МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Инжиниринг бизнес-процессов ОАО "Хабаровскнефтепродукт"

    Наиболее активным участником проводимой реорганизации стало сбытовое предприятие ОАО «Хабаровскнефтепродукт». Это объяснялось несколькими причинами:

    - сбытовое предприятие ОАО «Приморнефтепродукт» было изначально наиболее консервативным и тяжело воспринимающим изменения в процессе реализации данного проекта;

    - также ОАО «Приморнефтепродукт» уже эксплуатировало на этот момент на протяжении порядка 6 лет свою отдельную систему безналичных расчётов с использованием пластиковых карт, и уже имело отлаженные бизнес-процессы (часть из которых, к сожалению, не подходило для использования при эксплуатации системы «АйТи-Ойл» вследствие гораздо более широкого спектра предлагаемых системой «АйТи-Ойл» вариантов работы с клиентом, и существенного различия вообще в схеме функционирования систем);

    - сбытовое предприятие ОАО «Амурнефтепродукт» являлось на тот момент наименее активным и имело наименьший масштаб данного направления бизнеса из всех сбытовых предприятий.

    Таким образом, приоритетной задачей проекта в 2005-2006 годах стал реинжиниринг бизнес-процессов, связанных с предоставлением клиентам ОАО «Хабаровскнефтепродукт» услуг расчётов за нефтепродукты, товары и услуги на АЗС при помощи пластиковых смарт-карт, с целью последующего переноса отлаженной схемы бизнес-процессов, как стандартной для всего холдинга, в остальные сбытовые предприятия.


    3  Краткое функциональное описание внедряемой автоматизированной системы

    Для более полного понимания изложенных далее вопросов и проблем построения бизнес-процессов, необходимо описать основные функции и особенности комплексной автоматизированной системы, внедрение которой происходило в рамках данного проекта.

    Автоматизированная система управления технологическими процессами на автозаправочных комплексах (АСУ ТП АЗК) «АйТи-Ойл» является комплексной многоуровневой системой, объединяющей в себе целый ряд функций, необходимых для функционирования предприятий по розничной торговле нефтепродуктами. Автоматизированная система безналичных расчётов (АСБР) SmartCity является в данном случае подсистемой, интегрированной в общую систему «АйТи-Ойл», и выполняющей обособленную группу функций по реализации расчётов за нефтепродукты и товары с использованием пластиковых смарт-карт.

    Будучи функционально самостоятельными в большем количестве процессов, системы SmartCity и «АйТи-Ойл» тесно взаимодействуют на уровне пользовательского интерфейса оператора-кассира, непосредственно производящего реализацию нефтепродуктов и товаров, а также на уровне формирования единой отчётности в Центральном офисе системы.

    Таким образом, в данной главе мы рассматриваем функционал непосредственно АСБР SmartCity и тех модулей (в ряде случаев частично) АСУ ТП АЗК «АйТи-Ойл», которые непосредственно взаимодействуют с АСБР и реализуют функционал безналичных расчётов с использованием смарт-карт.


    3.1  Назначение системы

    Функциональное назначение Автоматизированной системы управления АЗС (далее Система) НК «Альянс»:

    ·  Обеспечение реализации нефтепродуктов (далее НП) на АЗС (АЗК) по контактным пластиковым картам Системы (АСБР SmartCity), за наличный и безналичный расчёты, а так же обеспечение контроля приёма НП.

    ·  Сбор и обработка данных по операциям в едином Процессинговом центре Системы.

    ·  Генерация оперативной документации (сменных отчетов, отчётов по операциям в Процессинговом центре).

    ·  Внешнее (удаленное) администрирование АЗК, установка цен, ведение справочников.

    3.2  Цель создания системы

    Система «АйТи-Ойл» – это специализированное комплексное решение для предприятия, работающего в области сбыта НП. В системе используются контактные пластиковые карты, позволяющие с высокой степенью безопасности, без использования специальных дорогостоящих выделенных линий связи, совершать операции по оплате товаров и услуг на всем автозаправочном комплексе.

    Цели, которые должны быть достигнуты при реализации системы:

    ·  Обеспечение широкого спектра новых услуг для потребителей (функция безналичного расчёта с использованием различных схем, гибкие схемы скидок, универсальные программы лояльности).

