МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Банк как субъект привлечения иностранных инвестиций в регион (на примере КБ Центр-Инвест)

                       

    1990

    1993

    1996

    Всего Вывоз 137 238.5 188
    Ввоз 126.9 206.3 173.3
    Развитые страны Вывоз 133.9 228.3 179.9
    Ввоз 113.2 174.6 103.2
    Развивающиеся страны Вывоз 3.1 10.2 8.1
    Ввоз 13.7 31.7 70.1

                                             

                                          

      Рис. 1.2. Диаграмма ежегодных прямых зарубежных инвестиций по группам стран

    Подавляющая часть прямых зарубежных инвестиций осуществляется между развитыми странами в форме перекрестного инвестирования. Основными  прямыми инвесторами являются ведущие индустриальные страны - США, Япония, ФРГ, Великобритания, Франция. В по­следние годы, например, США инвестируют за рубеж примерно столько же капитала, сколько иностранного капитала инвестируется в США. В числе развиваю­щихся государств основными инвесторами являются нефтедобывающие страны (страны ОПЕК) и новые инду­стриальные страны (Южная Корея, Сингапур и т.д.). Вывоз прямых инвестиций странами с переходной эко­номикой пока по международным масштабам незначите­лен. Увеличение притока инвестиций в эти страны может быть объяснено экономическими факторами, в том числе стремительным ростом и увеличением до­ходности инвестиций, проведением политических ре­форм и приватизации, открывающих широкие перспек­тивы для иностранных инвестиций и участия транс национальных корпораций в реформировании производ­ственных комплексов стран, включая секторы, кото­рые были прежде закрыты для них. Кроме выше на­званного это и осуществ­ление планов региональной интеграции, которые рас­ширяют рыночные возможно­сти, способствуют росту перспектив иностранных ин­вестиций.

    Иностранные инвестиции являются одной из важ­нейших сфер деятельности и сфер стратегического управления транснациональных корпораций. На сотню крупнейших ТНК приходится более одной трети миро­вого объема прямых инвестиций.

    Иностранные инвестиции и отношения, возникающие в связи с ними, находят отражение в деятельности таких международных институтов, как ООН, ЮНКТАД, ВТО, ОЭСР и других. Комиссия ООН по транснацио­нальным корпорациям в координации с другими между­народными институтами осуществляет программу ис­следований по проблемам роли транснациональных корпораций и прямых иностранных инвестиций в миро­вой экономике.

    Инвестиционный процесс является фактором, во многом определяющим темпы развития национальной и мировой экономики. Он находится в зависимости от инвестиционной политики, которая включает в себя как национальный, так и международный аспект.

    Инвестиционная политика государства состоит в выработке соответствующей системы правового регу­лирования, инвестиционного законодательства, кото­рые бы создали благоприятные условия для инвесто­ров, как национальных, так и иностранных. В неко­торых научных исследованиях понятие «инвестиционная политика» отождествляется с терми­ном «инвестиционный климат».

    Условия, влияющие на приток иностранных инве­сти­ций в страну, зависят от широкого комплекса факто­ров, объединяемых под общим понятием «инвестиционный климат». Он включает состояние экономики, социально-политическую стабильность, идеологию, культуру и другие факторы, которые оце­ниваются иностранным инвестором при принятии им решения о масштабах и направлениях инвестирования и которые позволяют сделать вывод об уровне инве­стиционного риска в стране-импортере капитала. Важное влияние на инвестиционный климат оказывают государственная политика в отношении иностранных капиталовложений, участие страны в системе между­народных договоров и традиции их соблюдения, сте­пень и методы государственного вмешательства в экономику, эффективность работы государственного аппарата, а также последовательность в проведении экономической политики.

    Правовое регулирование инвестиционных отношений состоит из национально-правового и международно-правового.

    Суть государственного регулирования и стимули­рования инвестиционного процесса есть реализация инвестиционной политики: создание благоприятных условий и гарантий для инвесторов; установление соответствующих организационно-правовых форм биз­неса, определение правового статуса совместных предприятий, иностранных предприятий и их филиа­лов, транснациональных корпораций.

