МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Место и роль бухгалтерского учета в управлении деятельностью банка

    Для осуществления безналичных расчетов вкладчикам предлагается оформлять длительные и разовые поручения. На 01. 01. 2004 год оформлено 215 длительных поручений, темп роста по сравнению с 2002 годом составил 140%. С использованием разовых поручений вкладчиков ф. 187 в течение года было совершено 3473 операции, что больше в сравнении с 2002 годом на 798 операций.

    На 01. 01. 2004 год действует 58 договоров, заключенных отделением с организациями и предприятиями, на прием платежей от физических лиц, в отчетном году было заключено 14 договоров . Размер комиссионного вознаграждения за оказание услуг по приему платежей от физических лиц установлен от 0,2 % до 3 %.

    Прием платежей физических лиц наличными деньгами в отделении осуществляет 1 операционный сектор, 1 сектор обслуживания физических лиц Универсального –Дополнительного офиса № 5171/038 и 26 операционных касс вне кассового узла. Указанные операции производятся на программно –технических комплексах.

    Большое внимание отделением уделяется работе по приему платежей населения. В результате в 2003 году структурными подразделениями отделения было принято 57. 518 тыс. руб., что составляет 61,5 % от общей суммы принятых платежей на территории обслуживания ( 93. 525 тыс. руб. ) Из 60 операционных окон, 28 окон ( отдельных и совмещенных) осуществляют операции по приему коммунальных платежей. (Таблица 2. 11)

    В течение 2003 года сберегательных книжек израсходовано 24. 901 шт., остаток на конец отчетного года составил 154. 501 шт. .

    Обслуживание клиентов отделения.

    В основу деятельности отделения мы стараемся поставить лозунг банка, согласно концепции развития Сбербанка России до 2005 года “ Сберегательный банк должен быть домашним для частного вкладчика, респектабельным в глазах корпоративного клиента, опорой и помощником для государства и признанным авторитетом на международном уровне ”.


    Таблица 2. 11 Сведения о суммах принятых платежей и количестве операционных окон на 01 января 2004 г

    Общая сумма принятых платежей на территории обслуживания из них принято учреждениями Сбербанка, Доля Сбербанка в общей сумме принятых Количество операционных окон, в т. ч. по вкладным В т. ч по приему коммунальных платежей
    за коммунальные услуги, тыс. руб.  тыс. рублей  платежей, %  всего (ед. ) операциям, ед. В т. ч. отдельных, ед. в т. ч. отдельных окон, автоматизированных компьютерами, ед. в т. ч. совмещенных, ед.
    1 2 3=2/1*100 4 5 6 7 8
    93 525,00 57 518,00 61,5% 60,00 41,00 2,00 2,00 26,00

    В настоящее время определяющими факторами для клиентов при выборе банка, куда он может поместить свои денежные средства, кроме надежности банка, является отношение к клиенту, понимание его проблем, четкость объяснений, профессиональные знания работников, в связи с чем от операционно- кассовых работников отделения требуется особое внимательное отношение к клиентам, постоянное улучшение обслуживания клиентов, проведение разъяснительной работы.

    За 2003год поступило 105 обращений вкладчиков, с просьбой дать различные разъяснения, а именно:

    - о порядке начисления и выплаты отдельным категориям получателей сумм предварительной компенсации ;

    - о правильности начисления процентов;

    - о предоставлении справки по движению счета;

     - о наличии очередей в филиалах.

    В отчетном году на счета граждан, являющихся вынужденными переселенцами и беженцами не поступали денежные средства для выплаты компенсаций за утраченное жилье и имущество.

    Отделение осуществляет обслуживание клиентов, владельцев “ Государственных жилищных сертификатов”. За 2003 год было открыто 15 блокированных целевых счетов владельцам ГЖС на сумму 7999,3 тыс. руб. Принято к оплате 14 договоров купли - продажи на сумму 7336,9 тыс. руб. . По 13 договорам в отчетном году были произведены выплаты, на общую сумму 6931,59 тыс. руб.

