МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Формирование и особенности учета себестоимости и расходов на продажу печатной продукции на примере издательского центра "Наука РАН"

    На практике иногда встречается ситуация, когда утилизацию производит посредник на основании своего отчета, оплачивая издательству при этом только реализованную часть тиража, а на непроданную часть составляет акт на списание, который является основанием для списания нереализованных экземпляров в бухгалтерии издательства. При этом может быть занижена дебиторская задолженность, а следовательно, доходы от реализации издательства, поскольку оно не имеет возможности определить фактический объем реализованной продукции. Такая практика не является правильной, а акт на списание, составленный посредником, не может являться основанием для списания нереализованных экземпляров в бухгалтерском учете и принятия в качестве расходов соответствующих сумм (в пределах норматива) в налоговом учете издательства (подпункт 44 п. 1 ст. 264НК РФ).

    Основанием для списания нереализованной части тиража является акт на списание, составленный в бухгалтерии издательства.

    В ряде случаев неутилизованную морально устаревшую готовую продукцию издательства могут реализовывать в качестве макулатуры. В этом случае ее предварительно необходимо оприходовать на счете 10 «Материалы».

    В учете организации в соответствии с Планом счетов такая операция может быть отражена следующим образом:

    Дт 91 «Прочие доходы и расходы» Кт 43 «Готовая продукция» – списан непроданный тираж как внереализационные расходы;

    Дт 10 «Материалы», субсчет «Макулатура» Кт 91» Прочие доходы и расходы» – оприходована макулатура по цене возможного использования.

    Реализацию макулатуры в бухгалтерском учете издательства следует отразить следующим образом:

    Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кт 91 «Прочие доходы и расходы» – отгружена макулатура;

    Дт 91 «Прочие доходы и расходы» Кт 10 «Материалы», субсчет «Макулатура» – списана стоимость макулатуры;

    Дт 91 «Прочие доходы и расходы» Кт 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам», субсчет «НДС» – начислен НДС. ч

    Поскольку макулатурой становится печатное издание, утратившее свои потребительские качества (как правило, носителя актуальной информации) и предназначенное для использовании в качестве сырья для производства бумажных изделий, то реализация макулатуры не подпадает под льготный налоговый режим по НДС (ставка 10%) и облагается НДС по ставке 20%.

    Реализация печатной продукции по подписке

    В случае продажи изданий по подписке в бухгалтерском учете издательства делается следующая проводка:

    Дт 51 «Расчетные счета» Кт 98–1 «Доходы, полученные в счет будущих периодов» – на сумму полученного аванса за подписку (например, на полугодие).

    Согласно п. 1 ст. 162 с сумм полученных авансов издательство должно начислить НДС. Сумма начисленного налога определяется расчетным методом (п. 4 ст. 164 НК РФ), налоговая ставка составляет 10/110 или 20/120.

    Дт 98–1 «Доходы, полученные в счет будущих периодов» Кт 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам», субсчет» НДС» – начислен НДС с сумм полученных авансов.[25]

    Для целей налогообложения прибыли суммы, которые получены в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг), издательства не учитывают (подпункт 1 п. 1 ст. 251 НК РФ), за исключением тех, которые ведут налоговый учет доходов и расходов по кассовому методу.

    Впоследствии исчисленные с сумм поступивших авансов и уплаченные суммы НДС издательство может принять к вычету (п. 8 ст. 171 НК РФ).

    По мере выхода каждого номера журнала или газеты (например, ежемесячно) делаются проводки:

    Дт 62 Кт 90–1 «Выручка от реализации продукции» – отражена реализация печатной продукции;

    Дт 90–2 «Себестоимость продаж» Кт 43 «Готовая продукция» – на сумму стоимости печатной продукции;

    Дт 90–2 «Себестоимость продаж» Кт 44 «Расходы на продажу» – списаны коммерческие расходы;

    Дт 90–3 «НДС» Кт 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам», субсчет» НДС» – начислен НДС (10% или 20%);

    Дт 98–1 «Доходы, полученные в счет будущих периодов» Кт 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам», субсчет» НДС» сторно – сторнирован НДС с сумм полученных авансов;

    Дт 26 «Общеиздательские расходы» Кт 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам», субсчет «Налог на пользователей автодорог» – начислен налог на пользователей автодорог (1%);

    Дт 98–1 «Доходы, полученные в счет будущих периодов» Кт 62 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на сумму зачета аванса.

    1.3 Вопросы ценообразования на печатную продукцию

    Ценовая политика на печатную продукцию является важным элементом системы управленческого учета. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль.

    Цен печатную продукцию организации должна обеспечить оптимальную реакцию определенной группы потребителей в условиях жесткой конкуренции. При определении цены необходимо исходить из научно обоснованной структуры отпускной цены, особенно в тех случаях, когда организация выходит на рынок с новыми продуктами. Актуален также многоступенчатый подход формирования отпускной цены. Он позволит достигать оптимальные результаты по сегментации рынка и планированию рыночного ассортимента оказываемых услуг. Строго определенной методологии определения отпускной цены не существует.[26]

    При разработке методики ценообразования в печатной продукции организации необходимо учитывать следующие основные факторы.

    Внутренние Внешние

    Сложившиеся цены

    Структура затрат прямых и косвенных

    Общие и конкретные цели организации

    Опыт установления цены

    Степень изученности рынка сбыта

    Реакция работников отдела сбыта

    Степень конкуренции и ее влияние на цены

    Состояние спроса на продукцию

    Зависимость от поставщиков материалов и субподрядчиков

    Структура спроса и его зависимость от цены

    Политика государства

    В каждом отдельном случае способ выявления окончательной цены на печатную продукцию, по которой продается продукция, будет иметь свои особенности. В связи с этим оптимальная цена необязательно должна быть наиболее высокой с точки зрения максимизации прибыли от продажи конкретной продукции или услуги. С учетом различных факторов в конкретной организации оптимальной может считаться та цена, которая максимально соответствует стратегическим и производственным задачам хозяйствующего субъекта.