    Наиболее важными аспектами национального право­вого регулирования иностранных инвестиций, явля­ются:

    1) определение внешней инвестиционной политики государства;

    2) разрешение на допуск иностранных капиталов в те или иные отрасли экономики, введение «разрешительных» и «запретительных» списков отраслей;

    3) правовой режим иностранных инвестиций;

    4) условия инвестирования:

    ·   национализация и репатриация капиталов и прибылей;

    ·   налогообложение и валютное регулирование;

    ·   таможенные пошлины;

    ·   условия найма рабочей силы;

    ·   гарантии иностранным инвесторам;

    ·   арбитражное разрешение споров;

    5) привилегии и льготы иностранным инвесторам в зависимости от объема и отраслевой направлен­ности инвестиций, решения проблем занятости;

    6) порядок инвестирования.

     

    По прогнозам экспертов ООН, в грядущем десяти­летии сохранится тенденция к углублению экономиче­ской интеграции через каналы ТНК и прямых ино­странных инвестиций. Новая динамика роста мировой экономики будет определятся ростом значения таких нематериальных активов, как технология, навыки и знания. Вместе с тем, все это создает серьезные экономические проблемы, обусловленные, в частно­сти, определенным противоречием между перемещением производств и уровнем занятости в развитых стра­нах. Одной из тревожных тенденций является то, что национальные и международные механизмы экономиче­ской политики плохо приспособлены к расширению принципа взаимности с традиционной сферы - тор­говли на инвестиции. Для этого потребуется переос­мыслить концепцию существующих связей и наладить более тесную координацию между международными ор­ганами, занимающимися этими вопросами. Предвидится обострение конкурентной борьбы за прямые инвести­ции на региональном уровне.

    На почве завершения Уругвайского раунда, учреж­дения в рамках процесса ГАТТ/ВТО и завершения ра­боты специальной группы ЮНКТАД по капиталовложе­ниям и финансовым потокам открываются значительные возможности для переос­мысления роли наднациональ­ных органов в решении вопросов, связанных с инве­стициями, прежде всего региональных интеграционных группировок, к которым относится и СНГ. 

    1.2.1. Защита иностранных инвестиций на законо­дательном уровне в России

    России как воздух нужны иностранные инвестиции. Они несут с собой новые технологии, ценнейший опыт организации управления производством, сбытом, фи­нансами, чего нам так не достает, а нередко откры­вают доступ на зарубежные рынки. В мире за капи­талы идет отчаянная конкурентная борьба. Стремясь заманить инвесторов к себе, страны соревнуются по части предоставляемых льгот и гарантий. В этой борьбе Россия пока безнадежно проигрывает, занимая в инвестиционных рейтингах место в пятом-шестом десятке.

    Иностранцы с интересом смотрят на Россию, при­влекаемые в первую очередь ее природными богатст­вами, образованной и относительно дешевой рабочей силой, большим внутренним рынком.

    Однако их отпугивают высокие налоги и еще больше запутанная  и постоянно меняющаяся налого­вая система, произвол и коррупция чиновников, не­ясность прав собственности, особенно на землю, экономическая преступность и многое другое, что резко повышает издержки и риск ведения дел в Ро­сии.

    На сегодняшний день в сфере иностранных инве­стиций в Российской Федерации действуют не только федеральные законы, но и Указы Президента РФ, По­становления Правительства и ведомственные подза­конные акты.

    В 1985 году в Сеуле по инициативе Всемирного банка была заключена многосторонняя конвенция « Об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций» (МИГА). МИГА призвана на международном уровне предоставлять частным инвесторам гарантии их инвестиций, а также поощрять иностранные инве­стиции в развивающиеся страны путем предоставления технических услуг по улучшению инвестиционного климата в странах, принимающих иностранные капита­ловложения.