    Отделением продолжается выплата предварительной компенсации определенным категориям граждан, согласно постановления Правительства РФ от 19 февраля 2003 г. № 117. Общая сумма выплаченной компенсации на 01. 01. 2004 г. составила 18882,3 тыс. руб. . При выплате предварительной компенсации были допущены нарушения, выявлено 28 случаев по переплате компенсации на сумму 22169 руб. 45 коп. и 4 случая не целевого использования средств на сумму 7789 руб. 80 коп.

    В отделении 28 структурных подразделений, осуществляющих обслуживание физических лиц, все они автоматизированы. В состав структурных подразделений входит: 1 операционный сектор, 1 сектор обслуживания физических лиц и 26 операционных касс вне кассового узла, 6 из которых с числом работников более двух, 8 - с двумя работниками и 12 с одним работником.

    Анализ итогов работы Красноармейского Отделения № 5171 за прошедший отчетный год подтверждает правильность определения Главной задачи и необходимость продолжать ее реализацию и в 2004 году - упрочнение положения отделения за счет роста клиентской базы, наращивания объемов продаж банковских продуктов и услуг, на основе улучшения качества обслуживания населения.


    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ В КРАСНОАРМЕЙСКОМ ОСБ 5171

    3.1 Аудит организации бухгалтерского учета и состояния бухгалтерского контроля

    В ходе проверки должна быть проверена реальность остатков по всем балансовым и внебалансовым счетам. Для этог проверяющий должен убедится, что на дату проверки остатки по каждому балансовому и внебалансовому счету подтверждаются достоверными первичными документами либо выверенными проверочными и свободными ведомостями. При этом следует удостовериться в тождественности оборотов и остатков на дату проверки в аналитическом и синтетическом учете. Выборочной проверкой регистров бухгалтерского учета и документов дня, сформированных в сшивы, а также на основании результатов ревизионных действий, выполненных всеми членами ревизионной группы, устанавливается, соблюдались ли требования учетной политики Сбербанка России и правила ведения первичного и бухгалтерского учета, в частности:

    -  соответствуют ли открытые на балансе филиала счета рабочему плану счетов, утвержденному Сбербанком России;

    -  наличие и правельность ведения всех регистров аналитическог учета и синтетического учета, не противоречат ли операции, отраженные на балансовых и внебалансовых счетах, характеристике этих счетов;

    -   все ли проверенные операции фиксируются в бухгалерском учете в правильных суммах, на надлежащих счетах бухгалтерског учета, в правильном пероиде времени;

    -  не применялись ли для оформления операций бланки первичных и бухгалтерских документов, не соответствующих типовым формам;

    -  своеременно ли обрабатывались и проверялись первичные документы бухгалтерсой службой, не имелось ли на дату проверки не проведенных по учету документов, если имелись задержки в их обработки – какова была их продолжительность и чем это было вызвано.

    Помимо обобщения результатов непосредственно в подразделениях бухгалтерской службы филиала проверяются следующие вопросы:

    -  правильно ли распределены обязанности между бухгалтерскими работниками, включая закрепленные за ними счетов, и выполнялись ли они в действительности;

    -  не превышают ли фактические права доступа пользователей к совершению операций по балансовым счетам в автоматизированных системах;

    -  наличие всех необходимых, в соответствии с требованиями внутренних нормативных документов Сбербанка России, собственных правил документооборота (включая порядок доставки реестров ордеров ф. 167 во внутренние структурные подразделения), в полной ли мере в этих документах учтены особенности проверяемого филиала, вопросы организации внутреннего контроля, соблюдаются ли они должным образом;

    -  позволяют ли автоматизированные системы, используемые для ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, вести бухгалтерский учет в автоматизированном режиме по всем направлениям, и обеспечивают ли они соблюдение правил ведения бухгалтерского учета, в противном случае – какие меры принимались к выполнению этих требований;

    -  соблюдался ли порядок открытия и регистрации лицевых счетов по каждому из балансовых и внебалансовых счетов, все ли необходимые лицевые счета заведены, не допускалось ли необоснованное открытие;

    -  выполнялись ли при составлении ежедневных балансов все необходимые, в соответствии с требованиями Правил ведения бухгалтерского учета, процедуры сверки оборотов и остатков в документах аналитического и аналитического учета, и правильно ли они оформлялись;

    -  обеспечены ли сохранность и надлежащие условия для хранения бухгалтерских и первичных документов, соблюдался ли порядок формирования сшивов.

