Курсовая работа: Налоги и внебюджетные фонды
1. |
Численность экономически
активного населения (млн. чел.) |
76,4 |
76,6 |
99,7 |
2. |
Численность занятых
экономической деятельностью (млн. чел.) |
70,4 |
72,1 |
97,6 |
3. |
Общая численность
безработных граждан (МОТ) (млн. чел.) |
5,8 |
4,5 |
128,9 |
4. |
Уровень общей
безработицы (%) |
7,6 |
5,6 |
- |
В настоящий момент в
Российской Федерации существуют различные экономические внебюджетные фонды.
Помимо рассмотренных выше наиболее значимых федеральных внебюджетных фондов
существуют и другие внебюджетные фонды.
Вот некоторые из них:
·
Федеральный фонд
поддержки малого предпринимательства;
·
Государственный
фонд конверсии
·
Фонд содействия
развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
·
Дорожный фонд.
·
Государственный
внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы Российской Федерации
·
Фонд
инвестирования жилищного строительства
·
Экологические
фонды
·
Государственный
фонд борьбы с преступностью
·
Фонды развития
таможенной системы и налоговые системы
·
Целевой бюджетный
фонд Министерства РФ по атомной энергии
Эти фонды были образованы
различными правовыми актами. Например, Государственный фонд конверсии и
Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства были образованы соответствующими
законами и поэтому в большей или меньшей мере аккумулируют бюджетные средства.
Их отличие от предыдущих социальных фондов в том, что они не имеют столь
надежной доходной базы в виде налогоподобных платежей, как предыдущие. Два
другихфонда созданы соответственно Указом Президента РФ и Постановлением Правительства
РФ. Так, Правительство Российской Федерации создало Фонд содействия развитию
малых форм предприятий в целях государственной поддержки развития инновационной
деятельности в научно-технической сфере и начиная с 1996 г.Министерство науки и
технической политики РФ направляет ежегодно этому Фонду средства в размере 1%
ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на финансирование науки.
Помимо бюджетных средств перечисленные внебюджетные фонды аккумулируют
различные другие средства, не запрещенные законодательством.
Государственный
внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы Российской Федерации
создан на основе Постановления Верховного Совета РФ от 25.02.1993 г. № 4546-1 (РГ
93-55)
Фонд инвестирования
жилищного строительства - Постановление Правительства Москвы от 19.08.03. № 699
ПП (ПРМ)
Экологические фонды -
внебюджетные государственные фонды, создающиеся для решения неотложных
природоохранительных задач, восстановления природной среды, компенсации
причиненного вреда и других природоохранительных задач. Образуют единую
систему, объединяющую федеральные Экологические фонды и Экологические фонды
субъектов РФ.
Образуются из средств,
поступающих от юридических и физических лиц, в т.ч.: платы за выбросы, сбросы
загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие
виды загрязнения; сумм, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за
экологические правонарушения; средств от реализации конфискованных орудий охоты
и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции; полученных дивидендов,
процентов по вкладам, банковским депозитам; инвалютных поступлений от
иностранных юридических лиц и граждан (см. Закон РСФСР "Об охране
окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 г.).
Государственный
фонд борьбы с преступностью
·
Фонд осуществляет
дополнительное финансирование мероприятий по реализации федеральной и
региональных программ по борьбе с преступностью, а также укрепления
материально-технической базы правоохранительных органов.
·
Средства,
поступающие в государственный фонд борьбы с преступностью, аккумулируется на
специальном бюджетном счёте Министерства финансов РФ в Центральном банке РФ.
·
Средства
Государственного фонда борьбы с преступностью имеют целевое назначение, не
подлежат изъятию и не могут использоваться для получения прибыли.
·
В государственный
фонд борьбы с преступностью включаются средства:
1)
полученные от
реализации имущества, конфискованного по вступившим в законную силу приговорам,
определениям и постановлениям судов, за исключением средств и имущества, в
отношении которых установлен особый порядок распоряжения и реализации;
2)
15% денежных
средств, взысканных в качестве штрафов, налагаемых в административном порядке,
а также по вступившим в законную силу приговорам судов, за исключением средств,
в отношении которых установлен особый порядок распределения;
3)
50% средств,
взимаемых за выдачу лицензий на право продажи и приобретения служебного и
гражданского оружия физическими и юридическими лицами;
4)
100% средств,
полученных от реализации изъятого при проведении оперативно-розыскных
мероприятий правоохранительными органами имущества, признанного в установленном
законодательстве порядке бесхозным, за исключением бесхозных вещей, в отношении
которых осуществляется предусмотренная гражданским законодательством РФ
процедура приобретения права собственности.