    ·  Привлечение значительных дополнительных средств за счет организации собственной системы безналичных расчетов (предоплата за НП, товары и услуги по картам)

    ·  Уменьшение издержек при продаже НП, а также других товаров и услуг на АЗК

    ·  Повышение эффективности работы обслуживающего персонала, занятого технологическим оборудованием и обеспечением функционирования АЗК

    ·  Повышение эффективности работы персонала, занятого бухгалтерской и оперативной отчетностью по АЗК

    ·  Обеспечение оперативного обмена информацией между центральным офисом и АЗС

    ·  Повышение эффективности принятия административных и организационных решений по работе АЗК.

    3.3  Общие принципы построения архитектуры системы

    Система «АйТи-Ойл» представляет собой комплексную многоуровневую автоматизированную систему, реализующую функции наличного расчёта, безналичных расчётов по пластиковым картам и по накладным, централизованного сбора и обработки информации, автоматизации процесса отпуска НП и контроля параметров нефтепродуктов в резервуарном парке АЗК.

    В схеме построения системы выделены три основных уровня (рис.2):

    1.Центральный Процессинговый центр системы (центральный офис) - ЦП

    2.Региональный Процессинговый центр системы - РП

    3.Автозаправочная станция - АЗС

    Система включает в себя один Процессинговый центр (ЦП) и один или несколько Региональных процессинговых центров (РП). При использовании данной схемы работы Системы ЦП выполняет функции общего управления и учета данных по всей Системе в целом. Подсистемы РП устанавливаются удаленно от ЦП и обеспечивают функционирование региональных сетей АЗС в рамках общей многоуровневой Системы «АйТи-Ойл».

    Рисунок 2. Состав модулей ЦП, РП, АЗС.

    При данной схеме построения Системы, непосредственная установка модулей системы безналичных расчётов с использованием пластиковых карт SmartCity производится на базе ЦП. В РП в данном случае делигируется только функция ввода на карту персональной информации по клиенту и определение схем оплаты для электронных кошельков карты по конкретному клиенту. Состав системы приведён на рис.1.

    В функции Центрального Процессингового Центра системы «АйТи-Ойл» входит:

    ·  проведение первоначальной инициализации системы

    ·  управление списком платежных средств, используемых в системе

    ·  управление списком устройств системы

    ·  управление списком операторов системы

    ·  ведение централизованного справочника нефтепродуктов/товаров/услуг

    ·  ведение цен на нефтепродукты/товары/услуги

    ·  управление схемами наценок/скидок

    ·  управление списком клиентов и резервов клиентов

    ·  обработка информации с устройств

    ·  управление списком транзакций (авторизация и загрузка транзакций в центральную БД, просмотр корректных транзакций, подтверждение/удаление спорных транзакций, в случае потери – ручное восстановление транзакционных файлов по чекам)

    ·  обмен данными с другими устройствами системы (РП, АЗС)

    ·  обмен данными с внешней учетной системой

    ·  генерация форм отчетов

    ·  архивирование/восстановление информации

    ·  работа с картами (подготовка информации для выпуска, электронная персонализация, выдача карт клиентам, возврат неизрасходованных средств с кошельков карт, просмотр/изменение информации на карте, передача карты другому клиенту)

    ·  кредитование карт на основе таблицы резервов

    ·  управление списком карт, запрещенных к приему

    В функции Регионального процессингового центра входит:

    ·  ведение цен на нефтепродукты/товары/услуги на устройствах РП

    ·  управление схемами наценок/скидок на устройствах РП

    ·  управление списком клиентов РП и резервов клиентов на устройствах РП

    ·  обработка сменной информации с торговых точек РП

    ·  импорт и просмотр данных по обработанным корректным транзакциям из ЦП

    ·  обмен данными с другими устройствами системы

    ·  обмен данными с внешней учетной системой

    ·  генерация форм отчетов

    ·  архивирование/восстановление информации

    ·  работа с картами РП (подготовка информации для выпуска, возврат неизрасходованных средств с кошельков карт, просмотр/изменение информации на карте, передача карты другому клиенту)