    Если в непосредственном подчинении филиала имеются внутренние структуры подразделения, на выборку, за несколько месяцев, проверяется своевременность представления ежедневной отчетности, при наличии фактов несвоевременного ее поступления – выяснялись ли причины этого бухгалтерской службой и какие меры принимались в связи с этим. За 1-3 месяца проверить регулярность и соблюдение порядка уничтожения испорченных бланков строгой отчетности. Обоснованность и правильность оформления исправления ошибочных записей в регистрах бухгалтерского учета проверяется выборочно, за период от предыдущей проверки (проверки подлежат исправительные записи, сделанные в крупных суммах). Одновременно выясняется, не совершались ли исправительные записи бухгалтерскими работниками единолично, контролировались ли они главным бухгалтером, велся ли учет допущенных ошибок, выяснялись ли их причины и принимались ли действенные меры к улучшению работы. От предыдущей проверки проверить правильность планирования и качество проведения последующих проверок бухгалтерской работы, вскрывались ли имеющиеся недостатки, своевременность и действенность мер по их устранению. Необходимо убедиться в соблюдении порядка формирования ежемесячной, квартальной и годовой отчетности, при этом сплошным порядком проверить полноту устранения замечаний, на которые в проверяемом периоде указывалось в рекламационных письмах соответственно территориального банка, Банка, достоверна ли информация об устранении этих недостатков, а также правильность и обоснованность операций, проведенных заключительными оборотами.


    3.2 Предложения по улучшению организации и ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях

    В результате проведенного исследования мне хотелось бы предложить организовать рабочий день бухгалтерии с перемещенным графиком работы для более быстрой и своевременной обработки документации. В разработанные должностные инструкции на каждого работника бухгалтерии определить взаимозаменяемость специалистов, в случае отпуска или болезни специалистов. Организовать, проведение тематических конкурсов, что будет способствовать тесному деловому общению сотрудников при этом повышаться уровень квалификации. Организовать проведение технических учеб, на которых, уделять достаточное внимание изучению направляемых в адрес отделения обзорных писем, нормативных документов, методических указаний. Организовывать, проведение тематических конкурсов, что будет способствовать тесному деловому общению сотрудников при этом повышаться уровень квалификации. В связи с необходимостью предоставления большого количества отчетности, разного вида информации в вышестоящею организацию и другие инстанции, обеспечить своевременное и качественное программное обеспечение. А что касается непосредственно ведения бухгалтерского учета мне хотелось предложить более упрощенную систему плана счетов без укрупненной детализации ( например внебалансовый счет 91305 “Гарантии и поручительства полученные банком” разбит в разрезе каждого поручительства )


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Подводя итоги своей дипломной работы, я хотела бы отметить, что стратегической целью банка является выход на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного, конкурентоспособного банка. Для достижения этой цели необходимо решить некоторые задачи:

    -  Внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту и качества их обслуживания;

    -  Сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны. Увеличить долю на рынке кредитования населения;

    -  Обеспечить максимальную помощь государству в реализации государственных инвестиционных программ;

    -  Создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке системы управления банком;

    -  Оптимизировать филиальную сеть банка с учетом как экономических так и социальных факторов.

    Ключевым фактором успеха банка является качественное изменение системы взаимоотношений с клиентами. Одним из основных факторов успеха является качественное повышение скорости прохождение платежей в расчетной системе Сбербанка России. Необходимо повысить гибкость управления Банком, обеспечить быстроту реакции на меняющиеся рыночные условия, оптимизировать филиальную сеть с учетом экономических и социальных факторов, опережающими темпами развивать современные информационные технологии. Все это невозможно без качественного повышения квалификации и профессионализма персонала, совершенствование системы мотивации и стимулирования кадров.

