МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Формирование и особенности учета себестоимости и расходов на продажу печатной продукции на примере издательского центра "Наука РАН"

    Анализ показал, что в 2007 году не произошло изменений в среднесписочной численности, однако наблюдается увеличение производительности труда 1 рабочего на 3054,1 руб. Это является следствием увеличения чистых продаж предприятия на 51920 руб. или 9,7% в отчетном периоде.

    Увеличение фондоотдачи на 0,29 руб. обусловлено опережением темпов роста чистых продаж (109,7%) над темпами роста среднегодовой стоимости основных фондов (93,3%).

    Кроме того, наблюдается увеличение такого показателя, как рентабельность, темп роста которой составил 121,3%.

    Повышение производительности труда на 3054,1 руб. или 10% привело к незначительному увеличению фонда оплаты труда на 89,5 руб.

    Издательства выпускают различную печатную продукцию (книги, журналы / плакаты и т.д.) в широком ассортименте.

    Редакции, как правило, специализируются на выпуске отраслевых или профильных журналов, но могут выпускать и другую однотипную печатную продукцию–газеты, календари, буклеты и т.д.

    В последнее время в налоговом, бухгалтерском и гражданском законодательстве произошли значительные изменения. Не явилась исключением и издательская деятельность, в:порядке регулирования которой также многое изменилось. Было отменено лицензирование издательской деятельности, порядок исчисления и уплаты некоторых налогов (в особенности НДС и налога на прибыль) постоянно претерпевает существенные изменения.

    Для осуществления деятельности издательству, выпускающему периодические издания, необходимо получить свидетельство о регистрации, за исключением случаев, когда регистрация не требуется.

    Регистрации не подлежат (ст. 12 Закона РФ от 27.12.91 г. №2124–1 «О средствах массовой информации»):

    • средства массовой информации, учреждаемые органами законодательной, исполнительной и судебной власти исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов;

    • издательства периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров.

    Издательствам средств массовой информации в зависимости от территории, на которой распространяется печатная продукция, свидетельство о регистрации выдают Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций либо территориальные органы Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации.

    За выдачу свидетельства о регистрации взимается регистрационный сбор.

    В соответствии с Положением о порядке взимания регистрационного сбора при регистрации средств массовой информации (утверждено Постановлением СМ РФ от 05.04.92 г. №216) в зависимости от органа, производящего регистрацию, регистрационный сбор взимается в следующих размерах:

    Регистрирующий орган Размер регистрационного сбора
    Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 10МРОТ
    Территориальные органы Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации 5 МРОТ

    Для средств массовой информации, специализирующихся на выпуске продукции рекламного характера, регистрационный сбор повышается в 5 раз, продукции эротического характера – в 10 раз; для осуществляющих выпуск продукции для детей и подростков, инвалидов, а также образовательного и культурно-просветительного назначения регистрационный сбор, наоборот, понижается в 10 раз.

    Сумма регистрационного сбора перечисляется двумя отдельными платежными поручениями следующим образом:

    40% – в регистрирующий орган;

    60% – в республиканский бюджет Российской Федерации.

    В соответствии с п. 65 Приказа Минфина России от 29.07.98 г. №34н «Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации» затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией в течение периода, к которому они относятся.

    По правилам бухгалтерского учета (План счетов, утвержденный Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. №94н, (далее – План счетов) для обобщения информации о расходах будущих периодов предназначен счет 97 «Расходы будущих периодов».

    В бухгалтерском учете начисление и уплата регистрационного сбора отражаются следующими проводками:

    Дт 97 Кг 76 – начислена сумма регистрационного сбора в размере 40%

    Дт 76 Кт 51 – перечислено 40% регистрационного сбора регистрирующему органу;

    Дт 97 Кт 68 – начислена сумма регистрационного сбора в размере 60%;

    Дт 68 Кт 51 – перечислено 60% регистрационного сбора регистрирующему органу.

    Впоследствии (после начала деятельности) данные расходы следует списывать в состав общепроизводственных (общеиздательских) расходов в порядке, установленном организацией самостоятельно и закрепленном в ее учетной политике.

