МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Стимулирование и кадровое обеспечение при разработке решения и его реализация

    Курсовая работа: Стимулирование и кадровое обеспечение при разработке решения и его реализация

    Федеральное агентство по образованию

    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    Читинский государственный университет

    (ЧитГУ)

    Заочный факультет

    Курсовая работа

    по дисциплине: Разработка управленческих решений

    Тема: Стимулирование и кадровое обеспечение при разработке решения и его реализация

    2011 г.


    Содержание

    Введение

    1. Теоретические аспекты разработки управленческих решений и кадровой политики предприятия

    1.1 Понятие управленческих решений и факторы, определяющие их качество

    1.2 Цели и функции кадровой политики предприятия

    2. Особенности стимулирования и кадрового обеспечения при разработке решения на примере предприятия «Росгосстрах-Чита»

    2.1 Организационная структура управления и миссия организации

    2.2 Оценка кадровой политики и предложения по ее  совершенствованию

    Заключение

    Список используемых источников

    Приложение


    Введение

    В современных условиях все больше экономистов, аналитиков и практических работников приходят к выводу о том, что наиболее актуальной задачей хозяйственной деятельности следует считать выявление критических проблем и поиск их оптимального решения.

    Потребности в решении возникают лишь только при наличии проблемы, которая в общем, виде характеризуется двумя состояниями - задаваемым (желаемым) и фактическим (прогнозируемым). Рассогласование между этими двумя состояниями предполагает необходимость выработки управленческого решения и контроля за его выполнением. Именно решение является продуктом труда руководителя. Этот продукт является весьма специфическим.

    Решения и их последствия затрагивают многих людей и могут сохранять силу воздействия часто на достаточно продолжительные промежутки времени. Решение является личной функцией руководителя, которую он обязан выполнять в процессе управленческого труда. Само содержание процесса управления такого, что принятие решений занимает в нем центральное место.

    Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.

    Выбор управленческого решения неоднозначен и во многом зависит от влияния различных факторов на этот процесс. Объект принятия управленческого решения - многогранная деятельность предприятия независимо от его формы собственности. В частности, объектом принятия решения является такой вид деятельности, как кадровое обеспечение.

    В настоящее время функция управления персоналом на отечественных предприятиях постепенно начинает переходить на новый качественный уровень – от исполнения прямых указаний линейного руководства и «тушения пожаров» к целостной самостоятельной упорядоченной системе и способствующей достижению долгосрочных целей организации. Важными составляющими данной системы становятся такие элементы, как кадровая политика, кадровая стратегия и кадровое планирование.

    Таким образом, кадровая политика, кадровая стратегия и кадровое планирование являются отражением миссии, стратегии и планирования предприятия в плоскости человеческих ресурсов.

    Исходя из выше изложенного, мы можем констатировать, что тема курсовой работы «Стимулирование и кадровое обеспечение при разработке решения и его реализация» является актуальной на современном этапе рыночной экономики в РФ.

    Цель курсовой работы – систематизировать знания, связанные с вопросами разработки управленческих решений и с вопросами кадрового обеспечения в условиях работы современного предприятия на примере предприятия «Росгосстрах-Чита».

    Задачи работы:

    1. Рассмотреть понятие управленческого решения, отметив при этом факторы, определяющие качество управленческих решений.

    2. Проанализировать теоретические аспекты кадровой политики предприятия, цели и функции кадровой политики.

    3. Провести анализ кадровой политики организации на примере конкретного предприятия.

    Объектом исследования являются особенности кадровой политики организации на примере предприятия «Росгосстрах-Чита».

    Предмет исследования – управленческие решения как понятие, структура кадровой политики предприятия, цели кадровой политики.

    Теоретической и эмпирической базой работы выступали материалы из нижеследующих источников: учебные пособия Базарова Т.Ю. «Управление персоналом», Веснина В.Р. «Основы менеджмента», Уткина Э.А. и Бутовой Т.В. «Менеджмент. Вопросы и ответы» и др.

    управленческий решение кадровый политика


    1. Теоретические аспекты разработки управленческих решений и кадровой политики предприятия

    1.1 Понятие управленческих решений и факторы, определяющие их качество

    Принятие решений, так же как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции. Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целепологания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений.

    В литературе приводятся различные определения данного понятия в зависимости от того, с какой точки зрения автор рассматривает тему.

    Для дальнейшего исследования используем следующее определение. Управленческое решение – это сознательный волевой акт субъекта управления, принятый им в соответствии с закрепленной компетенцией, в процессе управленческой деятельности и направленный на урегулирование подведомственных отношений. Управленческое решение - основной инструмент воздействия работников муниципальной службы на управляемый объект.

    Основные признаки управленческих решений:

    1)  Субъект управления принимает решение исходя не из собственных потребностей, а в целях урегулирования конкретной ситуации или проблемы.

    2)  Разработка, принятие и реализация управленческих решений осуществляется субъектами управления в пределах закрепленной законом компетенции.