·
Средства
Государственного фонда борьбы с преступностью в 1999 г. распределялись
следующим образом:
·
Министерство
внутренних дел РФ - 233,0 млн. руб.;
·
Федеральная
служба безопасности РФ - 50,0 млн. руб.;
·
Служба внешней
разведки РФ - 50,0 млн. руб.
·
Внедрение средств
Государственного фонда борьбы с преступностью федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ,
участвующем в реализации мероприятий федеральной и региональных программ по
усилению борьбы с преступностью, осуществляется по целевым направлениям по
представлении в Правительство РФ заявки на выделение финансовых средств. Состав
и содержание заявки определяется инструкцией об учёте и отчётности за
использование финансовых средств Государственного фонда борьбы с преступностью.
·
Основанием для
выделения средств из Государственного фонда борьбы с преступностью является решение
Правительства РФ, в котором указываются размер ассигнований и целевое их
расходование.
·
Органы
исполнительной власти субъектов, а также министерства и ведомства РФ,
участвующие в реализации мероприятий федеральной и региональных программ по
борьбе с преступностью, представляют в Министерство финансов РФ в установленном
порядке ежеквартальные и годовой отчёты об использовании средств
Государственного фонда борьбы с преступностью.
Фонды развития
таможенной системы и налоговые системы
·
Фонд развития
таможенной системы РФ формируется в размере 19,8% отчислений за счёт
источников, установленных таможенным законодательством, включая доходы в
иностранной валюте.
·
Средства Фонда в
1999 г. использовались на содержание центрального аппарата Государственного
таможенного комитета РФ, исполнительных научно-исследовательских и
образовательных учреждений, а также учреждений здравоохранения и других
объектов, обеспечение личного состава, боевую подготовку и
материально-техническое обеспечение и д.р.
·
Межведомственный
фонд развития налоговой системы и налоговой службы РФ формируется за счёт
45%-ных отчислений от суммы налогов и других обязательных платежей, поступивших
в 1999 г. в федеральный бюджет и целевые бюджетные фонды, дополнительно
взысканных налоговой службой в результате проведённой контрольной работы, за
исключением штрафов и других санкций, взысканных за нарушение налогового
законодательства РФ.
·
Средства фонда в
1999 г. распределялись следующим образом:
·
89% - на развитие
налоговой службы, в том числе на текущее содержание, включая материальное
стимулирование, подготовку и переподготовку кадров, закупку специальной
техники, включая вычислительную, и средств связи, капитальные вложения;
·
11% - на
финансирование Федеральной службы налоговой полиции РФ.
Целевой бюджетный фонд
Министерства РФ по атомной энергии
·
Фонд образуется
за счет валютной выручки, приходящейся на стоимость работ разделения за
поставляемый в США низкообогащённый уран в рамках исполнения обязательств РФ в
области разоружения и контроля над вооружениями.
·
Расходование
средств производится по следующим направлениям:
1)
осуществление
компенсаций расходов предприятием и организациям, в том числе и внешнеторговым,
участвующим в исполнении принятых РФ обязательств в области разоружения и
контроля над вооружениями;
2)
финансовое
обеспечение мероприятий по повышению ядерной и радиационной безопасности,
экологических программ и поддержке фундаментальной и прикладной науки, а также
других расходов, связанных с реструктуризацией и конверсией предприятий и
организаций ядерного комплекса.
·
Средства,
поступающие в 1999 г. в целевой бюджетный Фонд Министерства РФ по атомной
энергии, направляются на дополнительные финансовое обеспечение мероприятий по
повышению ядерной и радиационной безопасности, экологических программ и
поддержки фундаментальной и прикладной науки, а также других расходов,
связанных с реструктуризацией и конверсией предприятий и организаций ядерного
комплекса.