    ·  управление списком карт, запрещенных к приему на устройствах РП

    В функции АЗС входит:

    ·  управление оборудованием АЗС

    ·  управление списком операторов АЗС

    ·  управление списком нефтепродуктов/товаров/услуг, реализуемых на АЗС

    ·  установление цен на нефтепродукты/товары/услуги на АЗС

    ·  реализация нефтепродуктов/товаров/услуг на АЗС

    ·  прием нефтепродуктов/товаров на АЗС

    ·  ведение сменной информации по работе АЗС

    ·  обмен данными с Процессинговым Центром

    ·  формирование отчетов АЗС

    Все указанные уровни системы производят обмен информацией в файловом виде, в пакетном режиме.

    3.4  Реализация системы АйТи-Ойл в структуре НК «АЛЬЯНС»

    В структуре НК «Альянс» приведённая схема реализуется следующим образом:

    В Системе выделяются три функционально равноправных Процессинговых центра (ЦП). Данные ЦП устанавливаются на базе центральных офисов региональных структурных подразделений - ОАО «Приморнефтепродукт», ОАО «Хабаровскнефтепродукт», ОАО «Амурнефтепродукт» - и реализуют полный набор функций, включая функции автоматизированной системы безналичных расчётов с использованием пластиковых карт. Данные системы функционируют абсолютно независимо, и интегрируются в общую сеть исключительно с помощью реализации возможности равноправного взаимного обмена данными на уровне ЦП, что даёт возможность приёма к оплате смарт-карт дружественного региона по части схем обслуживания клиентов.

    Для каждого ЦП осуществляется интеграция с внешней автоматизированной бухгалтерской системой, используемой в данном региональном подразделении.

    В функционале всех ЦП предусматривается возможность экспорта данных в электронном виде с использованием единого формата для централизованной обработки.

    Установка РП производится на базе нефтебаз (филиалов). РП реализуют функции обработки сменных данных по реализации НП и товаров аналогично ЦП. Функционал работы с картами АСБР SmartCity ограничен функциями записи на карту персональных данных клиента и кредитования карт.

    РП проводят работу с клиентом на местах (заведение клиента, выдача карт, заведение резервов клиента), сбор транзакций по операциям с прикреплённых АЗС для последующей передачи в ЦП. Непосредственная обработка транзакционных файлов с устройств системы производится в ЦП. В РП из ЦП передается информация по прошедшим обработку корректным транзакциям.

    3.4.1  Принципы управления товарами и ценами

    Все товары в системе АйТи-Ойл разбиваются на 3 типа:

    ·  Нефтепродукты,

    ·  Сопутствующие товары,

    ·  Услуги.

    К каждому типу, в свою очередь, может относиться несколько категорий (подкатегорий) товаров. Исключение составляет тип категории «Нефтепродукты» – для нее нельзя создавать подкатегории. Категории товаров позволяют производить раздельный учёт при реализации на АЗК сопутствующих товаров и услуг (наличие категорий нефтепродуктов, товаров, услуг).

    Помимо понятий «тип товара», «категория товара» существует понятие «группа товаров». В группы можно объединять различные товары независимо от типа товара и категории, к которой принадлежит товар. Один и тот же товар может входить в несколько групп.

    Группы товаров используются при настройке различных схем работы с кошельками смарт-карт в системе – в случае, если для кошелька смарт-карты задана определенная группа товаров, отпуск товаров, не входящих в данную группу, по кошельку карты невозможен.

    Формирование и редактирование единого для регионального структурного подразделения справочника товаров производится в ЦП. В РП редактирование и дополнение справочника товаров производиться не может – доступна только функция изменения цен для прикреплённых АЗС.

    На АЗС может быть разрешена или запрещена функция самостоятельного ввода временных товаров, требующих в дальнейшем, для корректной обработки операций, подтверждения в ЦП. Данная функция относится исключительно к сопутствующим товарам (НП не может быть заведён, как временный товар).

    Общая схема управления товарами и ценами приведена на рис.3.

    Рисунок 3. Схема управления товарами и ценами в распределенной системе на примере ЦП, РП и 2-х АЗС.