    Современное состояние инвестиционного климата в Российской Федерации оценивается как неудовлетво­рительное, но за последние три года уже наметилась тенденция повышения его уровня. Как считают спе­циалисты журнала «Euromoney», по уровню риска ино­странных инвестиций Россия находится на 54-м месте, и неблагоприятное состояние инвестиционного климата в России обусловлено следующими причинами:

    · нестабильность экономической и социальной си­туации в стране, высокий риск забастовок, локаль­ных вооруженных конфликтов и т.п.;

    · правовая нестабильность, сопровождающаяся принятием новых законодательных актов, изменением действующих; громоздкое текущее государственное регулирование, регламентирующееся множеством нор­мативных актов и инструкций, постоянный процесс их изменения;

    · неотрегулированные отношения собственности, в частности на землю, что тормозит залоговые гаран­тии и другие формы обеспечения безопасности ино­странных инвестиций ;

    · низкий уровень развития многих элементов ры­ночной инфраструктуры (например, финансового рынка), слабая развитость и изношенность производ­ственной и транспортной инфраструктуры;

    · изменения таможенного режима;

    · слабое информационное обеспечение иностранных инвесторов о возможных объемах, отраслевых и ре­гиональных направлениях инвестирования;

    · сильная бюрократизация страны ( выражающаяся, например, в сложной процедуре оформления предпри­ятий с иностранными инвестициями), а также корруп­ция, разбой и иная преступность ;

    · высокие и многочисленные налоги и платежи и практическое отсутствие инвестиционных льгот.

    В Сеульской конвенции участвуют свыше 100 стран, в том числе большинство промышленно разви­тых. Россия и ряд других государств СНГ оформили свое присоединение к Конвенции. Присоединение к конвенции создаст возможность использования между­народного механизма обеспечения гарантий инвести­циям на территории СНГ.

    Улучшение условий для иностранных инвестиций требует постоянных настойчивых и многоплановых усилий со стороны как государства, так и предпри­нимательских структур.

    Принцип национального режима является в промыш­ленно развитых странах основным по отношению к иностранным инвесторам, что закреплено не только в национальных законодательствах этих стран, но и в таких документах, как «Руководящие принципы для международных инвестиций» (1972 г.)Международной торговой палаты, «Кодекс либерализации движения капитала» (1961 г.) и «Декларация о международных капиталовложениях и многонациональных предпри­ятиях» (1976 г.) принятых Организацией экономиче­ского сотрудничества и развития (ОЭСР).

    Некоторые исследователи отмечают, что в России еще нет условий для полной и последовательной реа­лизации национального режима. При этом указывается три фактора, диктующих введение для иностранных инвестиций изъятий из национального режима:

    1) национальный режим в России может включать правила, которые могут нарушать интересы ино­странного инвестора;

    2) не исключен серьезный разрыв между стандар­тами национального режима и международными стандартами, принятыми в других государствах;

    3) интересы привлечения иностранных инвесторов обусловливают особые льготы и гарантии для них.

    Помимо этих трех факторов необходимо указать на неопределенность границ действия национального ре­жима для иностранных инвесторов в России. Согласно закону 1991 года «Об иностранных инвестициях в РСФСР» национальный режим предоставляется только по отношению к имуществу, имущественным правам и инвестиционной деятельности, оставляя расшифровку этих понятий за рамками закона и допуская возмож­ность неоднозначного их толкования.

    В соответствии с законом «Об иностранных инве­стициях в РСФСР» предприятие с иностранным капита­лом могут осуществлять любые виды деятельности, отвечающие целям, предусмотренным в уставе пред­приятия, за исключением запрещенных действующим на территории России законодательством.

    В марте 1997 г. Государственная Дума в первом чтении приняла Федеральный закон «Об иностранных инвестициях». Этот документ предоставляет ино­странным инвесторам гарантии от национализации и экспроприации капиталов и имущества. Если государ­ство сочтет необходимым осуществить изъятие имуще­ства инвесторов в оборонных целях или ради сохра­нения жизни и здоровья граждан, владельцам предос­тавляется срочная адекватная компенсация.

    Вводится также в действие «Перечень, приоритет­ных отраслей, видов деятельности, территорий и от­дельных инвестиционных проектов с соответствующим льготным режимом», в том числе в сфере налогообло­жения, который может сыграть роль нового инстру­мента государственного регулирования притока инве­стиций из-за рубежа.

    Одним из важнейших направлений деятельности по созданию благоприятных условий для иностранных ин­весторов является сосредоточение нормотворческих усилий в области стандартизации в соответствии с международными нормами российской системы бухгал­терского учета и аудита.