    Федеральным законом от 08.08.2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусмотрено лицензирование, издательской деятельности. Согласно этому Закону он вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования. Закон №128-ФЗ вступил в силу с 10.02.2002 г. В настоящее время издательская деятельность не лицензируется (письмо Минэкономразвития №АМ-31/03–43).

    Издательская продукция подлежит сертификации, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.03.99 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и. Приказом Минздрава России от 15.08.2001 г. №325 «О санитарно-эпидемиологической экспертизе продукции» (далее – Приказ Минздрава №325).

    Пунктами 2, 8 Приложения №2 к Приказу Минздрава №325 определено, что обязательной санитарно-эпидемиологической экспертизе подлежат учебные издания, пособия, дидактические материалы для общеобразовательных средних и высших учебных заведений, книжные и журнальные издания для детей и подростков.

    Подтверждением соответствия продукции санитарно-гигиеническим требованиям является наличие санитарно-эпидемиологического заключения, срок действия которого составляет пять лет.

    Основы формирования и раскрытия учетной политики организации (для целей бухгалтерского учета) устанавливаются ПБУ №1/98 «Учетная политика организации».

    Учетная политика формируется главным бухгалтером на основе данного ПБУ и утверждается руководителем издательства. Принятая учетная политика оформляется соответствующей организационно-распорядительной документацией – приказом, распоряжением и т.п.

    Учетная политика издательства наряду с общепринятыми положениями (порядок ведения бухгалтерского учета; график документооборота; определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск материальных ценностей; порядок проведения инвентаризации; порядок начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам; метод оценки производственных запасов при списании в производство и реализации и т.д.) должна отражать и специфику организации бухгалтерского учета в издательстве.

    В соответствии с названными особенностями издательского дела в учетной политике издательства следует зафиксировать:

    • методы учета затрат на производство, калькулирования себестоимости продукции и формирования финансового результата;

    • базу распределения косвенных расходов между видами печатной продукции, видами осуществляемой издательством деятельности и другие необходимые элементы.

    Бухгалтерский учет в издательстве ведется в соответствии с типовым Планом счетов, но особенности издательской деятельности обусловливают необходимость разработки и утверждения в составе учетной политики издательства рабочего плана счетов.

    Для выпуска печатной продукции издательству необходимы бумага, картон, переплетные и другие материалы.

    Плановая потребность в материалах для выпуска конкретного издания определяется по отдельным видам литературы, названиям и номерам в следующем порядке (п. 2.4.2 Инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях издательской деятельности, утвержденной Приказом Мининформпечати РФ от 28.12.93 г. №259 (далее – Инструкция №259):

    1) потребность в бумаге для текста, вклеек, вкладок – исходя из количества печатных листов-оттисков с учетом производственных отходов, возникающих, например, при резке рулонной бумаги;

    2) потребность в бумаге для обложек, форзацев и суперобложек – исходя из их количества, формата и норм расхода на 1 000 экземпляров с учетом отходов;

    3) потребность в картоне – исходя из твердых переплетных крышек, их формата и норм расхода на 1 000 экземпляров с учетом отходов;

    4) потребность в переплетных и других материалах – исходя из количества и формата переплетных крышек и норм расхода на 1 000 экземпляров с учетом отходов.

    Получение материалов отражается в бухгалтерском учете согласно Плану счетов. При условии осуществления расчетов с поставщиками самими издательствами материальные ценности приходуются непосредственно издательствами:

    Дт 10 «Материалы на складе издательства», Дт 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

    Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кт 51 «Расчетные счета»;

    Дт 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» Кт 19 «НДС по приобретенным ценностям».

    Полученные материалы приходуются на основании первичных документов, что оформляется приходным ордером (типовая межотраслевая форма №М-4 утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. №71а). Вместо приходного ордера приемка и оприходование материалов могут оформляться проставлением на документе поставщика (счет, накладная и т.п.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. В качестве первичных документов на поступившие материалы организация получает от поставщика различные расчетные документы (платежные требования, платежные требования-поручения, счета, товарно-транспортные накладные и т.п.) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты и др.).