    3)   Для принятия управленческого решения необходимо наличие профессионализма, специальных знаний, компетентности.

    4)  Разделение труда заключается в том, что решение возникающих проблем, разработку и принятие управленческих решений осуществляют управляющие субъекты (руководители, менеджеры), а их реализацией заняты исполнительные структуры.

    5)  Последствия реализации управленческого решения могут оказать влияние как на лиц, принимающих и исполняющих его, так и на простых граждан.

    Классификация управленческих решений

    I. По значимости цели:

    1.  Плановые (стратегические) – это директивные акты, направляющие, организующие и мотивирующие коллективные действия людей для достижения стратегических целей. Стратегическое планирование включает в себя разработку муниципальной политики в различных сферах, определяющих жизнь муниципального образования; разработку программ и проектов; прогнозирование и определение социально-экономического развития, что является необходимым элементом согласования интересов местных сообществ в отношении ключевых вопросов муниципального развития.

    2.   Оперативные решения связаны с осуществлением текущих целей и задач. По времени они рассчитаны на период, не превышающий месяца.

    3.  Организационные решения - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью:

    1)  Запрограммированные решения – результат реализации определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что принимаются при решении математического уравнения. Руководство зачастую программирует решения под ситуации, повторяющиеся с определенной регулярностью

    2)  Незапрограммированные решения требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами. Например, как усовершенствовать структуру управленческого подразделения; как усилить мотивацию подчиненных и др.

    3)  Интуитивные решения - это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. В сложной организационной ситуации возможны тысячи вариантов выбора. У руководителя, который полагается исключительно на интуицию, с точки зрения статистики, шансы на правильный выбор без какого-либо приложения логики невысоки.

    4)  Решения, основанные на суждениях - это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Человек использует знание о том, что случилось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Однако отметим, что руководитель, чрезмерно приверженный суждению и накопленному опыту, может сознательно и бессознательно избегать взаимодействия с новыми технологиями и разработками, что приводит к принятию нерациональных решений.

    5)  Рациональные решения обосновываются с помощью объективного аналитического процесса.

    II. В зависимости от способа фиксации:

    1.  Документированные решения закрепляются и доводятся до исполнителей в письменной форме.

    По своему функциональному значению служебные документы делятся на несколько больших групп:

    1)  Личные – это акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц или рассчитанные на однократное применение (например, приказ - решение руководителя, наделенного властью в организации, обязательное для исполнения);

    2)  Директивные и распорядительные. К распорядительным документам относятся:

    ·  постановление - правовой акт, принимаемый субъектом управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач развития и жизнедеятельности управляемого объекта;

    ·  распоряжение - правовой акт управления, издаваемый должностными лицами в пределах их компетенции и определенный правовыми документами. Распоряжение - решение руководителя, не наделенного властью административными функциями, обязательное для исполнения непосредственно подчиненными;

    ·  решение - правовой акт, принимаемый по результатам деятельности коллегиальных органов. Приказ - правовой акт, издаваемый руководителями подразделений, действующими на основе единоначалия по решению оперативных задач;

    ·  поручение - документ, издаваемый для решения срочных вопросов руководства хозяйственной деятельностью на территории управляемого объекта (муниципального образования) и его социально-экономического развития;

    3)  Административно – организационные (регламенты, уставы, положения, инструкции);

    4)  Организационно – распорядительные (протоколы, договоры, трудовые соглашения);

    5)  Информационно – справочные (справки, докладные записки, акты, объяснительные записки, служебные и сопроводительные письма, письма – приглашения);

    6)  Деловые письма;

    7)  Финансовые документы;

    8)  Учетные документы.

    2.  Устные решения составляют наиболее оперативную часть деятельности управленческого и производственного аппарата. Такие решения могут касаться важных вопросов и должны подкрепляться ответственностью за исполнение.

    3.  Кодированные решения применяются в автоматизированных системах. Они наносятся на специальные документы, перфокарты, различные магнитные носители.

    По функциональной направленности выделяют планирующие, организующие, координирующие и контролирующие управленческие решения.

    Управленческие решения могут приниматься как единолично полномочным субъектом, так и в коллегиальном составе. Могут быть направлены на урегулирование часто повторяющихся отношений или новой возникшей проблемы. Решения принимаются в различных условиях: условиях риска, полной – неполной, качественной или некачественной информации.

    Выделяют также решения:

    1)  Жестко обусловленные (детерминированные), которые основаны на предписаниях и распоряжениях, принятых вышестоящим органом;

    2)  Инициативные, которые принимаются полномочным субъектом управления в соответствии с ситуацией.

    Функции управленческих решений:

    1)  Направляющая, которая состоит в том, что решение принимается исходя из долговременной стратегии развития организации: это целеполагание, выбор и обоснование стратегии развития;

    2)  Организующая функция проявляется в необходимости согласования действий исполнителей, частей и элементов управляемой системы для реализации решений в запланированные сроки и необходимого качества;

    3)  Мотивирующая функция заключается в согласовании интересов каждого члена организации и нацеливание их на выполнение задач организации.

