МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Налоги и внебюджетные фонды


    Динамика

    Начиная с 2000 года в городе наблюдается стабильное сокращение численности умерших. За 2005 год умерло 18,9 тыс. чел, на 2,6 % меньше, чем в предыдущем году, уровень смертности составил 16,5 промилле.

    Несмотря на незначительное снижение рождаемости в 2005 году (в городе родилось 10,8 тыс. чел., что на 0,4 тыс. человек меньше уровня прошлого года), положительные изменения возрастной структуры, повышение уровня жизни населения позволяют предположить, что в 2006 году произойдет стабилизация показателей рождаемости на уровне 2004 года −10,8 тыс. человек.

    Фактором, приводящим к уменьшению численности населения города за период с 2000 по 2004 год, был миграционный отток населения. В 2005 году, впервые, начиная с 2000 года, в городе сложился миграционный прирост - 0,4 тыс. человек.

    Кластерные отрасли экономики города:

    Авиационно-космический кластер – один из высокотехнологичных секторов экономики – состоит из двух приоритетных национальных комплексов: ракетно-космического и авиастроительного. В его состав входят организации, ведущие разработку, производство, испытание летательных аппаратов, а также их эксплуатацию. Среди предприятий этой отрасли - «ЦСКБ-Прогресс», ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова», ГУП «Конструкторское бюро автоматических систем», ОАО «Моторостроитель», ОАО «Авиакор-Авиационный завод».

    Нефтедобывающий кластер состоит из нефтедобывающих компаний, сервисных, научно-исследовательских и проектных организаций. Ядро кластера образуют нефтедобывающие компании во главе с ОАО «Самаранефтегаз» (Роснефть).

    Транспортно-логистический кластер развит благодаря выгодному географическому положению. Ведущая роль в кластере отведена таким организациям как филиал ОАО «РЖД» – Куйбышевская железная дорога, ОАО «Международный аэропорт «Курумоч», ОАО «Авиакомпания «Самара», ОАО «Самарский речной порт».

    Предприятия Самары обеспечены квалифицированным персоналом. Подготовка специалистов ведется в высших учебных заведениях, по количеству которых город занимает лидирующие позиции в Приволжском Федеральном округе. Около 50 государственных и коммерческих вузов и почти 30 колледжей обучают будущих физиков и математиков, педагогов и врачей, юристов и экономистов, самолето- и ракетостроителей, нефтяников, механиков, лингвистов, логистов и многих других.

    В настоящее время, в экономике города наблюдается положительная динамика инвестиционных процессов, увеличивается объем внешнеторгового оборота и внешнеэкономической деятельности. Самарские предприятия являются активными участниками рынка международной торговли. В 2008 году внешнеторговый оборот вырос на 58% и составил $86,7 млн, объем иностранных инвестиций, поступивших из-за рубежа, - $632,5 млн.

    К крупнейшим совместным предприятиям, работающим на территории города, относятся ОАО «Кондитерское объединение «Россия», ООО «Ренессанс Самара Отель Лизинг», ООО «Касторама-РУС», ЗАО «Самарские канатные дороги», ООО «Пепси Интернешнл Боттлерс» (Самара), гипермаркет «Ашан» и другие. Учредителями действующих местных предприятий являются Великобритания, США, Германия, Франция и другие страны.

     

    3.2 Экономика городского округа Самара

    Формирование бюджета городского округа Самара, начиная с 2005 года, осуществляется с учетом изменений налогово-бюджетного законодательства (с 1.01.2005г вступил в силу Федеральный закон РФ от 29.07.2004 № 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ о налогах и сборах» и Федеральный закон РФ от 20.08.2004 № 120-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений»).

    Анализ доходной части бюджета городского округа Самара в сравнении с бюджетами городов, входящих в Ассоциацию городов Поволжья, и бюджетами городских округов Самарской области по итогам 1 полугодия 2009 года

    По итогам 1 полугодия 2009 г. общий объем доходов бюджета г.о. Самара составил 4,9 млрд. рублей. Самара занимает 4-е место по наполняемости бюджета среди 8 городов, уступая г. Нижнему Новгороду (7,1 млрд. рублей), г. Саратову (5,5 млрд. рублей) и Волгограду (5,1 млрд. рублей).


