Курсовая работа: Выбор и разработка ценовой стратегии фирмы
Ближайшее окружение
включает все заинтересованные группы, которые прямо влияют или находятся под
непосредственным влиянием основной деятельности предприятия.
Среди факторов микросреды
следует выделить:
1. Квалификация
персонала;
2. Постоянная система
скидок;
3. Предоставление
дополнительных услуг;
4. Удобное место
расположения;
5. Дифференциация
персонала по роду деятельности;
6. Корпоративная
культура;
7. Успешная рекламная
акция.
Произведём оценку
факторов внешней и внутренней среды с помощью баллов. Этот метод называется
методом составления профиля среды. Суть метода состоит в том, что в таблицу
вписываются отдельные факторы среды, и каждому из них экспертным путем даются
следующие оценки:
1. Значение фактора для
отрасли по шкале (3 – сильное, 2 – среднее, 1 – слабое)
2. Влияние факторов на
организацию по шкале (3 – сильное, 2 –умеренное, 1 – слабое, 0 - отсутствие
влияния)
3. Направленность влияния
(+ 1 – позитивное, - 1 – негативное)
Для получения
интегральной оценки (важности фактора) все три оценки перемножаются.
Таблица 8 Составление
профиля внешней среды ОАО «МСК
Факторы |
Значение фактора для отрасли |
Влияние на организацию |
Направленность влияния |
Важность фактора |
Многочисленные конкуренты |
3 |
3 |
- 1 |
- 9 |
Надежные партнеры |
2 |
2 |
+ 1 |
+ 4 |
Широкий ассортимент страховых услуг |
2 |
2 |
+ 1 |
+ 4 |
Изменчивость потребителей |
2 |
3 |
- 1 |
- 6 |
Рост доходов населения |
3 |
3 |
+ 1 |
+ 9 |
Ужесточение государственного регулирования |
2 |
3 |
+ 1 |
+ 6 |
Постоянный рост рынка |
3 |
3 |
+ 1 |
+ 9 |
Таблица 9 Составление
профиля внутренней среды
Факторы |
Значение фактора для отрасли |
Влияние на организацию |
Направленность влияния |
Важность фактора |
Квалификация персонала |
3 |
2 |
+ 1 |
+ 6 |
Постоянная система скидок |
2 |
2 |
+ 1 |
+ 4 |
Предоставление дополнительных услуг |
1 |
2 |
+ 1 |
+ 2 |
Удобное место расположение |
2 |
3 |
+ 1 |
+ 6 |
Дифференциация персонала по роду деят-сти |
2 |
1 |
- 1 |
- 2 |
Корпоративная культура |
2 |
1 |
+ 1 |
+ 2 |
Успешная рекламная акция |
3 |
3 |
+ 1 |
+ 9 |
Для ОАО «МСК» важное
значение имеют такие факторы, как: многочисленные конкуренты, рост доходов
населения, постоянный рост рынка, успешная рекламная акция. Оставшиеся факторы,
менее значимы, но их тоже нельзя упускать из виду.
Проведем анализ страховой
организации по основным отраслям страхования (личное страхование, имущественное
страхование, страхование ответственности, другие виды страхования) и определим,
развитие какой отросли страхования, является наиболее перспективной (табл. 10).
Таблица 10 «Привлекательность
отрасли - конкурентная позиция»
Продукция |
Оценка привлекательности отрасли |
Оценка конкурентной позиции |
1. Страхование ответственности |
4,4 |
4,0 |
2. Личное страхование |
2,8 |
3,5 |
3 Имущественное страхование |
4,1 |
4,2 |
4. Другие виды страхования |
2,5 |
3,9 |
Положение организации
позиционируется путем относительной оценки ее сильных сторон на рынке (в
отрасли) в сочетании с относительной перспективности самого рынка (отрасли).
Позволяет определить конкурентоспособность различных отраслей страхования на
рынках разной степени привлекательности. Привлекательность отрасли будем
оценивать по таким параметрам как: рост отрасли, ее размер, прибыльность
отрасли и интенсивность конкуренции. Оценка конкурентной позиции проводиться
путем анализа ключевых факторов успеха, таких как: качество обслуживания,
квалификация персонала, доля рынка, узнаваемость компании. Далее на рис. 9
представлена матрица анализа портфеля бизнесов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|