    В основе ценообразования печатной продукции исходя из переменных затрат лежит принцип, согласно которому цены зависят не от полных, а только от переменных затрат с некоторой прибавкой к стоимости, вносящей вклад в покрытие постоянных затрат и формирование дохода.

    Определение минимальной цены печатной продукции исходя из переменных затрат также можно подразделить на два варианта:

    ¾  основанный на средних переменных затратах;

    ¾  на основе дополнительных затрат на производство.

    Выбор метода ценообразования в каждом конкретном случае зависит от различных факторов: технология производства, отраслевая специфика, стратегические и тактические цели, уровень спроса и конкуренции и т.д.

    Таким образом, при установлении цены необходимо руководствоваться определенной, разработанной с учетом особенностей конкретной организации и долгосрочных и краткосрочных целей, а также влияющих при этом факторов методикой. При этом, чем большим объемом своевременной и достоверной информации обладает менеджер, тем более высока вероятность того, что будет принято обоснованное решение.

    Политика и стратегия печатной продукции должны соответствовать определенной маркетинговой стратегии организации. Целью такой стратегии могут являться:

    ¾  развитие рынка продукции, выпускаемой организацией;

    ¾  сегментация рынка продукции (т.е. выделение из общей массы покупателей их отдельных групп, различающихся требованиями к свойствам продукции и зависимостью от уровня цены);

    ¾  разработка новых видов печатной продукции или модификация уже существующей для завоевания новых рынков (например, для удовлетворения особых требований потребителей).


    2. Формирование и особенности учета расходов себестоимости и на продажу печатной продукции

    2.1 Издательская деятельность как объект учета

    Издательские организации – это юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие подготовку, производство и выпуск книжной и другой печатной продукции, то есть осуществляющие деятельность в сфере изготовления печатных изданий любого вида.

    Издательского центра Наука РАН является одним из ведущих предприятий печатной продукции.

    Издательского центра Наука РАН – коммерческая фирма, главной целью деятельности которой является получение прибыли. Как экономический субъект, данное предприятие является производителем определенных товаров и услуг, необходимых на российском рынке, т.е. удовлетворяет платежеспособный спрос на эти товары и услуги. Также предприятие, привлекая для выполнения своих хозяйственных и иных обязательств наемную рабочую силу, т.е. сотрудников – менеджеров, бухгалтеров, администрацию, рабочих и других, способствует решению проблемы занятости населения.

    Большой опыт и навыки, приобретенные за время существования организации, новейшее оборудование и современная технология производства являются гарантом высокого качества продукции, что делает ее конкурентоспособной на рынке.

    Управление учитывает результаты своей деятельности, ведет бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и приказом по Учетной политике. Организация сдает отчетность в налоговую инспекцию в форме №1 (Баланс) и форма №2 (Отчет о прибылях и убытков).

    Расчет зарплаты, учет материально-производственных запасов, книга продаж по реализации ведется на компьютерах. Осуществляется на компьютере работа с банком «Орен-бургбанк» и «Орскиндустриябанк» по системе «Банк-Клиент».

    Сдача отчетности в Инспекцию производится в электронном виде, по телекоммуникационным каналам связи.

    Бухгалтерия ОАО «ВолгаТелеком» является централизованной, т.е. все учётные записи производятся в бухгалтерии головного отделения предприятия. В производственных подразделениях есть учётчики. Учёт ведется, используя регистры журнально-ордерной формы.

    Рис. 1. Структура бухгалтерии в ОАО «ВолгаТелеком»

    Прибыль в основном формируется за счет уменьшения себестоимости продукции, транспортных расходов, расходов на содержание фондов, персонала и других расходов.

    Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации. План организации бухгалтерского учета включает:

    – план организации документации и документооборота;

    – план проведения инвентаризации;

    – план применения счетов и их корреспонденция;

    – план бухгалтерского учета, составления и предоставления отчетности;

    – план требования по техническому оформлению учета;

    – план организации труда работников бухгалтерии.

    Рисунок 2. Рост читающих клиентов издательского центра Наука РАН

    Таблица 2.1. Технико-экономические показатели деятельности

    Показатели На 01.01.2006 На 01.01.2007 Абсолютное отклонение Темп роста, %
    1. Чистые продажи, руб 533000 584920 51920 109,7

    2. Себестоимость продаж,

    руб.

    459078 507984 48906 110,7
    3. Валовая прибыль, руб. (строка1-строка2). 73922 76936 3014 104
    4. Чистая прибыль, руб. (строка 150) 15401 17229 1828 111,9

    5. Стоимость основных

    фондов, руб. (строка 090)

    325584 303838 -21746 93,3

    6. Среднесписочная численность человек;

    в том числе рабочих.

    21

    17

    21

    17

    -

    -

    -

    -

    7. Производительность труда 1, работника, руб.

    (строка 1/строку 6, в том числе рабочих)

    31352,9 34407 3054,1 110

    8. Фондоотдача 1 рубля чистых продаж,

    (строка1/строка5)

    1,64 1,93 0,29 118
    9. Фондоемкость на 1 рубль чистых продаж, руб. (строка5/строку1) 0,061 0,52 -0,09 85
    10. Рентабельность (строка4/строка5) 0,047 0,057 0,01 121,3
    11. Фонд оплаты труда, руб. 126875,1 126964,6 89,5 100

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.