    Основной объем привлеченных средств по-прежнему составляют вклады населения. Выросла доля социально ориентированных вкладов населения, что привело к увеличению стоимости привлеченных средств физических лиц. Существенное превосходство Сбербанка России перед коммерческими банками по величине капитала дает уникальную возможность предоставления кредита, объем которых отвечает запросам крупнейших российских предприятий, что способствует закреплению в Банке крупных клиентов. Что привело к значительному увеличению доли крупных кредитов в структуре активов, что повышает суммарный риск банка.

    Сбербанк России является лидером рынка розничных услуг населению. Подводя итоги мы видим, что не в полной мере используются возможности продажи пакетов комплексных услуг всем категориям граждан. Необходимо наладить гибкую тарифную политику и развитие маркетинга не позволяющий эффективно использовать имеющиеся возможности.

    Потребности предприятий реального сектора экономики в денежных средствах не всегда подкреплены возможностью заемщиков предоставить требуемый уровень обеспечения и гарантий возврата кредитных средств от Банка необходим консервативный подход к определению лимитов вложений на данном сегменте рынка. Формирование портфеля высоколиквидных активов возможно на основе нахождения оптимального баланса вложений в низко рисковые кредитные продукты, государственные и корпоративные ценные бумаги, драгоценные металлы с учетом прогноза развития отдельных секторов рынка.

    В банке не сформирован системный подход к изучению проблем и потребностей клиента, отсутствуют отработанные программы тиражирования отдеоьных продуктов. В настоящее время в работе со средствами массовой информации усилия банка направить на создание имиджа Банка и формирование предпочтений существующих и потенциальных клиентов. Необходимо существенно расширять информационный поток, создаваемый в инициативном порядке, более активно использовать средства массовой информации.

    Список информационных источников

    1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая Москва 2006 г.

    2. Федеральный закон РФ ОТ 21. 11. 2006. № 129 ФЗ “ О бухгалтерском учете”

    3. Закон о банках и банковской деятельности от№ 395 ФЗ 08. 07. 2009 г.

    4. Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях,

    расположенных на территории Российской Федерации и дополнения к Плану счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях РФ Приказ ЦБ РФ № 61 ОТ 18. 06. 2007г № 205 28. 12. 2001 г. .

    5. Регламент предоставления кредитов юридическим лицам Сбербанком

    России и его филиалами № 285-3-р от 19. 04. 2002 г.

    6.  Регламент взаимодействия подразделений Центрального аппарата и филиалов Сбербанка России по вопросам присвоения корпоративным клиентам категорий кредитного риска и установления лимитов риска, их мониторинга, актуализации и контроля № 890-р от 08. 02. 2002 г.

    7.  “Порядок краткосрочного кредитования юридических лиц С Сбербанком России и его филиалами” № 931 –р от 19. 04. 2002

    8. Учет и анализ краткосрочных и долгосрочных кредитов: Учебное пособие под редакцией Соколинская Н. Э. Москва Изд-во АО “Консалант –Банкир” 2000 г. . стр 5-10

    9. Банковское дело: Учебное пособие под редакцией О. И. Лаврушина

    Москва Изд-во Финансы и статистика 2001г стр 9- 16,стр 213-318

    10.   Аудит: Учебное пособие по редакцией В. И. Подольского Москва: Изд-во ЮНИТИ 2009 г.

    11.   Банковское дело Учебное пособие под редакцией О. М Островская Москва: Изд-во Гелиос АРВ 2001г

    12.  Нововведения в банковском бизнесе России Сбор. науч. трудов под ред. Э. А. Уткина: Москва Изд-во ФА 2006 г.

    13.  Аудит коммерческого банка Учебное пособие под ред. Л. Б. Сидельникова Москва Изд-во Буквица, 2009 г.

    14.  Работа коммерческого банка по кредитованию заемщиков: Методические рекомендации. под ред. С. Л. Ермакова Москва Изд-во “Алес”, 2001 г.

    15.  Учет в банке на основе нового плана счетов. Методические указания под ред. С. А. Горина Москва Изд-во Приор, 2009 г.

    16.  Бухгалтерский учет в коммерческих банках. Учебное пособие под ред. Е. П. Козлова Москва Изд-во Финансы и статистика, 2001 г.


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.