    Закон об иностранных инвестициях содержит главу 2, которая называется «Государственные гарантии защиты иностранных инвестиций». Закон предостав­ляет иностранным инвесторам следующие гарантии :

    ·   гарантию от принудительного изъятия, а также иных незаконных действий государственных ор­ганов и их должностных лиц,

    ·   гарантию перевода платежей, связанных с инве­стициями, за границу,

    ·   гарантию использования платежей в российской валюте на территории России.  

    В свое время Президентом был издан приказ №282 от 26.02.93 «О создании международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в РФ от не­ком­мерческих рисков», в котором получила одобрение инициатива ряда российских и зарубежных организа­ций по созданию Международного агентства по стра­хованию иностранных инвестиций в РФ от некоммерче­ских рисков. Для российской правовой системы поня­тие «инвестор» является достаточно новым. При этом ни в Гражданском кодексе, ни в иных федеральных законах особенностей правового положения инвестора не установлено. Собственно российское законода­тельство об иностранных инвестициях достаточно противоречиво, еще более противоречиво соотношение норм общего гражданского законодательства и специ­ального, регулирующего иностранные инвестиции.

    В условиях увеличения объемов иностранных инве­стиций в России возникает необходимость усиления антимонопольного контроля. В принятом законе РФ «О внесении изменений и дополнений в закон «О конку­ренции и ограничении монополистической деятельно­сти на товарных рынках»  предусматривается распро­странить его действие на все хозяйствующие субъ­екты, функционирующие на товарных рынках РФ. Сле­довательно, он будет распространятся и на опе­рации иностранных фирм, в том числе на операции по при­обретению предприятий. Антимонопольное регули­рова­ние, являясь одной из форм государственного кон­троля за деятельностью иностранных инвесторов, не должно допускать нарушения конкуренции и замены национального монополизма иностранным.

    Российский закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности предусматривает как предварительный контроль над созданием крупных экономических образований, которые могут занять доминирующее положение на рынке, так и особые тре­бования в отношении их деятельности, т.е. в данном случае имеется известное сочетание контроля над структурой рынка и контроля поведения на рынке. 

    В развитие предусмотренных в Законе «Об ино­странных инвестициях в РСФСР» гарантиях иностран­ным инвесторам в 1992 году Правительство России приняло постановление № 395 «О заключении соглаше­ния между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений», в котором со­держится новый типовой проект соглашения. На его основе были подписаны соответствующие договоры с США, Португалией и другими странами. К началу 1995 года Россия имела соглашения о поощрении и взаим­ной защите капиталовложений с 27 странами.

    Важным принципиальным следствием заключения Россией Соглашения о взаимном поощрении и защите иностранных инвестиций, а также ее участия в Ва­шингтонской и Сеульской Конвенциях является ее от­ход от поддерживающейся ранее Советским Союзом ус­тановки соблюдения строгого иммунитета государства от рассмотрения его имущественных споров с ино­странными частными лицами.

    В соглашениях о взаимной защите и поощрения иностранных инвестиций обычно устанавливается по­рядок регулирования инвестиционных споров между принимающим государством и иностранным инвестором. Этот порядок регулируется также подготовленной Всемирным банком Вашингтонской конвенцией 1965 года «О порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами», со­гласно которой был создан Международный центр по урегулированию инвестиционных споров между госу­дарствами и лицами из других государств (ICSID). В конвенции участвуют свыше 100 государств, включая Россию.

     Предприятия с иностранными инвестициями приоб­ретают возрастающее значение в экономике России. Так, с 1990 по 1996 г. число зарегистрированных предприятий увеличилось с 1535 до 11189, а дейст­вующих - с 620 до 8422.[10]

    Таким образом можно сделать следующие выводы:

    ·   инвестиционный процесс, в целом, и прямые иностранные инвестиции, в частности, играют важную роль в мировой экономике;

    ·   иностранные инвестиции и отношения возникаю­щие с ними, находят свое отражение в деятель­ности таких международных институтов как ООН, ЮНКТАД, ВТО, ОЭСР и других.

    ·   в настоящее время основной тенденцией транс­ферта капитала является увеличение притока иностранных инвестиций в развивающиеся страны и страны с переходной экономикой при одновре­менном уменьшении их притока в развитые страны

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.