    Объем доходов бюджетов городов – членов АГП за 1 полугодие 2009 г.

     

    Это обусловлено, прежде всего, тем, что у данных городов по сравнению с г.о. Самара значительный объем безвозмездных поступлений. За отчетный период их размер составил соответственно 2,6 млрд. рублей (г. Нижний Новгород), 2,6 млрд. рублей (г. Саратов) и 1,6 млрд. рублей (г. Волгоград), в то время, как в бюджете г.о. Самара данный объем поступлений составил – 298,2 млн. рублей или 6% от общей суммы доходов.

    По объему налоговых поступлений г.о. Самара также занимает 1-ое место, как в абсолютном, так и в относительном выражении.


    Налоговые доходы - городов АГП по итогам 1 полугодия 2009 г.

     

    По состоянию на 01.07. 2009 г. налоговые доходы бюджета г.о. Самара составили 3,8 млрд. рублей (или 77,7% от общей суммы доходов), 2-ое и 3-е места занимают г. Нижний Новгород и г. Волгоград. Размер их налоговых доходов составил 3,5 млрд. рублей и 2,6 млрд. рублей соответственно.

    В относительном выражении структура доходов анализируемых бюджетов городов несколько иная.

    Структура доходной части бюджета - городов АГП

     


    По налоговым доходам лидирующие позиции по-прежнему занимает г.о. Самара (их доля 77,7%), затем следует г. Волгоград (51,5%) и г. Нижний Новгород (49,3%).

    Основным доходным источником в налоговых поступлениях бюджетов всех городов является федеральный налог - налог на доходы физических лиц.

    Поступление налога на доходы физических лиц

     

    Его удельный вес колеблется от 61,5% в Астрахани до 71,0% в Самаре и Волгограде. Лидирующее положение по собираемости данного налога занимает г.о. Самара, по итогам 1 полугодия 2009 г. поступление НДФЛ в бюджет города составило 2,7 млрд. рублей. 2-ое место по собираемости занимает г. Нижний Новгород - 2,3 млрд. рублей, 3-е место – г. Волгоград (1,9 млрд. рублей).

    Доля поступлений единого налога на вмененный доход в налоговых доходах городов колеблется от 7,1% (г. Астрахань) до 16,8% (г. Чебоксары). Поступление ЕНВД в бюджет г.о. Самара за 1 полугодие 2009 г. составило 314,2 млн. рублей (2-е место после Нижнего Новгорода).

    Среди показателей по местным налогам по всем городам основной доходный источник - земельный налог. По данному показателю г.о. Самара занимает 1-е место. Земельный налог за отчетный период поступил в бюджет города в размере 717,7 млн. рублей (или 18,6% от суммы налоговых доходов).

    Поступление налогов на имущество

     

    Налог на имущество физических лиц в бюджетах всех городов занимает незначительный удельный вес, причем его поступление за анализируемый период составляют менее 1% во всех городах (самый высокий показатель 0,8% - г. Астрахань).

    По состоянию на 01.07.2009 г. неналоговые доходы бюджета г.о. Самара составили 806,3 млн. рублей или 16,3% от общего объема поступлений.


    Бюджетная обеспеченность на душу населения по городам АГП за 1 полугодие 2009г.

     

    По итогам 1 полугодия 2009 г. по показателю бюджетная обеспеченность на душу населения за счет налоговых и неналоговых доходов в тройку лидеров вошли Самара, Нижний Новгород и Саратов. Их бюджетная обеспеченность на 1 жителя составляла 4101,5 рублей, 3547,0 рублей и 3517,8 рублей соответственно. Самая низкая бюджетная обеспеченность в г. Чебоксары – 2577,4 рублей.