    На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что управленческое решение – понятие сложное и многогранное, включающее в себя различные критерии оценки. Общими признаками для всех управленческих решений являются их целенаправленность и принятие в рамках компетенции управляющего субъекта.

    В управленческом решении в той или иной степени пересекаются и концентрируются все виды управленческой деятельности. Именно поэтому решения – центральный элемент управления и организации. Они принимаются уполномоченными субъектами управления и направлены на регулирования широкого круга подведомственных отношений.

    Качество управленческого решения в значительной мере определяет конечный результат и зависит от ряда факторов:

    ·  качества исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью, защищенностью от помех и ошибок, формой представления (известно, что точность результатов расчета не может быть выше точности, используемой для расчета информации);

    ·  оптимального или рационального характера принимаемого решения;

    ·  своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения;

    ·  соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления;

    ·  квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;

    ·  готовности управляемой системы к исполнению принятых решений.

    Таким образом, одним из факторов качества управленческого решения является квалификация кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения.

    Рассмотрим во втором параграфе первой главы данной работы теоретические аспекты кадровой политики предприятия, ее структуру, цели и функции.


    1.2 Цели и функции кадровой политики предприятия

    Кадровая политика – это система мероприятий по управлению персоналом, сознательно принятая руководством и действующая в организации.

    Кадровая политика необходима потому, что развитие организации постоянно требует реализации множества функций по управлению персоналом, которые надо согласовывать между собой: планирование потребности в сотрудниках, набор, адаптация новых сотрудников в организации, продвижение перспективных сотрудников, увольнение в связи с профессиональной непригодностью или по возрасту и т.д.. Кроме того, например, в большой организации могут быть сотрудники, не полностью использующие свои возможности, знания и навыки.

    Кадровая политика включает в себя следующие аспекты:

    общие принципы и приоритеты целей

    организационно-штатная политика (планирование потребности, набор, продвижение, перемещение, увольнение, создание резерва сотрудников)

    организационно-трудовая политика (условия труда, техника безопасности)

    информационная политика (принципы системы движения информации)

    финансовая политика (принципы распределения средств, основы системы компенсаций)

    политика развития персонала (принципы подготовки программ развития персонала)

    оценка результатов деятельности.

    Главным объектом кадровой политики предприятия является персонал(кадры). Персоналом предприятия называется основной (штатный) состав его работников. Кадры — это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства.

    Целевая задача кадровой политики может быть решена по-разному, и выбор альтернативных вариантов достаточно широк:

    - увольнять работников или сохранять; если сохранять, то каким путем лучше: а) переводить на сокращенные формы занятости; б) использовать на несвойственных работах, на других объектах; в) направлять на длительную переподготовку и т.п.

    - подготавливать работников самим или искать тех, кто уже имеет необходимую подготовку;

    - набирать со стороны или переучивать работников, подлежащих высвобождению с предприятия;

    - набирать дополнительно рабочих или обойтись имеющейся численностью при условии более рационального ее использования и т.п.

    При выборе кадровой политики учитываются факторы, свойственные внешней и внутренней среде предприятия, такие как:

    - требования производства, стратегия развития предприятия;. финансовые возможности предприятия, определяемый им допустимый уровень издержек на управление персоналом;

    - количественные и качественные характеристики имеющегося персонала и направленность их изменения в перспективе и др.;

    - ситуация на рынке труда (количественные и качественные характеристики предложения труда по профессиям предприятия, условия предложения);

    - спрос на рабочую силу со стороны конкурентов, складывающийся уровень заработной платы;

    - требования трудового законодательства, принятая культура работы с наемным персоналом и др.

    Общие требования к кадровой политике в современных условиях сводятся к следующему:

    1. Кадровая политика должна быть тесно увязана со стратегией развития предприятия. В этом отношении она представляет собой кадровое обеспечение реализации этой стратегии.

    2. Кадровая политика должно быть достаточно гибкой. Это значит, что она должна быть, с одной стороны, стабильной, поскольку именно со стабильностью связаны определенные ожидания работника, с другой – динамичной, т.е. корректироваться в соответствии с изменением тактики предприятия, производственной и экономической ситуации. Стабильными должны быть те ее стороны, которые ориентированны на учет интересов персонала и имеют отношение к организационной культуре предприятия.

    3. Поскольку формирование квалифицированной рабочей силы связано с определенными издержками для предприятия, кадровая политика должна быть экономически обоснованной, т.е. исходить из его реальных финансовых возможностей.

    4. Кадровая политика должна обеспечить индивидуальный подход к своим работникам.

    Таким образом, кадровая политика направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства.

    В реализации кадровой политики возможны альтернативы. Она может быть быстрой, решительной (в чем-то на первых порах, возможно, и не очень гуманной по отношению к работникам), основанной на формальном подходе, приоритете производственных интересов, либо, наоборот, основанной на учете того, как ее реализация скажется на трудовом коллективе, к каким социальным издержкам для него это может привести.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.