    3.4.2  Платёжные средства

    Система АйТи Ойл реализует возможность оплаты НП, сопутствующих товаров и услуг с использованием следующих платёжных средств:

    ·  контактные пластиковые карты интегрированной АСБР SmartCity

    ·  платежные средства с привязкой к конкретному клиенту

    ·  платежные средства без привязки к конкретному клиенту

    Группа платежных средств с привязкой к клиенту включает следующие фиксированные способы оплаты:

    ·  ведомости клиентов

    ·  хранение товаров

    Группа платежных средств без привязки к клиенту (обезличенные платежные средства) включает следующие фиксированные способы оплаты:

    ·  наличные

    ·  технологический отпуск

    Система позволяет проведение раздельного учёта по всем платёжным средствам. В процессе эксплуатации в системе может быть произведено добавление и насторойка дополнительных способов оплаты.

    3.4.3  Пластиковые карты

    В качестве клиентских карт в системе используются смарт-карты с интегрированным микропроцессором MPCOS (Multidirectory Payment Chip Operating System) производства фирмы GemPlus. В карте MPCOS реализована концепция “электронных кошельков” - нескольких зон памяти для хранения данных. Каждый “кошелек” характеризуется индивидуальными параметрами и условиями доступа.

    Модель карты MPCOS 3DES EMV 32K, используемая в данной системе, позволяет поддерживать до 8 (восьми) электронных кошельков.

    К каждому кошельку можно поставить в соответствие индивидуальные для кошелька параметры.

    Также на карте размещаются дополнительные файлы для записи информации, необходимой для функционирование реализуемых приложений.

    3.4.4  Схемы оплаты

    В системе реализуются различные схемы, по которым может производиться оплата нефтепродуктов и товаров на АЗС при помощи контактных пластиковых карт АСБР SmartCity. Каждая из ниже перечисленных схем может быть определена для конкретного кошелька конкретной карты клиента.

    1) Дебетный денежный кошелек без ограничений

    Тип кошелька – дебетный. Содержит заданную сумму в валюте кошелька. Не привязывается к конкретной группе товаров (услуг). Ограничений на сумму дебетования не имеет (может быть дебетован в пределах суммы, находящейся в кошельке).

    При предъявлении на АРМ кредитования и на АЗС проверяется наличие резервов для кредитования дебетных кошельков (формируется и передаётся на устройство Процессинговым центром). Если резервы для данного кошелька данной карты имеются в наличии на данном устройстве, карта может быть кредитована.

    Возможно кредитование кошелька оператором АЗС при внесении клиентом наличных.

    2) Дебетный денежный кошелек с текущей ценой с дневным ограничением

    Тип кошелька – дебетный. Содержит заданную сумму в валюте кошелька. Может быть привязан к конкретной группе товаров (услуг). Имеет ограничение суммы дебетования в течение суток, установленное в валюте кошелька или в единицах измерения товаров (услуг), если группа товаров (услуг) определена.

    При предъявлении на АРМ кредитования и на АЗС проверяется наличие резервов для кредитования дебетных кошельков (формируется и передаётся на устройство Процессинговым центром). Если резервы для данного кошелька данной карты имеются в наличии на данном устройстве, карта может быть кредитована.

    Возможно кредитование кошелька оператором АЗС при внесении клиентом наличных.

    Если на карте определен конкретный тип группы товаров (услуг) кошелька, то отпуск другого типа товаров (услуг) с кошелька не разрешен.

    3) Дебетный денежный кошелёк с фиксированной ценой с товарным дневным ограничением (привязывается к товару (услуге))

    Тип кошелька – дебетный. Содержит заданную сумму в валюте кошелька. Фиксировано привязан к конкретному товару (услуге). Цена на товар (услугу) фиксирована и определена на карте. Имеет ограничение суммы дебетования в течение суток, установленное в единицах товара (услуг).

    При предъявлении на АЗС проверяется наличие резервов для кредитования дебетных кошельков (формируется и передаётся на устройство Процессинговым центром). Если резервы для данного кошелька данной карты имеются в наличии на данном устройстве, карта может быть кредитована. Кредитование данного кошелька с изменением цены товара возможно только при нулевом балансе кошелька.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.