная цена равна рыночной цене минус вознаграждение посредника.

    Эмиссионная цена может быть ниже рыночной. Это возможно, во-первых, в том случае, если акционер использует имеющееся у него преимущественное право приобретения акций со скидкой в 10% от рыночной цены. Таким образом, эмиссионная цена составляет 90% рыночной. Во-вторых, в случае размещения дополнительных акций при участии посредника по цене, которая не может быть ниже их рыночной стоимости более чем на размер вознаграждения посредника, установленный в процентном отношении к цене размещения таких акций. Таким образом, эмиссионная цена равна рыночной цене минус вознаграждение посредника.

    Следовательно, уже на стадии эмиссии акций, определяя перспективы продажи новых обыкновенных акций и время их выпуска, возникает потребность в рыночной оценке. Потребность в оценке акции особенно необходима при:

    ·   поглощении и слиянии общества;

    ·   покупке голосующего пакета акций;

    ·   выдаче кредита под обеспечение акций;

    ·   преобразовании открытого акционерного общества в закрытое;

    ·   определении целесообразности покупки ранее реализованных собственных акций;

    ·   разделении и выделении общества;

    ликвидации общества.

        Цена, существующая на акцию, определена спросом и предложением. При этом номинальная стоимость акций очень незначительно связана с их рыночной стоимостью - по номинальной цене продаются, как правило, акции создающихся фирм, а биржевые курсы акций преуспевающих фирм иногда в десятки раз превышают их номинальную стоимость. Подробнее стоимостная оценка акций будет рассмотрена ниже.

    Физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность акционерного общества, осуществляющие предпринимательскую деятельность называются аффилированные лица.[5]

    Аффилированными лицами акционерного общества являются:

    ·   члены его Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, члены его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа; лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо; лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставный (складочный) капитал данного юридического лица;

    ·   юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставный (складочный) капитал данного юридического лица;

    ·   если юридическое лицо является участником финансово - промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены Советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово - промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово - промышленной группы; [5]

    Аффилированными лицами ОАО "Нижнекамскнефтехим"  являются:

    ·     Яруллин Рафинат Саматович, Акчурин Марат Мустафиевич, Васильев Валерий Павлович, Дьяконов Сергей Германович, Метшин Ильсур Раисович, Туктаров Фарид Хайдарович, Бусыгин Владимир Михайлович, Гильманов Хамит Хамисович, Мустафин Харис Вагизович.

    ·     Коммандитное товарищество "Нижнекамскнефтехим и компания"; Открытое акционерное общество "Татаро-американские инвестиции и финансы"; Общество с ограниченной ответственностью "Нефтехимагропром"; Общество с ограниченной ответственностью "Полимер-НКНХ"; Общество с ограниченной ответственностью "Управление общественного питания "Нефтехим"; Общество с ограниченной ответственностью Производственно-торговая фирма "Элион" и другие.

    При выпуске эмиссионных ценных бумаг в документарной форме их владельцам может выдаваться один сертификат на все приобретаемые ими ценные бумаги, содержащий указания на их общее количество, категорию и номинальную стоимость.

    Одна эмиссионная ценная бумага может быть удостоверена только одним сертификатом. Один сертификат может удостоверять право на одну, несколько или все эмиссионные ценные бумаги с одним государственным регистрационным номером. Общее количество эмиссионных ценных бумаг, зафиксированных во всех выпущенных эмитентом сертификатах, не должно превышать количества ценных бумаг, зафиксированного в решении о выпуске эмиссионных ценных бумаг.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.