    По бюджетной обеспеченности за счет доходов с учетом безвозмездных перечислений позиции городов в рейтинге изменились. На 1-м место стоит г. Астрахань – 7592,1 рублей. Это обусловлено тем, что объем безвозмездных поступлений в бюджете города по сравнению другими городами значительный (2,1 млрд. рублей или 54,6%). На 2-м месте г. Саратов – 6671,5 руб., 3-е место также занимает Нижний Новгород, с бюджетной обеспеченностью в размере 5565,8 рублей. По данному показателю г.о. Самара занимает последнее место (4364,2 руб.), причиной является наименьший объем безвозмездных поступлений среди анализируемых городов (298,2 млн. рублей или 6% от общей суммы доходов).


    3.3 Экономические показатели городского объединения Самара

    налоговый система внебюджетный фонд

    Бюджет городского округа Самара (млн. руб.)

    Год

    2006

    2007

    2008

    2009

    Доходная часть 9024,142 8695,911 11303,634 12913,621
    Расходная часть 9661,085 9466,466 12320,287 14571,005
    Профицит/Дефицит −636,943 −770,555 −1016,653 −1657,384
    Основные показатели развития экономикив процентах к соответствующему периоду прошлого года

    Наименование показателя

    2007 год

    1 полугодие 2008 года

    Индекс физического объёма производства промышленной продукции 106,0 100,6
    Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги 111,9 108,7
    Инвестиции в основной капитал 125,6 89,0
    Введено общей площади жилых домов 267 66,3
    Оборот розничной торговли 112,5 117,2
    Сальдированный финансовый результат (прибыль-убыток) 227,0 200
    Численность зарегистрированных безработных 107 66,1
    Номинальная начисленная заработная плата 124,4 123,4

    Справочно:

    РЕШЕНИЕ от 11 декабря 2008 года № 678 «О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2009 год»

    «1. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа Самара Самарской области на 2009 год (далее бюджет городского округа):

    - общий объем доходов – 12 913 621,0 тыс. рублей;

    - общий объем расходов – 14 571 005,2 тыс. рублей;

    - размер дефицита – 1 657 384,2 тыс. рублей.»

    РЕШЕНИЕ от 24 сентября 2009 года № 797 «О внесении изменений в Решение Думы городского округа Самара от 11 декабря 2008 года № 678 «О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2009 год»

    «1. Внести в Решение Думы городского округа Самара от 11 декабря 2008 года № 678 «О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2009 год» (в редакции Решений Думы городского округа Самара от 12 февраля 2009 года № 687, от 26 марта 2009 года № 715, от 23 апреля 2009 года № 735, от 28 мая 2009 года № 753, от 06 августа 2009 года № 775) (далее – Решение) следующие изменения:

    1.1. В пункте 1 Решения сумму «14 245 353,0» заменить суммой «14 231 353,0», сумму «1 689 241,0» заменить суммой «1 675 241,0».»

    Следует отметить, что общая сумма плановых показателей по доходам на 2009г., представленная в отчете об исполнении консолидированного бюджета отличается от плана, утвержденного бюджетом на 2009г. (от 24.09.2009г. Реш.№797) на 829766,2 тыс.рублей за счет суммы безвозмездных поступлений. Таким образом, исполнение в относительных показателях также отличается (см. Табл.1).

    Таблица 1

    Наименование

    показателей

    Плановые показатели по доходам, тыс. руб.

    Отклонение, тыс.руб.

    Исполнение консолоидир.бюджета по доходам

    утв. от 24.09.09г. Реш.№797

    отчет об исполнении консолидир. бюджета (вх.№8976 от 27.11.09г.)

    тыс руб.

    Относительно плановых

     показателей, %

    утв. от 24.09.09г. Реш.№797

    отчет об исполнении консолидир.бюджета (вх.№8976 от 27.11.09г.)

    Безвозмездные

    поступления

    1160992,5 1990758,7 829766,2 1300923,7 112,1% 65,4%

    Доходы бюджета - ИТОГО

    12556112,0

    13385878,2

    829766,2

    10015402,9

    79,8%

    74,8%

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.