·
Зачисление
валютной выручки осуществляется на валютные счета по учёту средств федерального
бюджета, открываемые в порядке, устанавливаемом Центральным банком РФ по
согласованию с правительством РФ.
·
Обособленный учёт
указанных средств в иностранной и национальной валютах осуществляется Главным
управлением Федерального казначейства Министерства финансов РФ.
·
Рассматривая
динамику образования и ликвидации целевых бюджетных фондов в составе
федерального бюджета, можно заметить, что наиболее устойчивые фонды образуются
в тех случаях, когда источники и финансирование носят целевой и
корреспондирующий друг другу характер. При этом соответствие имеет не только
количественный, но и содержательный характер. Например, отчисления на
содержание минерально-сырьевой базы построены таким образом, что их суммы
исходят из сумм затрат на поиск и разведку месторождений, а следовательно,
потребности в возмездном финансировании (оплате затрат на предоставленные в
пользование ресурс). Такая содержательная эквивалентность просматривается и по
другим ресурсным платежам.
3. Анализ бюджета
городского округа Самара
3.1 Общая характеристика городского округа Самара
Географическое положение
Город Самара - областной
центр с территорией 50 км в длину и до 20 км в ширину, географические координаты
53°12' северной широты и 50°06' восточной долготы. Большая часть города
размещается в междуречье Волги и ее левых притоков - Самары и Сока.
В советский период с 27
января 1935 по 25 января 1991 город носил имя Ку́йбышев, в честь
советского государственного и партийного деятеля В.В. Куйбышева.
Часовой пояс
Находится в часовом поясе
SAMT - Самарское время, в котором время отличается на +4 часа от UTC
([UTC+4]) и на +1 час от Московского времени (MSK+1). Самарское летнее время
(SAMST = UTC+5) также отличается от московского на 1 час (MSD+1).
Рельеф
Город расположен на новых
образованиях, которые лежат на пермских породах. Со стороны Волги преобладают
песчаные почвы, со стороны реки Самара - глинистые.
На севере города
расположены Сокольи горы. Максимальная вершина гора Тип-Тяв - 286 метров.
Уровень минимальных высот составляет 28 метров над уровнем моря и совпадает с
уровнем Волги.
Климат
Климат
умеренно-континентальный. От севера к югу городского округа более выражено
проявляются черты континентального засушливого климата, что обусловлено
различным влиянием речного воздушного потока Волги. Разность среднемесячных
летних и зимних температур достигает 34° С, а разность абсолютных
экстремумов - 83 °C. Максимумы выпадения осадков достигаются в июне,
июле и сентябре. Летом преобладает западный ветер, зимой - восточный и
северный, осенью и весной - юго-западный.
Среднегодовая
температура - +5,2 C°
Среднегодовая скорость
ветра - 3,5 м/с
Среднегодовая влажность
воздуха - 72 %
Население
Население - 1,135 млн.
человек (по состоянию на 1 января 2009 года) в границах муниципального
образования (6-е место в РФ - после Москвы, Санкт-Петербурга,
Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода).
Численность постоянного населения
городского округа Самарапо состоянию на 1 января 2009 года
Численность постоянного населения
по городу рассчитана от итогов Всероссийской переписи населения 2002 года по
компонентам изменения (естественной убыли и миграционного прироста) с учетом
административно-территориальных преобразований и утверждена Федеральной
службой государственной статистики
|
Наименование муниципальных
образований и населенных пунктов
|
Численность населения,(чел.)
|
Городской округ Самара |
1 135 318 |
в том числе: |
город Самара |
1 135 318 |
Железнодорожный район Самары |
101356 |
Кировский район Самары |
227400 |
Красноглинский район Самары |
82984 |
Куйбышевский район Самары |
78996 |
Ленинский район Самары |
62961 |
Октябрьский район Самары |
108013 |
Промышленный район Самары |
266635 |
Самарский район Самары |
30128 |
Советский район Самары |
176845 |
Численность населения городского
округа Самара по полупо состоянию на 1 января 2007 года |
Городское население
|
Всего
|
Мужчины
|
Женщины
|
1 138 994 |
510 665 |
628 329 |
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|