    Для того чтобы применить налоговый вычет по НДС, издательству необходим оформленный надлежащим образом счет-фактура от поставщика (п. 1 ст. 172 НК РФ). В общеустановленном порядке издательство обязано также вести журнал учета полученных счетов-фактур и книгу покупок (п. 3 ст. 169 НК РФ). Порядок ведения журнала учета счетов-фактур и книги покупок регулируется ст. 168–169 НК РФ и Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 г. №914 в редакции от 27.07 2002 г.

    Материалы, закупленные подотчетными лицами организации, приходуются в общеустановленном порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета и чеки магазинов, квитанция к приходному кассовому ордеру при покупке у другой организации за наличный расчет, акт или справка о покупке на рынке или у населения), которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица.

    В свою очередь типографии полученную от издательства для выпуска тиража бумагу и другие расходные материалы учитывают на забалансовых счетах (003 «Материалы, принятые в переработку»).

    В ряде случаев типографии сами рассчитываются с поставщиками за приобретенные материалы с последующим возмещением затрат издательствами (то есть стоимость материалов входит в стоимость полиграфических услуг), что отражается в учете издательства проводкой.

    Дт 20 «Основное производство», Дт 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – отражены услуги типографии, в том числе стоимость материалов;

    Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кт 51 «Расчетные счета» – оплачены услуги типографии.

    В соответствии с учетной политикой операции по приобретению материалов могут отражаться с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

    Дт 15 Кт 60 – приняты к оплате счета поставщиков за материалы,

    Дт 15 Кт 70 – начислены суммы по оплате труда за погрузку и выгрузку материалов;

    Дт 15 Кт 69 – начислен ЕСН и взносы на обязательное пенсионное страхование;

    Дт 15 Кт 71 – оплачены материалы подотчетными лицами;

    Дт 19–3 Кт 60, 71 – отражена сумма НДС по приобретенным материалам;

    Дт 10 Кт 15 – оприходованы материалы по фактической цене приоб ретения.

    Сумма отклонений по окончании месяца (отчетного периода) в полном объеме списывается на счет «Отклонения в стоимости материальных ценностей»:

    Дт 16 Кт 15

    Дт 15 Кт 16 – отражена сумма отклонений фактической цены приобретения материалов от их учетной цены (учетная цена соответственно ниже и выше цены приобретения).

    В остатке по счету 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» у издательства может числиться только стоимость материалов, указанная в расчетных документах поставщика, на которые уже перешли права владения, пользования и распоряжения, но сами материалы еще не поступили (п. 85 Приказа Минфина России №119н).

    Отпуск материалов типографиям или на другие цели оформляется такими первичными документами, как требование, накладная-требование на отпуск материалов, накладная на внутренний отпуск материалов и другие.

    При этом при передаче расходных материалов в типографию их стоимость со счета 10 «Материалы» не списывается, а продолжает отражаться на субсчете 10–7 «Материалы, переданные в переработку на сторону».

    Списание материалов отражается после получения отчета типографии:

    Дт 20 Кт 10 – израсходованы материалы на производство печатной продукции.

    Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) или отклонения в стоимости материалов, переданных в производство (типографиям), на нужды управления и на иные цели, подлежат ежемесячному списанию на счета бухгалтерского учета, на которых отражен расход соответствующих материалов (на счета производства – 20, 23, 25, 26, на счет учета расходов на продажу – 44 и др.):

    ¾  Дт 20,23,25,26,44 Кт 10, субсчет «Отклонения», Кт 16 – списаны суммы отклонений по материалам, отпущенным типографиям или на другие цели.

    ¾  Если остаток неизрасходованной бумаги и других материалов возвращается типографией, делается сторнировочная запись, обратная той проводке, которой ранее было отражено списание данных материалов (например, Дт 10 «Материалы в типографии» Кт 10 «Материалы на складе издательства» сторно).

    Иногда в силу технологических особенностей в типографиях образуются возвратные отходы из материалов, принадлежащих издательству.

    Например, в процессе печатания газет на рулонной бумаге образуются возвратные отходы, которые представляют собой:

    • внешний слой бумаги, прилегающий к поверхности рулона и защищающий его от повреждений;

    • внутренний слой бумаги, прилегающий к втулке, который технологически нельзя использовать при печатании газет.

    Остающиеся от списания материальных ценностей отходы оцениваются по сложившейся на дату списания стоимости исходя из цены их возможного использования и зачисляются по указанной стоимости на финансовые результаты (п. 131 Приказа Минфина России №119н).

    При этом делается проводка:

    Дт 10 «Материалы» Кт 91 «Прочие доходы и расходы» – оприходованы возвратные отходы.

    Возвратные отходы могут реализовываться на сторону (например, типографии):

    Дт 62 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кт 91 «Прочие доходы и расходы» – отражена выручка от продажи отходов;

    Дт 91 «Прочие доходы и расходы» Кт 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам», субсчет «НДС» – начислен НДС;

    Дт 91 «Прочие доходы и расходы» Кт 10 «Материалы» – списана стоимость отходов.

    В налоговом учете согласно п. 6 ст. 254 НК РФ сумма материальных расходов уменьшается на стоимость возвратных отходов.

    Возвратные отходы для целей налогообложения оцениваются в следующем порядке:

    ¾  по пониженной цене исходного материального ресурса, если эти отходы могут быть использованы для производства, но с повышенными расходами (пониженным выходом готовой продукции);

    ¾  по цене реализации, если эти отходы реализуются на сторону.

    Себестоимостью издательской (печатной) продукции признается совокупность затрат на выпуск и реализацию этой продукции. Она складывается из авторского гонорара, оплаты полиграфических услуг, расходов на материалы, на оплату труда и рекламу, из затрат, связанных с использованием в издательском процессе производственного оборудования, и других расходов.

    Затраты издательства могут учитываться в разрезе следующих калькуляционных статей, соответствующих типовой группировке затрат по статьям калькуляции с учетом особенностей расходов в издательской деятельности:

    ¾  Стоимость бумаги, картона, переплетных и других материалов.

    ¾  Возвратные отходы (вычитаются).

    ¾  Авторский гонорар за литературные и другие аналогичные произведения.

    ¾  Авторский гонорар за художественно-графические работы.

    ¾  Отчисления с сумм авторского гонорара (в том числе взносы на пенсионное страхование, ЕСН).

    ¾  Типографские расходы (расходы на полиграфическое исполнение).

    ¾  Редакционные расходы (обработка и оформление оригиналов).

    ¾  Общеиздательские расходы.

    ¾  Прочие производственные расходы.

    ¾  Потери от брака.

    ¾  Коммерческие расходы.

    Сумма затрат по пп. 1–10 составляет производственную себестоимость печатной продукции, а сумма производственной себестоимости и коммерческих расходов – полную себестоимость печатной продукции.

    Издательской деятельности, как уже отмечалось, присущи определенные особенности, связанные со структурой затрат в силу ее специфики.

    Так, в себестоимости печатной продукции, как правило, велик удельный вес затрат на оплату труда и выплату авторских вознаграждений, поскольку в подготовке печатных изданий участвуют авторы статей, корреспонденты, переводчики, составители, художники, карикатуристы, рецензенты, редакторы и т.д. При этом расходы по выплате авторских гонораров следует отражать по отдельной статье затрат «Авторский гонорар».

    Значительную величину в себестоимости составляют материальные затраты на приобретение бумаги, картона, переплетных и других материалов.

    После того как материал подготовлен для печати (проделаны корректура, верстка, оформление и т.д.), он передается в типографию для тиражирования. Поэтому в калькуляции себестоимости печатной продукции отдельной статьей выделяются типографские расходы, величина которых зависит от вида издания, его тиража, качества печати, сроков исполнения заказа, а также от технической оснащенности типографии.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.